TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЛВС-86К № 7080
  Санкт-Петербург ЛВС-86К № 7080  —  маршрут 27
Прибрежная улица

Автор: Михаил Абрамов · Санкт-Петербург           Дата: 23 ноября 2018 г., пятница

Статистика

Опубликовано 17.12.2018 21:55 MSK
Просмотров — 1105

Подробная информация

Санкт-Петербург, ЛВС-86К № 7080

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Трамвайный парк № 7
С...:09.2009
Модель:ЛВС-86К
Построен:01.1994
Заводской №:1352
Текущее состояние:Списан (16.01.2023)
Назначение:Пассажирский
Отставлен:02.12.2022
Примечание:Стажёрский. Расширенная кабина. Приписан к ПТО "Рыбацкое". До 09.2009 — ТП-1, 1040; до 01.2003 — ТП-4, 4037
История

• На заводской табличке дата постройки 12.93. Бортнадпись: построен 05.01.94
• КР ТмП-1 06.2007 г.
• Основной маршрут — № 27

Комментарии · 45

17.12.2018 22:11 MSK
Ссылка
Фото: 15
Теперь очень интересно наблюдать за лицами пассажиров, которые привыкли, что с табло ходят исключительно свежие вагоны с тремя рядами мягких сидений (на маршрутах ТП7). И тут такой облом подъезжает. :)
З.Ы. Зато издалека видно какой маршрут. Хотелось бы и на других вагонах подобное. КпТ, вроде, согласился на такое.
+6
+6 / –0
18.12.2018 07:30 MSK
Ссылка
Oletrol · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Если на табло издалека виден номер маршрута, я считаю, что софиты надо отключать. В перспективе вообще отказаться от них.
–18
+2 / –20
18.12.2018 13:48 MSK
Ссылка
Stanly · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (Oletrol, 18.12.2018):
> Если на табло издалека виден номер маршрута, я считаю, что софиты надо отключать. В перспективе вообще отказаться от них.

Даже на огромных табло, как на автобусах МАЗ и Волгабас, номер маршрута издали не видно. Так что без софитов всё равно никак.
+6
+7 / –1
18.12.2018 14:38 MSK
Ссылка
Oletrol · Санкт-Петербург
Нет фотографий
С другими видами транспорта справляются же ожидающие их пассажиры. Несмотря даже на то, что автобуса может вообще не быть видно из-за припаркованных фургонов или из-за того, что остановка после перекрёстка за поворотом.

Цитата (Stanly, 18.12.2018):
> Так что без софитов всё равно никак.

Вряд ли с этим согласятся не входящие в секту софитофилов :-)

Иначе давно бы заставили внедрить софиты на автобусы и маршрутки. Причём именно на маршрутках действительно сложно увидеть маршрут в темноте, чтобы успеть помахать рукой.
–11
+1 / –12
18.12.2018 14:44 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 1012
Цитата (Oletrol, 18.12.2018):
> С другими видами транспорта справляются же ожидающие их пассажиры.

Что значит, справляются? Вынужденно терпят неудобство, а не справляются. Особенно те, у кого зрение не идеальное.

Цитата (Oletrol, 18.12.2018):
> Вряд ли с этим согласятся не входящие в секту софитофилов :-)
>

Нет такой секты. Есть люди, использующие дополнительные удобства, а есть люди, которые от них отказываются из-за своего незнания.

Вы же почему-то предлагаете лишить дополнительного удобства людей разумных. Зачем? Никаких дополнительных финансовых затрат ведь не нужно, чтобы "обучить" ЭМУ показывать сбоку от маршрута парочку огней.

