Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau — Citywide Maps
  MoskauCitywide Maps
Схема трамвайных маршрутов

Autor: Александр Конов · Moskau           Datum: Samstag, 1. November 2008

Statistik

Veröffentlicht: 18.11.2008 19:53 MSK
Aufrufe — 4079

Detailinformation

Bewertungen

Punkte: +85 / +26
Yuriy Meshanskiy+1
more20000+1
Alex Volferc+1
Сергей Советский+1
Головизин Сергей+1
Макс кондуктор+1
владислав74+1
Novert Байкальский+1
Львёнок_2302+1
ПисателЬ+1
Alexandr Matr+1
Евгений Гаврилин+1
Юрий Боб+1
Sentinel+1
nik0352+1
Владислав Лысов+1
ViktorRy+1
Андрей Плешков+1
Роман Ф.+1
Mr.Den+1
S7+1
Алексей Разуменко+1
Григоров Станислав+1
Дима82+1
Yotjeg+1
Дмитрий Эйсмонт+1
Владислав Александров+1
Евгений Акинфеев+1
ШУРШИК+1
Илюха_ЛэП+1
Виктор Щербина+1
Сергей Крылов+1
Владислав Мартыненко+1
Тренер+1
Un4given17+1
Jullyk+1
Niemand+1
АртёмКо+1
Антон Абрамов+1
I.L.+1
ASG+1
ИванИванов+1
Дим+1
Леха.+1
АК (Александр)+1
Яковлев Александр+1
Павел Зюзин+1
Parovoz+1
Калужский+1
aos1986+1
Евгений Гура+1
Kremmnei+1
Олег Морозов+1
Роман Агапитов+1
Александр Звягин+1
TimychKTR+1
Стас Давыдов+1
Ramirez+1
Ренат+1
Вячеслав Кудинов+1
Сергачёв Андрей+1
Макс И+1
Степан+1
msk_passenger+1
Knuckles+1
Убийца КТМов-5+1
Михаил Костров+1
СтаС+1
Киpeeв Андрей+1
AS+1
Александр GUSb+1
николай россов+1
Денис Рогов+1
Коляныч+1
Алексей+1
Pal_Andrei4+1
Виктор Бергман+1
Андрей Захаров+1
Марат Бикметов+1
ARTём+1
ZZ-TOP+1
Andrew Gri-Shen+1
Shurik+1
Синий трамвай+1
Klessk+1

Kommentare · 24

19.11.2008 08:57 MSK
Link
Fotos: 286
Отличная взаимная геометрия линий, (без белых пустот)! В какой программе делалось если не секрет?
+4
+4 / –0
19.11.2008 09:04 MSK
Link
Fotos: 286
Схема хорошо проработана, сразу видно, что она отражает дейстрительную конфигурацию линий на местности. Это большой плюс! Я так понимаю применен метрополитеновский метод схемирования центра увеличенным масштабом. (центр показан несколько увеличенно по сравнению с окраинами). Интересно, что конечные показаны кружками для каждого маршрута, а не одним общим, образно отражающим конечную станцию всех маршрутов (что кстати не лишено между прочим логики, если К/ст. не имеет путевого развития и все маршруты оборачиваются по одному пути). Я б ещё добавил водные объекты на неё и путевое развитие депо.
+4
+4 / –0
19.11.2008 11:10 MSK
Link
Fotos: 2003 · Stellvertretender Administrator
Как-то непривычно прямо смотрится строгинская сеть без Ленинградки :-(
+4
+5 / –1
19.11.2008 11:40 MSK
Link
Fotos: 7642
Цитата (Павел Зюзин, 19.11.2008):
> Отличная взаимная геометрия линий, (без белых пустот)! В какой программе делалось если не секрет?

Спасибо! Рисовал в CorelDraw (как и недавно опубликованную метросхему СПб).

Цитата (Павел Зюзин, 19.11.2008):
> Я так понимаю применен метрополитеновский метод схемирования центра увеличенным масштабом. (центр показан несколько увеличенно по сравнению с окраинами).

Нет, здесь масштаб по всей схеме один и тот же.

Цитата (Павел Зюзин, 19.11.2008):
> Я б ещё добавил водные объекты на неё и путевое развитие депо.

