Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Tolyatti — Miscellaneous photos
  TolyattiBKM 321 Nr. 109  —  Linie 21
Miscellaneous photos
Поволжское шоссе
Загородная линия протяжённостью 11 км (исторически 17 км, затем 13 км) построена в 1981 г. на средства Тольяттинского азотного завода (ныне корпорация "Тольяттиазот") для перевозки своих работников, а также специалистов дочерних предприятий — "Азотреммаш" и "Трансаммиак".

В новейшее время ветка связывает жилые микрорайоны города с большим рынком, многочисленными садово-дачными массивами, крупнейшим кладбищем Тольятти и частично с химическими и одним машиностроительным заводами, основавшими данную линию в советский период.

Кроме постоянно действующего маршрута № 21 здесь до 8 июня 2014 г. три дня в году (в дни массового посещения кладбищ) работал и самый длинный троллейбусный маршрут России № 25э: протяженность в одну сторону — 39 км, общая — 78,5 км.

Autor: Евгений Леонтьев · Tolyatti           Datum: Dienstag, 17. April 2018

Statistik

Veröffentlicht: 18.04.2018 10:45 MSK
Aufrufe — 977

Detailinformation

Kommentare · 16

18.04.2018 11:01 MSK
Link
Keine Fotos
Спасибо за краткую информацию про линию!
+3
+3 / –0
18.04.2018 13:50 MSK
Link
Fotos: 412
13 км - это, как я понял, с учетом аппендикса до 7 агрегата, а 17 км - это куда?
+2
+2 / –0
19.04.2018 07:01 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Цитата (Владимир Носов, 18.04.2018):
> 13 км - это, как я понял, с учетом аппендикса до 7 агрегата

Да, 13 км - это до 7-го агрегата. Причем аппендиксом там был как раз "АРМ", а не. Во-первых, ветка на "АРМ" заметно короче, а, во-вторых, раньше две трети рейсов маршрута № 21 выполнялись именно до 7-го агрегата, а к "Азотреммашу" троллейбусы сворачивали только в пиковые часы.

Кроме того, во второй половине 90-х и до середины 2000-х ветка на "АРМ" вообще никак не использовалась: 80% рейсов 21 выполнялись до 7-го агрегата, а оставшаяся часть представляла собой спецподачи троллейбусов в пиковые часы к проходной здания заводоуправления (не доезжая до 7-го агрегата) с разворотом возле ОП "Управление Тоаз".

21 вернулся на "АРМ" где-то в середине 2000-х (точно не вспомню, надо логи поднимать), когда "Тоаз" анально огородился от внешнего мира. В начале 2000-х там еще не было этого монументального кирпичного КПП и я неоднократно обкатывал 21 до 7-го агрегата. 25э же разворачивались там, где хотели: большинство машин на ОП "Управление Тоаз", но многие сворачивали и на "АРМ".
0
+0 / –0
19.04.2018 07:17 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Цитата (Владимир Носов, 18.04.2018):
> а 17 км - это куда?

На момент окончания строительства ветки на "Тоаз" депо № 3 еще не было и в помине, оно открылось только в январе 1985. Поэтому основной участок троллейбусной инфраструктуры на Громовой был частью тоазовской линии без какого-либо путевого развития. Основной участок - это от Поволжского шоссе до Матросова.

А вот дальше - сложно... Дело в том, что более 5 лет с момента открытия 21 ходил по схеме "Речной вокзал - Коммунистическая - Матросова - Громовой - Тоаз". Но лично у меня есть сомнения, что линию по Матросова (и кусочек Коммунистической) строил Тоаз в рамках 21-го маршрута. Наиболее вероятная версия: химзавод просто перестроил этот участок, заменив опоры, саму КС и, возможно, реконструировал проезжую часть.

Но даже в этом случае до 17 км немного не хватает. И вот что это за загадочное "не хватает" - не знаю, выяснить так и не смог, хотя неоднократно пытался.
0
+0 / –0
19.04.2018 11:02 MSK
Link
Fotos: 553
а большой выпуск на этот участок?
0
+0 / –0
19.04.2018 11:19 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Цитата (Konst, 19.04.2018):
> а большой выпуск на этот участок?

Со второй половины октября (после окончания дачного сезона) и до начала апреля выполняется всего два рейса в день, утром. С апреля по вторую половину октября - выпуск от 2 до 4 машин. Постоянных машин на маршруте нет, снимают с других маршрутов.
Интервалы в теплое время года - от 20 минут до 1,5 часов.
0
+0 / –0
19.04.2018 21:10 MSK
Link
Fotos: 412
Цитата (Евгений Леонтьев, 19.04.2018):
>

Теперь понял, спасибо за информацию! По сути 21 был нормальным видом транспорта для работников Тоаза и АРМ, не в пример нашим дням.
Я как обычно, сверну тему в полу-оффтопа - городских маршрутов в те края: до какого периода продержались "обычные" автобусные маршруты на Тоаз? Единственное, что мне довелось найти, это два снимка маршрута 51, самый свежий из которых можно датировать не ранее чем 1985 годом. А было ли ещё что-то?

