TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ереван, 81-717M № 8783
  Ереван81-717M № 8783 
Станция "Чарбах"
Первый в мире двухкабинный вагон модели 81-717.
Модернизация была проведена в Ереване при помощи специалистов из Тбилиси.
Вышел на линию 02.01.2018 — мировой "антирекорд" по длине поезда метро.
http://www.mirmetro.net/node/2605

Прислал KoZh@N · Москва           Дата: 2 января 2018 г., вторник

Статистика

Опубликовано 09.01.2018 04:50 MSK
Просмотров — 5508

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +139
Etix1979+1
warshavsky+1
LASTOR_F+1
Andrey_Travel_Transport+1
TverChelov+1
Дмитрий Сильный+1
Naos+1
DANA85NANA+1
IvanPG+1
TheRealAragorn+1
Rifis+1
motornaval+1
Jack_717+1
Voskhod+1
vandorlaa+1
Лев Мощевитин+1
Maxutko08+1
Fjord Below+1
Bonn+1
Yuriy Meshanskiy+1
Вячеслав Филиппов+1
Vlado2619+1
transportHB+1
Kostyan K.+1
amfitri0n+1
Loneliness+1
Petko21+1
Arseniy4660+1
Transport_moscow+1
Senya2006+1
Никита Мурдасов+1
Davies+1
frunzenecc+1
Алексей Волков+1
SvaStone+1
Еся+1
Jeka22+1
Головизин Сергей+1
Nikolay Ryzhov+1
товарищ андрей+1
railman_uz+1
Assate+1
Владислав Лысов+1
Александр Звягин+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Дмитрий Иванов+1
Юрий А.+1
Локхид+1
D.A.mix+1
Andrew Gri-Shen+1
Костя С.+1
Navigator+1
anton121+1
Siveryanin88+1
Hacislav+1
ViktorRy+1
Semën Kuznetsov+1
Lasser+1
ER2-130709(01)+1
Сэм+1
Колобок+1
Иван Тихомиров+1
ЛВС-90+1
A. V.+1
LAZdriver+1
Илья Шпаков+1
AVB+1
ma_pronin+1
Домиан+1
manil+1
Maksimus+1
tatra t4su+1
sav2403+1
Сергей Валерьевич+1
NeoTroll+1
Натаныч+1
Иван Шмыков+1
Yufit+1
Ramirez+1
Григоров Станислав+1
Михаил_123+1
Денис Волотовский+1
Siachoquero+1
MAXMASTER+1
Andrey Atom+1
Maksimushka+1
Доктор Дизель+1
вадя 2017+1
Андрей Харьковой+1
Аркадий Новожилов+1
Subhuman KTB-55-2+1
Alex Shcherbina+1
Александр Конов+1
Клим Максим+1
Олег Бодня+1
Александр Рябов+1
Андрэ+1
Olezka+1
AntoNN+1
Лайонел+1
Абрам+1
ИА+1
Юрий Боб+1
Серега Ф.+1
Сергей Лапин+1
Дорогомиловец+1
chrome+1
R. S.+1
Sentinel+1
Dmytro Bondar+1
Nikita Filchenkov+1
Луис+1
Ivan Ligovsky+1
АК (Александр)+1
krapachino+1
Евгений Гура+1
KSV+1
sergasl+1
driver9817+1
TRalex+1
А. Макушин+1
Ушастик+1
Убийца КТМов-5+1
Сергей Визгалов+1
Влад96+1
Jan de Vu+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
Игорь Букатин+1
Иван Шишкин+1
eurosanya+1
1Rегион+1
Rio+1
Seriy+1
Serj+1
KKP+1
Ivan Voiteshonok+1
Антон Чиграй+1
Яков Фёдоров+1
Андрей Захаров+1

Ереван, 81-717M № 8783

Депо/Парк:ТЧ-1 «Шенгавит»
С...:01.2018
Модель:81-717M
Построен:1987
Заводской №:21627
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:02.01.2018
Примечание:До 01.2018 — 81-717 (ЛВЗ)
КР ТЧ-1 "Шенгавит" 2017 г.
Переоборудован в двухкабинный вагон, работает на ответвлении "Шенгавит" — "Чарбах".
Состав: 8783

Комментарии · 78

09.01.2018 04:53 MSK
Ссылка
Kreycer · Москва
Фото: 689 · Старший фотомодератор
Следующий этап будет таким)
http://transphoto.ru/photo/520233
+26
+27 / –1
09.01.2018 04:55 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Несмотря на иронию, прецеденты работы одиночного линейного вагона в метро в мире известны.
+18
+18 / –0
09.01.2018 11:33 MSK
Ссылка
Фото: 15
А если он встанет на непересекаемом токоразделе, то что будут делать? Вспомогательный каждый раз назначать?
+5
+5 / –0
09.01.2018 13:05 MSK
Ссылка
Арсений · Москва
Нет фотографий
Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.01.2018):
> А если он встанет на непересекаемом токоразделе, то что будут делать?

Ну для эксплуатации двухвагонных составов непересекаемые токоразделы были уменьшены путём достройки фрагментов контактного рельса, я думаю сделают тоже самое и для этой электроавтомотрисы.

Цитата (Yury LRTA, 09.01.2018):
> Несмотря на иронию, прецеденты работы одиночного линейного вагона в метро в мире известны.