А насчёт маршруток вы правы. Я постоянно попадаю в такую ситуацию, т.к. у меня мимо дома ходит три коммерческих маршрута с идентичным ПС, а мне подходит лишь один. Вот и вылови эту несущуюся торпеду, когда не видно ничерта.
+7
+8 / –1
18.12.2018 14:49 MSK
Ссылка
Фото: 15
Конкретно в Рыбацком маршрут определяется по трём критериям:
1. Если поворачивает ЛВС, то это 27. Если ЛМ, то 99%, что 24-й. Правда в выходные ЛВСины бывают и на 24-м.
2. Если светится красный софит, то 27-й, если жёлтый, то 24.
3. И уже совсем рядом с остановкой народ перепроверяет сам номер маршрута, т.к. раньше его не видно.

Софиты сделаны не для всех подряд, а для тех, кто пользуется определёнными маршрутами регулярно. И такие пассажиры "свои" цвета прекрасно знают.
+4
+4 / –0
18.12.2018 15:14 MSK
Ссылка
Oletrol · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Да некоторые все цвета знают, но пока вблизи не убедишься, какой у него номер и не идёт ли он в парк или ещё куда-нибудь, это всё "несчитово". Кроме того, на улицах теперь столько разноцветных огней, что можно долго ждать, "когда же он, наконец, доедет, он что, застрял там, что ли?" Сам на это покупался не раз. Не зря же, как я слышал, ГИБДД против нестандартной цветографики.
–5
+1 / –6
18.12.2018 17:17 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 43 · Общий редактор / Перевод сайта (UK)
Может так камера передала, может так в действительности. Приблизительно помню стандартные софитные цвета так вот, что я вижу:
1. Жёлтый+белый
2. Жёлтый+синий
3. Красный+белый
4. Красный+синий
Ну и тот белый/синий ещё слегка отдаёт в зелёный.
какой из них верный вопрос и если по данной линни курсируют 2 маршрута с похожим сигнализованиям то это уже как бы проблема.
0
+1 / –1
18.12.2018 18:12 MSK
Ссылка
Oletrol · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Проблемы возникают там, где их раньше не было. Три года назад появились софиты, в которых белый светит синим, а жёлтый зелёным.
Ещё лет 15 назад они вообще не работали, а с 1980-х годов светились невпопад. При перемене маршрута цветные стёкла никто не менял.
А теперь на новых трамваях с хорошими ЭМУ вполне себе издалека пересвечивают номер маршрута.
Про заботу о нервной системе дальтоников я вообще молчу :-)
–5
+1 / –6
18.12.2018 20:46 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Действительно, есть ли смысл в софитах? И 30 лет назад-то на них никто особо и не смотрел, а уж сейчас...

Софиты были актуальны в первой половине прошлого века, когда трамвай являлся основным видом городского транспорта и его маршруты редко изменялись. С появлением троллейбусов и метро, а также расширением автобусной сети мобильность населения увеличилась, люди уже не были привязаны к одному виду транспорта. С началом массовой автомобилизации - тем более. Так что в настоящее время эти софиты - просто декоративный элемент, отсылающий к истории петербургского трамвая, не более. Никакого серьёзного информационного значения они не играют.
–12
+2 / –14
18.12.2018 20:54 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 1012
Цитата (Atlantis, 18.12.2018):
> Софиты были актуальны в первой половине прошлого века, когда трамвай являлся основным видом городского транспорта и его маршруты редко изменялись

Положим,в моём районе все три маршрута трамвая не изменялись с момента открытия линии. И он там является основным видом транспортом ввиду отсутствия какой-либо альтернативы.

Цитата (Atlantis, 18.12.2018):
> Так что в настоящее время эти софиты - просто декоративный элемент, отсылающий к истории петербургского трамвая, не более. Никакого серьёзного информационного значения они не играют.

Серьёзного - не играют. Однако определенное информационное назначение играют, поэтому, учитывая что система софитов ныне не требует никаких дополнительных трат для перевозчика, отказываться от софитов глупо.
+4
+5 / –1
18.12.2018 21:01 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Potato, 18.12.2018):
> Положим,в моём районе все три маршрута трамвая не изменялись с момента открытия линии. И он там является основным видом транспортом ввиду отсутствия какой-либо альтернативы.

