УКВЗ лихорадит, объёмы выпуска невысоки и нет возможности их быстро нарастить, вот и приходится заказывать вагоны УТМ. Аналогичная ситуация с Коломной.
Интересно, у водителей не возникает проблем, когда один день они работают с ручным контроллером, а потом на следующий день могут работать на вагоне с педальным управлением?
Цитата (Jen, 15.01.2018): > Цитата (Дима Канеки, 15.01.2018): > > Педальное > > Интересно, у водителей не возникает проблем, когда один день они работают с ручным контроллером, а потом на следующий день могут работать на вагоне с педальным управлением?
Нет, так как водитель работает только на своем закрепленном вагоне. На чужом если свой сломался.
Цитата (Олег Бодня, 16.01.2018): > УКВЗ лихорадит, объёмы выпуска невысоки и нет возможности их быстро нарастить
В этом году (если, конечно, как много-много раз, это не останется говорильней на газетных страницах), наконец-то, пришло "просветление": один из "новоназначенных" замов директора УКВЗ в интервью городской газете сообщил, что в рамках оздоровления ситуации на трамвайном производстве и более быстрого реагирования на заказы решено в течение года сформировать задел из готовых вагонов в размере 50 единиц.
Проблема в том, что задел - это вложенные деньги. И в условиях нестабильных заказов это - большой риск. Насколько помню по комментариям со страницы Усть-Катава, там иной раз за несколько месяцев вообще ни одного вагона не отгружалось. Обкаточная линия месяцами простаивает без дела. И тут вдруг аж 50 вагонов? Смысл?
Смысл в том, чтобы завод не отмахивался от заказов, когда они вполне реальны, ссылаясь на отсутствие готовых вагонов. Оттого и были ситуации, что конвейер стоит пустой, а завод отказывает претендентам на закупку, по причине отсутствия продукции. Или же дикое опоздание по графикам отгрузки, что было с Казанью, Самарой, теперь ещё Магнитогорск нарисовывается.
Этих заказов может и не быть, или они будут с таким ТЗ, что запасные вагоны просто не подойдут под него. И в итоге убытков будет больше, чем выигрыша.
Тут самим городам нужно адекватность иметь в своих запросах: коль заказываете вагоны раз в пять-десять-пятнадцать лет, будьте добры и сроки выполнения поставок делать разумными. Из ниоткуда масштабное трамвайное производство без больших капиталовложений не возьмётся. Москва вложилась в полноценный контракт с новым производством? Вложилась. Вот и получает уже вторую сотню Витязей. Когда там Магнитогорск последний раз вагоны себе брал? Десять лет назад? А теперь хочет здесь и сразу целую партию?
Я понимаю, что производство и продажи транспорта - это очень сложная многофакторная структура, но всё же лучше иметь пусть, конечно, не 50 (это, согласен, многовато), но хотя бы вагонов 15-20 "623-х" в 80-процентной готовности. А то совсем чудеса с заводом: ещё лет пять назад свободно мог, если "прижарит", выдать по 10-12 вагонов в месяц, теперь же ковыряется с бедным магнитогорским заказом на 15 самых-пресамых серийных вагонов с начала августа, при этом сетуя на нехватку времени и комплектующих.
Спрашивается: а кто довёл завод и его поставщиков комплектующих до такого состояния, что оперативное увеличение выпуска теперь является проблемой? Ответ: сами же города.
P.S. И не надо минусить. Правда - она и есть правда.
Да, города вот прям такие злые-злые, всем назло довели завод до ручки.
Может быть, стоит искать не виновных, а выход из ситуации? Он подобран абсолютно правильно. Большинству городов нужна обычная комплектация, под неё действительно стоит сделать 30-50 кузовов в высокой степени готовности, которые при необходимости можно в относительно короткий срок доделать и реализовать. А нестандартные заказы делать как сейчас - с нуля, со всей тщательностью.
Ситуация с городскими заказами в ближайшее время не изменится, если наоборот не станет хуже. Слишком много препятствий для нормальной работы - неповоротливая система госзакупок, нехватка средств в городах (на длительные проекты), непостоянство приоритетов муниципальных властей и т.п. Поэтому нужно не ждать у моря погоды, а действовать, исходя из ситуации. Что новое руководство УКВЗ вроде и собирается делать.
