Цитата (GentelHint, 22.01.2018): > Вот кстати, в чём сложность поставить отдельно пару аккумуляторов под отопление? > Места в ПС - завались.
Во-первых, не очень то и завались. Даже на крыше уже вся площадь занята, не в салон же пихать. А во-вторых, основная проблема в перетяжелённости. Сабж на фото с 19 т полной массы легально может работать только с частичной загрузкой пассажирами. И это при запасе хода в жалкие 40-80 км. Тут не до отопления.
А кто их тоскать к розетке будет когда они встанут на пол пути к ней? А пассажиров высаживать будут или нет?А тятач на всех остановках будет останавливаться?А на Тройку будут возвращать деньги,если он не доедет до нужной остановки?
Цитата (wlaleks, 23.01.2018): > А кто их тоскать к розетке будет когда они встанут на пол пути к ней? А пассажиров высаживать будут или нет?А тятач на всех остановках будет останавливаться?А на Тройку будут возвращать деньги,если он не доедет до нужной остановки?
А как сейчас с автобусами на дизеле это происходит? Массово встают на пол-пути? Если водитель не дурак, он будет следить за индикацией разряда и на машине освоится.
Электрокары, электророхли применяются в складской деятельности и промышленности уже десятилетиями, нормальные сотрудники контролируют заряд и случаи вставания посреди склада - редкость, обычно связанная с технической неисправностью. Первое в моей жизни транспортное средство, за руль которого я сел, была как раз электрокара - у меня мама работала на них. Это были ещё советские годы. Потом уже в двухтысячных мне самому довелось поработать на такой длинномерке (два паллета): http://www.jungheinrich.ru/uploads/tx_templavoila/ue30.jpg И ничего, никаких остановок из-за разряда. А у дурака что угодно встрянет, хоть электробус, хоть троллейбус, хоть автобус.
Цитата (wlaleks, 23.01.2018): > А кто их тоскать к розетке будет когда они встанут на пол пути к ней? А пассажиров высаживать будут или нет?А тятач на всех остановках будет останавливаться?А на Тройку будут возвращать деньги,если он не доедет до нужной остановки?
А вам в случае поломки автобуса или троллейбуса деньги возвращают? Аналогично будет и с электробусами, максимум на следующий того же маршрута будет посадка бесплатно.
Цитата (I.N., 23.01.2018): > А как сейчас с автобусами на дизеле это происходит? Массово встают на пол-пути?
У автобуса запас хода под 900 км. Даже если сильно захочешь, с пустым баком не встанешь.
У электробуса запас хода один-два круга по не очень длинному маршруту. Так что встать с разряженной батареей несложно. Другое дело, что эти электробусы будут пускать на маршруты, где запас хода будет почти в два раза больше длины круга. После каждого круга - зарядка.
При неограниченном финансировании, как в Москве можно и резервные машины на конечной поставить, и по два электробуса одному водителю выдать) Как-нибудь ползать будут)
Цитата (MADK, 23.01.2018): > У автобуса запас хода под 900 км. Даже если сильно захочешь, с пустым баком не встанешь.
То-то у нас первые ЛиАЗы-5292.21 летом при работе с кондиционером не могли с утра до ночи работать и вставали на линии с пустым баком. При расходе в среднем 42 литра на сотню и баке в 190 литров никак запаса хода в 900 километров не получится.
Цитата (03223, 23.01.2018): > То-то у нас первые ЛиАЗы-5292.21 летом при работе с кондиционером не могли с утра до ночи работать и вставали на линии с пустым баком.
Вот именно из-за этого и появился второй бак. И этот пример очень хорошо показывает, сколько энергии нужно городскому автобусу. Электробусу энергии нужно столько же, за вычетом разницы КПД. КПД электропривода в 2...3 раза выше. А удельная энергоёмкость батарей раз в 100 ниже, чем у бака с дизтопливом. Вот и вся арифметика.
В 5292 более поздних поставок. Насколько я понимаю, ёмкость около 400 л можно получить только поставив 2 бака по 190 л в подиумах перед задними колёсами. Кроме Москвы такое, вроде, никто не заказывал, остальным хватает 220/250 л.
Цитата (MADK, 23.01.2018): > В 5292 более поздних поставок. Насколько я понимаю, ёмкость около 400 л можно получить только поставив 2 бака по 190 л в подиумах перед задними колёсами. Кроме Москвы такое, вроде, никто не заказывал, остальным хватает 220/250 л.
