> > Визуально кстати ЛМ-2008 смотрится более громоздким
> Это из-за трапецеидального излома линии окон и рельефного пластикового борта. Такое чувство, как будто вагон проседает в середине :-) —
Олег. Всё дело прежде всего в пластике кузовов и дизайне мелких элементов. 2008 имеет вертикальные стенки, которые дают эффект непараллельности - расширения к верху... как ни крути, а это смотрится грубо изначально. В Пчёлке стойки имеют излом и сужаются - это решение облегчает зрительно конструкцию... Да и лобовая оптика, расходящаяся к низу и равномерно растянутая своими "точками" по всей высоте пластика маски и расширяет зрительное восприятие вагона, и толстит вагон эффектом "поросячих" глазок в "широком жирном лбе" трамвая..... это, конечно, не есть гут, тем более ещё накладку под оптику выкрасили красным, делая ещё более сильный акцент на малом размере фар. Прибавьте к этому то, что родоначальник этой линии вагонов - ЛВС 2005 был длинным трамваем, а 2008 коротышка, из-за чего многие стилистические элементы, доставшиеся по наследству, ему уже не идут... Поэтому он и выглядит грубым вагоном.
Еще одна версия. У "пчелки" в таком ракурсе больше вертикальных элементов: двери выделяются, окна, стойки заднего стекла, в то время как горизонтальных почти нет: задний бампер темный (и то низ заднего торца - самая "тяжелая" часть), фальшборт тонкий и скорее "продольный", чем "горизональный", а красные линии на борту превратились в ненаправленные квадраты. В то же время у ЛМ-2008 вертикальных линий почти нет (со стороны дверей выглядело бы немного иначе, но здесь вид слева): тонкая белая стойка, и всё, а вот широкий белый "лоб", далее продолжающийся по борту, подштамповка в юбке и черный пояс окон - это горизональные линии. И плюс еще промежутки между пластиковыми панелями борта, они вроде бы вертикальные, но на самом деле лишь подчеркивают выпуклость этих панелей, "утяжеляющую" вагон.
AgRiG... Законы построения вертикали ещё никто не отменял. Любая "коробка" кузова смотриться изящно только тогда, когда имеет постепенное сужение к верху - с изломом, как на Пчёлке, или по дуге, как на Скании (автобус). Любые другие вертикальные плоскости, поставленные строго парралельно имеют вид расклёша к верху... зрительный обман. Пример - кузова Волжанина. Крыша кажется шире нижнего периметра. Или, как лёгкое метро Москвы (Русич) - при прямых, но наклонных стенках, возникает зрительный эффект вмятых боковин... это закон зрительного восприятия, и от этого никуда не деться. И немного смешно на счёт "...в таком ракурсе больше вертикальных элементов: двери выделяются, окна, стойки заднего стекла...". Все, что Пчёлка имеет вертикального, это кузов до излома. Остальное - прямое (двери вообще радиусные!) и к вертикали никакого отношения не имеет... )))) А вот кузов ЛМ 2008, как ни крути, в поперечном сечении банальный ПРЯМОУГОЛЬНИК, причём его ширина больше высоты. И при наличии вертикальных прямых стен он всегда и везде; и днём и ночью будет выглядеть громоздким и грубоватым. Сама основа - кузов - изначально не особо верный по зрительной геометрии....... И ничего с этим не поделаешь..
Цитата (cyclofillydea, 16.12.2008): > Все, что Пчёлка имеет вертикального, это кузов до излома. Остальное - прямое (двери вообще радиусные!) и к вертикали никакого отношения не имеет... )))) Я имел в виду не точное геометрическое понятие вертикали (так ведь недолго договориться и до того, что вагон стоит неровно, поэтому вертикалей вообще нет), а общее направление линий. Известно, что полосатый объект кажется более вытянутым вдоль направления полос, чем он есть на самом деле. В данном случае у "пчелки", точнее ее фотографии, вертикальных линий много, поэтому она кажется более вытянутой в высоту, чем ЛМ-2008, преобладающие горизонтальные линии (или просто относительное отсутствие вертикальных которого "растягивают" его вширь.
К тому же, окна "пчелки" расположены выше, а над ними практически только фальшборт. У ЛМ-2008 окна ниже, и над ними толстый бок крыши, который и фальшбортом назвать сложно.
Цитата (cyclofillydea, 16.12.2008): > А вот кузов ЛМ 2008, как ни крути, в поперечном сечении банальный ПРЯМОУГОЛЬНИК, причём его ширина больше высоты Хм. С сайта ПТМЗ: ширина 2500, высота 3150 по кузову.
Как ни крути, а Пчёлка выглядит легче, согласен? ЛМ 2008 выглядит и тяжелее и грубее. И ещё - ничто так не придаёт стремительности кузову, как сплошная полоса остекления, которая есть у 2008.. но легче он от этого не стал.... У Пчёлки только окраска - остальное - сплошные полосы вверх, но при этом вагон смотриться легче, хотя весь испещерён "вертикалями".... но она не КОРОБ, как 2008.