Примером метро, где фактически работает не поезд, а электроавтомотриса может служить линия М1 в Будапеште, где до 1973 года работали вот такие поезда: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...uselang=ru . Хотя второй пример не слишком удачен, т.к в среде транспортников до сих пор нет единого мнения, что же есть эта линия, метро или легкорельсовый транспорт просто подземного заложения. Кстати, после 1973 составы на линии были заменены на такие: http://transphoto.ru/photo/830222/

С таким же или даже большим "притягиванием за уши" можно назвать подземным метро с одним вагоном подземный фуникулёр Кармелит в Хайфе и Тюнель и Кабаташ в Стамбуле. Т.к формально они попадают под определение метро.

Но вот по-поводу того, что это первый случай работы одного вагона для пассажиров в классической системе, полностью согласен.
+9
+10 / –1
09.01.2018 13:26 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Арсений, 09.01.2018):
> Ну для эксплуатации двухвагонных составов непересекаемые токоразделы были уменьшены путём достройки фрагментов контактного рельса, я думаю сделают тоже самое и для этой электроавтомотрисы.

В этом случае при проезде токораздела электричество будет проходить с одной фидерной зоны на другую, в том числе на ту, где идут ремонтные работы со снятие напряжения. И скольких работников метро мы тогда поджарим?
–4
+1 / –5
09.01.2018 13:28 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Арсений, 09.01.2018):

>
> Примером метро, где фактически работает не поезд, а электроавтомотриса может служить линия М1 в Будапеште, где до 1973 года работали вот такие поезда: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...uselang=ru . Хотя второй пример не слишком удачен, т.к в среде транспортников до сих пор нет единого мнения, что же есть эта линия, метро или легкорельсовый транспорт просто подземного заложения. Кстати, после 1973 составы на линии были заменены на такие: http://transphoto.ru/photo/830222/
>
> С таким же или даже большим "притягиванием за уши" можно назвать подземным метро с одним вагоном подземный фуникулёр Кармелит в Хайфе и Тюнель и Кабаташ в Стамбуле. Т.к формально они попадают под определение метро.

В приводимых Вами фотографиях токосьем верхний. А в Ереване он нижний. И эти два вида токосъема две очень большие разницы.
–6
+0 / –6
09.01.2018 13:54 MSK
Ссылка
Арсений · Москва
Нет фотографий
Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.01.2018):
> В этом случае при проезде токораздела электричество будет проходить с одной фидерной зоны на другую, в том числе на ту, где идут ремонтные работы со снятие напряжения. И скольких работников метро мы тогда поджарим?

Зачем? Просто делать их "впритык", т.е по нормам не менее 14 метров (расстояние между токоприёмниками одного вагона) и всё, если сейчас токоразделы там длиннее, конечно. Вагон будет это место проскакивать, как трамвай проскакивает секционный изолятор или обесточку на трам/тролл. пересечке.

Даже на самой маленькой скорости (гипотетические 5 км/ч) вагон сможет выехать за пределы одного участка и почти сразу въедет на другой, т.е не успеет потерять скорость и остановиться на обесточке.

Я немного не понял, а зачем его продлевать так, чтобы ток переходил с одного участка на другой?!? Просто нужно этот зазор слегка уменьшить, чтобы участки были заизолированы, но при этом, чтобы зазор был самым минимальным.

Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.01.2018):
> В приводимых Вами фотографиях токосьем верхний. А в Ереване он нижний. И эти два вида токосъема две очень большие разницы.

Относительно моего второго ответа могу сказать, что пользователь Yury LRTA упомянул именно про то, что это первый случай работы одиночного вагона в метро в мире и про тип токосъёма там ничего не было сказано, поэтому второе высказывание полностью соответствует правде, если конечно считать линию М1 полноценным метрополитеном. Т.е получается, что уже не первый прецедент.
+4
+5 / –1
09.01.2018 13:54 MSK
Ссылка
KoZh@N · Москва
Фото: 1
Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.01.2018):
> Цитата (Арсений, 09.01.2018):
> > Ну для эксплуатации двухвагонных составов непересекаемые токоразделы были уменьшены путём достройки фрагментов контактного рельса, я думаю сделают тоже самое и для этой электроавтомотрисы.
>
> В этом случае при проезде токораздела электричество будет проходить с одной фидерной зоны на другую, в том числе на ту, где идут ремонтные работы со снятие напряжения. И скольких работников метро мы тогда поджарим?

Единственное решение данного вопроса это электрически развязать по силовой части 1 и 2 тележку, превратив их как бы в 2 вагона отдельных, а цепи управления развязать так же как они развязаны при работе стандартного поезда от 2 до 8 вагонов. То есть по высоковольтной схеме это 2 вагона, по корпусу и экипажной части 1
0
+1 / –1
09.01.2018 14:13 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
А другие поезда по той линии вообще не ходят?
+3
+3 / –0
09.01.2018 14:31 MSK
Ссылка
Арсений · Москва
Нет фотографий
Цитата (Володя, 09.01.2018):
> А другие поезда по той линии вообще не ходят?

Ходят, но по её части. Т.е получается так, есть платформа "Чарбах", она находится рядом с метродепо. Метродепо находится с боку от платформы и фактически получается, что платформа эта используется лишь челноком, а вот линия используется челноком в регулярном обороте, а остальными поездами в качестве нулевых рейсов.

