TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Харьков, Tatra T6A5 № 4519
  Харьков Tatra T6A5 № 4519 
Служба колії
В депо Службы Пути.
Уникальный момент заезда на этот отрезок линии пассажирского вагона и рудименты некогда интереснейшего путевого развития, соединяющего два трамвайных депо и ХЗЭТа в одном огромном "городке"

Автор: Andrey_Sheva · Харьков           Дата: Июнь 2017 г.

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 25.12.2018 13:03 MSK
Просмотров — 2805

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +110
timo44+1
FoŘeverBoūnd+1
468_andrey_383+1
Еся+1
nikitka_4553+1
Jan Horsky+1
Nikolay Ryzhov+1
Евгений Юрьевич+1
VicS12+1
Щукин Д.+1
Technicman+1
VadTrans+1
Артур Челомбиев+1
MetroSim+1
Аркадий Новожилов+1
TRalex+1
Кирилл Величко+1
Semën Kuznetsov+1
Александров Николай+1
ДС3+1
Ярослав Московка+1
Sentinel+1
Santermanter+1
Артур+1
Сергей Александров+1
Илья С.+1
Кирило Олексіїв+1
Александр Колесников+1
Alex Shcherbina+1
nikwotnik+1
Алексей Краснов+1
Yufit+1
PeTr07+1
Dmytro Bondar+1
Tučňák+1
Shpachok Miner+1
товарищ андрей+1
Макс кондуктор+1
Vladlen99+1
Aleksandr Yakubenko+1
Алексей Мунтян+1
Колобок+1
Валентин Чернецкий+1
Лев Мощевитин+1
Мих@N+1
igbt_rccs+1
AntoNN+1
manil+1
Andrew Gri-Shen+1
Qvad+1
Андрей Захаров+1
Michal Isakov+1
Maksimushka+1
McFly+1
Мазай 105+1
Александр Марьянович+1
sarman+1
ER2-130709(01)+1
Иван Маринин+1
Бараш Алексей+1
Диман из КТМ-5+1
Руслан Измайлов+1
Valeriy+1
Romann+1
Daniar Safiułlin+1
Mirvadze+1
Сергей Транзит+1
eurosanya+1
Jan de Vu+1
Dimas-pjas+1
Tranvia+1
Андрей Сычёв+1
Maksimus+1
Seriy+1
Андрей Дубовицкий+1
ckd_ds+1
A. V.+1
Илья Шпаков+1
Ivan Voiteshonok+1
Viktor_L+1
WEST+1
IvanPG+1
Герман Муромцев+1
kosteg+1
Денис Волотовский+1
Луис+1
Sedoi+1
Malaheenee+1
Андрей Кравчук+1
Александр Рябов+1
railman_uz+1
Виталий Никулин ( realistt)+1
вадя 2017+1
kamaz+1
Сергей Валерьевич+1
Томич+1
Александр Vl+1
андрюха+1
Levis+1
Saturn+1
Олег Рыбальченко+1
АлекSандр+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Дмитрий Денисенко+1
1173 R+1
Максим Наумов+1
Матяс Владимир+1
nss991+1
Максим Раевский+1
Копылов Н.О.+1

Харьков, Tatra T6A5 № 4519

Депо/Парк:КП «Салтовское трамвайное депо»
С...:17.01.2017
Модель:Tatra T6A5
Построен:1995
Заводской №:179830
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 17.01.2017 — 4520; до 01.2017 — ВРМ, 8610; до 04.10.2016 — Прага, 8610; до 07.2015 — Мотoл; до ???? — Страшницe; до 02.2008 — Мотoл
Прага:
04.10.2016 — отправлен в Харьков

Харьков:
01.2017 — КР ТЭ
01.2017 — начало эксплуатации в Харькове
03.01.2017 — передан из Октябрьского в Салтовское депо
17.11.2017 — залом пантографа
11.2017-12.2018 — не эксплуатировался

