2-му Волоколамскому трамвайному путепроводу постройки 1944 года осталось существовать недолго. При реконструкции Волоколамского шоссе планируется его демонтаж и замена на новый.
Это путепровод постройки 190х г.! Помострите на его опоры - так строили только при царе... Его возвели при прокладке Виндавской/Калининской/Рижской ЖД. По нему изначально, под прямым углом к ЖД (для уменьшения длины пролёта) проходила трасса шоссе. Поэтому она в этом месте получала "излом" генерального направления. Затем, в 1944 году была построена правая часть (из Москвы) современного путепровода Волоколамки, которая была проложена уже по прямой оси шоссе, и уже под углом к ЖД. Сейчас, когда срубили деревья под новую реконструкцию, стал хорошо виден старый подъезд Волоколамки к изначальному путепроводу, идущий от угла с улицей Курчатова, и этот самый старый "излом" шоссе. В том же 1944-м была пущена линия 6-го трамвая и старый путепровод был использован под неё. При реконструкции шоссе в 1970 г., к первой части путепровода шоссе вплотную была пристроена новая, левая часть, которые соединились в единое строение. Если посмотреть на современный путепровод снизу, то можно увидеть, что его половины покоятся на разных по конструкции опорах: старая часть на металлических, характерных для довоенного периода, новая - на железобетонных, характерных уже для 60-70-х гг. С путепроводом Волоколамки через Окружную ЖД, до реконструкции МЦК была аналогичная история. Кстати, именно в 1970-м году был спрямлен участок шоссе от Рижской ЖД до тоннеля под КиМом. Она прошла по деревенскому Трамвайному (на некоторых старых картах он именно так называется) проезду, где изначально, среди изб ходила только 6-ка. Её передвинули несколько левее - на современное место, частный сектор снесли, а сам проезд стал новой генеральной трассой шоссе, а историческая трасса Волоколамки, вдоль забора усадьбы Покровское-Глебово стала дублёром. Сейчас по ней имеется исключительно одностороннее движение и троллейбус 82 ходит там к больнице МПС в одностороннем направлении. До реконструкции 1970-го г. Весь этот участок был двухсторонним, и 12-й троллейбус ходил по нему в обоих направлениях.
Эх. Будут менять путепровод - значит будут закрывать линию, достаточно на долго, месяца 2-3. В прошлом году меняли рельсы по едва ли не половине маршрута, с закрытием на такой же срок... Как бы хорошо было совместить! Не в нашей стране, да,понимаю :(
Цитата (Георгий Красников, 13.05.2017): > Опять волоколамку реконструировать будут?
Наверное всё же не "опять", а "дальше". Участок между каналом и П-Стрешнево не реконструировался и сейчас остался самым узким. А расширенный тушинский участок (с эстакадой) стал захлёстывать в сторону центра ещё больше машин - две полосы со Свободы, три полосы с эстакады, три полосы бокового проезда шоссе, двухполосная разворотная эстакада и полоса с ул. Водников съезжаются в три полосы.
Цитата (Георгий Красников, 13.05.2017): > У них там все на месте? Сколько можно деньги в трубу выбрасывать миллиардами?
Все-не все, но логично,т.к. этот участок (канал - ул.Курчатова) остался на всем шоссе от МКАДа до ТТК "бутылочным горлышком", особенно после тогокак отгрохали эстакады над МЦК и у Тушинской
До 30-х годов по строительным нормам тех времён все мосты через пути предписывалось строить строго перпендикулярно полотну ж.д., таких мостов в Москве осталось порядка 15 шт., пример: Малый Крестовский мост. Ко всему, мост никогда полностью не перестраивался, только ремонтировался. Долгожитель имхо.