Это можно увидеть на схеме: https://www.google.ru/imgres?imgurl=http...mrc&uact=8

Прямоугольник это метродепо, станция рядом с ним, это Чарбах, станция где линия соединяется с основной линией это Шенгавит. Оранжевым помечен недостроенный по сей день участок, правда, недавно по сети проползли слухи о возможном возобновлении строительства хотя бы одной станции по ту сторону реки. Ну и зелёная это вторая линия, которая реализована не была и вряд-ли ещё в ближайшем будущем будет реализована.
+6
+6 / –0
09.01.2018 17:07 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Quote (Yury LRTA, 09.01.2018):
> Несмотря на иронию, прецеденты работы одиночного линейного вагона в метро в мире известны.

http://transphoto.ru/photo/1006431/?vid=228394
Не совсем метро, но нижний токосъём.
+1
+1 / –0
09.01.2018 17:21 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Цитата (Арсений, 09.01.2018):
> недавно по сети проползли слухи о возможном возобновлении строительства хотя бы одной станции по ту сторону реки.
А моста через ущелье?
+1
+1 / –0
09.01.2018 17:46 MSK
Ссылка
Фото: 42168
Не очень понятно как происходит оборот челнока по станции Шенгавит. То есть он уезжает с того же пути, на который приезжает? Это же какие интервалы там в метро, что машинист успевает приехать, сменить кабину и уехать в тот же тоннель, не помешав при это составу, который приезжает с соседней станции основной линии?
0
+0 / –0
09.01.2018 17:53 MSK
Ссылка
Арсений · Москва
Нет фотографий
Цитата (AlexSan, 09.01.2018):
> Не совсем метро, но нижний токосъём.

Да, это интерурбан, просто с нижним токосъёмом... Были ещё и системы интерурбанов с двойным токосъёмом типа такого: https://www.youtube.com/watch?v=0W8Gx_IXDA4 с 2:11 виден момент как поезд едущий по линии с контактным рельсом подъезжает к станции откуда начинается электрификация при помощи воздушной сети.

Цитата (Ватсон, 09.01.2018):
> А моста через ущелье?

Да, безусловно говорилось о том, что через реку Раздан должны построить метромост, о чём также упоминалось в статье про предполагаемое продление линии. Однако там была указана важная фраза, "если найдутся финансовые средства", поэтому пока сказать, что-то более конкретное про задумку нельзя. Хотя статья свежая, где-то конец декабря 2017 года.
+4
+4 / –0
09.01.2018 18:04 MSK
Ссылка
Арсений · Москва
Нет фотографий
Цитата (Дима Канеки, 09.01.2018):
> Не очень понятно как происходит оборот челнока по станции Шенгавит. То есть он уезжает с того же пути, на который приезжает? Это же какие интервалы там в метро, что машинист успевает приехать, сменить кабину и уехать в тот же тоннель, не помешав при это составу, который приезжает с соседней станции основной линии?

Челнок прибывает со станции Чарбах на правый (если смотреть с платформы станции Шенгавит в сторону станции Горцаранаин). Да, манёвр оборота осуществляется без дополнительных передвижений по станции, как Вы правильно отметили, приехал, сменил кабину, постоял и уехал назад. Интервалы, согласно этому сайту составляют 5 минут http://yerevanmetro.ru/ , хотя если смотреть многочисленные видео на ю-тюбе, а также блоги путешественников, то интервалы составляют от 8 до 10 минут. Челнок ходит с интервалом также в 10 минут.
+4
+4 / –0
09.01.2018 20:22 MSK
Ссылка
Фото: 2003 · Заместитель администратора
Цитата (Yury LRTA, 09.01.2018):
> Несмотря на иронию, прецеденты работы одиночного линейного вагона в метро в мире известны.

Можно тут поподробнее пожалуйста.
+2
+2 / –0
09.01.2018 20:24 MSK
Ссылка
Фото: 2003 · Заместитель администратора
Цитата (Дима Канеки, 09.01.2018):
> Не очень понятно как происходит оборот челнока по станции Шенгавит. То есть он уезжает с того же пути, на который приезжает? Это же какие интервалы там в метро, что машинист успевает приехать, сменить кабину и уехать в тот же тоннель, не помешав при это составу, который приезжает с соседней станции основной линии?

http://www.mirmetro.net/yerevan/cruise/17_shengavit
+4
+4 / –0
09.01.2018 21:43 MSK
Ссылка
Delsin · Москва
Нет фотографий
В Нью-Йорке всегда были двухкабинные вагоны, например, R62 и R68 (у него, правда, с одной стороны полноценная кабина, а с другой скворечник. Но тем не менее 2 рабочие головы, если задние ещё не "облегчили"), хотя нигде не видел инфы о том, чтобы ездили по одному.

Касательно конкретно этого кхм. образца - такой уродливой морды у номерных ещё не было (ну кроме пришельцев, если ещё рассматривать 540)
0
+2 / –2
09.01.2018 21:47 MSK
Ссылка
Delsin · Москва
Нет фотографий
Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.01.2018):
> А если он встанет на непересекаемом токоразделе, то что будут делать? Вспомогательный каждый раз назначать?

Там могут поставить кабели, работающие по принципу удочки, как в Берлине.
+1
+1 / –0
09.01.2018 21:52 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
> Можно тут поподробнее пожалуйста.

Кливленд, красная линия метро, вагоны Пульман до недавнего времени.
Будапешт, линия 1, оригинальный ПС.
Норристаун, по сей день включительно.

Цитата (AlexSan, 09.01.2018):
> http://transphoto.ru/photo/1006431/?vid=228394
> Не совсем метро, но нижний токосъём.

