Воу-воу, ЗиУ-682 на антигравитационной подушке, наверное, ещё с ДК-213А с асинхронным приводом, сиденьями-диванами, обшитыми тканью из нейлоновых волокон, ширмовыми дверьми из хирургической стали и способностью переключать штанги на стрелке силой мысли...
P.S.: мне интересно, как это чудо будет на канаву заезжать...
А я и не удивлюсь, если в 2067 году так и будет. Троллейбусы в привычном нам виде появились гораздо раньше, чем 50 лет назад, и с тех пор в целом-то не изменились - все та же КС, все та же начинка, все те же токоприемники... Меняется разве что внешний вид и появляются дополнительные плюшки типа кондиционера или бортового компьютера, а схема и принцип работы не меняются на протяжении многих десятилетий.
Цитата (Stardisk, 10.09.2018): > А я и не удивлюсь, если в 2067 году так и будет. > Троллейбусы в привычном нам виде появились гораздо раньше, чем 50 лет назад, и с тех пор в целом-то не изменились - все та же КС, все та же начинка, все те же токоприемники... Цитата (Андрей Дубовицкий, 10.09.2018): > И в 2167
Скорее всего троллейбус, "в привычном виде", все таки уйдет в прошлое... Будущее городского транспорта (во всяком случае в больших городах)- за внеуличными видами, в частности - за монорельсом... И возможно, появится такой себе подвесной надземный транспорт, двигающийся по проводам-рельсам... Это хорошо проиллюстрировано в фантастическом экшене «Остров» (с Эван МакГрегором, Скарлетт Йохансон), где город «опутан» проводами-рельсами подвесной дороги. Или, например, в старенькой фантастической псевдокомедии «Приключения Плуто Неша» (с Эдди Мерфи) , где даже на Луне, в городе под куполом, есть своя подвесная дорога на проводах-рельсах...
Цитата (Киpeeв Андрей, 10.09.2018): > токосъём придумать, характерный для 2067 года. Какой-нибудь безконтактный конечно.
ЕЯНО, уже были сообщения о испытаниих бесконтактных индукционных "фаст чардж" ("турбо чардж") для электробусов, как надкрышевого типа, так и заделанного в полотно дороги...
Цитата (ElectricBus, 11.09.2018): > Будущее городского транспорта (во всяком случае в больших городах)- за внеуличными видами, в частности - за монорельсом... И возможно, появится такой себе подвесной надземный транспорт, двигающийся по проводам-рельсам...
Любой надземный внеуличный транспорт это не будущее, а прошлое, 1920-е - 1930-е года прошлого века в США, дёшево но шумно. Причём тогда это ещё считалось престижным футуризмом, а сейчас это обычное визуальное загрязнение окружающей среды.
Цитата (BorisB, 11.09.2018): > И чего уж такого фантастического то? У трамваев тележки очень часто закрывают, у троллейбусов колёса тоже: >http://transphoto.ru/photo/562554/ > > Концепт. Не состоявшийся вариант модификации ЗиУ682 с закрытыми колёсными арками, только и всего.
Цитата (Andreasmir, 11.09.2018): > Цитата (Мих@N, 10.09.2018): > > Колёсики-то всё равно виднеются. > > Субатомная импульсная тяга. > Но после ДТП поставили обычные колеса по правому борту, т.к. у парка не было финансов на новые импульсные двигатели :)
Баг, переросший в фичу) К слову, под определение киберпанка, благодаря вашему описанию, подходит..
> Скорее всего троллейбус, "в привычном виде", все таки уйдет в прошлое... Будущее городского транспорта (во всяком случае в больших городах)- за внеуличными видами, в частности - за монорельсом... И возможно, появится такой себе подвесной надземный транспорт, двигающийся по проводам-рельсам...