Люди, которые часто пользуются определёнными маршрутами, ориентируются не на софиты, а на тип подвижного состава и его внешний вид. По себе знаю. Лет 8 назад специально опрашивал родственников и знакомых на эту тему - о существовании софитов знали только двое (из более чем десятка опрошенных), но и эти двое не знали, какой маршрут означает тот или иной набор цветов.


Цитата (Potato, 18.12.2018):
> Однако определенное информационное назначение играют, поэтому, учитывая что система софитов ныне не требует никаких дополнительных трат для перевозчика, отказываться от софитов глупо.

Софиты съедают дополнительное пространство маршрутоуказателя, которое может быть использовано для информации о конечном пункте, до которого следует трамвай.
–9
+2 / –11
18.12.2018 21:29 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 1012
Цитата (Atlantis, 18.12.2018):
> Люди, которые часто пользуются определёнными маршрутами, ориентируются не на софиты, а на тип подвижного состава и его внешний вид.

Много наориентируешься на сети ТП-8 например, где почти весь ПС - это обычные ЛВС86?
Или на Бухарестской, где вагон с передней маской 2005/2008 серии может следовать по любому из маршрутов?
Или на Коменде, где опять же 86-й ЛВС может быть и 18, и 47 и 55?
+6
+7 / –1
18.12.2018 22:58 MSK
Ссылка
Fering · Санкт-Петербург
Фото: 1012
Плохо видно софиты старого типа, из огрстекла - это да. Что днем видно только вблизи, что ночью свет лампочек издалека цвет огрстекла "перекрашивает". А с новыми светодиодными софитами - все видно прекрасно. Проблема действительно только с холодным белым, и с желтым, который немного зеленый.
+3
+4 / –1
19.12.2018 02:09 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Potato, 18.12.2018):
> Или на Коменде, где опять же 86-й ЛВС может быть и 18, и 47 и 55?

В этом районе конфигурация сети настолько простая, что людям, в принципе, без разницы, какой маршрут. Основной поток идёт между жилмассивами Авиаконструкторов/Ильюшина и станциями метро "Пионерская" и "Комендантский проспект".

А вообще, рекомендую как-нибудь провести опрос пассажиров на остановках насчёт того, пользуются ли они софитной схемой. :)
–6
+2 / –8
19.12.2018 11:14 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Atlantis, 19.12.2018):
> А вообще, рекомендую как-нибудь провести опрос пассажиров на остановках насчёт того, пользуются ли они софитной схемой.

Я могу сразу ответить - на участках седьмого парка пользуются.
+2
+3 / –1
19.12.2018 11:16 MSK
Ссылка
Савва Вечный · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Atlantis, 19.12.2018):
> А вообще, рекомендую как-нибудь провести опрос пассажиров на остановках насчёт того, пользуются ли они софитной схемой. :)

Пользуются, да ещё как.
+2
+3 / –1
19.12.2018 11:46 MSK
Ссылка
Савва Вечный · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Fering, 18.12.2018):
> Плохо видно софиты старого типа, из огрстекла - это да. Что днем видно только вблизи, что ночью свет лампочек издалека цвет огрстекла "перекрашивает". А с новыми светодиодными софитами - все видно прекрасно. Проблема действительно только с холодным белым, и с желтым, который немного зеленый.

Так огрстекла уже и нет. Уже довольно давно не видел таких софитов. Куда не плюнь - везде светодиоды.
0
+1 / –1
19.12.2018 12:13 MSK
Ссылка
Fering · Санкт-Петербург
Фото: 1012
Цитата (Савва Вечный, 19.12.2018):
> Цитата (Fering, 18.12.2018):
> > Плохо видно софиты старого типа, из огрстекла - это да. Что днем видно только вблизи, что ночью свет лампочек издалека цвет огрстекла "перекрашивает". А с новыми светодиодными софитами - все видно прекрасно. Проблема действительно только с холодным белым, и с желтым, который немного зеленый.
>
> Так огрстекла уже и нет. Уже довольно давно не видел таких софитов. Куда не плюнь - везде светодиоды.

