2368 надо было сбоку нанести, как Куреневка это делает, как раньше было до 2006 года. Тогда бы и логотип и бортовой смотрелись бы красиво. Но это же ТРЕД 2..
Для меня наоборот, так как Куреневка наносит выглядит ужасно, потому что бортномер нужно высматривать по всей длине троля. А вот надпись "Богдан" конечно явно лишняя над кабиной. Но это конечно чисто субъективно.
Цитата (Tiger, 15.02.2018): > чтобы можно было вставки менять с земли.
Неужели киевляне так чтут шкодовские традиции? На Бодях же есть нормальная лестница. И даже если менять с земли, то можно было сделать фальшборт с выемкой, формы остановочного кармана т.е. от понижения идёт резко вниз к потолку проходит тонкой полоской и идёт резко вверх к заднему фальшборту.
Цитата (Santehnik, 15.02.2018): > если можно менять по человечески?
Ну я не знаю может для Киева по человечески это с земли, но я не представляю как можно менять с земли не в парке, а на конечной, которая сделана не по типу кольца, куда машины не въезжают, а просто как остановка скажем как тут https://clck.ru/Cm9ii или тут https://clck.ru/Cm9mj. Хоть я не очень помню технологию замены вставки, но как выполнить замену одной рукой я не очень представляю.
Одной рукой держите штангу, другой меняете. Собственно, и с лестницы одной рукой держитесь сами, чтоб в случае чего хоть какие-то шансы не полететь вниз были, другой меняете. Угли меняют (вернее, расфиксируют, а потом фиксируют) специальным ключом, который вполне используется одной рукой. То, что в данный момент не надо, но скоро понадобится (свежий уголь, старый уголь, если его надо сдать, еще некий инструмент, если ГТП проблемная), можно на землю/на крышу положить. Или просто зажать пальцами руки, которой держите или держитесь.
А с земли или с лестницы - тут дело привычки и традиций, не более. С лестницы обычно меняют в хозяйствах, где не принято использовать веревочные штангоуловители и во многом по этой причине ограничивают ход штанги, ибо штанга без ШУ может и самопроизвольно (при сходе, например) опуститься ниже крыши и кого-то покалечить, либо причинить ущерб. Вот тут, например, можно почитать - http://transphoto.ru/photo/515055/
Цитата (Виктор Селезнев, 15.02.2018): > Собственно, и с лестницы одной рукой держитесь сами,
В очень редких случаях. Штанга зафиксирована, водитель вполне устойчиво стоит на площадке. А при замене с земли, штанга всей своей силой рвется вверх. Многие придавливают веревку ногой, для надежности могут еще несколько раз обмотать промасленную веревку вокруг обуви. И штангу нужно обнимать подмышкой. И всё это посреди потока машин, каждая из которых может отправить водителя на тот свет. Очень удобно и безопасно. Причем статистика это подтверждает.
Цитата (Виктор Селезнев, 15.02.2018): > где не принято использовать веревочные штангоуловители и во многом по этой причине ограничивают ход штанги, ибо штанга без ШУ может и самопроизвольно (при сходе, например) опуститься ниже крыши и кого-то покалечить, либо причинить ущерб.
Ход штанги ограничен конструктивно. Опуститься ниже уровня крыши она может только согнувшись. И повредить она может только саму контактную сеть. А вот вылет штанги, которая опускается до земли - это почти гарантированная смерть всему, что попадет в радис поражения. Поэтому рабочие ШУ - это вопрос жизни и смерти. А неиспользуют ШУ в основном по финансовым соображениям. Пружины довольно ненадежный элемент и часто лопаются, а стоят дорого. К тому же, веревки уменьшают допустимое отклонение и мешают объезду крупногабаритного транспорта, который припарковался прям под проводами. Плюс к тому, при движении с большим левым отклонением, проезжающая фура может зацепить веревку, порвать её, снести штанги и прочее. А еще деревья, за обрезкой которых далеко не везде следят, а еще ложные срабатывания из-за ям на дорогах и перекосов самой контактной сети. Недостатков у ШУ - огромное количество и работать с ними в наших условиях довольно сомнительное удовольствие.
Не нужно, если натяжение пружин не усилено до >20 кг.
> И всё это посреди потока машин,
Ну как бы это от уголька зависит. Насколько знаю, поставщики б/у Шкод в Украину знатно потроллили украинцев, поставив на машины такие угли, которые использовались потом в Украине недели по две. Но в любом случае ставить угли, которые не протянут хотя бы сотку - неимоверное извращение. А 100 км - это доехать от симферопольского аэропорта до Ялты. Самый длинный в мире маршрут, все иные короче и в итоге можно ведь найти место, где можно безопасно поменять или проверить угли. А если штанга опускается просто откинутую головку привести в рабочее положение - так это дело нескольких секунд. С земли это просто намного быстрее.
