TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, КАМАЗ-6282 № 430102
  Москва КАМАЗ-6282 № 430102  —  маршрут 73
К/ст "6-й микрорайон Бибирева"

Автор: alisa           Дата: 2 сентября 2018 г., воскресенье

Статистика

Опубликовано 02.09.2018 21:52 MSK
Просмотров — 3025

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +132
Yastrebov Nikolay+1
vse_o_transporte+1
Alexdmitriev234+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Yuriy Meshanskiy+1
Sergei 34+1
Стальной Гвоздь+1
András Tisza+1
Андрей Дубовицкий+1
I K+1
Photohunter+1
Александров Николай+1
nss991+1
Alexandr Matr+1
Олег Рыбальченко+1
Aleksandr Yakubenko+1
ma_pronin+1
MaxFand+1
Daniar Safiułlin+1
Etix1979+1
Андрэ+1
md00303+1
TFA+1
Jan Horsky+1
Лев Мощевитин+1
пассат+1
igbt_rccs+1
A. V.+1
Константин Т.+1
владислав74+1
Oleja-kid+1
Тихон Мазырин+1
Jan de Vu+1
Сергей Ливерко+1
ZIU+1
Bruy Rus+1
nikelmn+1
Головизин Сергей+1
Михаил Солодкий+1
ШУр+1
Наталья Зинчук+1
Георгий Фишер+1
Казимагомедов Алим+1
Sentinel+1
Сергей Валерьевич+1
Ivan Voiteshonok+1
Серега Ф.+1
Алексей+1
Nicolas+1
Луис+1
Kosta1466+1
IvanPG+1
Tranvia+1
Диман из КТМ-5+1
Руслан Измайлов+1
2846.373+1
Александр Рябов+1
Kostya+1
Щукин Д.+1
Илюха_ЛэП+1
R. S.+1
AVB+1
Хозяин+1
Саша Веснин ВЛ23+1
Артемий Тимофеев+1
Andrew Gri-Shen+1
Григоров Станислав+1
Skythe+1
Мих@N+1
maxiWELL+1
Владимир Дмитриев+1
Даниил95+1
VadTrans+1
Иван Шишкин+1
Натаныч+1
Палощ+1
kamaz+1
Илья Тетраэдщик+1
Koloběžka+1
Мазай 105+1
Aztec+1
AntoNN+1
Иван Маринин+1
Егор Ивашкеев+1
Амир Закиров+1
Dmytro Bondar+1
1Rегион+1
Кузнецов Григорий+1
Герман Муромцев+1
Влад96+1
Валентин Чернецкий+1
Олег Бодня+1
робот+1
Seriy+1
Изускин Александр+1
Сергей Филатов+1
Stas1125+1
Илья В.+1
вадя 2017+1
Сергей Сергеев+1
Томич+1
Кот-777+1
Mirvadze+1
Barbar1s+1
Александр Vl+1
СтаС+1
Яков Козлов+1
Michal Isakov+1
Игорь Букатин+1
Timofeiikarus+1
martin607+1
Клим Максим+1
Иван Карташов+1
Сергей Nemtsev+1
Макс Строгинский+1
Иван Петраков+1
Алекс (ТатраТ3)+1
Сергей Визгалов+1
Сергей Лапин+1
Антон Чиграй+1
Серый.Л.+1
Александр Л 2016+1
TRalex+1
Александр Марьянович+1
Artegz+1
Дамир Абдуллин+1
Pustynnikov99+1
Никита Лапин+1
YaMain+1
Rio+1
Артур Мыскин+1
Михаил Звягинцев+1

Москва, КАМАЗ-6282 № 430102

Депо/Парк:Филиал Северо-Восточный
Госномер:О 135 КС 799
С...:08.2018
Модель:КАМАЗ-6282
Построен:2018
Заводской №:12
VIN:XTC628200JN000012
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (06.2020)
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 06.2020 — Центр, 410218; с 04.2021 — Северо-восток, 430623; с 09.2024 — 432090; с 09.2025 — МС 422 77

Комментарии · 97

02.09.2018 22:05 MSK
Ссылка
YaMain · Тула
Фото: 635
Логичная подпись : " В очередь!"
Сколько это чудо заряжается? И как это влияет в не график движения? У троллейбусов подобных простоев не предусмотрено...
+25
+26 / –1
02.09.2018 23:12 MSK
Ссылка
mirag · Москва
Фото: 199
Они так и ехали по Алтушке друг за другом. Получилась этакая "СМЕ" из электробусов.
+6
+6 / –0
02.09.2018 23:38 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Эффективность 80 уровня
+21
+22 / –1
03.09.2018 01:59 MSK
Ссылка
Никита Лапин · Москва
Фото: 9930
Да потерпите вы. У каждого новорождённого есть свои болячки. И за автобусы мосгортранс не отвечает. Отвечает производитель.
+1
+12 / –11
03.09.2018 06:21 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Интересно, где у них по расписанию зарядка?) Идеальный способ устранить скачивание машин)
+2
+2 / –0
03.09.2018 10:58 MSK
Ссылка
Max_zp · Запорожье
Нет фотографий
Интересное начнется после того, как десяток таких осядет где-то в пробке, а потом все коллективно приползут на последних процентах заряда. А зарядка-то одна, еще и время занимает.
+29
+30 / –1
03.09.2018 11:57 MSK
Ссылка
travala10 · Днепр
Нет фотографий
Цитата (YaMain, 02.09.2018):
> Логичная подпись : " В очередь!"
> Сколько это чудо заряжается? И как это влияет в не график движения? У троллейбусов подобных простоев не предусмотрено...