Цитата (ARTём, 13.05.2017): > Это путепровод постройки 190х г.! Помострите на его опоры - так строили только при царе... Его возвели при прокладке Виндавской/Калининской/Рижской ЖД. По нему изначально, под прямым углом к ЖД (для уменьшения длины пролёта) проходила трасса шоссе. Поэтому она в этом месте получала "излом" генерального направления. Затем, в 1944 году была построена правая часть (из Москвы) современного путепровода Волоколамки, которая была проложена уже по прямой оси шоссе, и уже под углом к ЖД. Сейчас, когда срубили деревья под новую реконструкцию, стал хорошо виден старый подъезд Волоколамки к изначальному путепроводу, идущий от угла с улицей Курчатова, и этот самый старый "излом" шоссе. В том же 1944-м была пущена линия 6-го трамвая и старый путепровод был использован под неё. > При реконструкции шоссе в 1970 г., к первой части путепровода шоссе вплотную была пристроена новая, левая часть, которые соединились в единое строение. Если посмотреть на современный путепровод снизу, то можно увидеть, что его половины покоятся на разных по конструкции опорах: старая часть на металлических, характерных для довоенного периода, новая - на железобетонных, характерных уже для 60-70-х гг. С путепроводом Волоколамки через Окружную ЖД, до реконструкции МЦК была аналогичная история. > Кстати, именно в 1970-м году был спрямлен участок шоссе от Рижской ЖД до тоннеля под КиМом. Она прошла по деревенскому Трамвайному (на некоторых старых картах он именно так называется) проезду, где изначально, среди изб ходила только 6-ка. Её передвинули несколько левее - на современное место, частный сектор снесли, а сам проезд стал новой генеральной трассой шоссе, а историческая трасса Волоколамки, вдоль забора усадьбы Покровское-Глебово стала дублёром. Сейчас по ней имеется исключительно одностороннее движение и троллейбус 82 ходит там к больнице МПС в одностороннем направлении. До реконструкции 1970-го г. Весь этот участок был двухсторонним, и 12-й троллейбус ходил по нему в обоих направлениях.
Да уж. Вот что значит-строили на века))) Мне как любителю советской атрибутики жалко ограду, если ее в лом пустят.
Было бы логично построить новый путепровод, положить на нём рельсы, соединить с основной линией и пустить по нему трамвай, а старый сносить уже потом. Обычно так и делают, поэтому смысла закрывать всю линию нет, разве что на выходные для соединения моста с основной сетью с обеих сторон.
Цитата (AlekcDolche, 14.05.2017): > До 30-х годов по строительным нормам тех времён все мосты через пути предписывалось строить строго перпендикулярно полотну ж.д., таких мостов в Москве осталось порядка 15 шт., пример: Малый Крестовский мост. Ко всему, мост никогда полностью не перестраивался, только ремонтировался. Долгожитель имхо.
Да-да. И на ОЖД до реконструкции её в МЦК недавно сохранялось ещё немало таких раритетов. А сейчас нужно по всей Москве оставшиеся уже выискивать.
Цитата (Владислав Фоменко, 14.05.2017): > Было бы логично построить новый путепровод
Да, в параллель с шоссе. И тянуть трамлинию 6-го по его левой обочине до нового соединения у Пехотной. Проще говоря перенести 6-ку с Авиационной на Волоколамку, чтоб она ходила от канала до Сокола в скоростном режиме по почти идеальной прямой, без выкрутас по лесу. По хорошему это нужно было предусмотреть ещё при реконструкции 1-го Волоколамского путепровода, и вилку у 6-ки врезать прямо у треугольника на Панфилова.
И не забывайте, что сначала была трамвайная линия в Щукино, и уже потом к ней присоединили линию в Тушино - самым коротким из возможных вариантов.
Цитата (ARTём, 14.05.2017): > Проще говоря перенести 6-ку с Авиационной на Волоколамку, чтоб она ходила от канала до Сокола в скоростном режиме по почти идеальной прямой, без выкрутас по лесу.
Существенный минус: увеличивается время поездки в направлении Тушино-Щукино. Вместо пересадки на Курчатова придётся ездить на Панфилова, это два лишних километра.
А когда этот демонтируют? Думал, его не тронут... Вроде бы расширение Волоколамки должно быть со стороны Иваньковского шоссе засчет сокращения зеленых насаждений (как обычно). Новый будет левее или правее? Или ровно на этом же месте?
Несмотря на пространное обсуждение, никто так и не удосужился поменять дату в подписи под фотографией - хотя выяснили, что этот путепровод не 1944 г.п., а дореволюционный!
З.Ы. А не является ли он таким образом ВООБЩЕ самым старым мостом на территории Москвы - по возрасту несущих конструкций?
链接