В итоге по факту где как работали - так скорей всего и будут. Утверждается, кстати, что в некоторых зарубежных хозяйствах водители и вовсе угли не трогают, так как ставится то самое с ресурсом на тысячи км и по идее это проверяется только в депо.
Цитата (Виктор Селезнев, 16.02.2018): > Не нужно, если натяжение пружин не усилено до >20 кг.
Нормативное давление штанги на контактную сеть 12-14 кг в _верхней точке_. При опускании, пружина растягивается и это усилие сильно возрастает. И между прочим, только в шкодовских хозяйствах постоянно дрожат за пружины. Видимо, при таком режиме эксплуатации, натяжные пружины становятся расходником.
Цитата (Виктор Селезнев, 16.02.2018): > поставив на машины такие угли, которые использовались потом в Украине недели по две. У нас тоже такие можно купить. Только цена не очень интересная. И есть четкая зависимость физических параметров материала и скорости износа. В наших условиях рациональней использовать угли с относительно небольшим ресурсом. Кстати говоря, остается открытым вопрос по поводу степени воздействия тех чешских углей на контактную сеть. Можно ведь и на чугунках ездить, тогда вставки можно годами не менять.
> только в шкодовских хозяйствах постоянно дрожат за пружины. Видимо, при таком режиме эксплуатации, натяжные пружины становятся расходником.
Немного не так. Просто перекручивают их, потому что с завышенным натяжением можно спецчасти проходить быстрее. Но при этом можно действительно доездиться - помню даже пару случаев, когда лопалось на приличной скорости, километров 80, и от удара штанги по крыше в салоне с потолка что-то падало :)). Благо там всё легкое, не убьет.
В упомянутых хозяйствах без ШУ до такого адского перекрута никто в здравом уме не додумается - слишком опасно. Был случай в Нижнем Новгороде, когда кто-то всё же додумался и при взрыве пружины штанга переломилась и вот именно что полетела вбок на уровне ниже крыши. Убить не убила, но предприятию прилетел нехилый такой счет на причиненный материальный ущерб плюс чье-то лечение. Ну и сам троллейбус выбыл на несколько недель, ибо там еще и кусок основания вырвало, короче, ремонт тоже был не на пять копеек. В шкодовских хозяйствах, кстати, машины после таких случаев сильно надолго не выбывали, это не сказать что типичная, но рядовая заявка.
Что касается причины, почему в шкодовских хозяйствах не любят на стояке штанги заводить за лиры - причина не в пружинах, а совсем в другом. Точнее, их две, "хорошая" и "плохая". "Хорошая" причина - выключенная Шкода по ТБ не требует обязательного снятия штанг, автомат считается надежным и случаев его токопробития просто никто не помнит. Если забыли выключить машину - это другое дело, тут под угрозой КЗ все модели наравне. "Плохая" причина в том, что у машин, у коих угли меняют не с площадки, длина штанг строго не регламентирована и по факту чем длиннее, тем лучше. Иногда бывают штанги настолько длинные, что очень сильно выступают за бампер. В итоге битые МУ и даже лобовухи иного транспорта, вставшего вплотную. Поэтому в шкодовских хозяйствах так популярны тупиковые пути в депо и на конечных - штанги не опускают, а переставляют на тупик. Если же тупика нет, то принято опускать штанги только у неисправных машин, поставив за ними аварийный треугольник. У машин исправных штанги висят в воздухе, а совсем улететь им не дают канаты ШУ в специальном стояночном положении.
Почитав достаточно обсуждений выше и под другими фотографиями остались некоторые вопросы :) 1. На нашем краснодарском примере: довольно большая часть расстановки стоит вплотную к забору. Менять угли в таком случае, только отъехав от этого забора? Штанги поставь, сними, поставь снова? 2. Обе штанги на одну сторону, кроме 9Tr, выкрутить нельзя, насколько я понял. То есть, поменял на левой, поставил на провод, обошёл машину, поменял на правой, поставил на провод. И это на Шкодах с их автоматом. А не на Шкодах? Поменял на одной, вернул за лиру, поменял на другой, поставил на провод, потом поставил другую?
Про забор: в шкодовских хозяйствах просто не ставят у забора :). В наших крымских троллпарках (в симферопольском и алуштинском точно) между забором и расстановкой тротуар или газон. Всегда. Соответственно, есть куда опустить штангу.
Про лиры и т. п. - ну, обычно при замене угля другая штанга всё же не на проводе даже на Шкоде. Висит в воздухе на канате, или за лирой. Тут еще такой момент, что у старой Шкоды обычно и лестницы нет. Следовательно, два каната почти всегда висят параллельно. Штанги просто одновременно снимают, одну вешают в стояночную позицию, другую опускают. Потом наоборот. Потом сразу обе ставят. Ну, можно и не одновременно снимать/ставить, просто при наличии шкодовского автомата жесткого требования сначала снять плюс и сначала ставить минус нет. Можно наоборот, можно вместе.
链接