Конечно. Самые главные "возмущата" — само ЕТТУ. Улучшение качества транспортного обслуживания не в интересах предприятия. За последние несколько месяцев они несколько раз это подтвердили.
Во-первых, я уверен, намеренно затянули открытие линии. Им она не нужна. Во-вторых, открыли линию с провальным расписанием 18 маршрута. Обещали увеличить выпуск, но, насколько я понимаю, ничего не сделали с этим. Непонятная круговерть с заездами в депо только усугубит ситуацию по Волгоградской.
Помимо этих двух факторов в доказательство тому, что ЕТТУ плевать, можно привести изменения в 3/17 троллейбусных маршрутах, двухмесячную разработку светофора для однопутного участка на Макаровском мосту, который так и не работает (?), а также громкое заявление о том, что уменьшать интервал по 21 маршруту, оставшемуся в одиночестве в какой-то момент на мосту, можно только тогда, когда пассажиров станет больше.
Видимо, на 18 будет та же отмаза. Пассажиров по Татищева нет. Вот когда появятся, тогда и уменьшим интервал.
Стоит признать, что в маршрут 2 линия по Татищева вдохнула новую жизнь. Теперь он мало того имеет адекватное для него расписание, так ещё и начал вновь работать по выходным.
> Непонятная круговерть с заездами в депо только усугубит ситуацию по Волгоградской.
Такое можно и ссылкой проиллюстрировать, для полноты печатлений: http://ibb.co/kQuT9b
(любое рдеющее «Д» в синих рамочках – поезд следует в депо. В данном случае – Западное, что в одной остановке от Волгоградской)
>…двухмесячную разработку светофора для однопутного участка на Макаровском мосту, который так и не работает (?)
А по-моему, он не работает безо всяких яких в виде вопросов. Буквально в этот уик-энд был совершён одновременный заезд на однопутный участок Мак.моста, и чем его ещё можно объяснить, кроме как скверной работой световой сигнализации, хз:
У меня скептическое отношение к нужности 2 в выходной. Ее ведь не просто так отменили несколько лет назад, и она была почти единственным в городе маршрутом, не работавшим в выходные. Нужно поизучать расписание, не ходит ли вернувшаяся 2 по пятам за 25, 26, 18. Если это так и есть, то возить она должна мало. А на новой линии на Татищева вряд ли она кому-то нужна, контингент там "нетрамвайный". Впрочем, посмотрим.
Работающий светофор на Макаровском мосту сегодня в 14.25-14.30 видел Интервал по 18му - жесть, конечно. Такое впечатление, что ТТУ взяло курс на самоликвидацию. За последние 2 года - ни одного разумного изменения в маршрутах, расписании, выпуске и составности.
Цитата (Капитан, 11.12.2017): > Ее ведь не просто так отменили несколько лет назад, и она была почти единственным в городе маршрутом, не работавшим в выходные. Нужно поизучать расписание, не ходит ли вернувшаяся 2 по пятам за 25, 26, 18.
Ты забыл еще 23й и 32й, которые в ближайшие пару лет будут ходить по Луначарского-Ленина.
Кстати, да, 23 и 32 тоже конкуренты 2. Ну вот я посмотрел расписание по Фрезеровщиков на выходной, у 2 и 25 достаточно совпадений. Зная негласное правило, что все вагоны, двигающиеся в одном направлении, идут друг за другом подряд, а потом долго ничего нет, и опять все попутные маршруты приедут кучей, наверняка и с другими маршрутами у 2 то же самое будет.
Для уменьшения интервала на нынешнем трэшевом 18 надо как минимум где-то взять вагоны. То есть, в условиях того, что новых вагонов несколько лет как нет и в депо не первый год стоят несколько дохлых 402-х, остается только где-то снимать поезда или расцеплять сплотки. Интервалы выходного дня на 18 и раньше были не очень, как и у доброй половины маршрутов Западного депо. Так что тут можно было ожидать чего-то подобного. Для исключения катаний в депо - постройка второго пути и открытие столовки на Волгоградской, как-то во все это слабо верится.