Путевое развитие будет немного не по теме, цель схемы — показать «плотность» маршрутов на различных участках и их распределение по депо.
+3
+3 / –0
19.11.2008 12:02 MSK
Link
Fotos: 14393
Кодирование количества маршрутов толщиной линий - не очень хорошая идея. В глазах рябит, когда пытаешься проследить, как какой маршрут идёт по перекрёсткам.
Количество маршрутов на линии надо кодировать толщиной единой линии, и между каждым перерёстком указывать номера маршрутов.
–1
+3 / –4
19.11.2008 16:37 MSK
Link
Ренат · Moskau
Fotos: 83
Большое спасибо за схему, Александр, давно хотел найти схему маршрутов с указанием обслуживающих депо!
+3
+3 / –0
19.11.2008 22:05 MSK
Link
Fotos: 88
35-к и 47-к - один и тот же маршрут... Забавно))
+6
+6 / –0
20.11.2008 12:46 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1271
Александр! А мне вот интересно: чем Вы руководствовались при выборе гаммы депо и соответственно обслуживаемых им маршрутов?! У меня тоже была (и на данный момент опять есть) эта тема: интересно было бы объменяться критериями выбора.
0
+0 / –0
20.11.2008 13:03 MSK
Link
Fotos: 7642
Цвета в первую очередь связаны с раскраской вагонов:
Депо имени Баумана — жёлтые Татры и бежевые КТМы, соответственно цвет выбран близий к этим.
Депо Русакова и Октябрьское — синие и голубые 608-е КТМы (в Русакова синий более тёмный, попадались и полностью синие вагоны, а в Октябрьском до 2004-2005 годов преобладал голубой цвет полосок).
Краснопресненское — из названия видно, что оно должно быть красным :) Кроме того, в нём больше всего вагонов именно красного цвета.
Для депо Апакова цвет изначально был выбран по остаточному принципу, как неиспользованный из основных. Но и его можно связать с раскраской ПС: смешивая жёлтый цвет Татр и голубой КТМов, получим как раз салатовый :)
0
+0 / –0
20.11.2008 13:13 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1271
О! Александр, так мы руководствовались почти одинаковыми причинами! :-)
По поводу Пресни и Русаков - 100% попадание!
А как по-поводу классической транспортной палитры, ну как в метро: первая линия всегда - красная, 2-я - зелёная, 3-я - синяя и т.д. У НОТа она ведь тоже соблюдена: 1-й вид ОТ - Трамвай - красный, 2-й - автобус - зелёный, 3-й - троллейбус - синий.
Я в своё время хотел сделать так же. Но вот перекрасить родную КРАСНУЮ Пресню по этой логике в синий - рука не поднялась: пришлось поменяться с Апакова! :-)
Сейчас почти заканчиваю подобную же схему по троллейбусу: интересно, а как бы Вы окрасили парки?!
0
+0 / –0
20.11.2008 14:17 MSK
Link
Fotos: 2979
Цитата (ARTём, 20.11.2008):

> А как по-поводу классической транспортной палитры, ну как в метро: первая линия всегда - красная, 2-я - зелёная, 3-я - синяя и т.д. У НОТа она ведь тоже соблюдена: 1-й вид ОТ - Трамвай - красный, 2-й - автобус - зелёный, 3-й - троллейбус - синий.

Артём, совершенно не согласен, что троллейбус третий. Троллейбус в Москве - второй после трамвая, и на подавляющем большинстве московских схем (как в атласах, на и на остановочных) троллейбус обозначен именно зеленым цветом, а автобус синим.

> Сейчас почти заканчиваю подобную же схему по троллейбусу: интересно, а как бы Вы окрасили парки?!

От себя могу предложить:
2 троллпарк - темно-синий, так как большинство троллейбусов окрашено в насыщенный темный цвет, самый насыщенный среди всех парков,
4 парк - голубой,
1 парк - наверное серый, еще недавно там была стандартом окраска серый с голубым,
7 парк - оранжевый, ассоциация с первым мегаполисом и ВМЗэшками, ФАТП у меня ассоциируется с красным, так как по 2 маршруту ходило много машин в рекламе Колдрекса и Терволимы :)
0
+0 / –0
20.11.2008 15:21 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1271
Да как же это! Я всегда был уверен что: 1899 г. - трамвай, 1923 г. - автобус (год может быть путаю, но 20-е точно! Вспомните Бахметьевский гараж!), 1933 - троллейбус. А по Вашему, когда появился в Москве автобус? Троллейбус точно в 1933 г.