Троллейбус уже уходит в прошлое - достаточно сравнить динамику их производства в мире с динамикой выпуска электробусов. > > > Цитата (Киpeeв Андрей, 10.09.2018): > > токосъём придумать, характерный для 2067 года. Какой-нибудь безконтактный конечно. > > ЕЯНО, уже были сообщения о испытаниих бесконтактных индукционных "фаст чардж" ("турбо чардж") для электробусов, как надкрышевого типа, так и заделанного в полотно дороги...
Цитата (Сергей Мурашов, 11.09.2018): > Любой надземный внеуличный транспорт это не будущее, а прошлое
Что Вы говорите?! Эстакадные (в.т.ч и монорельсовые дороги), как "грибы после дождя" появляющиеся в крупных (и не очень) городах по всему миру, являются регрессом? Однако!
Цитата (Сергей Мурашов, 11.09.2018): > 1920-е - 1930-е года прошлого века в США, дёшево но шумно
Это Вы о надземном метро Нью-Йорка и Чикаго? Так были такие технологии...
Цитата (Сергей Мурашов, 11.09.2018): > Причём тогда это ещё считалось престижным футуризмом,
ППМД в Вуппертале и сейчас вполне может быть отнесена к футуристическому транспорту
Цитата (Сергей Мурашов, 11.09.2018): > а сейчас это обычное визуальное загрязнение окружающей среды.
Ну то есть кое как "натыканные" аляповатые "высотки", набившие оскомину "кирпичи с китайским дизайном", ползающие по дорогам и "легионы" биг-бордов, абы как наставленные по всему городу (и даже за городом) и так далее - это "ласкающее взгляд", а эстакада прямо таки все "загрязнила"...
Цитата (ElectricBus, 12.09.2018): > в.т.ч и монорельсовые дороги), как "грибы после дождя" появляющиеся в крупных (и не очень) городах по всему миру
Так вопрос в том, где они появляются и в какой роли? В роли местных муверов и экспрессов в аэропорт - это да, а давно вы видели полноценную сеть или хотя бы хорошо интегрированную в городской транспорт монорельсовую дорогу? Трамвай можно и по эстакаде пустить, и по земле, и даже посреди дороги, РШР места почти не занимает, по ней при желании и ходить, даже и ездить машинами можно, а ходовая балка монорельса может быть только на эстакаде. А эстакада повсюду (даже там где можно было бы обойтись без неё) - дорого и непрактично. Вот потому трамвай и правда переживает второе рождение, что наконец многие допёрли до этой простой мысли, а про городской монорельс я что-то такого не заметил.
Цитата (Мих@N, 12.09.2018): > А эстакада повсюду (даже там где можно было бы обойтись без неё) - дорого и непрактично.
"...Несмотря на возведение в городах эстакад, тоннелей и других транспортных сооружений, средняя скорость движения автомобилей остаётся весьма низкой. Это во многом связано с непрерывным увеличением числа автомобилей индивидуального пользования, не обеспечивающих возрастание пропускной способности улиц по пассажирам. Рост городов, создание новых пригородных районов с крупными промышленными предприятиями, развитие городов – спутников, а также вынос аэропортов на сравнительно большое расстояние от города требуют обеспечения быстрого сообщения. Во многих случаях это возможно при выделении путей для проезда в специальные уровни, где движению не препятствует существующая уличная сеть. Наиболее эффективным оказываются скоростной трамвай, метрополитен и монорельсовый транспорт. Сравнение стоимости строительства и эксплуатационных затрат показывает, что монорельсовая дорога в несколько раз дешевле трамвая, метрополитена, наземной железной дороги и даже автострады. Это вызвано следующими преимуществами монорельсовых дорог: 1. Поезда по монорельсовым дорогам могут двигаться со скоростями от 60 до 150 км/ч и с интервалом в 1,5 – 2 мин., что обеспечивает высокую пропускную способность (5 – 30 тыс. пассажиров/ч). 2. Монорельсовая дорога обеспечивает высокую безопасность движения, так как не пересекается с другими транспортными потоками и может быть оборудована автоматической сигнализацией, блокировкой и управлением. 3. На условия движения по монорельсовой дороге заметного влияния не оказывают погодные условия. 4. Трассу монорельсовой дороги проще проложить в районах с густой застройкой, так как опоры для монорельса в большинстве случаев могут быть приняты одностоечной конструкции, занимающие незначительные пространства. Станции для посадки и высадки могут располагаться внутри городских кварталов и даже зданий, что позволяет доставлять пассажиров непосредственно к цели их поездки. 5. Строительство монорельсовых дорог ведётся в основном индустриальными методами, что сокращает сроки ввода сооружений эксплуатацию и снижает их стоимость. 6. Применение электротяги снижает уровень шума в городе и не повышает загрязнённость окружающей среды..."
