Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Makhachkala, ZiU-682GM1 (with double first door) # 261
Сonditional Publication
  Makhachkala ZiU-682GM1 (with double first door) # 261 
Троллейбусное депо

Author: Троллейбусник 1968 · Makhachkala           Date: Wednesday, September 12, 2018

Statistics

Published 17.09.2018 13:38 MSK
Views — 1309

Detailed info

Makhachkala, ZiU-682GM1 (with double first door) # 261

Operator/Facility:Trolleybus
Since...:12.08.2018
Model:ZiU-682GM1 (with double first door)
Built:11.2008
Serial number:31
Current state:Withdrawn (04.2019)
Purpose:Passenger vehicle
Scrapped:08.2019
Remarks:08.2018 ex Moscow, 8808
Москва:
Введен в эксплуатацию с 05.12.2008 г.
Работал на маршруте №62.
С 01.2013 г. до 08.2017 г. работал на маршрутах №72/60.
С 08.2017 г. отстранён от эксплуатации. В Августе 2018 года был передан в Махачкалу
Махачкала:
В августе 2018 года был передан в Махачкалу, но из-за плохого технического состояния не смог приступить к эксплуатации. В апреле 2019 был списан под номером 261, но сам номер на кузов не наносился.

Comments · 31

17.09.2018 18:14 MSK
Link
No photos
На запчасти?
+1
+1 / –0
17.09.2018 19:50 MSK
Link
Photos: 247 · Local editor
Цитата (Energetik_016, 17.09.2018):
> На запчасти?

Да скорее всего
+1
+1 / –0
17.09.2018 23:21 MSK
Link
RM7570 · Nytva
Photos: 9
Т.е. как минимум 2 троллейбуса восстанавливать не будут (уроненный 8412 и прогнивший 8808)?

А вообще, что из себя представляет сейчас троллейбусное депо? Резона нормальная есть (с зоной кузовного ремонта, естественно)? Судя по внешнему виду большинства машин, там не очень. Смогут ли тогда в Махачкале эксплуатировать Болле современные троллейбусы? А ведь там есть низкопольные экземпляры с электронной подвеской.
+1
+1 / –0
18.09.2018 20:27 MSK
Link
Basketdron · Makhachkala
Photos: 656
Работников хватает но с ремонтной базой не очень, а с низкопольными Оптимами справляются с ремонтом, а эксплуатировать новые троллейбусы низкопольные, уже давно их ждут, справятся и с ними с ремонтом тоже
+1
+1 / –0
19.09.2018 00:35 MSK
Link
RM7570 · Nytva
Photos: 9
Если упор делать на развитие электротранспорта, то надо обязательно улучшать материально-техническую базу предприятия.

Вообще, для маршрутов 326 и 327, наверно, лучше подходили бы 2-дверные троллейбусы с большим количеством сидячих мест? Или там по дороге сменность большая?
0
+0 / –0
19.09.2018 09:17 MSK
Link
Чока · Tambov
Photos: 119
Цитата (RM7570, 19.09.2018):
> Вообще, для маршрутов 326 и 327, наверно, лучше подходили бы 2-дверные троллейбусы с большим количеством сидячих мест? Или там по дороге сменность большая?

Да они практически городские маршруты, как 6 в Иваново или 202 в Химках. Каспийск - город спутник Махачкалы.
0
+0 / –0
19.09.2018 09:32 MSK
Link
Basketdron · Makhachkala
Photos: 656
Троллейбусы наши устраивают, очень много остановок по пути в Каспийск думаю нет необходимости двухдверные модели преобретать, сейчас такое время любым бы новым троллейбусам будут рады пассажиры, у нас тока 22 троллейбуса более нгвыми выглядят, а остальные уже списывать давно пора
+2
+2 / –0
20.09.2018 23:16 MSK
Link
RM7570 · Nytva
Photos: 9
Главный вопрос: "А деньги-то троллейбусы везут?" Без выручки ни одно предприятие стабильно работать не будет. Или маршрутки забирают всех платных пассажиров, а троллейбусам достаются самые стойкие льготники?
0
+0 / –0
20.09.2018 23:18 MSK
Link
RM7570 · Nytva
Photos: 9
Цитата (Basketdron, 19.09.2018):
> Троллейбусы наши устраивают, очень много остановок по пути в Каспийск думаю нет необходимости двухдверные модели преобретать, сейчас такое время любым бы новым троллейбусам будут рады пассажиры, у нас тока 22 троллейбуса более нгвыми выглядят, а остальные уже списывать давно пора

Как я понимаю, в первую очередь, списания просят "самоделки" ВЗТМ-5284?
0
+0 / –0
21.09.2018 00:36 MSK
Link
Basketdron · Makhachkala
Photos: 656
Да ВЗТМы
+1
+1 / –0
21.09.2018 00:37 MSK
Link
Basketdron · Makhachkala
Photos: 656
Цитата (RM7570, 21.09.2018):
> Главный вопрос: "А деньги-то троллейбусы везут?" Без выручки ни одно предприятие стабильно работать не будет. Или маршрутки забирают всех платных пассажиров, а троллейбусам достаются самые стойкие льготники?

