А где там проезжая часть была? Сколько помню эти места, было примерно как сейчас, только с выделенкой для трамвая. Хотя и помню, что дорога была сильно новой в начальной школе.
Цитата (Иван Волков, 06.03.2018): > А где там проезжая часть была? Сколько помню эти места, было примерно Ещё раньше, до закрытия Володарского моста, примерно также и проходила. Только уже на две полосы была. На фотографиях В. Валдина и Шуршика, вся ретроспектива отражена. А также, на https://pastvu.com/
На сколько понимаю, данный т.н. "пляж" является результатом дорожных работ, которые велись на момент съёмки. К сожалению, все фото с этого места с трамваем, опубликоанные на СТТС, захватывают период этих самых долгосрочных работ, проводившихся где-то на закате Союза.
В первозданном виде трамвайная линия проходила строго по кромке воды. Более того, в середине участка была ложбинка, проходя которую, трамвай спускался практически к самой воде. Вид у данной трамвайной линии в Советское время был неизменно такой, как на данном фото 1927 г., даже та самая ложбинка видна: http://transphoto.ru/photo/562449/
Сидя на правой стороне трамвая, идущего на север, при проезде данного участка открывался вид, как из окна речного трамвайчика :) Добавьте к этому снующие каждые пару минут ЛМ-57 и поезда ЛМ-68М-ЛП-49 володарского парка с незакрывающимися дверьми старого прицепа - и получите одно из самых примечательных трамвайных мест былого Ленинграда.
Оказывается, линия была действительно по обочине, а вот насчёт того, застали ли ЛМ-68М-ЛП-49 то необычное зрелище, сомневаюсь... https://pastvu.com/p/133987 https://pastvu.com/p/200490 https://pastvu.com/p/644603 и скорее всего, в таком виде Обуховскую Оборону у Куракиной Дачи благоустроили ещё в 50-е-60-е годы, примерно когда благоустрили сад Куракина Дача и убрали деревянные дома в районе нынешнего съезда у памятника Володарскому. Хотя, вот даже фото 36 года и уже аккуратная булыжная мостовая: https://pastvu.com/p/138827 https://pastvu.com/p/350250
Цитата (Бараш Алексей, 06.03.2018): > а вот насчёт того, застали ли ЛМ-68М-ЛП-49 то необычное зрелище, сомневаюсь...
Ответ - Цитата (Yury LRTA, 06.03.2018): > Вид у данной трамвайной линии в Советское время был неизменно такой, как на данном фото 1927 г., даже та самая ложбинка видна: >http://transphoto.ru/photo/562449/
Повторюсь. Конфигурация путей относительно кромки набережной не менялась здесь вплоть до начала ремработ на закате Союза. При этом "Динозавры" ЛМ-68М-ЛП-49 работали до 1984 г.
http://transphoto.ru/photo/1089550/ Вот же объяснение: линия была временно смещена (на заднем плане того фото начинается этот участок). Я тоже так всё и помню.
Колея, по которой едет трамвай на этом фото, - временная. Колея на заднем плане этого фото - постоянная, только на время этого ремонта она использовалась в другом направлении.
А вот зачем было на время ремонта перекладывать рельсы на место бывшей и будущей проезжей части - я ещё тогда не понимал. Скорее всего, там укрепляли набережную, и рельсы отодвинули подальше от воды.
Там просто строили набережную, которой фактически не было, а был дикий берег. Поэтому рельсы перекладывали прямо поверх бывшей проезжей части. Всё это так растянулось, поскольку было последним этапом реконструкции Володарского моста и переустройства всех подходов, в том числе трамвайных. И пришлось на период после 1991 года, когда вообще уже никто и ничего не понимал. Поэтому до конца 90-х в этом месте царствовали трамваи.
链接