Недействующая троллейбусная однопутная линия, до 1998 года использовалась маршрутом №3 в сторону улицы Милашенкова, а в 1992-1998 гг. ещё и маршрутами 12 и 20 при развороте. Закрыта в результате провала грунта и других строительных работ на улице.
Причём здесь президент Ельцин? Он такого "постановления" не издавал ! Президент может издать только указы,и они вопросов организации дорожного движения в отдельных городах не касаются. Автор и исполнитель данного решения- мэр Москвы (бессменный) Ю. Лужков.
Одностороннее движение вокруг Кремля было введено летом 1993 года, а не в 1994-м. Что касается этой линии, то после этих изменений она использовалась троллейбусами 12 и 20-го маршрутов. Движение троллейбусов было закрыто после провала грунта на этой улице, 20-й тогда сократили до 2-го Часового, а 12-й продлили закольцовкой до Китай-Города и перенесли движение в сторону Больницы МПС на Тверскую. Год не помню, искать лень.
Цитата (Виталий Громовских, 02.12.2008): > Причём здесь президент Ельцин? Он такого "постановления" не издавал ! Президент может издать только указы,и они вопросов организации дорожного движения в отдельных городах не касаются.
Однако, Ельцин 100% принимал в том процессе участие. Я хорошо помню тот сюжет по ТВ, где Лужков ходил к Ельцину с несколькими проектами организации движения в центре в связи с началом работ в Манежной "яме". Ельцин подписался под одним из проектов, который и был позднее введён.
Ну причины я вижу три, 1.там где шёл 12 и 20 по Охотному ряду - сейчас стоянка а/м Госдумы (хотя перенести провода на пару полос к центру дороги - думаю не проблема) 2. Постоянные реконструкции зданий, сначала это был дом у провала и сам провал, потом одно и зданий генеральной прокуратуры, теперь еще одно из зданий возле провала, 3-шку не возвратили в центр из-за реконструкции Большого театра (маршрут к центр шёл по Петровке) 3. Мертвая пробка на Большой Дмитровке, я работаю на этой улице и не разу еще не видел такого момента чтоб там не было пробки, даже в выходные, представьте улица имеет две широкие полосы для движения, по краям автомобилипаркуют "ёлочкой", для движения остается пространство посередине - ровно под ширину машины, движение встает всякий раз как только кто-то выезжает с парковки.
Цитата (Иванов Иван, 01.10.2012): > что там за линия была, и куда она шла?
Большая петля Тб3: правый поворот со Страстного бульвара, вниз до конца, направо к Думе, направо на Б.Дмитровку. Конечная Тб3 - в сквере у Большого театра, напротив Маркса. Промежуточная остановка на Петровке - между Дмитровским пер. и ул. Кузнецкий мост; при этом остановка автобусов 18 и 87 была аж на две сотни метров выше, у Рахмановского.
Цитата (Иванов Иван, 01.10.2012): > как там ходил троллейбус, там и так негде протиснуться
Когда он там ходил, таких больших проблем ещё не было. Гораздо бОльшие проблемы были на пересечении с Садовым, когда это пересечение ещё было прямым.
Цитата (Mitay, 01.10.2012): > Туда и гармошки умудрялись ездить
С гармошкой однажды вышла забавная история. Когда линию только закрыли, один водитель заехал на Б. Дмитровку на гармошке, уперся в место, где провалился дом, провода там были просто сдвинуты в сторону, и начал звонить в парк, что тут что-то с проводами, на что услышал в ответ "а ты вообще что там делаешь?". Пришлось ему ждать до ночи буксир, так как днём тот просто не мог к нему подъехать, а сдавать задним ходом на гармошке на такой узкой улице, забитой авто, оказалось нереальным. Дело было в том, что этот водитель работал на маршруте до его сокращения, потом уехал на пару-тройку месяцев к себе на родину. За это время случился провал, 3-ку сократили до Трубной, а когда он снова приехал работать, никто ему об этом не сказал, так как событие уже вроде как давно прошло и ездить до Трубной было вроде как само собой разумеющимся. А стажировка на маршруте после такого недолгого перерыва ему не полагалась.
Цитата (Виктор Бергман, 01.10.2012): > С гармошкой однажды вышла забавная история.
А в каком году была эта история? В 1996-м? http://trolley.ruz.net/history/routes/moscow/route-003.htm если верить то в 1998 году 25 апреля тройку укоротили до Самотечной ещё до провала, в связи со строительством перехода под Малой Дмитровкой, а в 1999 её продлили до Трубной. Провал был 14 мая 1998 года, когда тройки там не было уже.
Цитата (Mitay, 14.10.2023): > А в каком году была эта история?
Это было в 1998 году. То есть водитель работал на 3-ке до укорота (до апреля), потом уехал к себе на родину (предполагаю, что раз весной, то сажать огород), вернулся после "посевной" в начале лета, когда уже случился провал и провода были смещены в сторону. Хронологически всё сходится.
链接