Цитата (AgRiG, 16.12.2008): > Хм. С сайта ПТМЗ: ширина 2500, высота 3150 по кузову.
ЛМ 2008 уже, чем Пчёлка. По высоте сопоставим.... но ЗРИТЕЛЬНЫЙ эффект создаётся, что он больше! по ширине, чем по высоте... Как ни разворачивай параллельные стенки, а всё, что чуть выше уровня глаз будет смотреться врасклёшь - шире, чем низ - так уж глаз человека устроен... Коробка, она и есть коробка... изящна быть не может - от трамваев до новостроек.... Коробку можно только красиво разукрасить..)))))
Цитата (cyclofillydea, 16.12.2008): > причём его ширина больше высоты
Акела промахнулся... Не стану пинать родную для cyclofillydea "пчёлку", особенно вислозадую в раскраске "беременный бегемот", замечу лишь, что ЛМ-2008 предъявляет повышенные требования к фотографу: чуть-чуть не тот зум при неудачном ракурсе - и понеслось, то "бочка", то "коробка". Человеческий глаз трансфокатором не оборудован, поэтому живьём ЛМ-2008 смотрится нормально.
Ну почему сразу плохо? Великолепно, если вы трамофоб и ЛМоненавистник. Удачно, если рассматривать общую композицию снимка. Но конкретно 71-153 получился неудачно: из-за острого ракурса и большого зума у него жопа шире морды. Не расстраивайтесь, на рекламном ролике ЛВС-2005 вообще обратная перспектива из-за гиперзума, и по экрану вместо красивого трамвая ползает какое-то жуткое уродство. Радуйтесь, что никто не обсуждает чёрный автомобиль справа в кадре, он вышел ещё хуже. Просто достало, что неплохой трамвай начинают обсирать, апеллируя к не самым удачным его фотографиям.
Цитата (cyclofillydea, 16.12.2008): > Как ни крути, а Пчёлка выглядит легче, согласен? ЛМ 2008 выглядит и тяжелее и грубее. Стиль другой... да, пожалуй.
Цитата (cyclofillydea, 16.12.2008): > И ещё - ничто так не придаёт стремительности кузову, как сплошная полоса остекления, которая есть у 2008.. но легче он от этого не стал.... Сплошная полоса, конечно, модна, но насчет стремительности не уверен. Впрочем, стремительность можен предполагать визуальную прижатость к земле, чуть большую ширину, как у гоночной машины.
Цитата (cyclofillydea, 16.12.2008): > Пчёлки только окраска - остальное - сплошные полосы вверх, но при этом вагон смотриться легче, хотя весь испещерён "вертикалями".... Вот поэтому и смотрится легче, по крайней мере в этом ракурсе. Толком только в таком ракурсе количество полос становится заметным.
Цитата (cyclofillydea, 16.12.2008): > Как ни разворачивай параллельные стенки, а всё, что чуть выше уровня глаз будет смотреться врасклёшь - шире, чем низ - так уж глаз человека устроен... Коробка, она и есть коробка... Не коробка. Вот правильно у ЛМ-2008 пластиковые панели бортов сделали неплоскими. Тяжесть, конечно, такой профиль придает, да трамваю это не очень страшно... зато не коробка.
Цитата (Сергей Мурашов, 16.12.2008): > ЛМ-2008 предъявляет повышенные требования к фотографу: чуть-чуть не тот зум при неудачном ракурсе - и понеслось, то "бочка", то "коробка". Человеческий глаз трансфокатором не оборудован, поэтому живьём ЛМ-2008 смотрится нормально.
Всё что я хотел сказать - изначально заложеная вертикальность стенок кузова всегда создаёт впечатление громоздкости.. Я не говорил о том, что ЛМ 2008 уродлив или некрасив, или ещё что... И без пристрастия к Пчёлке... На фотографии явно видно, какой трамвай смотриться тяжелее... и не более того. А на счёт ширрины и высоты я не то чтобы промохнулся - написал о зрительном впечатлении, которое и производит этот снимок, но отметку "зрительного восприятия" по скорости написания упустил... а после появления ответного комментария не в моих правилах перебивать или исправлять коммент... оставил, как есть. И ещё - никогда не хотел, чтобы знали моё профессиональное отношение к Пчёлке именно потому, что любые комментарии по отношению к другим трамваям, или троллейбусам собеседники начнут читать через призму "родная для cyclofillydea "пчёлка". Минусы и плюсы есть везде. Просто есть очевидные минусы (или плюсы), которые заложены самой идеей того или иного проекта, не касающиеся мелкой пластики и дизайна отдельных решений.. ))
链接