На обедах у вас есть сменные водители?
+1
+1 / –0
03.09.2018 12:12 MSK
Ссылка
Сергофан · Москва
Фото: 12
Обеды водителей случаются реже, чем "обеды" электробусов. На каком-то транспортном форуме пишут, что электробусы ходили совсем не по расписанию, которое уже есть на Мосгортрансе для автобусов т73.
+5
+6 / –1
03.09.2018 18:26 MSK
Ссылка
mirag · Москва
Фото: 199
Цитата (Сергофан, 03.09.2018):
> что электробусы ходили совсем не по расписанию, которое уже есть на Мосгортрансе для автобусов т73.

А причём здесь автобусы Т73? У электробусов троллейбусный номер -73.
+2
+3 / –1
03.09.2018 19:43 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
Цитата (Max_zp, 03.09.2018):
> А зарядка-то одна, еще и время занимает.


Потому что нужно как минимум две. А ещё лучше осваивать идею, предложенную Транспортными Системами, с их электробусами на 30 км пути и прицепами-"повербанками" на 150 км пути. Пока один прицеп катает баранки - второй стоит заряжается на конечке. Затем перецепляемся и вуаля, почти никакого простоя.

А будущее, я считаю, за электробусами с медленной зарядкой, когда их пробеги с гарантией доведут до 350-400 км, чтобы с запасом хватало на две смены работы. Тогда вообще всё просто, две смены работаем - одну заряжаемся. Плюс ночная зарядка на малом токе окажется полезной для электросети, т. к. основные нагрузки от электробусного парка будут идти ночью, при минимальном "фоновом" потреблении.
–7
+5 / –12
03.09.2018 20:19 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Главное, только конечную смонтировали на ВДНХ... Логика и расход бюджетных средств на высоте!
+3
+4 / –1
03.09.2018 20:40 MSK
Ссылка
Max_zp · Запорожье
Нет фотографий
Цитата (Мих@N, 03.09.2018):
> с их электробусами на 30 км пути и прицепами-"повербанками" на 150 км пути.

В очередной раз, создали проблему которой раньше не существовало и героически её решают.
+11
+14 / –3
03.09.2018 20:45 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
Так можно сказать о любом прогрессе. Понятно что сейчас всё упирается в плотность энергии современных батареек, но это не значит что уже сейчас нет работающих решений, пускай и до некоторой степени костыльных.
–3
+7 / –10
03.09.2018 21:01 MSK
Ссылка
Max_zp · Запорожье
Нет фотографий
Цитата (Мих@N, 03.09.2018):
> Так можно сказать о любом прогрессе.

Прогресс - это решение тех проблем, которые невозможно было решить раньше.

А если создаются новые проблемы, да еще и характеристики ухудшаются, это никак не прогресс.
+14
+15 / –1
03.09.2018 21:04 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
Решаются одни проблемы, создаются другие. И да, это для любого прегресса неотъемлемая черта. Упор бывает на то что новые проблемы менее значительны, чем старые, но это тоже не всегда верно (хотя почти всегда поправимо).
А вот ваш посыл контрпродуктивен: волков бояться - в лес не ходить. Надо решать проблемы по мере их поступления, иначе, зачастую, застой.
–10
+3 / –13
03.09.2018 22:31 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
Действительно, заменить троллейбусы на электробусы с дизельной печкой такой прогресс, что офигеть можно.
+21
+24 / –3
03.09.2018 22:56 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Цитата (Мих@N, 03.09.2018):
> прегресс

Какое замечательное слово! Нужно запомнить! :-D
+16
+18 / –2
03.09.2018 23:21 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
Цитата (Олег Бодня, 03.09.2018):
> Какое замечательное слово!

Придираться к грамотности, если не согласен - это ещё ладно, но придираться к опечаткам на плохой (ОЧЕНЬ) клавиатуре - это уже низко.
–14
+4 / –18
03.09.2018 23:33 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1889 · Общий редактор
Так это, думаю, не придирка. А как раз Олег отметил, что термин очень удачно (может и случайно - опечаточка по Фрейду) подобран - вроде бы прогресс, но при этом не то топтание на месте, не то откат назад (регресс) - вот и получился прегресс.
+13
+15 / –2
03.09.2018 23:49 MSK
Ссылка
travala10 · Днепр
Нет фотографий
Цитата (Max_zp, 03.09.2018):
> Цитата (Мих@N, 03.09.2018):
> > с их электробусами на 30 км пути и прицепами-"повербанками" на 150 км пути.
>
> В очередной раз, создали проблему которой раньше не существовало и героически её решают.

Маршруты у которых рейс в одну сторону длиннее 30 км не так много, если машина заряжается за 15-20 минут,что вы героически собрались решать? Проблема возникает только в случае нулевого времени отстоя на конечных, что может быть достигнуто только с переходом автопилоты. А к этому времени и технологии зарядки шагнут вперед.
0
+2 / –2
04.09.2018 00:00 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
> Так это, думаю, не придирка.


По мне так важнее что имелось в виду, а не как истрактовали, базируясь на одной букве. Суть была не в этом. А по сути, о чём я...

Тут пол сайта ностальгирующих по всему старому и привычному людей, мечтающих заморозить время и переживать один (выбранный) день снова и снова, по крайней мере в транспортном отношении; верящих, что Великие Предки были всеведущими мудрецами, познавшими Суть™ (ну ладно, это я утрирую, хотя кто знает). Если даже каждая новая модель обстоятельно поливается грязью, благо придраться относительно новорожденной техники ВСЕГДА есть к чему, но по сути в основном за то что посмела пошатнуть привычное и устоявшееся, то чего уж говорить о целом новом виде НОТ, да ещё вдобавок к которому амбиции командующих процессом и их подход "пан или пропал" добавили ещё больше косяков и поводов для ненависти, то о каком положительном восприятии данного прогресса ЗДЕСЬ может идти речь.