Да выручку собирают троллейбусы с этим проблем нет
0
+0 / –0
21.09.2018 00:58 MSK
Link
RM7570 · Nytva
Photos: 9
Цитата (Basketdron, 21.09.2018):
> Да выручку собирают троллейбусы с этим проблем нет

Это самое главное. Тогда можно смело усиливать свои позиции на действующих маршрутах и начинать восстанавливать закрытые из-за нехватки подвижного состава.
0
+0 / –0
21.09.2018 13:27 MSK
Link
Photos: 316
Цитата (RM7570, 20.09.2018):
> Главный вопрос: "А деньги-то троллейбусы везут?" Без выручки ни одно предприятие стабильно работать не будет. Или маршрутки забирают всех платных пассажиров, а троллейбусам достаются самые стойкие льготники?

На маршруте №327 план 520 человек в будние дни, 420 в выходные
Остальные все около 400 человек
0
+0 / –0
21.09.2018 15:18 MSK
Link
Basketdron · Makhachkala
Photos: 656
Подстанции в плохом состоянии, некоторые вообще отрезаны от линий КС по причине обрывов кабеля от подстанции до КС, из-за этого мощности не хватает и троллейбусов больше поставить на линию не получается
+2
+2 / –0
21.09.2018 17:27 MSK
Link
RM7570 · Nytva
Photos: 9
Не знаю, как вообще на 5000 рублей дохода с троллейбуса можно что-то содержать.
Это на электроэнергию, зарплату водителя и кондуктора и социалку с этой зарплаты.

А как минимум есть затраты на текущий ремонт ПС, зарплату всех остальных, общехозяйственные расходы и т.д. Я уж молчу про кредит / лизинг нового подвижного состава. Это минимум 7000 рублей в день.

Т.ч. обновление сети тут даже не знаю на каком месте. Хотя, если один раз сделать хорошо на N лет, то в пересчёте на 1 единицу ПС в день сумма выйдет и небольшая.
+1
+1 / –0
21.09.2018 20:53 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 1
Цитата (RM7570, 21.09.2018):
> Не знаю, как вообще на 5000 рублей дохода с троллейбуса можно что-то содержать.
> Это на электроэнергию, зарплату водителя и кондуктора и социалку с этой зарплаты.

На эти деньги и Газель то трудно содержать. да и план на 500 человек вполне выполним на Газели на маршруте хоть с какой-то сменяемостью.

Я как-то таксовал на арендной машине: 1900 таксопарку + 20% Яндексу + 1000 бензин + я то же хочу кушать тысячи на 2 итого меньше 6 тысяч с пассажиров собирать не имело смысла. Почему сравнение с такси оправдано: фокус стоит примерно тех же денег, что и Газель а может и дешевле. Обслуживание Фокуса и Газели - то же соизмеримо. Разве что, топлива Газель скушает больше, чем на 1000 рублей, если она дизельная, пропановая/метановая - ещё может быть
0
+0 / –0
21.09.2018 22:12 MSK
Link
Photos: 316
Цитата (RM7570, 21.09.2018):
> Не знаю, как вообще на 5000 рублей дохода с троллейбуса можно что-то содержать.
> Это на электроэнергию, зарплату водителя и кондуктора и социалку с этой зарплаты.
>

В оправдание парка могу сказать только что кондукторов нет )))
+1
+1 / –0
21.09.2018 22:34 MSK
Link
RM7570 · Nytva
Photos: 9
Кондуктор - это как раз тот, извините за казённое слово, инструмент, который позволяет полностью обилечивать пассажиров без снижения скоростных характеристик ТС на маршруте и без ущерба безопасности движения. У меня на межгород в дни пиковых нагрузок отправлялись кондукторы, и выручка была больше чем просто у водителя (в толпе всегда кто-то проскакивает под шумок.

Речь идёт о глобальной проблеме. В Махачкале, в Орле, в Перми, в Костроме, в Йошкар-Оле и т.д. системы построены без учёта реального пассажиропотока (зачастую это делается целенаправленно). Пускаются кучи маршруток с интервалом 1-2-3 минуты, которые не нужны в таком количестве. Задача одна - весь пассажиропоток загнать в маршрутки и хозяевам набить карманы деньгами.
+2
+2 / –0
21.09.2018 22:41 MSK
Link
RM7570 · Nytva
Photos: 9
Для стабильной работы каждый троллейбус должен привозить 20-22 тысячи рублей. При цене 20-23 рубля это 1000 билетов (80 в час). Это вполне реальная цифра, если не ощипывать троллейбусный маршрут полностью.

С этих денег можно и платить 7000 за лизинг, и зарплаты человеческие иметь (всем сотрудникам, не только водителям), и запчасти покупать, и инфраструктуру содержать.

И ещё - даже при соблюдении всех этих условий троллейбусный парк становится выгоден при численности подвижного состава не менее 50-60 единиц.
+1
+1 / –0
23.09.2018 12:36 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 1
Цитата (RM7570, 21.09.2018):
> Для стабильной работы каждый троллейбус должен привозить 20-22 тысячи рублей.