Цитата (Яков Титенок, 16.01.2018): > Я понимаю, что производство и продажи транспорта - это очень сложная многофакторная структура, но всё же лучше иметь пусть, конечно, не 50 (это, согласен, многовато), но хотя бы вагонов 15-20 "623-х" в 80-процентной готовности. А то совсем чудеса с заводом: ещё лет пять назад свободно мог, если "прижарит", выдать по 10-12 вагонов в месяц, теперь же ковыряется с бедным магнитогорским заказом на 15 самых-пресамых серийных вагонов с начала августа, при этом сетуя на нехватку времени и комплектующих.
Так то оно конечно хорошо иметь в загашниках 20 машинокомплектов 623 хотя бы по основным комплектующим (кузов, облицовка, салон, тележки) Э/О по выбору заказчика можно закупать и позже, другое дело что это под это нужны деньги, и в условиях нестабильных заказов непонятно что лучше.
УКВЗ в этом плане проще, если сейчас на заводе единый бюджет под оборонку и трамвайное производство. Основная проблема в системе госзакупок: на приобретение запчастей теперь уходит много времени.
Цитата (Сергей_Н, 16.01.2018): > Э/О по выбору заказчика можно закупать и позже
Вот это стрёмно. Сроки поставки комплектующих обычно месяца по три, а а там ещё и работы много чтобы собрать всё. Особенно, в условиях покупки через госзакупки. Это три месяца поставщик не уверен, что поставляет, потом месяц уйдет на закупку компонентов, потом три месяца ждём комплект, потом ещё недельку ваяем, а потом ещё и отвезти надо...это так будет месяцев 7...а если ещё и кто-нибудь что-нибудь не подпишет с первого раза...
С единым бюджетом там непонятно, давно же грозились выделить трамвайное производство отдельно. Э/О вроде частные конторы делают, зачем им госзакупки, тут вопрос в том чтобы у частников уже были готовые комплекты в некотором количестве. Понятно, что хорошо если был бы план и долгосрочные контракты, но увы, не при нынешней политико-экономической модели. В стране по сути только один богатый заказчик - Москва, и под его прибабахи все подстраиваются.
Цитата (Олег Бодня, 16.01.2018): > Основная проблема в системе госзакупок: на приобретение запчастей теперь уходит много времени.
На это тоже в новом году есть позитивная надежда: никогда не был "фанатом" акционирования УКВЗ, но что случилось, то случилось, - и преобразование с ноября ГКНПЦ им. Хруничева из ФГУПа в АО позволит отойти от закупок по 44-ФЗ; надеюсь, по Волгограду уже не будет таких диких сроков комплектования каждого вагона.
Цитата (Сергей_Н, 16.01.2018): > В стране по сути только один богатый заказчик - Москва, и под его прибабахи все подстраиваются.
УКВЗ долгое время кривлялся и из принципа делал вагоны только с Канопусом, хотя несколько городов (угадайте каких) просили с другим э/о, в итоге покупая другие вагоны от более сговорчивых производителей.
Цитата (Олег Бодня, 16.01.2018): > Да, города вот прям такие злые-злые, всем назло довели завод до ручки. > > Может быть, стоит искать не виновных, а выход из ситуации? Он подобран абсолютно правильно. Большинству городов нужна обычная комплектация, под неё действительно стоит сделать 30-50 кузовов в высокой степени готовности, которые при необходимости можно в относительно короткий срок доделать и реализовать. А нестандартные заказы делать как сейчас - с нуля, со всей тщательностью.
Я не говорю, что города злые (и не пытаюсь выгородить завод). Это простая данность: если производство годами было штучным, оно не выдаст сразу партию. Либо её качество будет...
И держать даже кузова высокой готовности - тоже рискованное занятие. И ведь проблема не только в заводе, но и в его поставщиках - те тоже не держат весь спектр комплектующих в запасе, особенно если их только УКВЗ только и заказывает.
Цитата (Яков Титенок, 16.01.2018): > Цитата (Олег Бодня, 16.01.2018): > > Основная проблема в системе госзакупок: на приобретение запчастей теперь уходит много времени. > > На это тоже в новом году есть позитивная надежда: никогда не был "фанатом" акционирования УКВЗ, но что случилось, то случилось, - и преобразование с ноября ГКНПЦ им. Хруничева из ФГУПа в АО позволит отойти от закупок по 44-ФЗ; надеюсь, по Волгограду уже не будет таких диких сроков комплектования каждого вагона.
По Волгограду закупки комплектующих активно идут через госзакупки сейчас - начиная от форточек и пружин и заканчивая ЭО.
链接