Я, можно сказать, ни одну сторону ни защищаю, ни осуждаю, но со стороны, мне кажется, выглядит это так, что одна сторона яро сопротивляется любым попыткам внедрить новую, в целом здравую идею, а вторая, внедряющая сторона, хотя намерения её вроде благородны, лишь только подливает масла в огонь сопротивляющихся своими неумеренными амбициями и плохим планированием, а каждый организационный косяк записывается на счёт самой идеи в попытке выставить её злом или хотя бы блажью. Иными словами, у всех рыльце в пушку.

В этом я выше и увидел нормальное течение прогресса: покажите мне нововведение настолько значительное, как новый вид ОТ, которое бы сразу "взлетело" и показывало бы себя хорошо, не давая многочисленных поводов многочисленным критикам и восклицаний "нам такое ещё рано!". Оно всегда будет рано, если не начинать. Прогресс есть живительные танцы на граблях.

Единственное, применительно к данному случаю, я считаю, что машина должна была пройти полный цикл обкатки и отладки уже в этом - "финальном" - варианте, но это уже частности. Символический шаг был сделан, а дальше дело техники, в обоих смыслах.

P. S. Это лишь размышление на тему, знаю, что сейчас из него начнут выдирать отдельные сегменты и с ними спорить, пускай. Я уверен общий посыл от этого не страдает.
–2
+9 / –11
04.09.2018 00:03 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Цитата (Макс И, 03.09.2018):
> Так это, думаю, не придирка. А как раз Олег отметил, что термин очень удачно (может и случайно - опечаточка по Фрейду) подобран - вроде бы прогресс, но при этом не то топтание на месте, не то откат назад (регресс) - вот и получился прегресс.

Да, именно так. Не собирался никого обижать и ни к кому придираться. Слово ценное получилось, надо его сделать часто цитируемым. Так возникают афоризмы и анекдоты :-)

Тем временем, в Саратове: http://focusgoroda.ru/materials/2018-08-27/6813.html
+3
+4 / –1
04.09.2018 00:49 MSK
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва
Фото: 153
Цитата (Ikarus435, 03.09.2018):
> Действительно, заменить троллейбусы на электробусы с дизельной печкой такой прогресс, что офигеть можно.

Люди знающие, просветите - там (в этих московских моделях) - таки действительно воткнули печки? Насколько слышал, по ТЗ должен был быть полностью электрический климат-контроль (и печи и кондей). Это реально переиграли, или кто-то сказанул про "печку на соляре", и все подхватили?
+2
+4 / –2
04.09.2018 01:18 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Цитата (Илюха_ЛэП, 04.09.2018):
> по ТЗ должен был быть полностью электрический климат-контроль (и печи и кондей)

Из ТЗ:
"9.1. Автономный дизельный отопитель Дополнительное отопление может быть выполнено на основе вспомогательного дизельного подогревателя, который включается только при температуре ниже 0°С окружающего воздуха.
Должен быть предусмотрен топливный бак достаточного объёма (для работы системы в течении 20 часов)."
+3
+3 / –0
04.09.2018 10:25 MSK
Ссылка
Фото: 15
Прикольно, когда отстой на конечной после каждого круга минут 20 - 25 будет. А судя по протяженности маршрутов иначе ни как 6(.

И еще. АБ при больших токах разряда быстро перегревается, после чего система должна переходить в режим защиты, т.е. движение будет возможно при минимальных скоростях до 15 - 20 км/час. Так, что темп движения будет низким, а возможности нагона, в том числе и после пробки - минимальны.
+1
+3 / –2
04.09.2018 10:42 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Вчера электробусы очень бодро носились.
+3
+4 / –1
04.09.2018 11:46 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Цитата (Мих@N, 03.09.2018):
> А будущее, я считаю, за электробусами с медленной зарядкой, когда их пробеги с гарантией доведут до 350-400 км

Да, это разумный вариант, но они тоже должны уметь быстро заряжаться. Ночью автобус стоит не так долго как кажется, и за это время надо успеть съездить на мойку, уборку салона, ежедневный осмотр, устранение мелких неисправностей. В итоге времени на зарядку останется 2...3 часа, и за это время надо запихнуть в батарею около 700 кВт*ч энергии. Под это дело надо будет создать очень солидную инфраструктуру.

Кстати, концепция электроЛиаза с ночной и обеденной подзарядкой, который в Бауманке делали, не с потолка взялась, она достаточно эффективна.

Прицеп с батареями тот ещё изврат, но, как ни странно такой вариант работоспособнее быстрой зарядки. Хотя и жутко неудобен в эксплуатации. Быстрые зарядки на остановках/конечных это однозначный тупик - дорого, неэффективно и эксплуатационных проблем много.
+4
+5 / –1
04.09.2018 11:58 MSK
Ссылка
Rovin · Москва
Нет фотографий
Цитата (Мих@N, 03.09.2018):
> Так можно сказать о любом прогрессе. Понятно что сейчас всё упирается в плотность энергии современных батареек, но это не значит что уже сейчас нет работающих решений, пускай и до некоторой степени костыльных.

Мы слышим эту мантру о неизбежном улучшении батареек уже четвёртый год . В конце конц ов главный её пропагандист в мск не выдержал и не дожидаясь пока на негоповесят всех собак будучи кстати весьма неглупым и даже порядочным человеком , тихо ушёл со своей должности как только нашёл куда. А батарейки все так и не улучшились
Вообще же , напротив, у электробусах на 73 м одна проблема, которая очень мешает им стать регулярным общественным транспортом ездиющим по расписанию. Одна , но очень серьезная. Они заряжаются случайное неодинаковое время до полной зарядки и затем ездят до разрядки случайное разное время и километраж. Никакое время запланировать невозможно
+6
+7 / –1
04.09.2018 12:22 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Rovin, 04.09.2018):
> Мы слышим эту мантру о неизбежном улучшении батареек уже четвёртый год

Меньше лития только водород и гелий. Но они не готовы смирно лежать в кристаллической решётке катода до того момента, как понадобится разрядить батарейку. Тут тупик. Можно играться в повышение напряжения между катодом и анодом, но и тут сильно далеко не продвинуться. Больше 5В электрохимических пар не предвидится да и электролит пока не изобрели. Сейчас же используются пары около 3В. Ну кроме титаната как на электробусам тут пока 2В. Есть титаната+фосфат3,2-3,7 В, и токи как у титанатс он идеален конечно всем, кроме цены. Раза в 2 дороже обычного титаната. Но вот если посчитать за срок службы может и примерно так же выйти.
+2
+2 / –0
04.09.2018 12:38 MSK
Ссылка
Сергофан · Москва
Фото: 12
Цитата (mirag, 03.09.2018):
> А причём здесь автобусы Т73? У электробусов троллейбусный номер -73.