Официально = Rapid Transit.
+1
+1 / –0
09.01.2018 22:11 MSK
Ссылка
watchmaker · Харьков
Нет фотографий
Армяне... они умеют отжигать :-D. До сих пор помню армянский будильник "Севани", в котором молоточек звонка бьёт непосредственно в корпус. А теперь и до вагонов добрались...
+2
+2 / –0
09.01.2018 22:14 MSK
Ссылка
Огурец · Волгоград
Нет фотографий
Рельсовый автобус в метро какой-то.

А вообще данный плод сумрачного армянского гения ещё раз доказываешь ошибочное создание воздуховозных метрополитенов в столицах "братских" республик СССР Закавказья и Средней Азии, где на момент их открытия в городе не было даже 1 млн пиплов.
+3
+6 / –3
09.01.2018 22:26 MSK
Ссылка
R. S. · Варшава
Фото: 3046 · Перевод сайта (BE)
Цитата (Delsin, 09.01.2018):
> такой уродливой морды у номерных ещё не было

http://transphoto.ru/photo/902273/
+8
+8 / –0
09.01.2018 22:41 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
И где ещё вы видели чтобы линия в депо имела станцию для людей с постоянным движением? Как по мне - молодцы.
+1
+2 / –1
09.01.2018 22:53 MSK
Ссылка
Никита Измайловский · Новосибирск
Фото: 160
Удивительный вагон, не могу подобрать эпитетов для его описания.
+3
+3 / –0
09.01.2018 23:01 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Цитата (Delsin, 09.01.2018):

> Касательно конкретно этого кхм. образца - такой уродливой морды у номерных ещё не было (ну кроме пришельцев, если ещё рассматривать 540)

Зря вы так думаете. Ташкентский "хочубытьАфросиабом" трудно будет переплюнуть в этом вопросе. http://transphoto.ru/photo/902273/ P.S. Не фотошоп.
+4
+4 / –0
09.01.2018 23:51 MSK
Ссылка
Фото: 2003 · Заместитель администратора
Цитата (Yury LRTA, 09.01.2018):
> > Можно тут поподробнее пожалуйста.
>
> Кливленд, красная линия метро, вагоны Пульман до недавнего времени.
Верхний токосъем? Это пожалуй еще более менее подходит.

> Будапешт, линия 1, оригинальный ПС.
Имеешь в виду самые первые вагоны? Опять же это больше похоже на подземный трамвай. Опять же токосъем.

> Норристаун, по сей день включительно.
Ну это совсем не метро. В Эривани всё же т. Н. Тяжелое метро
+1
+1 / –0
10.01.2018 00:17 MSK
Ссылка
Andrey Atom · Белград
Фото: 336
Цитата (Володя, 09.01.2018):
> И где ещё вы видели чтобы линия в депо имела станцию для людей с постоянным движением? Как по мне - молодцы.

В Самаре и Баку сейчас такое есть, в Москве две станции такие были.
+4
+4 / –0
10.01.2018 01:45 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (Арсений, 09.01.2018):
> Хотя второй пример не слишком удачен, т.к в среде транспортников до сих пор нет единого мнения, что же есть эта линия, метро или легкорельсовый транспорт просто подземного заложения.

Цитата (Аксёнов Дмитрий, 10.01.2018):
> > Будапешт, линия 1, оригинальный ПС.
> Имеешь в виду самые первые вагоны? Опять же это больше похоже на подземный трамвай. Опять же токосъем.

Все очень просто, и спорить не надо. Какие права у машиниста этих поездов - водительское удостоверение с категорией Tm(трамвай) или удостоверение машиниста электропоезда метрополитена ? Вот и ответ на вопрос. Я там был на днях и думаю, что второе. Там есть своя сигнализация, о которой водители трамвая не знают. На трамваи эти поезда похожи только из-за размеров.
–2
+1 / –3
10.01.2018 01:59 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Сейчас есть хоть какой-то транспортный эффект от существования в Ереване метрополитена? Или фактически он существует выполняет только эстетическую функцию (и репутационную)?
+1
+2 / –1
10.01.2018 02:24 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 09.01.2018):
> Имеешь в виду самые первые вагоны? Опять же это больше похоже на подземный трамвай. Опять же токосъем.

С чего бы токосъем в метро не может быть верхним? И если брать габариты, то в том же Глазго даже не трамвай.
+4
+4 / –0
10.01.2018 02:29 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (Snow Panther, 10.01.2018):
> Все очень просто, и спорить не надо. Какие права у машиниста этих поездов - водительское удостоверение с категорией Tm(трамвай) или удостоверение машиниста электропоезда метрополитена ? Вот и ответ на вопрос. Я там был на днях и думаю, что второе. Там есть своя сигнализация, о которой водители трамвая не знают. На трамваи эти поезда похожи только из-за размеров.