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 29

25.12.2018 14:29 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Заезд туда мы осуществляли с коллегой по работе и увлечению Владимиром Матясом (на фото - за управлением)
Он же, думаю, может многое рассказать о путевом развитии в этом районе :)
+11
+11 / –0
26.12.2018 15:42 MSK
Ссылка
Фото: 134
Так рассказывайте же, а то, понимаете ль, вбросили интригу сообществу :)
+9
+9 / –0
26.12.2018 20:50 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
Цитата (Andrey_Sheva, 25.12.2018):
> Он же, думаю, может многое рассказать о путевом развитии в этом районе :)

И может быть наконец-то нарисует схему путевого развития. Если возможно, то как было и что осталось или хотя бы то, что имеется на данный момент, с обозначением всех подразделений которые там есть.

У Вас крайне интересная система, я бы сказал даже интереснее чем одесская, но нет порядка в "место съёмке" говорили мы когда-то за две старые территории Грузового депо, они сейчас по прежнему пробиваются как эта служба пути. И в других вещах.

Сделайте схему сети с путевым развитием не только на улицах, а и по депо, если есть люди которые работали до "трамвайно-троллейбусных погромов" 90-00-ых и готовы помочь сделать схему сети, то сделайте.

Поверьте, у Вас в системе есть, что изучить, но каждый раз заходя под подобные фото и при попытке найти, а затем систематизировать как-то в голове появляются огромное желание выйти и зайти в следующий раз, когда всё будет систематизировано и понято, но увы...

Вы уж извините, может я сильно резко придираюсь, но надеюсь, что этот будет маленьким толчком Редакторам по Харькову к попытке сделать конфетку.
+9
+9 / –0
26.12.2018 23:01 MSK
Ссылка
Фото: 186 · Локальный редактор
Цитата (одесса, 26.12.2018):
> У Вас крайне интересная система, я бы сказал даже интереснее чем одесская, но нет порядка в "место съёмке" говорили мы когда-то за две старые территории Грузового депо, они сейчас по прежнему пробиваются как эта служба пути. И в других вещах.

Мухи и котлеты в одной куче. Грузовое депо - это грузовое депо, обе его территории находились возле Центрального рынка. А Служба Пути - совсем другое место, возле Коминтерновского депо.

Вижу, что проблемы есть, но они совсем в другом:
1) Все служебные вагоны свалены в одном "депо" - КП "Горэлектротранссервис".
2) К Грузовому депо не привязано ни одной фотографии, хотя фотографии с обеих территорий имеются.

Будем над этим работать:)
+5
+5 / –0
26.12.2018 23:20 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
Цитата (Андрей Бутковский, 26.12.2018):
> Будем над этим работать:)

Спасибо, за оперативность и понимание. :)
Надеюсь через некоторое время можно будет взглянуть отдельно на мух, на котлеты и на прочие другие вещи в должном виде.

Ну, а спецам по схемам тоже надеюсь будет над чем потрудиться. Как минимум развилку этого депо где-то изобразить надо будет.

Цитата (Андрей Бутковский, 26.12.2018):
> К Грузовому депо не привязано ни одной фотографии, хотя фотографии с обеих территорий имеются.

Их же вроде как две площадки у Рынка было (разделить бы сразу), это мне пояснили, интересный момент в истории - запомнился.

Успехов и с наступающими!
+3
+3 / –0
27.12.2018 02:34 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (одесса, 26.12.2018):
> Их же вроде как две площадки у Рынка было (разделить бы сразу),

Две площадки. Можно даже сказать, что грузовых депо у нас было два (-:

Первая территория - основная, рядом с управлением грузового депо, где был очень интересный тупиковый веер для отстоя спецвагонов с одной проходящей линией, которая использовалась электровозами. На территории был цех для ремонта спецвагонов и много хозпостроек.