Я немного неправильно выразился. Маршрут троллейбусный, а на сайте Мосгортранса для электробусов расписание 73-го автобуса.
+1
+1 / –0
04.09.2018 13:10 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Мих@N, 03.09.2018):
> А будущее, я считаю, за электробусами с медленной зарядкой, когда их пробеги с гарантией доведут до 350-400 км, чтобы с запасом хватало на две смены работы. Тогда вообще всё просто, две смены работаем - одну заряжаемся.

А я бы пошел по пути сменных блоков. Приехал на конечную, поменял разряженный блок на заряженный и поехал дальше. Да надо будет какие-то специальные устройства для съема/постановки делать, но так мы полностью лишимся ожидания зарядки сами электробусом.
0
+1 / –1
04.09.2018 13:28 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Сторонний наблюдатель, 04.09.2018):
> Прикольно, когда отстой на конечной после каждого круга минут 20 - 25 будет. А судя по протяженности маршрутов иначе ни как 6(.
>
> И еще. АБ при больших токах разряда быстро перегревается, после чего система должна переходить в режим защиты, т.е. движение будет возможно при минимальных скоростях до 15 - 20 км/час. Так, что темп движения будет низким, а возможности нагона, в том числе и после пробки - минимальны.

Так пока еще жары не было.
–1
+0 / –1
04.09.2018 13:36 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Кстати, вопрос. Где-нибудь в мире есть трамваи с автономным ходом, которые заряжаются не в движении, как во всяких французских системах, где нет КС в центре города, а на зарядной станции на концах маршрута? Насколько применение "электробусной технологии" рационально для рельсового транспорта?
0
+0 / –0
04.09.2018 13:58 MSK
Ссылка
Vasile · Мурманск
Нет фотографий
Цитата (Синий трамвай, 04.09.2018):
> Где-нибудь в мире есть трамваи с автономным ходом, которые заряжаются не в движении, как во всяких французских системах,

Во французских системах есть несколько вариантов:
1. Питание от "третьего рельса" в движение APS - Bordeaux, Angers, Reims, Orleans, Tours, Dubai. (Батарей нет)
2. Зарядка на остановках SRS (https://www.youtube.com/watch?v=oAcEgNfZHQ8) - Nice (Батареи или Суперконденсаторы)

Разумность применения под вопросом, особенно в Дубае.
+6
+6 / –0
04.09.2018 16:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Мих@N, 03.09.2018):
> А ещё лучше осваивать идею, предложенную Транспортными Системами, с их электробусами на 30 км пути и прицепами-"повербанками" на 150 км пути. Пока один прицеп катает баранки - второй стоит заряжается на конечке. Затем перецепляемся и вуаля, почти никакого простоя.

Это Вы о "Пионере"? Хорошая идея, но несколько недоработанная...


Цитата (Ikarus435, 03.09.2018):
> Действительно, заменить троллейбусы на электробусы с дизельной печкой такой прогресс, что офигеть можно.

+1000!
0
+1 / –1
04.09.2018 20:04 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Klessk, 04.09.2018):
> А я бы пошел по пути сменных блоков. Приехал на конечную, поменял разряженный блок на заряженный и поехал дальше

Любая механика - это трудозатраты на обслуживание, низкая надёжность и дополнительный вес механизмов быстрого съёма и те же подвижные контакты.
+2
+2 / –0
04.09.2018 20:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Володя, 04.09.2018):
> Любая механика - это трудозатраты на обслуживание, низкая надёжность и дополнительный вес механизмов быстрого съёма и те же подвижные контакты.

Подвижные контакты работали (и работают) десятилетия на различном ЭО. Трудозатраты? При такой цене на эти "электросараи" указанное не существенно...
+2
+3 / –1
04.09.2018 20:47 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
ну если платить нищенские зарплаты - то конечно, трудозатраты можно не считать. А попробуйте заплатить среднюю по Москве зарплату паре сотрудников? Это уже ляма три выйдет за год;) У нас же по статистике 94 тысячи плюс 30% взносов.
+4
+4 / –0
04.09.2018 23:14 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Володя, 04.09.2018):
> Любая механика - это трудозатраты на обслуживание, низкая надёжность и дополнительный вес механизмов быстрого съёма и те же подвижные контакты.

Да, но так мы не ставим на зарядку машину на 30 минут, после 2 часов работы.
0
+1 / –1
04.09.2018 23:56 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Буклет по зарядной станции производства НПП Энергия, собственно как на фото
http://npp-energy.ru/uploads/zarad_bus.pdf
+2
+2 / –0
05.09.2018 01:06 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
Ну благо хоть додумались использовать существующую питающую инфраструктуру, на первых порах в этом были сомнения.