Как по мне, тоже не совсем верно. Если у трамвая полностью изолированная от пересечений с другими транспортным потоками линия, то чем это в принципе не метро будет?
0
+0 / –0
10.01.2018 02:39 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Ума не приложу какая разница какой токосъем в метро. Если в СНГ к метро с КС не привыкли, это не значит, что оно не имеет права на существование. Примеров метро с КС по миру - немеряно. Аналогично по параметрам. Если на СТТС решили, что какая-то система не есть метро, это не значит что так думают в самих сабж. городах. Во всех 3-х приведённых мною выше случаях имеем 100%-е метро. Вполне естественно, что в контексте заданного в этой ветке вопроса (одиночный вагон в метро) будут фигурировать системы с малым пасспотоком.
+5
+6 / –1
10.01.2018 03:24 MSK
Ссылка
Yufit · Харьков
Фото: 912
Цитата (VanHelsing.16, 10.01.2018):
> Сейчас есть хоть какой-то транспортный эффект от существования в Ереване метрополитена? Или фактически он существует выполняет только эстетическую функцию (и репутационную)?
Был там недавно. Сидячие места заполнены, стоящих пассажиров ниже среднего.
+2
+2 / –0
10.01.2018 03:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Ну это все равно какой-никакой пасспоток. Кто сказал, что метро обязательно должно быть битком? Безобразие - это когда в обе стороны на метролавках можно спать и так всегда, а не, к примеру, утром 1 января.
+3
+3 / –0
10.01.2018 05:14 MSK
Ссылка
RelaXXX · Санкт-Петербург
Фото: 4
А разве 8783 не ЛВЗ-шный номер?
+1
+1 / –0
10.01.2018 06:06 MSK
Ссылка
nik0352 · Москва
Фото: 429
А ещё один не менее интересный вопрос никто не поднял. Каким образом производится выдача такого, стесняюсь сказать, состава из депо?
–2
+2 / –4
10.01.2018 07:46 MSK
Ссылка
I.N. · Москва
Фото: 2
http://transphoto.ru/photo/295700/#564694

Цитата (Юрий А., 23.05.2010):
> Э, какие от трёх до васьми вагонов, дарагой? Ты на Кавказе был, слющай? Поезд видишь, да? Сколько вагонов? Два штука! Значит можэт два вагона! Надо будет, сдэлаем, адын паедет!
> :-)))

Комментарий оказался пророческим.
+15
+15 / –0
10.01.2018 09:43 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 09.01.2018):
> Верхний токосъем? Это пожалуй еще более менее подходит.
>
Верхний токосъем в метрополитенах используется там, где напряжение запитки подвижного состава выше 1 киловольта. Делается это для повышения безопасности. Во многих метрополитенах подняли напряжение питания до 1,5 киловольт. Появился контактный провод, вместо контактного рельса. С другой стороны, есть железные дороги с напругой 750 вольт и с контактным рельсом, с ограждением путей, но это не метро. Видел одну такую в долине Шамони (район Монблана, Савойя, Франция), даже пользовался ей. Но это, отнюдь не метро. Хотя, чем-то напоминает Филевскую линию Москвы. Ещё видел линию в Тигре, Буэнос Айрес. Там тоже высокие платформы, контактный рельс. Но это железная дорога, а не метро. Так что, способ токосъёма для определения метро или нет, уже давно не корректен.
+2
+3 / –1
10.01.2018 10:09 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Есть ПС и под два типа токосъема. Верхний и нижний. Например, поезда для New Haven Line на Metro-North Railroad в США. Вот такие составы ходят https://en.wikipedia.org/wiki/M8_(railcar) .
+2
+2 / –0
10.01.2018 10:28 MSK
Ссылка
Фото: 52
Тут можно вспомнить 51-й маршрут амстердамского метро который идет как по линии метро так и по трамвайной линии и подвижной состав которой имеет возможность питаться как от КС так и от КР.
+2
+2 / –0
10.01.2018 11:04 MSK
Ссылка
Фото: 452
Модернизация - во имя деградации!
0
+1 / –1
10.01.2018 11:47 MSK
Ссылка
Delsin · Москва
Нет фотографий
Цитата (Сергей Савчук, 10.01.2018):
> С другой стороны, есть железные дороги с напругой 750 вольт и с контактным рельсом, с ограждением путей, но это не метро.

Ещё есть южный регион Британии, где полно линий на 750 В от КР, включая основные (Лондон-Брайтон, например) и особого ограждения путей нет, кроме предупреждающих табличек в концах платформ и на переездах. У них же была и линия с 1200 В на КР в Манчестере.
0
+0 / –0
10.01.2018 11:59 MSK
Ссылка
Yufit · Харьков
Фото: 912
В Ереване, по крайней мере на открытых участках линий, контактный рельс без кожуха повсеместно. О какой безопасности речь?
http://gortransport.kharkov.ua/forum/ind...t&p=153949
0
+0 / –0
10.01.2018 12:03 MSK
Ссылка
Фото: 154
так все плохо с пасспотоком?
0
+0 / –0
10.01.2018 12:36 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Арсений, 09.01.2018):
> Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.01.2018):
> > В этом случае при проезде токораздела электричество будет проходить с одной фидерной зоны на другую, в том числе на ту, где идут ремонтные работы со снятие напряжения. И скольких работников метро мы тогда поджарим?
>
> Зачем?

Для обеспечения электробезопасности.
0
+0 / –0
10.01.2018 12:47 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Арсений, 09.01.2018):
> Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.01.2018):
> > В этом случае при проезде токораздела электричество будет проходить с одной фидерной зоны на другую, в том числе на ту, где идут ремонтные работы со снятие напряжения. И скольких работников метро мы тогда поджарим?
>
> Зачем? Просто делать их "впритык", т.е по нормам не менее 14 метров (расстояние между токоприёмниками одного вагона) и всё, если сейчас токоразделы там длиннее, конечно. Вагон будет это место проскакивать, как трамвай проскакивает секционный изолятор или обесточку на трам/тролл. пересечке.