То что в атласах и схемах троллейбус зелёный я давно заметил! Но окраска-то ПС какая?! Все троллы - преобладающе синие. Да и выражение "синий троллейбус"! А автобусы все в большинстве зелёные! Несоответствие цветов на схемах на лицо! Интересно когда и почему эта "путаница" вышла?!
0
+0 / –0
20.11.2008 15:34 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1271
По поводу цветовой гаммы: соседние сектора не могут быть в схожих цветах! Иначе они будут сливаться и информативность сойдёт на нет. Близкие гаммы: корричнево-охристый например с красно-бордовым, должны буть в непересекающихся секторах, например 4 и 7 парки.

Моё разделение пока такое:
1-й Тбп - сине-голубая,
2-й Тбп - зелёно-салатовая,
ФАТП - жёлто-оранжевая,
4-й Тбп - красно-бордовая,
5-й Тбп - бледно-зелёно-серая,
6-й Тбп - сиренево-фиолетовая,
7-й Тбп - корричнево-охристая,
8-й Тбп - розов-лиловая.

В данном случае, в отличии от трамвайной схемы, гамма подбиралась по максимальной разнице цветов между соседними секторами, а ни как не по субъективной ассоциации в окраске ПС. Тем более, что у каждого она своя - и почти всегда перпендикулярно разная.

P.S. - кроме того: подобрать гамму для 5 депо всё же легче, чем для 8 парков! Тем более, что Тб маршруты парков в сети более перетасованы чем Тм.
0
+0 / –0
20.11.2008 16:30 MSK
Link
Fotos: 2979
Цитата (ARTём, 20.11.2008):
> Да как же это! Я всегда был уверен что: 1899 г. - трамвай, 1923 г. - автобус (год может быть путаю, но 20-е точно! Вспомните Бахметьевский гараж!), 1933 - троллейбус. А по Вашему, когда появился в Москве автобус? Троллейбус точно в 1933 г.

Артём, знаю, что 1 троллейбус пущен 22 ноября 1933 (кстати, скоро 75-летие), а автобус в 1924. Когда Вы писали "первый ОТ, второй ОТ" я подумал не про историю открытия, а про значимость в городе.

> То что в атласах и схемах троллейбус зелёный я давно заметил! Но окраска-то ПС какая?! Все троллы - преобладающе синие. Да и выражение "синий троллейбус"! А автобусы все в большинстве зелёные! Несоответствие цветов на схемах на лицо! Интересно когда и почему эта "путаница" вышла?!

До недавнего времени автобусы в Москве были желтыми (ЛиАЗЫ 677 и Икарусы-280, отсюда и цвет сайта http://bus.ruz.net/ :) ), а троллейбусы с трамваями красными с кремово-желтыми. Очень красивая окраска, кстати, и для нашего климата самый раз.
Традиция рисовать на схемах троллейбус зеленым, а трамвай красным существует очень давно. По крайней мере, с 1959 года http://tram.ruz.net/maps/sh19590501.jpg . А когда у нас ПС автобуса массово стал зеленым? Примерно с конце 90х, думаю, ранее это были единичные экземпляры.
А еще насчет аналогии с линиями метро: если Вы имеете ввиду историю, то второй появилась именно синяя линия (в июне 1938) Киевская-Курская (часть которой вообще входила в первую очередь), а затем только зеленая (сентябрь 1938). http://metro.deeptext.ru/
0
+0 / –0
20.11.2008 16:54 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1271
Да я так сразу и заподозрил, что Вы о "значимости" видов ОТ. :-)
Вот только какими критериями Вы руководствовались при определении этой значимости? Автобусов в Москве больше всего: и по количеству маршрутов, и протяжённости сети, и по охвату районов, и по числу ПС, и по величине пассажироперевозок. Троллейбус на втором месте, а трамвай - на третьем. Так что по этой логике всё должно перемешаться!
Про окрас ОТ в советское время я в курсе и даже ещё что-то помню!
Про линии метро - не спорю! Но часть нынешней Филёвской линии от Комминтерна (Александровский Сад) до Киевского вокзала (Киевской) изначально была ответвлением от Сокольнической (как ещё недавно нынешняя Каховская - Замоскворецкой, а реально участок от Каширской до Гвардии) и официально была в составе первой очереди. ОФИЦИАЛЬНОЙ 2-й очередью считается участок Замоскворецкой от Театральной до Сокола. У меня на Аэропорте мемориальная надпись так и гласит "1938 г. станция ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ...". Так что, думаю линии "раскрашивались" не по времени постройки, а по официальным очередям строительства. Участок от Свердлова до Сокола был открыт как законченая полноценная линия и подрос до Автозаводской только после войны. А А-П линию до Курской могли открыть раньше из-за начала войны, но саму третью очередь ЦЕЛИКОМ построить не успели и открыли только часть.
0
+0 / –0
20.11.2008 16:54 MSK
Link
Fotos: 235
Просто филёвская ветка была секретной ( использовалась искючительно Сталиным и Ко ) . А для народа "зелёная" была второй веткой , но формально третьей .
–2
+0 / –2
20.11.2008 17:03 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1271
Да не был участок от Охотного до Киевского вокзала секретным! Станции: Коминтерн, Арбатская, Смоленская, Киевский вокзал - были открыты вместе со всей первой очередью. Другое дело, что какое-то время, после того как при бомбардировке Москвы был пробит тоннель на перегоне между Смоленской и Киевским вокзалом, и какое-то время после войны движение там было закрыто.
+1
+1 / –0
20.11.2008 17:14 MSK
Link
Fotos: 2979
Цитата (ARTём, 20.11.2008):
ОФИЦИАЛЬНОЙ 2-й очередью считается участок Замоскворецкой от Театральной до Сокола. У меня на Аэропорте мемориальная надпись так и гласит "1938 г. станция ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ...".