Цитата (DimonS, 04.09.2018):
> НПП Энергия

Чем только ни занимаются, лишь бы Союз-5 с многоразовыми ступенями не проектировать:)
–1
+1 / –2
05.09.2018 05:03 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Не путайте НПП Энергия и РКК Энергия :)
+2
+2 / –0
05.09.2018 06:58 MSK
Ссылка
Вячеслав73 · Москва
Нет фотографий
Сочленённые комфортабельные Электробусы VDL в Эйндховене. 28% зарядки хватает на 74КМ пути. : https://www.youtube.com/watch?v=ZR1MWh4-6vA
0
+1 / –1
05.09.2018 09:09 MSK
Ссылка
Фото: 907
Во вчерашней газете METRO корреспондент написал, что ждал на ВДНХ электробус полтора часа. В это время к остановке бодренько подъезжали автобусы т73. На звонок в МГТ ему ответили, что на линии всего ДВА электробуса! А всего их в парке 8. "Это совсем новая техника, с которой случаются "детские болезни". Ей необходима настройка, обкатка..."
Но зато когда электробус, наконец, подъехал, радости и удивлению корреспондента не было предела! Тут тебе и зарядка для смартфона, и новый (читай: "свежий") салон, и проезд бесплатный, и народу намного больше, чем в автобусе т73! (Ещё бы! Проезд-то халявный!)
Газета Мetro Москва, 04.09.2018 г. №99 (161/4039)
0
+1 / –1
05.09.2018 09:53 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Павел В. Кашин, 05.09.2018):
> В это время к остановке бодренько подъезжали автобусы т73.
Где они нашли автобус т73? 73 вполне себе троллейбус пока.
+2
+2 / –0
05.09.2018 10:16 MSK
Ссылка
Vasile · Мурманск
Нет фотографий
Цитата (Вячеслав73, 05.09.2018):
> 28% зарядки хватает на 74КМ пути

Не вводите людей в заблуждение:
SOC - State of charge - это сколько процентов осталось.
Sinece last charge - это показатели с последней зарядки.

Батарея там 180kwh, на 78 км пути было потрачено 74.7kwh - то есть был потрачен примерно 41% батареи (если емкость батареи 180 то 100% заряда может быть слегка меньше, все производители так делают что бы не портить батарею и при 100% иметь возможность сохранять рекуперированую энергию, поэтому примерно)
+4
+4 / –0
05.09.2018 10:26 MSK
Ссылка
Вячеслав73 · Москва
Нет фотографий
Vasile, Громадное Вам Спасибо !!
Германским языком я не владею. Озвучил как понял )))
Ещё раз Спасибо Вам !!
А тачка мне очень понравилась )))
0
+0 / –0
05.09.2018 11:02 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
ЛИАЗ выполз, но не известно по маршруту ли.
https://ibb.co/gXFype
0
+0 / –0
05.09.2018 14:41 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Vasile, 05.09.2018):
> 78 км пути было потрачено 74.7kwh - то есть был потрачен

Пустой что-ли ехал?


Цитата (Vasile, 05.09.2018):
> 74.7kwh - то есть был потрачен примерно 41% батареи (если емкость батареи 180 то 100% заряда может быть слегка меньше, все п

Если в итоге по показаниям осталось 28% а не 64, то доступной ёмкости там чуть больше чем 100 кВт*ч.
0
+0 / –0
05.09.2018 15:08 MSK
Ссылка
Sparhawk · Одесса
Фото: 22
Цитата (Мих@N, 03.09.2018):
> Что-то о прогрессе...

Я правильно понимаю, что для того, чтобы московский мэр не видел рогатый транспорт, который напоминает ему об оленьем прошлом:

а) будет потрачена немерянная куча бюджетных денег;
б) электрохрень поедет не по всем бывшим троллейбусным маршрутам, а значит некоторая часть экологичного городского ОТ будет заменена на неэкологичный (думаю сильно больше 50%);
в) электрохрень тоже не является полностью экологичной, так как половину времени в году она будет вонять дизельной печкой;
г) ни в одном городе мира не существует сравнимая по масштабам (на тысячи машин) электрохренная система, а значит вероятность провала идеи весьма велика и замена при снятых уже проводах придёт в виде уже 100% автобусов;
д) подобный: https://griphon.livejournal.com/401625.html опыт учтён не был не по объективным причинам, а потому что "начальнику провода небо закрывают"?

О каком прогрессе может идти речь? Это либо самодурство и махровый идиотизм, либо невидимые широким массам перемещения бюджетных средств в неизвестных широким массам направлениях.

Разубедите меня, пожалуйста.
+6
+10 / –4
05.09.2018 15:14 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Sparhawk, 05.09.2018):
> в одном городе мира не существует сравнимая по масштабам (на тысячи машин) электрохренная система, а значит вероятность провала идеи весьма велика и замена при снятых уже проводах придёт в виде уже 100% автобусов

Провода не снимаются. Зарядки кушают из них электричество.
+1
+1 / –0
05.09.2018 15:28 MSK
Ссылка
Sparhawk · Одесса
Фото: 22
Цитата (Володя, 05.09.2018):
> Провода не снимаются. Зарядки кушают из них электричество.

Т. е. по всему городу продолжают висеть километры проводов для запитки нескольких десятков (в перспективе) конечных станций?
0
+0 / –0
05.09.2018 15:44 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Цитата (Володя, 05.09.2018):
> Провода не снимаются. Зарядки кушают из них электричество.

Это серьёзно?! Они ещё и улицу таким образом обогревать решили?
+3
+3 / –0
05.09.2018 16:51 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 89
Так у них какое управление: как у автобуса или троллейбуса? Права какой категории на него нужны?
0
+0 / –0
05.09.2018 17:05 MSK
Ссылка
Вячеслав73 · Москва
Нет фотографий
Валериан Устюжанин : Строго категория "D". По паспорту идёт как Автобус с электродвигателем. И сразу второе : У "Камаза" нет печек на дизельной основе. Она есть у Лиаза-Газа.
+5
+5 / –0
05.09.2018 17:13 MSK
Ссылка
Max_zp · Запорожье
Нет фотографий
Цитата (Володя, 05.09.2018):
> Провода не снимаются. Зарядки кушают из них электричество.

Может быть, чья-то "армейская смекалка". Не дали окончательно похерить сеть, понимая, что эта авантюра может провалиться.