Надо давно убрать сплотку (я все забываю, одна она или две?) с 26 маршрута. Вот вам уже один вагон лишний (или два). Всё-таки 18-й заберёт часть потока у 26 сейчас, хотя бы Волгоградских и пересадочных пассажиров.
На 26 две сплотки, 736+737 и 766+767. Ну можно предположить, что, расцепив их, и как-то переиграв выпуск на 26 и 18, интервал уменьшится. Но если увеличить выпуск одиночек, нужны новые водители, будут затраты на восстановление хвостов до работоспособного состояния. Ещё могут быть жалобы от пассажиров 26 на уменьшение выпуска.
И надо все равно решать проблему езды на обед в депо. Кто виноват, что открыли маршрут без конечной со столовой, как и за чей счёт это исправлять, я не знаю.
Вижу единственную проблему при расцеплении вижу в том, чтобы найти дополнительных 6 водителей. Но ЕТТУ не шарит, что именно выпуск рождает пассажиров и прибыль (которая и позволяет развивать предприятие, стимулируя водителей не только кнутом, но и пряником), а не пассажиры – выпуск, поэтому все дальнейшие рассуждения несут сугубо теоретический и мечтательный характер.
Насчет переиграть выпуск. 26 оставить как есть, только вместо двух СМЕ – две одиночки, тогда и жалоб на выпуск никаких не будет. А высвободившиеся 2 вагона выкидываем на 18. Получаем на 18 плюс два поезда, что уменьшит интервал до разумных 10-12 минут.
Насчет восстанавливать хвосты. Так зачем восстанавливать, когда есть вполне себе живые хвосты. Если 737 и 767 – живые, то просто отцепить и кинуть на 18. Если мертвые, то найти пару СМЕ на других маршрутах с рабочими хвостами, заменить их на нерабочие, а те две рабочие опять же расцепить на четыре вагона и раскидать по два на 18 и 26.
Проблема езды от Волгоградской в депо на обед – это не проблема. Пусть ездят в депо обедают. Пожалуйста. Проблема в том, что они потом не возвращаются на Волгоградскую. Так что не нужно ни столовых, ни путей дополнительных, если кошелек ЕТТУ пустой. Пусть просто вагоны возвращаются на Волгоградскую после обеда. Да, будет активное катание в обед 18/26 на перегоне Волгоградская – Дерябиной, но это совсем не страшно.
На 5-м выпуск уменьшился, А отменен. В других депо машины есть. Зачем искать вагоны в Западном депо? Неужели нельзя вагоны с А переставить на 33-й маршрут, передав его в Южное депо? Вагоны с 33-го переставить на 18-й, увеличив выпуск.
IL-68, а ведь верно! Идея шикарная! В южном депо с закрытием А освободились бригады, которые можно посадить на 33. А бригады с 33 на 18. Блестяще! Как только сразу такие мысли не пришли мне в голову!
Капитан, видите! Можно даже бригады не искать! Да и сплотки с 26 маршрута не трогать, если там реально море народу едет на них!
Цитата (СПЕКТР-1, 12.12.2017): > Насчет восстанавливать хвосты. Так зачем восстанавливать, когда есть вполне себе живые хвосты. Если 737 и 767 – живые, то просто отцепить и кинуть на 18. Если мертвые, то найти пару СМЕ на других маршрутах с рабочими хвостами, заменить их на нерабочие, а те две рабочие опять же расцепить на четыре вагона и раскидать по два на 18 и 26.
Не существует "живых" хвостов, таких, чтобы отцепил и поехал. У всех хвостов разукомплектованы кабины - нет сидений, калориферов, стеклоочистителей, фар, изрядной части органов управления. Всё это надо восстанавливать, причем скорее всего там и проводка к этому отсутствующему оборудованию непонятно в каком состоянии, если вообще есть. Восстановление хвоста под работу одиночкой - это достаточно длительный и затратный процесс.
Я думаю, как и любая социалка, невыгодны. Но какой выход? Обед носить с собой на вагон? Не знаю, мне кажется это не лучшим вариантом. Практику подменных бригад тоже у нас не делают. Так что остается по старинке все.
