Надо было запилить модный нынче косой вынос над колёсными арками. Да, планируется ли обновление экстерьера? Ну там смена материала отделки, например, а то этот бежевый пластик при эксплуатации весьма маркий и "впитывающий" оказывается
Цитата (Дима Канеки, 10.12.2018): > На самом деле удобнее для всех средняя дверь, сдвинутая вперёд. Но у нас не ищут лёгких путей
Чем она удобнее? Сколько десятков лет были нормальные пропорциональные машины, а сейчас такое чудо надо. С точки зрения эстетики это выглядит очень дико, к примеру, наш Т701.
С точки зрения того, что в низкопольных машинах народ по салону распределяется в несколько иной степени равномерности, нежели в высокополах. И в переднюю дверь идти из-за колёсных арок банально неудобно.
Меня лично разочаровала ТролЗа с ее Мегаполисами. Честно говоря, я их терпеть не могу. Крайне неудачная модель. Но на сегодняшний день это в РФ единственный троллейбус, который серийно и крупно выпускается, и если город решил закупить что-либо новое в плане троллейбусов, то выбор у него не велик. И я действительно не понимаю, почему многие так балдеют по этим Мегаполисам.
Цитата (Дима Канеки, 10.12.2018): > И в переднюю дверь идти из-за колёсных арок банально неудобно.
Ну почему рынок должен подстраиваться под то, что предприятия экономят на кондукторах и не вводят какие-то другие системы оплаты, раз не могут "прокормить" кондукторский состав?
Речь не об этом) А как раз о том, что передняя дверь в низкополах почти не используется, все всё равно ломятся в среднюю, которая при своём расположении по центру или сдвиге назад, принимает на себя куда больше народу, чем задняя.
Цитата (одесса, 10.12.2018): > Главное, что они остаются верны правильным пропорциям: 2 нормальных окна по обе стороны от средней двери.
Это как раз скорее минус, чем плюс. Два стандартных окна - это мало для 4 рядов сидений, но слишком много для 3. В результате остается пустое пространство, либо приходится ставить не очень удобное сиденье боком, либо там очень узко. Не зря же в старых ЗиУ-9 расстояние между 2 и 3 дверью было немного увеличено за счет широкой оконной стойки между последним окном и 3 дверью. Это было сделано именно для того, чтобы 4 ряда разместить. В вот с равными пространствами получаются не очень хорошие салоны (ЛиАЗ-5256, НефАЗ-5299 и тому подобное). Солярис, МАЗ, Мерседес, Богдан не просто так дверь сдвигают. Специально для того, чтобы место рационально использовать.
Цитата (одесса, 10.12.2018): > Цитата (Дима Канеки, 10.12.2018): > > Дизайн ИМХО лет на 5 устаревший уже. Сейчас ровная линия окон не в тренде уже)) > > Нормальный дизайн. Главное, что они остаются верны правильным пропорциям: 2 нормальных окна по обе стороны от средней двери.
и при этом три ряда кресел в передней части с вальяжными расстояниями и три с половиной в задней. удобно шо пипец
Цитата (Burns, 10.12.2018): > и при этом три ряда кресел в передней части с вальяжными расстояниями и три с половиной в задней. удобно шо пипец
Ну можно чуток продлить хвост и поставить 4ый. А вальяжное расположение довольно удобное, чем сбитое в кучу. Если вспомнить ЮМЗ, то там есть прекрасное место для стояния, у кресла в передней части у площадке сантиметров в 20-30 заходишь, опираешься на поручень и едешь как царь. Летом ещё и ветерок с форточки.
Неужели руководство самой Тролзы не проводит работу над лоббированием этого проекта возрождения 9ки? А вообще, был бы парк в Энгельсе пополнен УАХобусами, был бы и перевозчик, который мог бы претендовать, а так это будет оставаться лишь в качестве прожектов, увы... Цитата (Денис Росанов, 10.12.2018): > с сегодняшней властью- сомневаюсь.... Цитата (Сторонний наблюдатель, 10.12.2018): > Прикольно. Глядишь и маршрут троллей по мосту восстановят. Кажется номер 9.
Цитата (одесса, 10.12.2018): > Если вспомнить ЮМЗ, то там есть прекрасное место для стояния, у кресла в передней части у площадке сантиметров в 20-30 заходишь, опираешься на поручень и едешь как царь
Особенно по-царски в ЮМЗ ездить без отопления в -17. У вас наверняка такого ужаса нет, но у нас все еще эти холодильники ездят. Говорят нет смысла что-то делать, и так спишут скоро
Цитата (grechka, 10.12.2018): > А чем отличается 09 от 10? Тем же, что и 02 от 03?
Один из них обладает более ёмкими батареями, дизайн у них одинаковый, кроме задней части, а передняя у них одинаковая, т.е. да: различаются так же 02 и 03.