Цитата (Sparhawk, 05.09.2018):
> О каком прогрессе может идти речь?

Если бы электробусами заменяли дизельные автобусы, то можно было считать за прогресс. Тем более, что в случае чего их можно было заменить на маршруте обычным автобусом. И потихоньку увеличивать их процент в общем объеме выпуска.
+2
+3 / –1
05.09.2018 17:15 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 224 · Модератор комментариев / Корректор
Цитата (Вячеслав73, 05.09.2018):
> У "Камаза" нет печек на дизельной основе. Она есть у Лиаза-Газа.

Т. е. у КамАЗа полностью электрическое охлаждение/нагрев воздуха? Тогда ещё один большой плюс электробусу от этого производителя.
+1
+2 / –1
05.09.2018 17:15 MSK
Ссылка
Max_zp · Запорожье
Нет фотографий
Цитата (Вячеслав73, 05.09.2018):
> У "Камаза" нет печек на дизельной основе.

А тут пожалуйста подробнее. Как там организован обогрев салона?
0
+1 / –1
05.09.2018 17:29 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Цитата (Vasile, 04.09.2018):
> 1. Питание от "третьего рельса" в движение APS - Bordeaux, Angers, Reims, Orleans, Tours, Dubai. (Батарей нет)

Я об этом в курсе, это никаким образом не "электробусная технология"


> Разумность применения под вопросом, особенно в Дубае.

Цитата (Vasile, 04.09.2018):
> 2. Зарядка на остановках SRS (https://www.youtube.com/watch?v=oAcEgNfZHQ8) - Nice (Батареи или Суперконденсаторы)

О, про Ниццу я забыл. В Ницце вторая линия полностью на батареях?

Почему бы нашим трамвайным заводам не заняться разработкой трамваев на суперконденсаторах? Это могло бы спасти многие трамвайные сети от закрытия и повысить рейтинг трамвая в глазах горожан и местных властей. Не надо строить подстанции и контактную сеть. Трамвайные опоры, особенно в междупутье, портят вид города гораздо сильнее троллейбусных проводов, которые обычно крепятся на растяжках на опорах освещения, от которых и так никуда не деться.
Я думаю, что вслед за модой на электробусы должна прийти и мода на трамваи на суперконденсаторах.
–3
+1 / –4
05.09.2018 18:01 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (ista011, 05.09.2018):
> ЛИАЗ выполз, но не известно по маршруту ли.
> https://ibb.co/gXFype

Утром без пассажиров ездил, сейчас поехал с пассажирами.
+2
+2 / –0
05.09.2018 18:07 MSK
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва
Фото: 153
Электричеством. Кондей в жару кушает его больше, но электрокондей на электробусе никого же не удивляет
–1
+0 / –1
05.09.2018 18:38 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Вячеслав73, 05.09.2018):
> И сразу второе : У "Камаза" нет печек на дизельной основе. Она есть у Лиаза-Газа.

Камаз не соответствует ТЗ?)

Цитата (Илюха_ЛэП, 05.09.2018):
> Кондей в жару кушает его больше, но электрокондей на электробусе никого же не удивляет

Топить электробус электричеством - это значит уменьшить запас хода в 2 раза. Холодить ясно нечем кроме как электричеством.
+3
+3 / –0
05.09.2018 18:46 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (MADK, 05.09.2018):
> Это серьёзно?! Они ещё и улицу таким образом обогревать решили?

Посмотри на фото под которым написан этот комментарий:) чётко видны провода, соединяющие контактный провод с зарядкой. На проспекте Будённого - так же.

Какая разница, что обогревать? кабельную канализацию или воздух? Провода и там, и там выбираются по экономической плотности тока - чтоб температура не портила изоляцию. Потери что по видимым проводам, что по спрятанным - одинаковые и зависят только от расстояния между подстанцией, которая понижает до 380 переменного или 550 постоянного(что легко получается одно из другого и мощность передаётся одна при одинаковом токе:)
+2
+2 / –0
05.09.2018 19:42 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 89
Если печка/кондиционер тоже электрические, то значит расход батареи больше и вообще быстрее ее (батарею) угомонят. Неэффективно это всё.
–2
+1 / –3
05.09.2018 19:42 MSK
Ссылка
Михаил (FanTrans) · Москва
Фото: 205
Электробусы отображаются вот здесь, но надо тыкать на каждый значок, чтобы понять, что это за единица ПС.

http://moscow.map.office.transnavi.ru/wa...acetype=65
http://moscow.map.office.transnavi.ru/wa...acetype=66
–1
+0 / –1
05.09.2018 20:22 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
А авторизоваться в этой системе каким макаром?
0
+1 / –1
05.09.2018 20:32 MSK
Ссылка
Михаил (FanTrans) · Москва
Фото: 205
Логин: guest, пароль: guest
+2
+3 / –1
05.09.2018 21:16 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Цитата (Володя, 05.09.2018):
> Провода и там, и там выбираются по экономической плотности тока - чтоб температура не портила изоляцию.

Так КС не рассчитана на передачу такой мощности в одну точку. Одну зарядную станцию на 300 кВт может и потянет, а необходимые 3...4? К тому же кабельную линию можно проложить по кратчайшему пути.

Цитата (Володя, 05.09.2018):
> Камаз не соответствует ТЗ?)
В последней редакции ТЗ автономка необязательна: "Дополнительное отопление может быть выполнено на основе вспомогательного дизельного подогревателя..."
http://www.mosgortrans.ru/fileadmin/proj..._V_6.2.pdf

Кстати, такой вопрос, а почему для отопления не используют кондиционер? При небольшом минусе это будет раза в 2.5 экономичнее чем ТЭНами.
+1
+1 / –0
05.09.2018 21:20 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (MADK, 05.09.2018):
> Кстати, такой вопрос, а почему для отопления не используют кондиционер?