Это прекрасно, если в ЕТТУ нашлись не совсем сгнившие головы, которые додумались до этого. Но опять же на 18 сейчас наблюдаю 11 вагонов против 10 на прошлой неделе. Усилили так усилили!
И в очередной раз не вижу на 18 от Викулова до Блюхера ни одного вагона. Зато от Исети до Татищева сразу четыре.
Двойка тоже через одно место работает. От Исети до Коммунаров вижу четыре вагона. В итоге, они сейчас пройдут по Татищева с интервалом 2-3 минуты, а потом полчаса будет пустота. Наверняка постояли где-то.
Казалось бы, пусти ты вагоны "ДО ИСЕТИ", "ДО ВИЗа", "ДО ПИОНЕРСКОЙ В ПАРК", "ДО УЗТМ" и поставь в расписание. Столько возможностей! Нет они теперь до пересмены будут кататься гурьбой, а в пересмену все равно поедут в укороченный, чтобы успеть.
UPD. На 33-м работают вагоны с А-шки 511, 517 и 560. И вместо 362 – 500. 362 – украден на 14.
Да, на 10:08 тоже наблюдаю 14 поездов, в т.ч. и 818, 669 и 689 с 33-его. Но там какая-то вакханалия творится рядом с ЗТД. В т.ч. и потому что вагоны, заходящие в парк, продолжают висеть на навигации. Хочется увидеть расписание на 14 вагонов. Хотя, очевидно, половина отправлений от Волгоградской по-прежнему будут с буквой "Д". Но все равно здорово, что хотя бы чуть-чуть шевелятся!
Да это ЕТТУ как всегда брякнет, а потом только подумает. Уверен, что второе пришествие сплоток 18-му не грозит. Более того, как бы они от 14 вагонов парочку не отщипнули обратно.
P.S. Хотя вот так говорю "уверен", а потом понимаю, что с ЕТТУ опять же уверенным быть никак нельзя. Пока что чудить у него есть ресурсы.
Опубликовали новое расписание на 18-й: https://goo.gl/TPZvim Интервалы стали значительно лучше, но на этом хорошее заканчивается, т.к. у кого-то руки-крюки и растут не из того места. Плюс у составителей, как говорится, синдром ЕТТУ головного мозга. Есть несколько претензий:
1. Помнится, какое-то время назад ЕТТУ упорно не писало в своих расписаниях рейсы, которые идут в парк. Такое чувство, что для некоторых маршрутов часть парковых поездов до сих пор не указано. И аргумент был такой: так чё ж, все равно не по всему маршруту едет, зачем указывать короткий рейс.
Но теперь ЕТТУ поменяло позицию и указывает у 18-ого эти дурацкие рейсы в ЗТД длиной одну остановку! А все почему? Да потому что, извините, жопа голая. Если эти рейсы убрать из расписания, то можно будет увидеть две огромные дыры от Волгоградской, откуда с 9:14 до 11:36 (два с лишним часа) и с 16:53 до 19:33 (уже почти три часа) движения по сути нет! Потому что стыдно ЕТТУ показывать пустые строки в расписании, вот оно упорно рисует эти "Д".
И здесь хочется опять упрекнуть ЕТТУ в том, что имея такое выгодное расположение кольца "Волгоградская" относительно ЗТД, оно упорно отказывается организовывать выезд с обеда на линию именно через Волгоградскую, что по сути занимает не больше 10 минут (3 минуты туда, 4 минуты выстойка, 3 минуты обратно). А решает при этом глобальные проблемы для пассажиров.
Наконец, если упираться рогами, так хоть сделайте пассажирам полезное: укажите в расписании отправления 18-ого маршрута от ЗТД, обозначив их в расписании буквой "З" и примечанием "Вагон отправляется от ЗТД". Чтобы пассажир понимал, что вагоны работают, просто отправляются на одну остановку подальше. А так, если я ничего не шарящий пассажир, желающий уехать от той же Радуги в центр на 18-м трамвае, смотрю в расписание и вижу, что с 9 до 12 и с 17 до 19:30 трамваи по 18-му маршруту ходят только от Шарташа.