Артём, официально во вторую очередь входил не только Горьковский (Замоскворецкий) радиус, но и Покровский радиус от Площади Революции до Курской + перегон Смоленская-Киевская (Арбатский радиус).
http://metroworld.ruz.net/moscow/history_bse_6.htm
Хронологически раньше был открыт Покровский! Вот так вот :)
0
+0 / –0
20.11.2008 17:22 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1271
Но красить одним цветом две разных линии невозможно! Поэтому здесь, думаю пошли по принципу значимости. Ведь полноценная Филёвская линия была открыта даже позже Кольцевой! А участок от Александровского до Киевской долгое время был вообще закрыт!
И ещё раз! Участок от Революции до Курской был не полной версией линии (не успели построить запланированый участок толи до Электрозаводской, толи до Семёновской), а от Сокола до Свердлова на тот момент законченной!
0
+0 / –0
20.11.2008 17:44 MSK
Link
Fotos: 2979
Цитата (ARTём, 20.11.2008):
> > И ещё раз! Участок от Революции до Курской был не полной версией линии (не успели построить запланированый участок толи до Электрозаводской, толи до Семёновской), а от Сокола до Свердлова на тот момент законченной!

Почему Вы решили, что что-то не успели построить?
Здесь http://metroworld.ruz.net/moscow/history_bse_6.htm написано, что состав 2-й очереди утвержден еще в мае 1935.
И еще, не совсем понятно, где здесь критерий законченности, ибо и в третьей очереди продлевались и Горьковская и Покровская линии. Наличие депо? Это ничего не значит. Депо Измайлово открыли только в 1950 году, хотя в 1944 уже существовал участок до Стадиона Сталина (Партизанской).
0
+0 / –0
20.11.2008 19:53 MSK
Link
Andrew Gri-Shen · Moskau
Fotos: 395
Причём тут метро! Эй!

Схема - супер! Наконец-то удалось сделать нормальную схему московских маршрутв.

С Артёмом не соглашусь. Когда всё одной линией идёт с нумерацией после каждого, как раз сложнее проследить. Я по старым схемам пытался раобраться куда и что ходило, не получилось. На мой взгляд схема должна быть именно такая.
+1
+1 / –0
20.11.2008 19:55 MSK
Link
Andrew Gri-Shen · Moskau
Fotos: 395
Только вот почему Строгино по временной схеме нарисовано мне не очень понятно. Эту схему отменять через 1-2 месяца. Не разделяю писсимистических взглядов о полном закрытии трамвая на Волоколамке
–1
+0 / –1
21.11.2008 21:23 MSK
Link
Fotos: 1523
Цитата (АК (Александр), 20.11.2008):
> Артём, знаю, что 1 троллейбус пущен 22 ноября 1933 (кстати, скоро 75-летие)

Таки всё-таки 15-го. 75-летие прошло, но пока не отметилось;)
0
+0 / –0
16.01.2011 18:36 MSK
Link
Fotos: 2319 · Stadtredakteur
Цитата (Andrew Gri-Shen, 20.11.2008):
> Только вот почему Строгино по временной схеме нарисовано мне не очень понятно. Эту схему отменять через 1-2 месяца. Не разделяю писсимистических взглядов о полном закрытии трамвая на Волоколамке

Время подтвердило обратное(
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..