Вторая территория - это тупиковый длинный открытый парк вдоль реки (в основном для МГП) + площадка-склад деталей для ремонта путевого хозяйства (РШР, опоры КС и т.д.) с несколькими ангарами, назначение которых я не помню.
+3
+3 / –0
27.12.2018 02:42 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (Andrey_Sheva, 25.12.2018):
> Он же, думаю, может многое рассказать о путевом развитии в этом районе :)

Спасибо за анонс (-:

Путевое развитие там было очень интересное.
Можно было заехать на территорию Коминтерновского депо, с него проехать на ХЗЭТ и через него попасть на территорию службы пути, которая на фото. Благодаря очень хорошему путевому развитию, можно было проехать разными вариантами, с заездом через улицу Молодой Гвардии или с заездом со стороны улицы Полевой.

На фото под вагоном мы видим остаток примыкания пути с левой стороны, которая соединяла территорию бывшего ХЗЭТа с территорией Службы пути.

Тут разговор зашел о схемах.
Я постараюсь найти у себя на работе старые топосъемки, на них путевое резвитие этого района когда-то было отображено в полном объеме. Если не найду - постараюсь воссоздать по памяти для тех, кому это интересно.
+7
+7 / –0
27.12.2018 09:20 MSK
Ссылка
Фото: 200
Цитата (Матяс Владимир, 27.12.2018):
> постараюсь воссоздать по памяти для тех, кому это интересно.

Я думаю, что это будет интересно многим, мне по крайней мере точно интересно.
+4
+4 / –0
27.12.2018 22:08 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (Матяс Владимир, 27.12.2018):
> Я постараюсь найти у себя на работе старые топосъемки

Итак, я нашел у себя версию топ.основы c путевым развитием примерно за 1994-5 год. Не стал складывать в одну общую картинку вместе с КТД, а вырезал лишь с частью ХЗЭТа и Службы пути.
Пути раскрасил:
http://i.piccy.info/i9/95f7f8ff94e47d33a...SP_KTD.jpg

Зеленым цветом обозначены существующие пути, по которым есть проезд.
Коричневым - демонтированные (заасфальтированные) участки.
Оранжевым - остатки (занесенные землей, частично демонтированные) пути
без КС.
Открытый парк КТД не раскрашивал - на его месте сейчас гаражный кооператив.

Синяя точка - место съемки данного фото.

Интересные места обозначил цифрами.
1 - Путь, ведущий по "новой" территории ХЗЭТа на проектируемый полигон, где была свалка мусора, на которой планировалось делать обкаточное троллейбусное кольцо и расширять в ту сторону корпуса завода. Шел предположительно на свалку. Я этот путь там никогда не видел (либо не обращал внимания), поэтому ничего про него рассказать не могу.
2 - Тупик, который на моей памяти уже почти не использовался. Недавно найдено редкое фото этого "веера".
3 - Тупики, выходящие с открытого парка КТД. Очень интересный момент.
Тупики просуществовали до начала 90-х. Врезалось в память, как туда вытащили еще "упакованный" Т6В5, который был только с завода - без фар, без пантографа и он был в гуще фруктовых деревьев, которыми были обсажены по периметру эти тупики.
По рассказам диспетчеров, в 1988-1990 годах, когда в КТД был избыток вагонов и им не хватало места на территории депо - вагоны на ночь выставляли и сюда, а эти тупики иногда использовались при маневрах.
Тупики разобрали в начале 90-х, крестовину от него - лет 10 назад. Местами артефакты от него видны до сих пор.
4 - Кривые для заезда в открытый парк КТД со стороны Полевой (!)
Помню только оголовки рельсов, торчащие у края забора КТД. Самих стрелок не помню. НЯЗ, этим заездом почти не пользовались. Кривые от этих заездов видны на этом фото:
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1373/
5 - Крестообразный въезд на канавы перпендикулярно вееру депо Службы пути. Довольно редкий момент.
6 - Кривая для засыпки МГП/СП/ХД балластом. Помню, как ей активно пользовались. Сейчас рельсы на месте. КС, вроде бы, тоже.

