Кабинет министров Украины одобрил привлечение займов от Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития на расширение метрополитена в Харькове.
Как сообщил сегодня, 9 ноября, первый заместитель Харьковского городского головы Игорь Терехов, каждый из банков предоставит кредит в 160 млн евро.
«Таким образом, мы привлечем 320 миллионов евро на строительство станций метро «Державинская» и «Одесская», электродепо и закупку 85 вагонов подвижного состава. Кабмин принял последний нормативный документ, необходимый для получения займов. По всей видимости, 23 ноября будет подписано соглашение с ЕИБ, а 29-30 ноября кредитные ресурсы утвердит ЕБРР. И все, дальше будем строить метро! Мы единственный город в Украине, который смог такое сделать», - подчеркнул Игорь Терехов.
Цитата (Артурыч, 09.11.2017): > 100 вагономест - не придётся ли потом в экстренном порядке расширять? Особенно в свете продлений
Если я все правильно посчитал, то сейчас для Алексеевской линии в ТЧ-1 базируется ~15 составов, включая сцепы и резервные вагоны (8 сцепов ТИСУ и 6-7 717/714, еще один "номерной" сцеп обычно ездит по ХЗЛ). После продления линии до Одесской прибавится еще составов 5. В сумме получится 20 - как раз расчетная вместимость ТЧ-3. Если учесть, что в депо одновременно все 20 сцепов стоять не будут (ночную расстановку никто не отменял), то места в ТЧ-3 должно хватить. А если места все-таки не хватит, то
> часть вагонов АЛ после после постройки ТЧ-3 будет обслуживаться ТЧ-1
Цитата (Metromashinist, 09.11.2017): > сейчас для Алексеевской линии в ТЧ-1 базируется ~15 составов, включая сцепы и резервные вагоны (8 сцепов ТИСУ и 6-7 717/714, еще один "номерной" сцеп обычно ездит по ХЗЛ).
8 номерных ТИСУ и 8 обычных, 2 из которых обычно ездят по ХЗЛ (0190-0191, 0203-0204)
Цитата (vladonnos, 09.11.2017): > Но ведь по тендеру приедет аж 85 вагонов, а это 85% вместимости будущего ТЧ-3. > То есть ТЧ-3 будет практически состоять из нового ПС.
Интересует судьба ТИСУ-шек. Будут ли они появляться на других линиях?
Цитата (Евгений Юрьевич, 09.11.2017): > Интересует судьба ТИСУ-шек. Будут ли они появляться на других линиях?
Все зависит от планов руководства насчет Ежей и чем их будут менять. Тут несколько вариантов: Первый - в ТЧ-3 кидают новые паровозы и ТИСУ. В ТЧ-1 под ХЗЛ остаются Номерные на замену части Ежей. Второй - ТЧ-3 полностью укомплектовывается новыми вагонами, Номерные и ТИСУ перекидываются на ХЗЛ под замену Ежей. Сомнительный вариант, ибо 85 новых вагонов (17 сцепов) хватит только для поддержания нормальных (по меркам АЛ) интервалов только на существующем участке линии. При продлении АЛ до Одесской потребуются дополнительные составы. Поэтому первый вариант выглядит более вероятным.
Такого не может быть, так как сейчас при 12 маршрутах интервал на АЛ в пик составляет около 4 минут. 17 сцепов должно хватить с головой, чтобы обеспечить этот же интервал по всей продлённой ветке.
Цитата (Metromashinist, 09.11.2017): > Первый - в ТЧ-3 кидают новые паровозы и ТИСУ. В ТЧ-1 под ХЗЛ остаются Номерные на замену части Ежей.
Итого 17 новых + 8 ТИСУ = 25 сцепов, что превышает кол-во мест в депо аж на 5 штук.
Цитата (vladonnos, 09.11.2017): > Мы единственный город в Украине, который смог такое сделать», - подчеркнул Игорь Терехов.
У Дніпрі зараз подивилися на це, посміялися і продовжили будувати лінію метро під проспектом Яворницького на кошти ЄБРР. В Днепре сейчас посмотрели на это, посмеялись и продолжили строить линию метро под проспектом Яворницкого на средства ЕБРР.
Цитата (Владимир Комирной, 10.11.2017): > Днепр УЖЕ начал строить, только вот у вас нет надобности долбаться БВРом в граните.
Ну так что мешает увеличить темпы, а не чухаться? Через сколько десятков лет при таких темпах достроят? И это при том что Днепр намного лет раньше начал вести переговоры с ЕБРР.
Цитата (vladonnos, 10.11.2017): > Через сколько десятков лет при таких темпах достроят? И это при том что Днепр намного лет раньше начал вести переговоры с ЕБРР.
Ну у Днепра ситуация с метрополитеном потяжелее вашей будет, примите в расчёт. Поэтому договаривались дольше, и, если не ошибаюсь, на большую сумму. Что же до сроков - пока озвучена дата 19.09.2021, после неё, надо полагать, с турков начнёт капать неустойка, и этот механизм применён впервые за 20 лет. Смею предположить, сработает =)
И ещё 60 миллионов в качестве погашения НДС от правительства, если что.
Цитата (vladonnos, 10.11.2017): > и это, кстати, без закупки ПС. А зачем Днепру докупать ПС? У них вагонов в диком избытке ещё с 90-х. Вот база: http://transphoto.ru/list.php?did=2072 А ездит два-три трёхвагонных поезда, с постоянной сменой маршрутов. Износ минимален. Не зря в 201-каком то там Харьков заглядывался выкупить "лишние" промежутки.
Схема путевого развития: http://trackmap.ru/img/trackmap.gif Самое маленькое депо - это ТЧ-17 Братеево. Всего 11 канав для постоянного отстоя ПС. Остальные - для большого ремонта + мойка.
Цитата (Михаил Ждунов, 10.11.2017): > Метростроителей и так конечная, а тупик есть на 23 августа. > > А Одесскую будут строить?
А то я не знаю, где у нас на данный момент конечная АЛ. Только речь идёт о перспективах, когда, во-первых, построят ТЧ-3, а во-вторых, продлят АЛ до Одесской, которая и станет конечной. А за тупик на 23 Августа, скорее всего, придётся забывать.
Где это депо будет расположено? Граница города проходит по Окружной дороге, и всё что за ней, это уже не территория Харькова. Кто его разрешит строить метродепо на территории сельсовета какого-то? Единственное теоретически возможное место это аж за Эпицентром, но до туда соединительной веткой длиной 756 метров явно не обойдется.
链接