По поводу 4 лишних км - не мог ли Тоаз принимать участие в строительстве линии по схеме: перекрёсток с Матросова - Коммунистическая - Механизаторов - Чайкиной - Ярославская? Там километраж похожий набегает. Или же этот отрезок строился не тогда / не под эти цели?
0
+0 / –0
20.04.2018 00:00 MSK
Link
Бараш Алексей · Sankt Petersburg
Fotos: 926
Эти сваи, остатки от трубопровода?
0
+0 / –0
21.04.2018 07:30 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Цитата (Бараш Алексей, 20.04.2018):
> Эти сваи, остатки от трубопровода?

Верно. Демонтирован пару лет назад после закрытия и банкротства одного из заводов, расположенных на этой дороге.
0
+0 / –0
21.04.2018 08:27 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Цитата (Владимир Носов, 19.04.2018):
> Теперь понял, спасибо за информацию! По сути 21 был нормальным видом транспорта для работников Тоаза и АРМ, не в пример нашим дням.

Спасибо дачным участкам, которые раздавались сотрудникам химзаводов и существуют до сих пор. Не было бы этих массивов, то не было бы сейчас (после транспортных "реформ" последних четырех лет) и 21-го маршрута.


Цитата (Владимир Носов, 19.04.2018):
> Я как обычно, сверну тему в полу-оффтопа - городских маршрутов в те края: до какого периода продержались "обычные" автобусные маршруты на Тоаз? Единственное, что мне довелось найти, это два снимка маршрута 51, самый свежий из которых можно датировать не ранее чем 1985 годом. А было ли ещё что-то?

Продержались они примерно до 1993-1995. Но закрывались не все одновременно: что-то ушло в 1990-1991, а последний ближе к 1994-1995. Кроме маршрута № 51 было еще два (это из известных, но возможно было больше). По номерам - сходу не скажу, это надо либо перечитывать/перелистывать книгу от 2004, где есть подробности, либо искать подходы к массиву паспортов маршрутов. Исключительно за себя скажу, что на второе пока нет ни сил, ни времени. А книжку на днях обязуюсь перелистать, поставил себе зарубку.


Цитата (Владимир Носов, 19.04.2018):
> По поводу 4 лишних км - не мог ли Тоаз принимать участие в строительстве линии по схеме: перекрёсток с Матросова - Коммунистическая - Механизаторов - Чайкиной - Ярославская? Там километраж похожий набегает. Или же этот отрезок строился не тогда / не под эти цели?

Вся КС на Лизы Чайкиной, Ярославской, Механизаторов строилась гораздо позже, в 1986-1987, и не Тоазом. Это наши самые новые и последние линии. То есть как... Тут два варианта:
1) Допускаю, что Тоаз принимал какое-то посильное участие в строительстве тролл. инфраструктуры на этих улицах, но точно не был паровозом. И - возможно - это участие и попало в архивную выписку (про 17 км), которую я когда-то добыл, и так получилось число 17. Но есть нестыковка: и в архивной выписке, и в первом издании брошюры "По городу идет троллейбус" 17 км привязаны именно к 1981 году, а не позже.
2) Это тупо опечатка/ошибка (имеется в виду 17 км), но подтвердить или опровергнуть эту инфу мне нечем.

Какой из вариантов верный - нам еще предстоит узнать.
+1
+1 / –0
21.04.2018 11:00 MSK
Link
lazar2 · Tolyatti
Keine Fotos
Цитата (Евгений Леонтьев, 19.04.2018):
> Цитата (Konst, 19.04.2018):
> > а большой выпуск на этот участок?
>
> Интервалы в теплое время года - от 20 минут до 1,5 часов.

В теплое время: по будням: 19-48 минут, по выходным: 13-30 минут. (http://www.tgl.ru/files/files/raspisanie...229240.xls). И меня всегда прикалывал переход с зимнего на летнее расписание: 31 марта - 2 рейса в день, 1 апреля (выходной) - 40 рейсов в день.
0
+0 / –0
21.04.2018 12:31 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Цитата (lazar2, 21.04.2018):
> В теплое время: по будням: 19-48 минут, по выходным: 13-30 минут. (http://www.tgl.ru/files/files/raspisanie...229240.xls)

То есть вы на полном серьезе считаете, что про интервал в 1,5 часа я обманываю или заблуждаюсь?