А может и не проскочить. Но об этом чуть ниже.
>
> Даже на самой маленькой скорости (гипотетические 5 км/ч) вагон сможет выехать за пределы одного участка и почти сразу въедет на другой, т.е не успеет потерять скорость и остановиться на обесточке.
>

На 5 км/час номер точно не проскочит, так как на скорости меньше 7 км/час при отключенных ТД его сразу поймает система противоскатывания и вагон точно встанет на токоразделе.

> Я немного не понял, а зачем его продлевать так, чтобы ток переходил с одного участка на другой?!? Просто нужно этот зазор слегка уменьшить, чтобы участки были заизолированы, но при этом, чтобы зазор был самым минимальным.

А про электрическую дугу вы ничего не слышали? Это когда электроток передается по воздуху. Когда вагон метро с нижним токосъемом проходит токораздел в режиме тяги, то при отрыве от контактного рельса заднего по ходу движения токоприемника хорошая такая дуга проскакивает. И при коротком воздушном промежутке она не разорвется. Именно поэтому в силовых замыкающих тяговую схему контакторах делается дугогашение, которое разрывает эту дугу, как правило изгибая ее и тем самым увеличивая ее длину, что приводит к увеличению сопротивления для электротока, проходящего по дуге. В результате сопротивление оказывается настолько большим, что ток перестает проходить через эту дугу. И дуга рвется.
Природным аналогом дуги является молния.
До сих пор не видел ни одного токоприемника с устройствами дугогашения.
>
> Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.01.2018):
> > В приводимых Вами фотографиях токосьем верхний. А в Ереване он нижний. И эти два вида токосъема две очень большие разницы.
>
> Относительно моего второго ответа могу сказать, что пользователь Yury LRTA упомянул именно про то, что это первый случай работы одиночного вагона в метро в мире и про тип токосъёма там ничего не было сказано, поэтому второе высказывание полностью соответствует правде, если конечно считать линию М1 полноценным метрополитеном. Т.е получается, что уже не первый прецедент.

А посмотреть на фотографии и подумать, в чем же разница между нижним и верхним токосъемом религия не позволяет?
0
+0 / –0
10.01.2018 12:52 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Yufit, 10.01.2018):
> В Ереване, по крайней мере на открытых участках линий, контактный рельс без кожуха повсеместно. О какой безопасности речь?
> http://gortransport.kharkov.ua/forum/ind...t&p=153949

Это фото действующих тупиков https://ibb.co/jB25Kw за станцией Дружба?
+1
+1 / –0
10.01.2018 13:04 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Delsin, 09.01.2018):
> Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.01.2018):
> > А если он встанет на непересекаемом токоразделе, то что будут делать? Вспомогательный каждый раз назначать?
>
> Там могут поставить кабели, работающие по принципу удочки, как в Берлине.

Особенно на парковых путях ТЧ по которым проходит значительная часть маршрута данного пепелаца.
И даже, если поставить направляющие для удочки, кто это чудо техники от удочки отрывать будет? По соседнему пути будет работник депо бежать, перепрыгивая пути и контактные рельсы?

Цитата (Володя, 09.01.2018):
> И где ещё вы видели чтобы линия в депо имела станцию для людей с постоянным движением? Как по мне - молодцы.

К упомянутым городам добавлю еще Самару. И еще Питер, где тоже такая станция в ТЧ была.

Цитата (KoZh@N, 09.01.2018):
> Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.01.2018):
> > Цитата (Арсений, 09.01.2018):
> > > Ну для эксплуатации двухвагонных составов непересекаемые токоразделы были уменьшены путём достройки фрагментов контактного рельса, я думаю сделают тоже самое и для этой электроавтомотрисы.
> >
> > В этом случае при проезде токораздела электричество будет проходить с одной фидерной зоны на другую, в том числе на ту, где идут ремонтные работы со снятие напряжения. И скольких работников метро мы тогда поджарим?
>
> Единственное решение данного вопроса это электрически развязать по силовой части 1 и 2 тележку, превратив их как бы в 2 вагона отдельных, а цепи управления развязать так же как они развязаны при работе стандартного поезда от 2 до 8 вагонов. То есть по высоковольтной схеме это 2 вагона, по корпусу и экипажной части 1

И сколько это будет весить? Тонн 45? И как оно получится по воздействию на путь, особенно в кривых, особенно на крутых стрелках на парковых путях?

И где столько электроборудования разместить?
Ответ на вопрос: В салоне между кабинами.

Хватит уже изобретать велосипед. До добра это не доведет. Есть же выверенные десятилетиями нормы и правила. И появились они не потому, что кто-то что-то захотел сделать так, как ему пригрезилось. А потому, что надо обеспечить эксплутационную пригодность и безопасность, как пассажиров, так и работников.
0
+1 / –1
10.01.2018 13:10 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (Сторонний наблюдатель, 10.01.2018):
> Хватит уже изобретать велосипед. До добра это не доведет. Есть же выверенные десятилетиями нормы и правила. И появились они не потому, что кто-то что-то захотел сделать так, как ему пригрезилось. А потому, что надо обеспечить эксплутационную пригодность и безопасность, как пассажиров, так и работников.

Правила тоже требует пересмотра. Особенно когда появляется что-то, на что они не были рассчитаны.
+2
+3 / –1
10.01.2018 13:17 MSK
Ссылка
Фото: 4444
Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.01.2018):
> А если он встанет на непересекаемом токоразделе, то что будут делать? Вспомогательный каждый раз назначать?