Бред какой-то. Никто никакие вторые баки не ставил. В последующих 5292 просто ставили более объёмный бак на 220 литров
Цитата (03223, 23.01.2018): > То-то у нас первые ЛиАЗы-5292.21 летом при работе с кондиционером не могли с утра до ночи работать и вставали на линии с пустым баком. > При расходе в среднем 42 литра на сотню и баке в 190 литров никак запаса хода в 900 километров не получится.
Первые. Потому что не было просчитано. Банальный человеческий фактор. Техника-то здесь при чём?
Читаем: > Утверждать наверняка не возьмусь, но мой вариант таков.
Т.е. автор данного рассказа ничего не знает о причине остановки машины, а просто предположил. На деле и электроника могла глюкануть, и просто что-то вышло из строя и сработала защита. Точно также может встрять и любая другая техника. Тот же Русич на испытаниях обездвижимался (даже вроде был случай, когда растормозить не смогли и волоком тащили то ли в ближайший тупик, то ли в депо), с первыми 760-ми тоже, говорят, такое было, что бортовой ПК зависал и состав тупо вставал в тоннеле посреди перегона. И ничего - что Русичи уж сколько лет пашут, что 760-е.
Цитата (03223, 23.01.2018): > Бред какой-то. Никто никакие вторые баки не ставил.
Кто-то писал, что в некоторых 5292 с завода по два бака шло.
Цитата (03223, 27.01.2018): > Цитата (fun, 27.01.2018): > > Лучше бы на всех единицах ПС сняли турникеты, чем втридорого покупать эти электробусы. > > Как одно может быть связано с другим?
Напрямую. За те деньги которые хотят грохнуть на эти бестолковые поделки можно купить триста гармошек автобусов или троллейбусов, оборудовать весь подвижной состав валидаторами во всех дверях, нанять контролёров, что б ходили не раз в день, как сейчас, а столько, что б проехать зайцем было сложнее, чем дойти пешком до луны. Уверен, что после проведения всех этих мероприятий ещё и некоторое количество денег, от запланированных на закупку электровеников, останется.
Цитата (Серега, 27.01.2018): > Напрямую. За те деньги которые хотят грохнуть на эти бестолковые поделки можно купить триста гармошек автобусов или троллейбусов
А, ну да, ну да. А если гармошки брать какие-нибудь 6212 и 6205, то и все четыреста, если не пятьсот. Согласно этой же логике, и Витязи не надо было брать, а продолжать покупать старые 619-е вагоны. И в СМЕ их сцеплять, чтобы потом орать, что система вместительнее этого вашего пафосного тверского вагона.
Знаете, с такой логикой можно снова начать дровами топить.
Цитата (03223, 28.01.2018): > Витязи не надо было брать, а продолжать покупать старые 619-е вагоны.
С ценником на Витязи не исключаю, что метро прокопать дешевле, чем их покупать. Они 50 рублей на километр стоят, а Москва вроде 8))) а эти электробуса ещё в 2 раза дороже Витязей)))
Цитата (Володя, 28.01.2018): > С ценником на Витязи не исключаю, что метро прокопать дешевле, чем их покупать. Они 50 рублей на километр стоят, а Москва вроде 8))) а эти электробуса ещё в 2 раза дороже Витязей)))
Повторюсь: с такой логикой ЛиАЗ-5256 и ЗиУ-9 - наше всё. Дёшево и сердито. Причём пару раз слышал такое мнение, озвученное или написанное на полном серьёзе.
Цитата (Серега, 28.01.2018): > Ты спросил, как связано одно с другим, я тебе ответил, а дальше можешь изгаляться в своей глупости хоть до потери пульса.
Это не ответ) Это твои собственные мечты) Во-первых, покупка электробусов не мешает покупке валидаторов. Во-вторых, количество контролёров, при котором нереально проехать зайцем, должно быть примерно таким, как если бы у нас были кондукторы. Зайти на ФОТ в тему про снятие турникетов - там всё подробно расписано, почему такого никогда не будет. Ну или продолжай дальше мечтать)
Цитата (03223, 28.01.2018): > Повторюсь: с такой логикой ЛиАЗ-5256 и ЗиУ-9 - наше всё. Дёшево и сердито.
Чем 5292 лучше для пассажира, чем 5256 я могу сказать, чем Мегаполис лучше ЗиУ-9 я то же могу сказать...Чем Витязь лучше 623 я могу сказать...Авот чем для пассажира лучше электробус относительно троллейбуса с небольшим АХ на нормальной скорости (такое удовольствие стоит где-то лям, ну два) я сказать никак не могу. Вот в этом проблема этих электробусов.
链接