В завершении процесса выезда с автомобильной платформы пришлось повыше поднять кузов троллейбуса пневматической подвеской и избежать удара о платформу рамы кузова.
Конкретно РКСУшный ВМЗ лучше, тем, что его контакторы вообще не слышны пассажирам, да и общая шумоизоляция в ВМЗ лучше. Плавность хода аналогичная, ибо аналогичные подвески. По планировке салона троллейбусы тоже в принципе одинаковы, а вот для водителя по идее отдельный вход удобнее. А ещё у новых ВМЗ лучше обстоят дела с отоплением. Ну и похоже, что ВМЗ 5298 последних выпусков неплохо сопротивляются коррозии, хотя покрашены по-прежнему скверно. Правда, самые новые ЗИУ тоже вроде перестали целиком покрываться ржавчиной после года работы на линии. И при этом ВМЗ немного дешевле.
Было бы интересно послушать аргументы тех, кто минусы моему комментарию поставили. Разве что-то из того, что я написал неправда? Или у нас как всегда за правду бьют?
Николай Николаевич, отвечаю по пунктам: 1) Бывает, согласен, это недостаток, оставим. 2) Чего-то пока в Тамбове всё с этим отлично, хотя 4 контакторных ВМЗ есть, токоутечек не зафиксировано. Так что это просто ваш пессимистичный прогноз. Пока что меня только ЗИУ током били. 3) Косяк сборки, недостаток конечно, только сильно ли лучше новые ТролЗы сделаны? 4) Ну это вообще сомнительный недостаток, на мой взгляд это даже скорее большущий плюс, никто не будет об это место спотыкаться. Вообще не понимаю, зачем кондуктору непременно нужен трон в салоне. В новых низкопольниках тоже скажете нужно трон оформлять? Так там тогда вообще пройти негде будет. 5) Аналогично, это не недостаток, это банальный прогресс, нельзя всю жизнь ездить на древних шинах. Опять же, купит Екатеринбург новые низкопольники, прикажете на них колёса от ЗИУ повесить? На первых ВМЗ были колёса, как у ЗИУ, Транс-Альфа от них отказалась, по-моему совершенно правильно. Стенд новый кипили, деньги потратили, а теперь купите ещё троллейбусу хорошую резину, сэкономите потраченное, не сразу конечно, но через какое-то время затраты окупятся, а вот хорошую резину для ЗИУ найти будет проблематично. 6) Недостаток, пожалуй следовало бы отправить изготовителю рекламацию на сей счёт. 7) Чем это плохо? Не знаю, как в кабине, но "нестандартные" печки в салоне по крайней мере работают, в отличие от стандартной системы отопления ЗИУ, которая помирает на второй год работы и возиться с ней никто не хочет.
1) Я учусь в МАДИ, опыт изучения шин здесь тоже неплохой, так вот нам поведали по секрету, что использование шин Мишлен, которые грубо говоря стоят в 2 раза дороже российских шин позволяет-таки довольно неплохо экономить. Шины проверялись на автобусах ЛиАЗ, у которых колёса такие же, как у ВМЗ. А попробуйте найти Мишлен для ЗИУ? Вот у вас про Германию написано, позвольте спросить, что за марка? (Шины Мишлен ни в коем случае не рекламирую, просто испытания проводились конкретно с ними). 2) Повторю вопрос, придут низкопольники, будете им трон ставить посередине и без того не слишком просторного салона? Кондуктор ходить должен и все обилечивать, а не горделиво возвышаться на личном постаменте. А чтобы просто присесть хорошо подойдёт и его место в ВМЗ. 3) Уж не знаю в чём причина, но в Тамбове почти все ЗИУ холодные, а те, которые тёплые, то только до середины салона, а ВМЗ новые тёплые.
Так дело не в том, какая резина стоит, это понятно, что стоит не лучшая, дело в том, какую можно поставить. Я думаю, что дорогая, но качественная резина на ВМЗ позволит экономить на шинах, а на ЗИУ это будет проблематично, потому что кажется ведущие шинопроизводители шин такого размера уже не производят. А статистику пришлите, интересно.
Кстати я заметил, что пол в ВМЗ какой-то скользкий. Вот сегодня ехал, дак чуть не подскользнулся. Может это было связано с тем, что снег налип на пол, подтаял, но не до конца. Кстати насчет печей. Вот к примеру на задней площадке у 394-й сегодня печь не работала. А осенью как-то у 395-й печь под местом кондуктора странно себя вела. Вместо горячего воздуха, гнала холодный, дак кондуктор попросила печку вообще выключить. Мне вот в наших ВМЗ не нравится странный скрип в районе задних колес, причем на всех этих машинах, а вот спереди нормально, не скрипит.
Увы, но скрип и впрямь есть почти у всех ВМЗ 5298, это похоже конструктивный просчёт:( Но скрипят они и в Тамбове, и в Туле. И судя по всему не так-то просто с ним разобраться.
Дело скорее в конструкции рамы или плохо закрепили пол к металлическим элементам рамы кузова на заводе. Выйду из отпуска обязательно проверю все троллейбусы самолично и тогда поставлю все в известность. Наши специалисты приехали неделю назад с ВЗМ, завод говорят на боку, работать не кому. Правда не знаю, но разговор такой был.
> Наши специалисты приехали неделю назад с ВЗМ, завод говорят на боку, работать не кому. Правда не знаю, но разговор такой был.
Судя по тому что первый раз я такое слышал сильно больше года назад, то видимо, во-первых, это правда, а во-вторых, ситуация для завода привычная и к ней приноровились, считая за штатную :)
Цитата (СтаС, 18.12.2008): > вторых, ситуация для завода привычная и к ней приноровились, считая за штатную :)
Для них, может, и штатная. А Екатеринбург по милости этих [цензура] не получит новые троллейбусы. Мне (с точки зрения пассажира) вологодские троллейбусы нравятся больше энгельсских, но отношение к заказчику ни в какие ворота...
链接