2. Несглаженные интервалы. Конечно, если руки кривые, то сгладить расписание в обед, когда 14 вагонов друг за другом заходят в депо не получится. Не буду винить глупенькое ЕТТУ в этом. Но посреди дня то можно было каким-то образом сгладить заходы тех же "ночников" на осмотр. В итоге, имеем следующую картину: 13:10 (11 минут интервал от предыдущего в 12:59) 13:17 (7 минут) 13:26 (9 минут) 13:44 (18 минут) 14:03 (19 минут) 14:13 (10 минут) и далее с нормальным интервалом. Это отправления по Шарташу! Где три пути для выстойки, и отмазаться как с Волгоградской (ой, как много маршрутов, целых три – сложно) не получится.
Вот кто мешает добавить минут стоянки и сгладить эти дыры, чтобы хотя бы от Шарташа они в нормальном интервале шли? 13:10 (11 минут) 13:22 (12 минут за счет лишних 5 минут выстойки) 13:34 (12 минут за счет лишних 8 минут выстойки) 13:46 (12 минут за счет лишних 2 минут выстойки) 14:00 (14 минут за счет того, чтобы вагон отправить на 1 минуту раньше от Волгоградской, выкинуть из тягучего расписания минуту, и еще одну минуту отобрать на Шарташе) 14:13 (13 минут в расписании) и далее с нормальным интервалом.
Ну, хотя бы так!
У ЕТТУ и тут найдется шикарная отговорка: ну, это самое, мы же ж все равно весь день ездим без расписания, какая разница. Вот в том и беда ЕТТУ, что ребятам без разницы там вообще.
3. Закрытие движения – тихий ужас. Смотрим отправления по Шарташу: 21:26 (11 минут от предыдущего) 21:36 (10 минут) 21:56 (20 минут) 22:40 (!!!44 минуты!!!)
Нет, я все понимаю, вечером поток меньше, интервалы пусть будут больше. Но, во-первых, он падает гораздо более плавно. Во-вторых, это каким уродом надо быть, чтобы заставить людей 40 минут ждать трамвай.
А по факту что еще регулярно будет заметно. По факту у нас пробки, выбились где-то из графика, бабка в салоне упала, пакет нашли, НО заход в депо – дело святое. Поэтому все эти рейсы, которые в 21:36, 21:56 по факту спокойно можно исключать из отправлений по Шарташу, потому что их можно всячески укорачивать до Исети или до ВИЗа (если совсем уж много времени где-то профукали) и в депо отправлять. В итоге, реально от Шарташа вечером последний будет дай бог в 21:30. А потом до "ночника", ради железного выполнения которых у нас, такое чувство, и задумано все расписание, куковать нужно будет больше часа. И то не факт, уж не знаю про статистику, но я уверен что "ночники" не так уж и 100% выполняют свои рейсы.
4. В выходные все осталось по-прежнему. И это тоже дичь, потому что поток ВИЗ-Центр и Центр-ВИЗ в субботу и воскресенье вполне сравним с будничным.
Попробую вставить свои 5 копеек, по возможности кратко: 1. В выходной такие интервалы были ожидаемы. Особенно в ЗТД, где на многих маршрутах интервалы значительно реже в выходной, чем в будни. Еще стоит порадоваться, что то же Северное в лучших традициях не сделало на 2 графики односменные. 2. Вечерний пасспоток в городе велик, это доказывают маршрутки, полные до 10 часов вечера, но люди безнадежно ушли с трамвая из-за полной его непредсказуемости. Единицы пассажиров вникают в расписание, понимают причины невыполнения рейсов. Гораздо проще подождать не более 10 минут и уехать на маршрутке. Вернуть репутацию надежного транспорта теперь очень непросто. Так что интервалы вечером вполне нормальные, они укладываются в среднюю величину, если сравнивать с другими маршрутами. 3. Несглаженные интервалы это тоже нормально, чудес на отдельно взятом маршруте не будет, даже если он продленный и по новой ветке. Надо менять весь подход к составлению расписания, если это вообще возможно. В том же Краснодаре расписание тактовое, нет ям из-за всяких обедов, заходов в депо и тп, интервал равномерен за исключением раннего утра и позднего вечера.
链接