Пока что всё (-:
+7
+7 / –0
27.12.2018 22:12 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Эмм..
ЗАЕЗДЫ В КТД СО СТОРОНЫ АКТЮБИНСКОЙ????
То есть не весь открытый парк КТД был тупиковым????
Обалдеть!!
+1
+1 / –0
27.12.2018 22:18 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
А я пожалуй ещё пару фотографий добавлю с 4519)
0
+0 / –0
27.12.2018 22:33 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
Цитата (Матяс Владимир, 27.12.2018):
> Не стал складывать в одну общую картинку вместе с КТД, а вырезал лишь с частью ХЗЭТа и Службы пути.

Огромное спасибо!!! Дейстительно любопытно. А они есть в открытом доступе? Более-менее ясно сама развилка. Но хотелось ещё понять, как был сделан откртый парк, как я понял была возможность обернуться. А так на него выставляли вагоны на ночь, а ремонтные боксы были в следующем здании, за зданием трамвайного цеха ХЗЭТ?
И как я понимаю с ХЗЭТа был выезд на улицу Молодой Гвардии?
0
+0 / –0
27.12.2018 22:44 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Немного привяжусь к схеме :)
http://transphoto.ru/photo/1170170/ вот это фото сделано на стрелке условно "окружной" и "первой канавы"
Остальные фото из серии вроде легко читаются:
http://transphoto.ru/photo/1170340/ - бывшая стрелка с ХЗЭТа
http://transphoto.ru/photo/1170161/ - там же на фоне админздания службы пути
+2
+2 / –0
28.12.2018 20:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Матяс Владимир, 27.12.2018):
> 4 - Кривые для заезда в открытый парк КТД со стороны Полевой (!)
> Помню только оголовки рельсов, торчащие у края забора КТД. Самих стрелок не помню. НЯЗ, этим заездом почти не пользовались.

Это был заезд в КТД, существовавший до постройки Актюбинского парка. После строительства тупиков заезд ликвидировали. То что на генплане показано примыкание со стрелкой - скорее всего существовало либо только на бумаге, либо в период перестройки парка, где-то 1967-197х.
+1
+1 / –0
28.12.2018 21:46 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
А как там было до строительства тупиков?
0
+0 / –0
29.12.2018 02:09 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
До строительства тупиков там был частный сектор (-:
Точнее говоря, там была улица Актюбинская, примерно в таком же виде, как на нынешнем отрезке около Службы пути.
+1
+1 / –0
29.12.2018 07:20 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
А зачем тогда нужен был заезд в ктд оттуда?
0
+0 / –0
29.12.2018 10:50 MSK
Ссылка
pvvkh · Харьков
Фото: 8
Цитата (Матяс Владимир, 27.12.2018):
> рядом с управлением грузового депо

Хм... Неужели помимо ХКП (ХГКП) "Горэлектротранс" имени ... существовало еще некое Управление Грузового депо? Что это за предприятие такое?
0
+0 / –0
29.12.2018 11:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Матяс Владимир, 29.12.2018):
> До строительства тупиков там был частный сектор (-:
> Точнее говоря, там была улица Актюбинская, примерно в таком же виде, как на нынешнем отрезке около Службы пути.

Есть кусок немецкой аэросъемки 1941 года - нанесены контуры современных объектов с википедии:

https://picua.org/images/2018/12/29/3cad...55ffa9.jpg
0
+0 / –0
29.12.2018 11:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Andrey_Sheva, 29.12.2018):
> А зачем тогда нужен был заезд в ктд оттуда?