Камаз собирался. Эта схемаработает до минус 10. потом просто очень маленькая разница получается между температурами.
+3
+3 / –0
05.09.2018 21:30 MSK
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва
Фото: 153
Цитата (Володя, 05.09.2018):
> Топить электробус электричеством - это значит уменьшить запас хода в 2 раза. Холодить ясно нечем кроме как электричеством.

Ну, при некоторой скорости на маршруте, при которой часовое потребление на ход и на обогрев сравняются, так и будет. Подозреваю, что скорость эта достаточно мала (хотя по пробкам - вполне достижима, к сожалению). Но поскольку, как уже заметили, холодить все равно без вариантов электричеством - значит эта дополнительная емкость батарей заложена в проект. И тогда, почему бы ее не использовать для обогрева?
+2
+2 / –0
05.09.2018 21:39 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Илюха_ЛэП, 05.09.2018):
> Но поскольку, как уже заметили, холодить все равно без вариантов электричеством - значит эта дополнительная емкость батарей заложена в проект.

Кондиционер раза в три меньше потребляет. Во-первых, он обеспечивает меньшую разницу температур снаружи и внутри, во вторых, тепловой насос имеет КПД больше 1:) Не знаю как так получается, но тепловой энергии получается минимум в два раза больше, чем потрачено на перекачку фреона.

Цитата (Илюха_ЛэП, 05.09.2018):
> , при некоторой скорости на маршруте, при которой часовое потребление на ход и на обогрев сравняются, так и будет.

да всё вросто. На тягу(без всяких нужд типа света, компрессора валидаторов и прочих вайфаев) расход на тягу 1 кВт*ч на километр. Автобус едет 20 км/ч - за час тяга сжарает всего-то 20 кВт*ч. Сколько жрут все перечисленные мной потребители не знаю, но то же не ноль. А вот отопление - обычно в ТЗ пишут цифру 30-35 кВт на 12 метровую машину. ТО есть, отопление зимой жрёт в полтора раза больше тяги как минимум. Кондиционирование почти в 2 раза меньше тяги кушает.
+2
+3 / –1
05.09.2018 22:18 MSK
Ссылка
Sparhawk · Одесса
Фото: 22
Цитата (Синий трамвай, 05.09.2018):
> Трамвайные опоры, особенно в междупутье, портят вид города гораздо сильнее троллейбусных проводов

Категорически не соглашусь. Трамвайные опоры, в междупутье или нет, точно такой же визуальный признак большого города, как и само наличие трамвая, если конечно это не исторический центр. Насколько сильно опоры портят харьковский проспект Тракторостроителей, к примеру?

Цитата (Синий трамвай, 05.09.2018):
> Я думаю, что вслед за модой на электробусы должна прийти и мода на трамваи на суперконденсаторах.

Достаточно часто я соглашаюсь с вашими комментами на сайте. Не пишите, пожалуйста такого больше никогда! )))))
0
+2 / –2
05.09.2018 23:17 MSK
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва
Фото: 153
> Цитата (Илюха_ЛэП, 05.09.2018):
> > , при некоторой скорости на маршруте, при которой часовое потребление на ход и на обогрев сравняются, так и будет.
>
> да всё вросто. На тягу(без всяких нужд типа света, компрессора валидаторов и прочих вайфаев) расход на тягу 1 кВт*ч на километр. Автобус едет 20 км/ч - за час тяга сжарает всего-то 20 кВт*ч. Сколько жрут все перечисленные мной потребители не знаю, но то же не ноль. А вот отопление - обычно в ТЗ пишут цифру 30-35 кВт на 12 метровую машину. ТО есть, отопление зимой жрёт в полтора раза больше тяги как минимум. Кондиционирование почти в 2 раза меньше тяги кушает.

Из п.2.1 вышеприведенного ТЗ можно легко высчитать интересующие данные: оттуда выходит, что на работу климат. системы (без уточнения, на тепло или холод) расходуется около 16 квт*ч вне зависимости от скорости. Что чуть больше часового расхода на тягу при 12 км/ч, или в 2 раза меньше расхода на ту же тягу при 23 км/ч
0
+0 / –0
05.09.2018 23:39 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Правильно, потому что составители из печку собираются опить дизельную.
0
+1 / –1
05.09.2018 23:59 MSK
Ссылка
Ikarus435 · Киев
Фото: 1
В общем, в день перезентации электробуса в передаче Вести-Москва по телеканалу Россия 1 было сказано, что при температуре ниже нуля будет включаться дизельный обогрев. Кому интересно, может поискать в архивах этот сюжет.
0
+1 / –1
06.09.2018 15:05 MSK
Ссылка
travala10 · Днепр
Нет фотографий
Цитата (Володя, 05.09.2018):
> Топить электробус электричеством - это значит уменьшить запас хода в 2 раза. Холодить ясно нечем кроме как электричеством.

есть газовые холодильники
+1
+1 / –0
06.09.2018 15:20 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (travala10, 06.09.2018):
> газовые холодильники

Газовая турбина крутит вал компрессора? Я не про эффект Пельтье.
0
+0 / –0
06.09.2018 20:15 MSK
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва
Фото: 153
Цитата (Володя, 06.09.2018):
> Цитата (travala10, 06.09.2018):
> > газовые холодильники
>
> Газовая турбина крутит вал компрессора? Я не про эффект Пельтье.