Тут вы ошибаетесь. 7 и 3 парк ещё живут в 20 веке. Светодиодные софиты есть только на вагонах, которые недавно прошли КВР. Хотя, в 7 парке софитов из огрстекла все же больше, чем в 3м.
+2
+3 / –1
19.12.2018 12:18 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Fering, 19.12.2018):
> Хотя, в 7 парке софитов из огрстекла все же больше, чем в 3м.

В ТП7 нет такой практики, когда в старый ящик ставят светодиодные софиты (вроде только на 7101 так сделали). Если в ЦКР поставили табло - будет табло, поставили старый указатель - будет висеть до скончания века. Ну, если не пнуть, конечно.
+3
+3 / –0
19.12.2018 12:21 MSK
Ссылка
Савва Вечный · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Fering, 19.12.2018):
> Тут вы ошибаетесь. 7 и 3 парк ещё живут в 20 веке. Светодиодные софиты есть только на вагонах, которые недавно прошли КВР. Хотя, в 7 парке софитов из огрстекла все же больше, чем в 3м.

С 7 парком - я не пересекался уже давно. А те вагоны, которые были из 3 парка, которые лично видел, были именно со светодиодами. Поэтому, да, могу ошибиться.
0
+1 / –1
19.12.2018 18:11 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 1012
Цитата (Atlantis, 19.12.2018):
> В этом районе конфигурация сети настолько простая, что людям, в принципе, без разницы, какой маршрут.

Бредни какие, даже комментировать не хочется, но буду :) С Авиаконструкторов достаточно много людей едут в Старую Деревню, поэтому им далеко не без разницы какой маршрут, 47 и 55 им совсем не подходят, также как основной массе не подходит идущий на юг района 18-й. По Испытателей едут или до метро или дальше. Если дальше, то для людей очень важно издалека узнать, 47 появился на горизонте или 55. Потому что если это 47, то есть смысл перейти дорогу и поймать К-94.

Цитата (Atlantis, 19.12.2018):
> А вообще, рекомендую как-нибудь провести опрос пассажиров на остановках насчёт того, пользуются ли они софитной схемой. :)

А не нужно никакой опрос проводить, вполне достаточно того количества жалоб, которые приходят на "горячую линию" по неверным софитам. Притом что в пятом парке неверные софиты - редкость.
+6
+7 / –1
19.12.2018 18:13 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 1012
Цитата (Fering, 19.12.2018):
> Тут вы ошибаетесь. 7 и 3 парк ещё живут в 20 веке. Светодиодные софиты есть только на вагонах, которые недавно прошли КВР.

Про 7-й не скажу, редко бывают в тех краях, но 3-й парк закупил огромное количество комплектов ЭМУ и теперь с ними ездят даже очень старые и страшные рыдваны, которые за свою жизнь ни разу не проходили заводской ремонт.
+6
+6 / –0
19.12.2018 18:44 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Potato, 19.12.2018):
> С Авиаконструкторов достаточно много людей едут в Старую Деревню, поэтому им далеко не без разницы какой маршрут

И им важно "ехать", а не шашечки, не так ли? :)
Но придётся, видимо, провести опрос в будний день и снять процесс на видео.


Цитата (Potato, 19.12.2018):
> А не нужно никакой опрос проводить, вполне достаточно того количества жалоб, которые приходят на "горячую линию" по неверным софитам.

Сколько конкретно?
–8
+2 / –10
19.12.2018 19:25 MSK
Ссылка
Фото: 15
Если десяток понаехавших не понимают, как работают софиты и у них мышление тролля (если не понял, то надо сломать, дабы не раздражало), то это проблемы данных лиц. Все остальные много лет успешно пользуются небольшой и удобной "фишкой" петербургского трамвая.
И я не понимаю этой принципиальной позиции "убрать, ибо я так хочу". Не нравится - автобусы и троллейбусы в помощь.
+4
+7 / –3
19.12.2018 22:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Potato, 19.12.2018):
> которые приходят на "горячую линию" по неверным софитам.