Возможно на этот вагон при модернизации просто функцию автономного хода от АБ предусмотрели. Это же по сути как трамвай, а на них аварийный автономный ход давно уже используется. Тут же особо большой запас и не нужен.
0
+0 / –0
10.01.2018 14:37 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Цитата (Володя, 09.01.2018):
> И где ещё вы видели чтобы линия в депо имела станцию для людей с постоянным движением?
Самара (Юнгородок). Баку (Бакмил).

Были в Москве (Первомайская 1954-61, Калужская КРЛ 1964-74) и Питере (Дачное 1966-77).

Цитата (Иван Логинов, 10.01.2018):
> так все плохо с пасспотоком?
Это ответвление, челночная линия в депо в один перегон длиной.
+2
+2 / –0
10.01.2018 15:02 MSK
Ссылка
Фото: 154
Цитата (Ватсон, 10.01.2018):

> Это ответвление, челночная линия в депо в один перегон длиной.

я имею ввиду: такие проблемы с пасспотоком, что появились одновогонные поезда метро?
0
+1 / –1
10.01.2018 15:06 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Нет. На основной линии, сейчас, наоборот, снова трехвагонные поезда появились, хотя и двухвагонных много ходит.

А здесь, видимо, двухвагонника много было. Этот вагон всего один такой.

Пасспотока метрошного в Ереване никогда не было. Читайте выше - метро строилось ради понтов (в Тбилиси метро, в Баку метро, а у нас как же без метро, всенепременно надо), проект изначально предусматривал скоростной трамвай.
+3
+3 / –0
10.01.2018 15:41 MSK
Ссылка
Yufit · Харьков
Фото: 912
Цитата (Сергей_Н, 10.01.2018):
> Это фото действующих тупиков https://ibb.co/jB25Kw за станцией Дружба?
Да. К сожалению с пириком :(
0
+0 / –0
10.01.2018 15:49 MSK
Ссылка
Gustram · Москва
Нет фотографий
Цитата (Yufit, 10.01.2018):
> Цитата (Сергей_Н, 10.01.2018):
> > Это фото действующих тупиков https://ibb.co/jB25Kw за станцией Дружба?
> Да. К сожалению с пириком :(

Что такой "пириком"?
0
+0 / –0
10.01.2018 16:13 MSK
Ссылка
Yufit · Харьков
Фото: 912
Цитата (Gustram, 10.01.2018):
> Что такой "пириком"?
Пироэлектрический инфракрасный датчик движения
0
+0 / –0
10.01.2018 16:14 MSK
Ссылка
Фото: 52
И что в этом такого? Тебя запалили?
0
+0 / –0
10.01.2018 16:34 MSK
Ссылка
Yufit · Харьков
Фото: 912
Цитата (Сергей_Н, 10.01.2018):
> И что в этом такого? Тебя запалили?
Нет конечно. Мы из-за наличия датчика туда и не полезли.
0
+0 / –0
10.01.2018 16:59 MSK
Ссылка
Фото: 2003 · Заместитель администратора
Цитата (Yury LRTA, 10.01.2018):
> Ума не приложу какая разница какой токосъем в метро. Если в СНГ к метро с КС не привыкли, это не значит, что оно не имеет права на существование.

Причем тут СНГ? Про токосъем в свое время высказался Роберт Швандль. Или он тоже не бывал за пределами СНГ?)

Опять же, я категорически считаю что в Кривом Роге метро, но уверен что 80% пользователей сайта с этим не согласятся
+2
+3 / –1
10.01.2018 19:50 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 1479
Есть ли вообще смысл держать этот хвост? Судя по карте, станция в пром зоне... Или это ради основной линии, чтоб хоть как то ей добавить пассажиров
0
+0 / –0
10.01.2018 21:53 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Цитата (Орлов Виктор, 10.01.2018):
> Судя по карте, станция в пром зоне...
Там недалеко крупный жилмассив. Нашли дешевый способ продления по существующим путям линии к нему.
0
+0 / –0
10.01.2018 22:00 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 1479
Цитата (Ватсон, 10.01.2018):
> Там недалеко крупный жилмассив. Нашли дешевый способ продления по существующим путям линии к нему.

Спасибо за ответ, но там вроде как пара маршрутов тролликов ходят, да и поближе они и идут они в центр
0
+0 / –0
10.01.2018 22:02 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Не смешите. Троллики в Ереване ныне больше декоративные, чем вид ОТ (скорости никакие, постоянные слеты штанг и обрывы, троллики существуют ИМХО лишь потому что никому не мешают). И никогда они не заменят ни метро, ни скоростной трамвай, будучи даже в нормальном состоянии.
+1
+1 / –0
11.01.2018 09:05 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (BaronRojo, 10.01.2018):

> Правила тоже требует пересмотра. Особенно когда появляется что-то, на что они не были рассчитаны.

Ну да, правила с непересекаемыми токоразделами не предусматривают создания возможности поражения электрическим током работников метрополитена, а правила, запрещающие эксплуатацию пассажирского одновагонного и, кстати, двухвагонного пассажирского подвижного состава, подразумевают возможность быстрой эвакуации и линии неисправного подвижного состава в подавляющем числе случаев. Что будем менять?