Боюсь, что это только при условии, что троллейбус записан на ИП. Если честно платить налоги, то этих денег на ТС большого класса скорее всего, не хватит. Для большого парка одно осаго стоит тысяч 50 в год на каждую машину. Потому что нет разницы у тебя 1 машина или 1000 машин - 3 дтп в год и коэффициент аварийности становится 2.45.
0
+0 / –0
23.09.2018 12:57 MSK
Link
RM7570 · Nytva
Photos: 9
Володя, согласен. Эту цифру я рассчитывал только для периферии (Москву и СПБ я не брал в расчёт - там и тарифы другие, и себестоимость перевозки).

Форма предприятия - ООО, АО (с контрольным либо 100% пакетом Администрации муниципального образования либо регионального транспортного холдинга). Никаких тендерных закупок авторучек и прочей ерунды - простой единицы техники из-за бюрократии выходит дороже чем закупка запчасти на 100 рублей дешевле, но через месяц.

Численность парка - не менее 50-60 единиц. Иначе все постоянные издержки, которые должны быть обязательными в правильных предприятиях, перевесят всю доходную часть с оптимизацией.

А ДТП, к сожалени, были, есть и будут. И чем крупнее парк - тем труднее контролировать водителей. Именно поэтому московские мегапарки по 1000-1200 единиц техники у меня вызывают изумление. Сразу видно, что их объединял тот, кто никогда не проводил вечер в автобусном парке накануне пикового выпуска в рабочие дни.

Ну и конечно, сеть должна быть такова, чтобы у троллейбусов была наполняемость. А ехать пустому за 6 маршрутками - для такого случая, точно, ничего не надо делать.
0
+1 / –1
23.09.2018 13:43 MSK
Link
Макс И · Yaroslavl
Photos: 1889 · General editor
Цитата (RM7570, 23.09.2018):
> АО (с контрольным либо 100% пакетом Администрации муниципального образования либо регионального транспортного холдинга). Никаких тендерных закупок авторучек и прочей ерунды
АО со 100% акций у КУМИ всё равно подпадает под действие законов о закупках.
0
+0 / –0
23.09.2018 13:59 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 1
Поэтому, закупать надо не запчасти, а обслуживание, как это делают в Москве.
–1
+1 / –2
23.09.2018 15:28 MSK
Link
RM7570 · Nytva
Photos: 9
Цитата (Макс И, 23.09.2018):
> АО со 100% акций у КУМИ всё равно подпадает под действие законов о закупках.

Маразм Этой страны. ((
А если не 100% будет, а, скажем, 51%?

Цитата (Володя, 23.09.2018):
> Поэтому, закупать надо не запчасти, а обслуживание, как это делают в Москве.

Тогда обслуживание и превращается в ППЦ как сейчас в МГТ.
Какой коэффициент выхода на линию автобусов МГТ в рабочие дни?
+2
+3 / –1
23.09.2018 18:51 MSK
Link
Photos: 247 · Local editor
Троллейбусы 3226 и 3377 прибыли вчера в Махачкалу
+1
+1 / –0
23.09.2018 21:29 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 1
Цитата (RM7570, 23.09.2018):
> Тогда обслуживание и превращается в ППЦ как сейчас в МГТ.
> Какой коэффициент выхода на линию автобусов МГТ в рабочие дни?



Не знаю какой коэффициент, но в последнее время в парках пусто днём. На линии всё, что не разбито и не на ТО. Ещё лет 5 назад было ощущение, что можно парки уменьшить процентов на 30.
0
+0 / –0
25.09.2018 11:37 MSK
Link
Макс И · Yaroslavl
Photos: 1889 · General editor
Цитата (RM7570, 23.09.2018):
> А если не 100% будет, а, скажем, 51%?
...а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
ФЗ-223.
0
+0 / –0
25.09.2018 11:49 MSK
Link
RM7570 · Nytva
Photos: 9
Цитата (Макс И, 25.09.2018):
> ...а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
> ФЗ-223.

Совершенно дебильные законы.

Выход один - муниципальное образование должно быть миноритарием. Тогда предприятие будет работать.
–1
+0 / –1
25.09.2018 12:19 MSK
Link
Photos: 315
Цитата (RM7570, 25.09.2018):
> Тогда предприятие будет работать.

...как обыкновенный маршруточник.
+2
+2 / –0
25.09.2018 23:58 MSK
Link
RM7570 · Nytva
Photos: 9
Неправда. Ничего не поменяется, только слетит вся бюрократия. Мы в МУПе, чтобы списать 4 убитых сарая, которые я отстранил от эксплуатации, несколько месяцев возились. А если бы ещё всю ерунду закупали через конкурсы - техника встала бы раньше, чем подали объявление на закупку запчастей.
0
+0 / –0
26.09.2018 00:00 MSK
Link
RM7570 · Nytva
Photos: 9
Когда я узнаю, что где-то в городах троллейбусы стоят из-за отсутствия возможности закупить шины - хочется сказать одно (по Лаврову): "ДБ!"
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.