Ссылка на расписание, указанная вами, не соответствует _фактическому_ выполнению рейсов. Как и во многих пассажирских предприятиях крупных городов заметное количество рейсов "косится" (не выполняется). Тольятти - не исключение. И так происходит на большинстве оставшихся в живых маршрутов. Даже на маршруте № 18, у которого и без того мало графиков, отдельные рейсы не выполняются. И не потому что "троллейбус сломался на линии".

Еще пример. На день Пасхи (8 апреля) ТТУ заявило и согласовало с департаментом транспорта и дорожного хозяйства 9 графиков (машин) маршрута № 21. По факту графиков было только 6. То есть третья часть заявленных рейсов не была выполнена.


Цитата (lazar2, 21.04.2018):
> 1 апреля (выходной) - 40 рейсов в день.

Не было и нет там 40 рейсов, их гораздо меньше. Это по факту, а не по бумаге.

И классика, которая, как известно, вечна - вам в помощь: https://youtu.be/LxHdzGDazXg
0
+0 / –0
21.04.2018 21:02 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Цитата (Евгений Леонтьев, 21.04.2018):
> Ссылка на расписание, указанная вами, не соответствует _фактическому_ выполнению рейсов. Как и во многих пассажирских предприятиях крупных городов заметное количество рейсов "косится" (не выполняется)

Чтобы не концентрировать внимание на таком деликатном моменте только на ТТУ, хочу добавить, что в в ТПАТП-3 умеют "косить" рейсы гораздо "профессиональнее" и - это важно - чаще.
0
+0 / –0
21.04.2018 22:12 MSK
Link
Fotos: 412
Ещё раз спасибо за инфу! Попутно ещё вопросец - издание книги от 2004 сильно разнится с изданием 2000 года?

Цитата (Евгений Леонтьев, 21.04.2018):
> Ссылка на расписание, указанная вами, не соответствует _фактическому_ выполнению рейсов. Как и во многих пассажирских предприятиях крупных городов заметное количество рейсов "косится" (не выполняется).

Добавлю свои пять копеек, действительно сходы с линии вещь совершенно не чрезвычайная. Резервные машины есть, но их хватает на не на всё, и не всегда. А причин для сходов может быть великое множество. Больше знаком с ситуацией и чаще пользуюсь услугами АТП-3, но думаю что в ТТУ ситуация плюс-минус та же.

По своему опыту, вечерами "косят" поменьше.
0
+0 / –0
22.04.2018 15:21 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Цитата (Владимир Носов, 21.04.2018):
> Попутно ещё вопросец - издание книги от 2004 сильно разнится с изданием 2000 года?

Издание 2000 года я толком не читал, а лишь просмотрел иллюстрации. Поэтому - к сожалению - компетентно не могу ответить, насколько разнится текстовое содержание обоих книг.


Цитата (Владимир Носов, 21.04.2018):
> действительно сходы с линии вещь совершенно не чрезвычайная. Резервные машины есть, но их хватает на не на всё, и не всегда. А причин для сходов может быть великое множество.

Имелось в виду, что даже если взять количество невыполненных рейсов хотя бы за_последний_месяц, которые я (и не только) для себя засвидетельствовал, то их не объяснишь тем, что "машина сошла с линии". Ну не бывает столько внезапных сходов. И это надо еще представить, сколько графиков стали мифическими без моих натурных наблюдений - то есть тех, о которых мы просто не знаем.


Цитата (Владимир Носов, 21.04.2018):
> По своему опыту, вечерами "косят" поменьше.

При Рудзинском в АТП-3 "косились" даже первые и последние рейсы на многих маршрутах. Причем в неформальным общении он этого и не отрицал. И это было вообще свинство, потому что значительная масса паксов держала в голове именно эти рейсы и очень на них рассчитывала.
При Митчихине, которого знаю лично и до сих пор отношусь с уважением (несмотря на отдельные эпизоды), "косились" только промежуточные рейсы, но начальные и последние всегда выполнялись. В первые годы Абрамова было тоже самое - первые и последние рейсы были железобетонными. Как в настоящий момент обстоит дело с первыми и последними рейсами - не знаю. По крайней мере по "двойке" они выполняются и я часто ими пользуюсь.
0
+0 / –0
22.04.2018 19:19 MSK
Link
Fotos: 412
Цитата (Евгений Леонтьев, 22.04.2018):
> Имелось в виду, что даже если взять количество невыполненных рейсов хотя бы за_последний_месяц, которые я (и не только) для себя засвидетельствовал, то их не объяснишь тем, что "машина сошла с линии".

О, так это само собой. Я о том, что зачастую официально это будет сход по неисправности. Потому и написал про "великое множество" :) А так, по ощущениям, хватает как честных сходов, так и не очень.

Цитата (Евгений Леонтьев, 22.04.2018):
> Как в настоящий момент обстоит дело с первыми и последними рейсами - не знаю. По крайней мере по "двойке" они выполняются и я часто ими пользуюсь.

По сороковому, в принципе, тоже самое.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..