Цитата (Дмитрий Касаткин, 10.01.2018):
> Цитата (Сторонний наблюдатель, 09.01.2018):
> > А если он встанет на непересекаемом токоразделе, то что будут делать? Вспомогательный каждый раз назначать?
>
> Возможно на этот вагон при модернизации просто функцию автономного хода от АБ предусмотрели. Это же по сути как трамвай, а на них аварийный автономный ход давно уже используется. Тут же особо большой запас и не нужен.

Про АБ, да, аргумент серьезный. Но я сильно сомневаюсь, что бедный Ереванский метрополитен это предусмотрел. Но даже, если так, есть еще необходимость обеспечить в максимальном количестве случаев эвакуацию неисправного подвижного состава в максимальном числе случаев. Одновагонный поезд этот максимум очень сильно сокращает.

Логичнее было бы на этом участке эксплуатировать двух вагонник и отключенными ТД в одном из вагонов. Насколько я знаю профиль пути там позволяет.
0
+1 / –1
11.01.2018 10:17 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
В случае появления очень мало вероятного события "другой поезд встал так, что этот вагон прицепился к нему на токоразделе. Можно подождать следующего. Благо, это всё будет происходить не далее одного перегона от депо.
0
+0 / –0
11.01.2018 12:48 MSK
Ссылка
Фото: 15
Вот как раз этот вагон и может стать. И по этому маршруту он ходит один. А в ТЧ заезды иногда бывают с перерывом в несколько часов, в том числе и для снятия напряжения с парка для проведения ремонтных работ.
0
+0 / –0
11.01.2018 13:30 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (Сторонний наблюдатель, 11.01.2018):
> Ну да, правила с непересекаемыми токоразделами не предусматривают создания возможности поражения электрическим током работников метрополитена, а правила, запрещающие эксплуатацию пассажирского одновагонного и, кстати, двухвагонного пассажирского подвижного состава, подразумевают возможность быстрой эвакуации и линии неисправного подвижного состава в подавляющем числе случаев. Что будем менять?

Но есть же в мире примеры работы и 1, и 2 вагонов в метро. Или те же подземные линии в Волгограде и Кривом Роге
0
+0 / –0
11.01.2018 13:48 MSK
Ссылка
Фото: 443
Цитата (Сторонний наблюдатель, 11.01.2018):
> А в ТЧ заезды иногда бывают с перерывом в несколько часов, в том числе и для снятия напряжения с парка для проведения ремонтных работ.

Для этого же есть ночное время, нет?
0
+0 / –0
11.01.2018 14:43 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
В Палермо линия В обслуживается дизельной матрисой с интервалом в 30 минут. Тоже считается линией метро.
+1
+1 / –0
11.01.2018 17:47 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (BaronRojo, 11.01.2018):
> Цитата (Сторонний наблюдатель, 11.01.2018):
>
> Но есть же в мире примеры работы и 1, и 2 вагонов в метро. Или те же подземные линии в Волгограде и Кривом Роге

Не все то хорошо, что делается в мире.

Цитата (Евгений Юрьевич, 11.01.2018):
> Цитата (Сторонний наблюдатель, 11.01.2018):
> > А в ТЧ заезды иногда бывают с перерывом в несколько часов, в том числе и для снятия напряжения с парка для проведения ремонтных работ.
>
> Для этого же есть ночное время, нет?

Ночное время на трассе, а на парковых путях в основном в дневное время после окончания захода в ТЧ и до начала вычернего выпуска на линию.
–1
+0 / –1
12.01.2018 14:40 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Сторонний наблюдатель, 11.01.2018):
> Вот как раз этот вагон и может стать

Ну и пускай стоит. В нём давки, видимо, не бывает раз его изобрели. Да и других проблем в депо, которое выпускает на линию составов 5 от силы не будет потому что тут нет привычной всем нам работы.
0
+1 / –1
15.01.2018 09:30 MSK
Ссылка
Фото: 15
Ну и пускай Вы в нем окажетесь (ну или в вагоне с подобным технгическим недодуманным решением), когда он встанет и вытащить его оттуда получится только часа через два.
Можете не благодарить за пожелание :)
0
+0 / –0
26.01.2018 20:52 MSK
Ссылка
Yufit · Харьков
Фото: 912
Цитата (Сторонний наблюдатель, 15.01.2018):
>вытащить его оттуда получится только часа через два.
Да хоть через неделю. Сняли напругу, вывели людей через 2 или 3-ю дверь. Делов-то.
0
+0 / –0
12.09.2018 07:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Неужели в Ереване на столько мал пассажиропоток?
0
+0 / –0
12.09.2018 08:31 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Видимо на одноперегонном аппендиксе, да
0
+0 / –0
21.05.2019 17:43 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Иван Росоха, 12.09.2018):
> Неужели в Ереване на столько мал пассажиропоток?

Пассажиропоток хорошо описан выше. Максимум - все сидят и кто-то стоит, и это при 2-3 вагонных составах. Линия абсолютно бестолковая, частично наземная (от Зоравар Андраник на юг) и идет мимо каких-то мертвых промзон. При этом, до спальных районов метро в советское время так и не успели дотянуть, а потом стало не до того.
0
+0 / –0
27.01.2021 19:20 MSK
Ссылка
Art Gricer · Ереван
Фото: 231 · Локальный редактор
Цитата (Ватсон, 10.01.2018):
> Троллики в Ереване ныне больше декоративные, чем вид ОТ.

Нынешная сеть троллейбусов Еревана покинула чат :/
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.