По сути, неверных софитов не бывает. Бывает, что забывают поменять. Такое в любом парке можно увидеть, кроме ТКК.
+1
+2 / –1
19.12.2018 22:56 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 926
Анониму по никнейму Атлантис:
Чтобы вы знали, софиты на ленинградском-петербургском трамвае отсутствовали или не работали/не ставились только в самые худшие времена.
В 90-е и первой половине 2000-х.
Но даже и тогда Ланской парк и одно время Леоновка, например, продолжали это соблюдать.
А ПТМЗ даже большинство ЛВСов-97 успел выпустить с софитными ящиками и на них очень долго так и не ставили крест.
В 2007 году начали возрождать эту традицию с софитами, а именно ставить их на старых вагонах и выпускать всю продукцию ПТМЗ с наличием софитов.
Ну а сейчас, уже давно это требование прописано в конкурсной документации, и, как вы видите Чижики ТКК тоже ходят с работающими софитами, как и весь ГЭТ.
И все причастные к возрождению традиции с софитами, помнят, какой ценой это удалось, а одно время все мы даже и не надеялись, что софиты вернутся и будут прямо на каждом вагоне работать.
Так что вы хоть думайте насчёт своей бредовой идеи, убрать софиты...
+4
+6 / –2
20.12.2018 00:52 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Kaamoos, 19.12.2018):
> По сути, неверных софитов не бывает.

Бывают — например, когда СТТП посылает на 58 «Кузнечики» с зеркально отражёнными маршрутными огнями, хотя ни одного маршрута с комбинацией красный+белый (а это были 28 и 31) в городе давно не осталось. Или «отзеркаленная» сотка — точно так же, 32-й давно канул в лету. Это не «стёкла остались после перевода с другого маршрута», а экипировщики настраивали левой ногой.
+1
+1 / –0
20.12.2018 01:07 MSK
Ссылка
Фото: 15
Проблемы с софитами делятся на два вида: исправимые и неисправимые. Первые (когда цвета просто перепутаны местами) элементарно исправляются водителем прямо на остановке. Три раза на такое попадал и все три раза пассажиры сообщали кондуктору об ошибке. В ответ всегда благодарили.
Второй вариант, это когда софиты остались с другого маршрута. Тут народ уже бурно негодует (ибо приехало что-то "не то"). Причём возмущаются всегда, что говорит о нужности данных элементов.
Ну и КпТ даже не рассматривает вариант отказа от софитов. В планах полный перевод ПС города на "табло". Трамвайные будут строго с софитами.

Согласно Википедии, в маршрутах не используются сочетания: жёлтый + красный, белый + жёлтый, красный + белый. Обратные (т.е. "зеркальные") вполне себе существуют.
+3
+3 / –0
20.12.2018 01:08 MSK
Ссылка
Fering · Санкт-Петербург
Фото: 1012
Цитата (Potato, 19.12.2018):
> Про 7-й не скажу, редко бывают в тех краях, но 3-й парк закупил огромное количество комплектов ЭМУ и теперь с ними ездят даже очень старые и страшные рыдваны, которые за свою жизнь ни разу не проходили заводской ремонт.

Соглашусь, в 3м сейчас много вагонов, "рыдванов" с ЭМУ и светодиодными софитами. Но все-таки по кол-ву вагонов с софитами из огрстекла 3 парк идёт на 2м месте после лидера - 7 парка. На 3-м месте 1 парк. А вот остальные парки в этом плане современные - все со светодиодками.

Цитата (Славик, 20.12.2018):
> Это не «стёкла остались после перевода с другого маршрута», а экипировщики настраивали левой ногой.