Цитата (Aventador, 11.12.2018): > Электробусом это нельзя назвать
Почему? В режиме на батарейках - вполне себе электробус. То, что он умеет заряжаться в движении - это большой плюс. И очень печально, что назвать так троллейбус додумались поздно.
Цитата (Володя, 11.12.2018): > И очень печально, что назвать так троллейбус додумались поздно. У нас такие машины (их в городе 3 штуки) называются именно троллейбусами с увеличенным автономным ходом, по всем документам проходят как троллейбусы, а не автобусы и имеют единую нумерацию с другими троллейбусами Заельцовского депо
Цитата (Володя, 11.12.2018): > Почему? В режиме на батарейках - вполне себе электробус. То, что он умеет заряжаться в движении - это большой плюс. И очень печально, что назвать так троллейбус додумались поздно.
Потому что основной режим работы все равно под КС. Да и если есть батарейки - этого недостаточно. Например, если у троллейбуса служебный АХ на 1 км - это тоже электробус?
Цитата (Aventador, 11.12.2018): > Например, если у троллейбуса служебный АХ на 1 км - это тоже электробус?
Любой троллейбус это электробус поскольку приводится в движение электродвигателем при этом без участия какого либо генератора (в таком случае это уже гибрид) для этого. А то, что у нас принято называть "электробус" это в английском часто встречается как "batterybus", что по русски наверно правильней назвать "аккубус", кстати для электробуса с динамической подзарядкой или троллейбуса на автономном ходу есть определение "троллейаккубус". Кратко, понятно и никаких разночтений.
А электробус это общее название для всего этого класса техники.
Цитата (одесса, 10.12.2018): > Ну можно чуток продлить хвост и поставить 4ый. А вальяжное расположение довольно удобное, чем сбитое в кучу.
а можно сильно продлить хвост. метра на два. и понавыдумывать всякой ерунды, но не делать некрасиво. потому что в транспорте главное - это красиво. именно поэтому 32 кресла + простор в кузове маз-203 это фуфуфу, а симметрия и 34 кресла впритык + теснота в 5265 - это великолепно. конские расстояния между тремя рядами впереди - это вершина конструкторской мысли.
Цитата (Стасон888045, 10.12.2018): > И я действительно не понимаю, почему многие так балдеют по этим Мегаполисам.
Вы не понимаете, потому что у вас в Нальчике модификация 5265.00, от которой вообще никто не балдеет и которую не ругал только ленивый. А вот хвалят более свежие модификации 5265.02, 5265.03, 5265.05 и 5265.08, у них длиннее кузов и гораздо больше сидячих мест при том же количестве стоячих.
Цитата (Aventador, 11.12.2018): > Потому что основной режим работы все равно под КС.
Ничто не помешает эксплуатировать Тролзу с батарейкой на маршруте, где есть конечная с проводами, которая по тем или иным причинам проезжается долго, а с пассажирами нет ни одной остановки под КС, а сам маршрут - короткий. Типа 790 и 755 в Москве.
Цитата (Володя, 11.12.2018): > Ничто не помешает эксплуатировать Тролзу с батарейкой на маршруте, где есть конечная с проводами, которая по тем или иным причинам проезжается долго, а с пассажирами нет ни одной остановки под КС, а сам маршрут - короткий. Типа 790 и 755 в Москве.
А стоя заряжаться аккумуляторный троллейбус не может?
Цитата (Чока, 11.12.2018): > А стоя заряжаться аккумуляторный троллейбус не может?
Может, конечно. В Туле их в основном, так и заряжают. Прилетают на конечную на батарейках и восполняют заряд.
Я привёл в пример 790 и 755 потому что на Красногвардейской вечная пробка из выезжающих автобусов и минут 10 там придётся провести как минимум даже если отстой по расписанию будет 3 минуты)
Красивые (что удивительно). Но не понятно на кого расчитаны? Москва избавляется от троллейбусов. В других российских городах их тоже изживают.
Цитата (ista011, 10.12.2018): > Один из них обладает более ёмкими батареями, дизайн у них одинаковый, кроме задней части, а передняя у них одинаковая, т.е. да: различаются так же 02 и 03.
По-моему, у них электрооборудование немного отличается в задней части крыши.
Цитата (Володя, 11.12.2018): > Ничто не помешает эксплуатировать Тролзу с батарейкой на маршруте, где есть конечная с проводами, которая по тем или иным причинам проезжается долго, а с пассажирами нет ни одной остановки под КС, а сам маршрут - короткий.
Это уже, конечно, довольно абсурдная ситуация. Там уже лучше дизельный автобус поставить. И не избавляет его от подзарядки во время движения, а не на стационарном пункте.
Цитата (maxiWELL, 11.12.2018): > В других российских городах их тоже изживают
В Питере вроде не изживают. Казань и Саранск нормально брали Оптимы - возможно, в свете вероятного сворачивания Оптимы как модели заинтересуются такими машинами. Вроде в Нижнем Новгороде "концепция изменилась" и хотят снова начать брать троллейбусы. Киргизия - см. про Казань и Саранск. Ну и Крым, конечно же.
