Довольно много в последнее время подобных происшествий со старыми КТМами (старыми я называю модели до 71-619). Сыпятся конкретно что ли уже вагоны?.. Или дело в обслуживании?
Заменять их по-хорошему надо, сами вагоны, но, очевидно, Таганрог это не осилит. Новые не осилит. А вот б/у 71-619 в самый раз бы были, если бы власти согласились.
Цитата (GORSKY, 19.06.2018): > Довольно много в последнее время подобных происшествий со старыми КТМами (старыми я называю модели до 71-619). Сыпятся конкретно что ли уже вагоны?.. Или дело в обслуживании?
Подозреваю, что дело в обслуживании ремонтных бригад.
Цитата (Fering, 19.06.2018): > Подозреваю, что дело в обслуживании ремонтных бригад.
Дело не в обслуживании, дело в нарушении ресурсных регламентов и отсутствии оборудования. Вагон который должен был проходить 15 лет, спустя 25 лет еще на линии. Ось это не тот элемент который легко можно подвергнуть магнитной дефектоскопии, для этого нужно полностью разобрать ось и сделать это со всеми четырьмя, а по времени эта процедура займет около месяца на вагон и нужно содержать дорогое оборудование, а для малых хозяйств это равносильно полету в космос для Вьетнама. Москва, Ленинград, может еще несколько городов смогут себе такое позволить, а остальные просто могут лишь мириться с такими происшествиями.
Цитата (MBTO345G, 19.06.2018): > Вагон который должен был проходить 15 лет, спустя 25 лет еще на линии.
А как связан вагон и тележка? По моему тележки легко можно заменить, как и ось. + ко всему, здесь центральная гайка не родная, так что может самопал какой.
Цитата (Fering, 19.06.2018): > А как связан вагон и тележка? По моему тележки легко можно заменить, как и ось. + ко всему, здесь центральная гайка не родная, так что может самопал какой.
Чтобы разменять тележки нужно иметь те самые тележки или вагон донор и два подъемника, а замена оси имеет смысл когда известно, что она имеет микротрещины, либо произошло то, что мы видим на фото. Причем для того, чтобы узнать о микротрещинах надо выкатить тележки, выкатить из под них оси, снять ступицы, разобрать картера с редукторами, после чего керосином эти оси отмыть и проверить на микротрещины, а потом собрать все назад, других вариантов нет. Даже если есть две разменных тележки, то надо для всех этих процедур содержать минимум 5 дополнительных человек + оборудование закупить и все равно не меньше раза в месяц будет выходить очередной вагон. Для небольших и бедных хозяйств это научная фантастика.
А за 25 лет там не может быть ничего заводского, все самопал.
Цитата (Карданный Вал, 19.06.2018): > На самом деле есть дефектоскопы которые позволяют осуществлять проверку осей без разборки колесной пары.
Такого рода прибором можно проверить два небольших промежутка оси, а то, что прячется в картере и под ступицами и в сантиметре двух от онных проверке не поддастся. То бишь смысла в такой диагностике нет из-за того, что самые напряженные места остаются непроверенными.
Ось диагностируется вдоль, так что никаких проблем, лишь бы торцы были доступны. (Диагностику вагонов, у которых оси протачивались под установку шестерен, в расчет не берем, там эта проточка вносит свои искажения)
链接