Или водители забили стяжной болт на экипировку при приёмке.
+2
+2 / –0
20.12.2018 02:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Славик, 20.12.2018):
> Бывают — например, когда СТТП посылает на 58 «Кузнечики» с зеркально отражёнными маршрутными огнями

Да, кстати. Почему-то такое бывает. Я и забыл про такой вариант. Но это реже попадается. Когда такое вижу издалека, всегда над вагоном будто возникает большой вопросительный знак, типа что это.
+1
+1 / –0
20.12.2018 09:10 MSK
Ссылка
Oletrol · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Assate, 19.12.2018):
> Все остальные много лет успешно пользуются небольшой и удобной "фишкой" петербургского трамвая.

Вот это и есть доказательство того, что вы секта софитофилов :-)

Все остальные пассажиры в мире, и в СПб тоже, вполне обходятся нормальными точными указателями маршрута, а не цветными свистоперделками ради фишки.
–10
+1 / –11
20.12.2018 09:17 MSK
Ссылка
Oletrol · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Assate, 20.12.2018):
> В планах полный перевод ПС города на "табло". Трамвайные будут строго с софитами.

Очень зря. Табло и софиты издалека друг другу мешают — цвета смешиваются, цифробуквы засвечиваются; а вблизи достаточно жестянки с номером, хорошо освещённой белым светом.
–7
+2 / –9
20.12.2018 09:21 MSK
Ссылка
Oletrol · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Бараш Алексей, 19.12.2018):
> Так что вы хоть думайте насчёт своей бредовой идеи, убрать софиты...

Ещё одно доказательство преобладания эмоционального над разумным.
–5
+3 / –8
20.12.2018 09:48 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Oletrol, 20.12.2018):
> Все остальные пассажиры .... и в СПб тоже, вполне обходятся нормальными точными указателями маршрута, а не цветными свистоперделками ради фишки.

А где-то проводилось исследование по этому поводу, чтобы можно было так утверждать?
+2
+5 / –3
20.12.2018 11:04 MSK
Ссылка
Oletrol · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Ай, Максим, порадовали меня :-)) Почему? Потому что такое исследование — проходной кандидат в шорт-лист Шнобелевской премии, причём независимо от его результата :-)
Всё же очевидно из данного обсуждения.
–5
+2 / –7
20.12.2018 11:47 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Неочевидно, потому что здесь нет основной категории пассажиров - «остальных».
Субъективно: с моим зрением и в связи с отсутствием нормально работающего портала и табло со временем до прибытия того или иного маршрута, мне проще ориентироваться по софитам (благо в последнее время их видно за километр). Когда наконец у нас будет работать нормально портал, каждую остановку оборудуют табло, а вагоны будут ходить чётко по расписанию, то да, смысла большого в софитах уже не будет, кроме как фишки (хотя есть подозрение, что от софитов откажутся быстрее из-за нового ТР ТС и новых ГОСТов по трамваям, чем из-за появления нормальной инфраструктуры).
+2
+4 / –2
20.12.2018 15:21 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 926
Цитата (Oletrol, 20.12.2018):
> Цитата (Бараш Алексей, 19.12.2018):
> > Так что вы хоть думайте насчёт своей бредовой идеи, убрать софиты...
> Ещё одно доказательство преобладания эмоционального над разумным.
Что за бред?
Вот когда я в 96-99 гг. добирался на трамвае в техникум и ездил с Коллонтай на Малую Охту, мне было очень неудобно, что софиты не работали, а если и были, то никто за ними не следил. Издалека было невозможно понять, какой идёт маршрут, и к примеру он пойдёт от Коллонтай налево, или направо.
Сейчас же, если я увижу издалека красно-синие софиты, то знаю, что на трамвай перебегать не надо, а надо садиться на 191 авт. или 33 тб.
Когда я работал на Васильевском, то выходя из Василеостровской, если видел, что огни зелёный-зелёный (или даже жёлтый-красный, значит единица из блохи), то направлялся к трамваю, а если видел, что софиты 6ки, то шёл на 8-9 линии, чтобы поехать на автобусе.