Цитата (ElectricBus, 12.09.2018): > Осака, Шонен, Чибе, Кэйтакьюшу, Джакарта, Тегеран, Сингапур, Дубай, Тэгу, Мумбай, Чунцин, Сан-Паоло и др.
Осака, Чиба, Тэгу, Чунцин - да, вполне заметные линии. В Тегеране монорельса нет. В Джакарте строительство монорельса отменено. Сингапур - одна линия для обслуживания парка развлечений.
Цитата (ElectricBus, 12.09.2018): > Стоимость сооружения современной двухпутной монорельсовой дороги равна или даже меньше (в зависимости от геологии), чем такой же трамвайной...
По сравнению с трамвайной эстакадой?
Цитата (ElectricBus, 12.09.2018): > 1. Поезда по монорельсовым дорогам могут двигаться со скоростями от 60 до 150 км/ч и с интервалом в 1,5 – 2 мин., что обеспечивает высокую пропускную способность (5 – 30 тыс. пассажиров/ч). > 2. Монорельсовая дорога обеспечивает высокую безопасность движения, так как не пересекается с другими транспортными потоками и может быть оборудована автоматической сигнализацией, блокировкой и управлением.
Это уже параметры метро, а не трамвая.
Цитата (ElectricBus, 12.09.2018): > 3. На условия движения по монорельсовой дороге заметного влияния не оказывают погодные условия.
Чем это "неоказание" отличается от любого другого рельсового транспорта?
Цитата (ElectricBus, 12.09.2018): > 5. Строительство монорельсовых дорог ведётся в основном индустриальными методами, что сокращает сроки ввода сооружений эксплуатацию и снижает их стоимость.
А что, метро или трамвай строят "неиндустриальными методами"?
Цитата (ElectricBus, 12.09.2018): > 6. Применение электротяги снижает уровень шума в городе и не повышает загрязнённость окружающей среды..."
Трамвай и метро, значицца, на паровой тяге работают?
Итого - остаётся один пункт, номер 4. Который играет в том случае, когда такой участок занимает значительную долю трассы.
Цитата (ElectricBus, 12.09.2018): > встали - по причине залитых путей и дорог...
А может, дренаж нормально делать надо? Уж в условиях выделенки-то вообще изи. А то если монорельс делать тяп-ляп, тоже можно предположить, вот зальёт где-нибудь плохо закрытый шкаф с автоматикой - и ку-ку. Ну или плохо установили опору, просела и всё, встали на ремонт на два месяца.
> это когда путевая структура практически полностью производится в заводских условиях
С подключением. Человек не в курсе что такое звеньевой путь и уж подавно не видел как он производится:) Кстати, РШР укладывается, если при должной технике, со скоростью до километра В ЧАС (я не шучу), подготовка балластной подушки тоже при желании делается потоком, никакого забивания кучи свай, заливания бетона, строительных кранов, высотного монтажа и т. п. Вот вам ещё одно преимущество старого доброго двухрельсового пути. Скажите, что это не дешевле и практичнее в строительстве.
链接