Цитата (massimoling, 31.01.2018): > То неловкое чувство, когда пятисекционник не длиннее (или даже короче?) трёхсекционника.
Технология строительства этих двух трамваев разная! К1М8 построен по (старому) принципу соединения двух вагонов вставкой по средине. 1-я и 3-я секция - это кузова от Т6Б5, обрезанные в районе крепления тележек. Электрон -это абсолютно новый трамвай с возможностью изменений количества секций - что заказали, то и собрали.
Для справки: Всемирно известный брэнд Alstom делает свои модели Citadis под заказ от 24-х до 44-х метров и от 3-х до 7-и секций
Для сочленения, НЯЗ, нет, а вот для спокойствия водителя, если нет камер и антизажимных устройств в дверях - вредно! Ибо он не выровнял, двери на остановке открыл, а закрывая, может кого-то прищемить.
Цитата (Виктор Селезнев, 31.01.2018): > Ибо он не выровнял, двери на остановке открыл, а закрывая, может кого-то прищемить.
А бывают остановки в таких крутых кривых? У нас "Остановочные пункты и разъезды следует располагать, как правило, на прямых участках пути с продольным уклоном не более 30 ‰. В стесненных условиях допускается размещать остановочные пункты на внутренних участках кривых радиусом не менее 100 м, а также на путях с продольным уклоном до 40‰".
Ну вообще проблема более актуальна, конечно, для шинного транспорта - автобусов, троллейбусов. Бывает, что из-за некоего паркуна или сломавшегося на остановке борта ОТ не получается идеально выровнять гармонь.
Впрочем, и у трамвая проблемы случаются, к примеру, на конечных формата "кольцо". Если посадка и высадка организована не перед кольцом, а прямо на нем, то достаточно некоему вагону на кольце невовремя застрять (либо некоему шинному чудаку встать на рельсах), чтобы хоть СМЕ, хоть баян стало невозможно выровнять. В Нижнем Новгороде такое часто наблюдается, например, на кольце "Московский вокзал" трамваев 6 и 7; случалось и на старой версии к/ст "Черный пруд" трамваев 1 и 21... Разве что там речь о СМЕ в основном. Змея в Нижнем всего одна и та недавно.
Посадка (если это не штурмовая конечная) ладно, куда печальнее с высадкой. Пассажиры могут звенеть в звонок, бить ногами, самовольно открыть аварийкой или отжать двери и т. п., если водитель по ДИВ не открыл. Водителю проще нарушить ДИВ и открыть, а потом выйти самому и проверять двери на отсутствие людей, их частей (рук, ног) и предметов, мешающих закрыть. Еще проще открыть и закрыть, а потом попасть на жалобу или ремонт двери, если кого-то зажал (совсем грустные варианты не беру).
链接