А вы ещё говорите, что практического смысла нет.

Кстати, вот мой дедушка, он был простой обыватель, фанатом трамвая никогда не являлся, и для него в транспорте, как и для большинства простых обывателей было главное, чтобы вёз.
И тем не менее он знал про трамвайные софиты и даже помнил некоторые из них, когда они уже исчезли в 90-е, опять же потому что для него они позволяли узнать издалека, какой идёт трамвай, а не приближаться к нему
+5
+6 / –1
20.12.2018 20:15 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Assate, 19.12.2018):
> Если десяток понаехавших не понимают, как работают софиты и у них мышление тролля (если не понял, то надо сломать, дабы не раздражало), то это проблемы данных лиц.

Я не из понаехавших, но и то, никогда (даже в советское время) не смотрел на эти софиты и всегда считал это цветное стекло декоративным убранством, не более.


Цитата (Assate, 19.12.2018):
> Все остальные много лет успешно пользуются небольшой и удобной "фишкой" петербургского трамвая.

Повторю вопрос: все остальные - это сколько? Даже не в среде понаехавших о софитах знают двое из десяти (нерепрезентативно, конечно, но хоть какой-то результат).


Цитата (Бараш Алексей, 19.12.2018):
> Чтобы вы знали, софиты на ленинградском-петербургском трамвае отсутствовали или не работали/не ставились только в самые худшие времена.
> В 90-е и первой половине 2000-х.

Уважаемый Алексей, в сознательном возрасте я застал 80-е годы, и уже тогда на многих трамваях эти софиты либо не работали, либо отсутствовали, и никто из моих родственников ими не пользовался, хотя отец, например, ездил от Чёрной Речки на работу (ЛОМО) именно на 2-ке. Ездили также к родственникам на 40-м трамвае, аналогично - никто на софиты не ориентировался. При этом отмечу, что мой отец неплохо разбирался в моделях подвижного состава и всегда объяснял мне некоторые особенности.


Цитата (Assate, 19.12.2018):
> И я не понимаю этой принципиальной позиции "убрать, ибо я так хочу".

Лично я не предлагаю убрать, просто высказал сомнения в их реальной пользе.


Цитата (Oletrol, 20.12.2018):
> Все остальные пассажиры в мире, и в СПб тоже, вполне обходятся нормальными точными указателями маршрута, а не цветными свистоперделками ради фишки.

Вот именно. И даже в СПб пассажиры автобусов и троллейбусов нормально пользуются обычными маршрутоказателями.


Цитата (Максим Ляденко, 20.12.2018):
> А где-то проводилось исследование по этому поводу, чтобы можно было так утверждать?

Мой опрос среди родственников и знакомых, конечно, не тянет на исследование, но о результатах я написал чуть выше. :)




Цитата (Бараш Алексей, 20.12.2018):
> Кстати, вот мой дедушка, он был простой обыватель, фанатом трамвая никогда не являлся, и для него в транспорте, как и для большинства простых обывателей было главное, чтобы вёз.
> И тем не менее он знал про трамвайные софиты

Ключевое слово - дедушка. И почему он знал о софитах, я уже здесь написал в своём первом сообщении на тему софитов.
–5
+2 / –7
20.12.2018 20:40 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 1012
Цитата (Atlantis, 20.12.2018):
> я застал 80-е годы, и уже тогда на многих трамваях эти софиты либо не работали, либо отсутствовали, и никто из моих родственников ими не пользовался, хотя отец, например, ездил от Чёрной Речки на работу (ЛОМО) именно на 2-ке. Ездили также к родственникам на 40-м трамвае, аналогично - никто на софиты не ориентировался.

