В субботу я закрыл на карте Украины все областные центры, последним белым пятном стал город Хмельницкий. Я давно слыхал о том, что это весьма унылый областной центр, но до конца не верил в это. Как же я ошибался! Хуже города чем Хмельницкий нет в Украине, даже на Донбассе, где тотальная разруха, можно найти для себя что-то приятное взгляду. Хмельницкий это не город, а сплошной базар. Казалось бы, в центре есть пешеходная улица, но когда идёшь по ней и поднимаешь голову вверх то видишь над старыми домами совковые девятиэтажки с сотней кондиционеров и спутниковых тарелок на каждое окно ну и в довершение всего абсолютно безвкусный ТЦ Лыбедь Плаза, который завешен всякой рекламой. Из хорошего в городе - наличие частоходящих троллейбусов и достаточное количество зелени.
Цитата (Андрей Харьковой, 24.07.2017): > Хуже города чем Хмельницкий нет в Украине,
Да неужели??? Хуже Константиновки, Енакиевого, Горловки или Авдеевки? Да и в Донецке сколько ни бывал, то там всегда хватало убитости и совсем рядом с парадными улицами. А из областных центров наиболее отвратные впечатления у меня о Луганске, ненамного лучше Херсон и Сумы. Ничем не примечателен Ивано-Франковск да ещё с его слабеньким троллейбусным движением, хотя новых домов там построено за последние года три немерянно. Ранее невысокое мнение у меня оставили Черкассы и Николаев, правда в последние год-полтора вроде бы как стало лучше, хотя разваленные дома в центральной части Николаева оставляют унылое впечатление. Напомню также, что среди городов с населением в пределах 250-300 тысяч чел Хмельницкому наряду с Житомиром довольно долго в постсоветские времена удавалось держать высокие выпуска по троллейбусам: до 130 в 2003-2004 годах (при имевшихся на балансе 132-134 машины) и до 125 в 2007 году.
Цитата (tavalex2007, 24.07.2017): > Да неужели??? Хуже Константиновки, Енакиевого, Горловки или Авдеевки? Да и в Донецке сколько ни бывал, то там всегда хватало убитости и совсем рядом с парадными улицами.
Цитата (tavalex2007, 24.07.2017): > А из областных центров наиболее отвратные впечатления у меня о Луганске, ненамного лучше Херсон и Сумы.
Луганск по отвратности у меня на втором месте, почему не на первом, потому что там есть трамвай и, хоть и весьма помятый, но старый город. Естественно речь идёт о Луганске до войны. Сумы - вполне неплохой областной центр, где тихо, спокойно, никто никуда не спешит, есть озеро Чеха, пешеходная улочка и куча аттракций.
Херсон действительно не богат на достопримечательности хоть и есть пешеходная улочка, но он настолько зелёный, что ты просто утопаешь в зелени, там во всем городе кроме пляжей и центральной площади есть тень. Даже в самый знойный день когда идёшь по проспекту Ушакова тебе не жарко.
Ивано-Франковск не примечателен? Да ладно, только ратуша чего стоит, и вокруг неё если походить то можно тоже много чего откопать.
Николаев. Да, суровый город, тоже не богат на достопримечательности, но в нём нет безалаберной застройки и МАФов на каждом шагу. Из интересного - слияние Ингула и Южного Буга - очень красивый и большой водный плёс.
На счёт тралликов, то я также указал, что в Проскурове действительно неплохая троллейбусная система. ЗиУ, понятное дело, уставшие, но это ЗиУ. Глянул статистику по количеству троллейбусов в книге ЭТ Украины и был приятно удивлён, в 1990 году - 130 машин, 2009 год - 125 машин. 2017 год - 115 машин. Отличные показатели, и в выходные дни траллики ходят очень достойно, могу представить какой аншлаг у ТЦ Лыбедь Плаза в час пик. Если сравнить с Житомиром, то в 1990 году - 209 машин, 2009 год - 151 машина, 2017 год - 144 машины. Не особо то и разница, хотя в Житомире, по сути, есть 4 маршрута которые железно ходят - 1, 2, 3 и 15. В Хмельницком почти все конечные забиты троллейбусами, а именно, Раково, Катион, Озёрная, Алмаз, АС-1, Городовикова.
А на счёт траллика в ИФ. Троллейбусная система открыта в 1983 году, сеть вовсе небольшая, поэтому там и тралликов мало, но основные маршруты ходят с вполне приемлемым интервалом, не 1-2 минуты, конечно, но больше 10 минут мне траллик ждать не приходилось.
Цитата (tavalex2007, 25.07.2017): > Хуже Константиновки, Енакиевого, Горловки или Авдеевки?
Я думаю, имелось в виду в основном облцентры.
Цитата (tavalex2007, 25.07.2017): > ненамного лучше Херсон и Сумы
В Сумах хоть центр пешеходных есть, и несколько зданий примечательных. А Херсон чего плох? Как по мне, ну уж очень неплохой город, достопримечательностей хватает, тут даже с Андрюхой не соглашусь. У Николаева есть свой колорит, ну а про ИФ... Типичный западноукринский город, с очень симпатичным центром, ратуша, соборы...
Цитата (Андрей Харьковой, 24.07.2017): > Как же я ошибался! Хуже города чем Хмельницкий нет в Украине, даже на Донбассе Не нужно этих громогласных изречений. Далеко не самый худший на Украине, уж поверьте человеку, который много где бывал.
Цитата (Андрей Харьковой, 24.07.2017): > Хмельницкий это не город, а сплошной базар С этим соглашусь. И их базар весьма популярен, туда даже из Беларуси приезжают.
Я не знаю, как сейчас Хмельницкий, не был там уже лет тридцать, наверное. Но в восьмидесятых годах он мне запомнился пылью, которая была повсюду на улицах. Был там в одно из знойных лет, скучно, пыльно, по-советски провинциально. Как-то серо. Сумы, Черкассы, Полтава, Житомир мне понравились намного больше, чем Хмельницкий. Даже Запорожье, которое я посетил зимой, в слякоть, грязь, произвело очень сильное впечатление. А Хмельницкий для меня так и остался Проскуровым из двадцатых, как показывают в советских фильмах про революцию, несмотря на современную застройку. Мне он показался чем-то средним между Бердичевым и Фастовом. Но это мое мнение на то время. Может быть, сейчас он и похорошел.
Цитата (Santehnik, 25.07.2017): > Цитата (Андрей Харьковой, 25.07.2017): > > А на счёт траллика в ИФ > > Стрёмным он был до 2015 года, пока не поменялись некоторые люди. На сегодня это одна из передовых систем в стране которая достаточно быстрыми темпами обретает европейский внешний вид.
Это касается не только троллейбусов, работа автобусов/маршруток тоже выглядит весьма неплохо. Заметно, что есть системный подход к транспорту (и не только)
链接