Да не нужен был, разве что для маневров при расстановке, но в реальности 1-2 въезда на 7 путей не спасают, а только уменьшают полезную длину пути за счет необходимости держать свободными съезд.
0
+0 / –0
29.12.2018 16:23 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
Цитата (Азар Бимбовагинов, 29.12.2018):
> Да не нужен был, разве что для маневров при расстановке, но в реальности 1-2 въезда на 7 путей не спасают, а только уменьшают полезную длину пути за счет необходимости держать свободными съезд.

Речь о том что въезды оттуда существовали ДО постройки открытого парка.
Т.е. было депо с цехом (как сейчас) и путь из депо по Актюбинской параллельно Полевой.. зачем?
0
+0 / –0
30.12.2018 12:56 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Цитата (pvvkh, 29.12.2018):
> Хм... Неужели помимо ХКП (ХГКП) "Горэлектротранс" имени ... существовало еще некое Управление Грузового депо? Что это за предприятие такое?

Если Вы не знали - то у каждого депо есть свое здание управления. Грузовое депо не было исключением.
+1
+1 / –0
02.01.2019 13:54 MSK
Ссылка
Фото: 186 · Локальный редактор
Цитата (Матяс Владимир, 30.12.2018):
> Если Вы не знали - то у каждого депо есть свое здание управления. Грузовое депо не было исключением.

А когда вообще Грузовое депо появилось? НЯЗ, обе территории возле ЦР были "освоены" в начале 30-х, тогда же в Харькове появился парк грузовых вагонов. Но тогда это все называлось "Служба грузовых перевозок". А вот когда эта Служба получила статус депо?
0
+0 / –0
02.01.2019 14:31 MSK
Ссылка
Фото: 186 · Локальный редактор
Цитата (Андрей Бутковский, 26.12.2018):
> 2) К Грузовому депо не привязано ни одной фотографии, хотя фотографии с обеих территорий имеются.

Сделал корректную привязку:
http://transphoto.ru/search.php?cid=101&...1%96%D1%97 - Служба пути. Называть это место "Депо службы пути" все же некорректно, т.к. депо оно никогда не являлось.
http://transphoto.ru/search.php?cid=101&...6%D1%8F%29 - Грузовое депо (ремонтный участок) - территория грузового депо на пересечении Лосевского и Пискуновского переулков
http://transphoto.ru/search.php?cid=101&...A%D0%B0%29 - Грузовое депо (грузоветка) - территория грузового депо на берегу Лопани.

Названия площадок Грузового депо взяты из старых газет. Также попытался привязать все фото на местности.
+1
+1 / –0
02.01.2019 18:33 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
Андрей, огромное спасибо! Пойду поизучаю... Та кондитерская фабрика, на которую ходили спецвагоны с цистернами (что в них было такое) это не "Бисквит-шоколад" которая делает печенье-зверушек, сахарное и прочие вкусности?
0
+0 / –0
02.01.2019 20:25 MSK
Ссылка
Фото: 28
Цитата (Андрей Бутковский, 02.01.2019):
> грузоветка

О! Поясните этимологию этого слова, пожалуйста. Водитель, с которой я долго проработал на 5 маршруте (упокой Г-споди её душу), называла этим словом все служебные вагоны.
+1
+1 / –0
03.01.2019 15:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (одесса, 02.01.2019):
> Та кондитерская фабрика, на которую ходили спецвагоны с цистернами (что в них было такое) это не "Бисквит-шоколад" которая делает печенье-зверушек, сахарное и прочие вкусности?

Фабрика входит в концерн. Второе производство - на Ивановке радом с Заводом шампанских вин.
0
+0 / –0
03.01.2019 20:55 MSK
Ссылка
Фото: 28
Цитата (Азар Бимбовагинов, 03.01.2019):
> Второе производство - на Ивановке радом с Заводом шампанских вин.

Скорее первое.
0
+0 / –0
07.12.2019 14:06 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681 · Локальный редактор
https://transphoto.ru/photo/1283637/
А вот фото, на котором видны крестовины перед въездом на канавы
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.