А мой отец в 60-х годах ездил в школу с Торжковской на Петроградскую сторону и всегда знал, что два зеленых огня - нужная ему "сороковка". Притом что никогда не интересовался трамваями и в семье не было никого, кто имел бы к этому какое-либо отношение.
И по его наблюдениям, также ориентировались студенты академии Можайского (на углу Торжковской/Новосибирской их общежитие), у них был даже какой-то забавный стишок на эту тему, но я его за давностью лет позабыл, а у отца увы уже не уточнить.
Я к чему, ваше мнение насчёт софитов такое же субъективное, каким вы пытаетесь выдать мнение "софитофилов".
В 90х, когда по городу уже мало где софиты применялись, а интернета где можно черпать информацию, ещё не было, мне одноклассник рассказывал как отличать 47 от 55 (В 5 парке софиты были частым явлением даже в те годы развала). Простой парень 12-13 летний. Софитофил ли он? Вряд ли, скорее ему рассказали об этом родители, а он поделился со мной таким открытием.
+4
+5 / –1
20.12.2018 21:10 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Potato, 20.12.2018):
> А мой отец в 60-х годах

Ключевое слово - в 60-х.


Цитата (Potato, 20.12.2018):
> Я к чему, ваше мнение насчёт софитов такое же субъективное, каким вы пытаетесь выдать мнение "софитофилов".

Моё мнение основано на личных воспоминаниях и опросах среди родственников/знакомых.


Цитата (Potato, 20.12.2018):
> Вряд ли, скорее ему рассказали об этом родители, а он поделился со мной таким открытием.

Двое из десяти знали. Какие будут выводы? :)

Кстати, можно ещё добавить, что ни в одной схеме общественного транспорта Ленинграда 80-х уже не было перечня сигнальных огней с разбивкой по маршрутам, что также говорит о многом.
–5
+2 / –7
21.12.2018 01:34 MSK
Ссылка
Савва Вечный · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Atlantis, 20.12.2018):
> Ключевое слово - в 60-х.

Хорошо, мои родители не из 60-х, но знали все софиты по памяти в 90 е, когда их уже не было.

> Моё мнение основано на личных воспоминаниях и опросах среди родственников/знакомых.

Выше уже было сказано: если они не хотели понимать и знать, это их дело. Мое мнение основывается тоже на личных воспоминаниях. И все родственники, знакомые, хорошо знали, либо знают всю политру.


> Кстати, можно ещё добавить, что ни в одной схеме общественного транспорта Ленинграда 80-х уже не было перечня сигнальных огней с разбивкой по маршрутам, что также говорит о многом.

Это говорит о брежневское застое и стагнации. Это начало кризиса.
+3
+4 / –1
21.12.2018 02:37 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Савва Вечный, 21.12.2018):
> Это говорит о брежневское застое и стагнации. Это начало кризиса.

Нет. Это говорит о том, что система софитов к тому моменту уже не играла большой роли среди пассажиров.
–5
+2 / –7
21.12.2018 09:49 MSK
Ссылка
Савва Вечный · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Atlantis, 21.12.2018):
> Нет. Это говорит о том, что система софитов к тому моменту уже не играла большой роли среди пассажиров.

Вы опять ошиблись. Это говорит о том, что до управление дорвались такие же, как и сейчас, рвачи, которым было глубоко на всё плевать - это во-первых.
Во - вторых: если люди помнили систему софитов в тот период когда её не было, значит, таки, она играла роль.
+2
+3 / –1
21.12.2018 22:00 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Савва Вечный, 21.12.2018):
> Это говорит о том, что до управление дорвались такие же, как и сейчас, рвачи, которым было глубоко на всё плевать - это во-первых.

А при чём тут управление, если сигнальные огни перестали выполнять важную информационную задачу?


Цитата (Савва Вечный, 21.12.2018):
> Во - вторых: если люди помнили систему софитов в тот период когда её не было, значит, таки, она играла роль.

Помнить и пользоваться - не одно и то же.
–3
+2 / –5

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.