Цитата (Aventador, 12.12.2018): > И не избавляет его от подзарядки во время движения, а не на стационарном пункте.
А если электробусы будет подзаряжаться от дороги по принципу как смартфоны с беспроводной зарядкой? Это то же по твоей логике будет не электробус, а, скажем, индуктобус, уже?)
Всё же, главный признак электробуса - это электродвигатель и отсутствие ДВС, а не способ зарядки батареи. Хотя, с отсутствием ДВС можно поспорить - схема электромобиля с "расширителем пробега", а, по сути, последовательного гибрида - вполне сейчас считается за электромобиль.
Цитата (Vadim Pikulskiy, 12.12.2018): > Не будут. Резина не проводит электрический ток
И не надо:
Цитата (Володя, 12.12.2018): > с _беспроводной_ зарядкой
Принципиально технология бесконтактного токосъёма существует не первое десятилетие, всё это время что-то обещают "лет через пять-десять", вот только удручающе низкий и непредсказуемый КПД, сложность системы, отсутствие доказанной безопасности системы не выпускают её на дороги общего пользования.
Цитата (Виктор Селезнев, 12.12.2018): > Цитата (maxiWELL, 11.12.2018): > > В других российских городах их тоже изживают > > Вроде в Нижнем Новгороде "концепция изменилась" и хотят снова начать брать троллейбусы. Киргизия - см. про Казань и Саранск. Ну и Крым, конечно же.
Крым? В Керчи новых троллейбусов давно ждут. И ссылку про Киргизию можно?
Цитата (maxiWELL, 12.12.2018): > В Керчи новых троллейбусов давно ждут.
В Севастополь сейчас идут поставки. В Крымтроллейбус именно сейчас не идут, но потребность заявлена, просто как всегда решают, кто и за что платит. Вот с Керчью да, ситуация совсем не оптимистическая. Причём Керчи ведь собрали 10 троллейбусов, но она их не взяла, машины ушли в Крымтроллейбус (в Симферополь). При том, что есть новые автобусы (как, впрочем, и в Симферополе, Севастополе).
Цитата (maxiWELL, 12.12.2018): > ссылку про Киргизию можно?
??? В смысле? На нашем сайте? В списке стран смотрите, может, не Киргизия, а Кыргызстан. Но там брали Тролзы в последние годы. Только брали Оптимы.
Цитата (Виктор Селезнев, 12.12.2018): > В Питере вроде не изживают. Казань и Саранск нормально брали Оптимы - возможно, в свете вероятного сворачивания Оптимы как модели заинтересуются такими машинами. Вроде в Нижнем Новгороде "концепция изменилась" и хотят снова начать брать троллейбусы. Киргизия - см. про Казань и Саранск. Ну и Крым, конечно же.
Цитата (Вуглускр, 25.12.2018): > Для этого в той же москве придумали цепочки вешать, а шины из токопроводящей резины - как то сложновато для такой цели
Цепочки нужны для работы прибора контроля токоутечки, но от удара током они не защищают, если утечка всё-таки есть.
Цитата (Михаил Рыбаков, 25.12.2018): > В Красноярск получается только 1 машина придёт вместо 8(
По Универсиадской поставке: В Красноярск один "Мегаполис"и семь "Оптим" должны прийти. (Не позднее 28 февраля) Автобусы уже пригнали и по шаттлам гоняют.
Цитата (Иван Шмыков, 02.01.2019): > Цитата (Михаил Рыбаков, 25.12.2018): > > В Красноярск получается только 1 машина придёт вместо 8( > > По Универсиадской поставке: > В Красноярск один "Мегаполис"и семь "Оптим" должны прийти. (Не позднее 28 февраля) > Автобусы уже пригнали и по шаттлам гоняют.
Оптимы давно уже никому не приходили, поэтому по ним пока непонятная ситуация.
Цитата (Денис Росанов, 25.12.2018): > Цитата (Иван Р, 25.12.2018): > > Они оба уезжают. Левый - в Красноярск, правый - в турне по России. > И как обычно, мимо родной Саратовской области....
Правый в Ростов прибыл или другой приехал,? На левом борту большими буквами РОСТОВ НА ДОНУ.
погорела почти вся электроника после одного закрепленного ездуна (автоаппарель,камеры,кондиционер,бортовой комп,автономка)ездить в теории способна но желающих особо нет и компрессор сняли для авангарда
Цитата (Fedja95, 24.09.2025): > погорела почти вся электроника после одного закрепленного ездуна > (автоаппарель,камеры,кондиционер,бортовой комп,автономка)ездить в теории способна но желающих особо нет и компрессор сняли для авангарда
В общем, как часто бывает в нищих муниципальных предприятиях - не моё, значит, ничьё. В итоге дорогая уникальная техника убивается неквалифицированным персоналом, разбирается на запчасти и позже с чистой совестью списывается и утилизируется.
链接