Нет, там другой принцип. Абсорбционный холодильник (в советские времена были такие, отличались бесшумностью и прожорливостью), только раствор аммиака греется не ТЭНом, а газовой горелкой. Продаются такие в автомобильно-походном варианте обычно
0
+0 / –0
07.09.2018 07:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Тем временем китайский Шэньчжэнь (12 млн.) стал первым городом мира, отказавшимся от использования дизельных автобусов на городе и пригороде, полностью заменив их электробусами (более 16000 единиц!). Для них построено несколько сотен зарядных станций (не считая, само собой, зарядок для авто: город собирается перейти и на электротакси).


https://www.citylab.com/transportation/2...on/559571/
+3
+3 / –0
07.09.2018 12:44 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (werfer, 07.09.2018):
> Тем временем китайский Шэньчжэнь (12 млн.) стал первым городом мира, отказавшимся от использования дизельных автобусов на городе и пригороде, полностью заменив их электробусами (более 16000 единиц!). Для них построено несколько сотен зарядных станций (не считая, само собой, зарядок для авто: город собирается перейти и на электротакси).

Вот только в Китае не хватает природного газа, поэтому значительное количество электричества вырабатывается на угольных ТЭС, что никак не способствует улучшению экологической ситуации.
–1
+0 / –1
07.09.2018 21:55 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2390
Цитата (Синий трамвай, 05.09.2018):
> Я думаю, что вслед за модой на электробусы должна прийти и мода на трамваи на суперконденсаторах.

Электробус зарядился и поехал куда угодно. Трамвай зарядился и поехал только туда, куда проложены рельсы (над которыми висит провод). А если трамвай поехал туда, куда рельсы ещё не проложены, то это электротрактор, на заре 20 века гусеницу называли бесконечным рельсом.
0
+0 / –0
07.09.2018 22:40 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Володя, 05.09.2018):
> Провода не снимаются.

На Садовом Кольце и внутри него троллейбусных проводов почти не осталось - это называется "не снимаются", да?
0
+0 / –0
08.09.2018 02:58 MSK
Ссылка
Max_zp · Запорожье
Нет фотографий
Цитата (werfer, 07.09.2018):
> полностью заменив их электробусами

А режим эксплуатации у них какой? И выросло ли их количество в парке по сравнению с количеством автобусов?

Может оказаться, что водитель пол-смены катает на одном автобусе, а после обеда на другом. Водитель второй смены, работает на двух других электробусах. Вот так и "хватает" запаса хода.
+1
+1 / –0
08.09.2018 08:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Не выросло.

BYD K9 обеспечивает пробег 250 км, зарядка 5 часов (ночь и у части - межпик).
0
+0 / –0
08.09.2018 09:21 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Мистер Гуй, 07.09.2018):
> и внутри него троллейбусных проводов почти не осталось - это называется "не снимаются", да?

Если захотеть, то никаких проблем запустить автономные троллейбусы по Б.
0
+0 / –0
08.09.2018 09:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Синий трамвай, 04.09.2018):
> Кстати, вопрос. Где-нибудь в мире есть трамваи с автономным ходом, которые заряжаются не в движении, как во всяких французских системах, где нет КС в центре города, а на зарядной станции на концах маршрута? Насколько применение "электробусной технологии" рационально для рельсового транспорта?

Зарядки на каждой станции и кабели к ним - это не так уж дёшево. Но, безусловно, без КС красиво: https://builtbybenton.photoshelter.com/i...Nid6RF.YKc

Гуаньчжоу, Нанкин, Шэньчжэнь - это где точно есть в Китае.
+1
+1 / –0
08.09.2018 12:12 MSK
Ссылка
Никита Лапин · Москва
Фото: 9930
Новый электробус вышел Х 007 ХХ 177
0
+0 / –0
08.09.2018 12:38 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Судя по номеру, за его управлением Джеймс Бонд, не меньше :-)))
+2
+2 / –0
08.09.2018 13:48 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2390
Цитата (Никита Лапин, 08.09.2018):
> Новый электробус вышел Х 007 ХХ 177

Красивый номер стоимостью в пол-электробуса, при этом очень-очень старый. А если начали сливать старые "золотые" запасы, значит новый формат госномеров действительно не за горами, и после его введения такой госномер будет уже не выдать и не перевесить, что обнулит его цену.
+1
+1 / –0
08.09.2018 14:46 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Цитата (werfer, 08.09.2018):
> Не выросло.
>
> BYD K9 обеспечивает пробег 250 км, зарядка 5 часов (ночь и у части - межпик).

Это реальный пробег или паспортный? Огромное количество электробусов в Китае вызывает большие сомнения в их эффективности. Но не зная специфику их транспортной системы остаётся только гадать.
0
+0 / –0
08.09.2018 14:51 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Какие сомнения? У них программа по переходу к электротяге на общественном транспорте к 2020 году. А втобусов у них должно быть почти в 10 раз больше, чем в России - китайцев-то почти в 10 раз больше.
+1
+1 / –0
08.09.2018 15:10 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Никита Лапин, 08.09.2018):
> Новый электробус вышел Х 007 ХХ 177
В Транснави лажа. Он НХ 792 77
https://pp.userapi.com/c848732/v84873238...cxUObw.jpg
0
+0 / –0
08.09.2018 16:48 MSK
Ссылка
Никита Лапин · Москва
Фото: 9930
Цитата (DimonS, 08.09.2018):
> В Транснави лажа. Он НХ 792 77
> https://pp.userapi.com/c848732/v84873238...cxUObw.jpg

Эх, а я уже обрадовался.
0
+0 / –0
08.09.2018 18:46 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Точнее НХ 825 77 он.
0
+0 / –0
08.09.2018 18:55 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
А может, теперь дают два номера? Как в других странах - выездной номер и рабочий.
0
+0 / –0
08.09.2018 19:12 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Володя, 08.09.2018):
> А может, теперь дают два номера? Как в других странах - выездной номер и рабочий.
Лажа вместо госномера в транснави встречается периодически.
0
+0 / –0
08.09.2018 23:37 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2390
Цитата (Володя, 08.09.2018):
> А может, теперь дают два номера? Как в других странах - выездной номер и рабочий.

Для этого рабочий номер должен быть невыездным, а в действующем стандарте все российские госномера выездные для Европы, то есть не содержат кириллицы.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.