Плановый ремонт 06-07.2018.
После передачи в депо-1 практически не работал. Был на консервации с 06.2019 по 12.2021.
Полностью разобран и порезан в феврале 2022.
EXIF
Make/Manufacturer:
Canon
Model:
Canon EOS 700D
Software or Firmware:
Adobe Photoshop Lightroom 6.0 (Windows)
Date and Time:
28.04.2017 17:25
Exposure Time:
1/400 sec
Aperture Value:
6.3
ISO Speed:
100
Focal Length:
33 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
С 1 июля 12 маршрут больше ходить не будет. Собственно, он и так ходил только в будни в часы пик, теперь его убирают совсем.
Есть и еще одна новость, для троллейбусников неплохая, для пассажиров кому как - примерно с 1 ноября уберут маршрутку 150. Новый конкурс на нее объявлять не будут. Теперь у тролл. 10, если это состоится, не будет подсекающего его дублера. Часть трассы 150 маршрута от Химмаша до Адмирала будет обслуживаться муниципальным автобусом (и он же скорее всего будет заезжать на ул. Тани Бибиной).
Еще одна новость непонятная - хотят поменять 1 маршрут троллейбуса. Как именно - вопрос. Ну хотя с учетом отмены 12 что-то мне подсказывает, что однерка по Полежаева будет ходить вместо Васенко. Что вообще-то и неплохо... было бы, если бы 1 ходил часто. А то в будни именно с Полежаева на юга кроме частного автобуса 28 (и его дублера 18 газели) ничего и нет. С другой стороны, только 1 в выходные ходит на Васенко кольцом по часовой стрелке... Известно, что 7 никак менять вроде как не собираются - так и будет, выражаясь нашей терминологией, 7буд и 7вых :).
Дополнение. Те три троллейбуса, что в будни ходили по 12 маршруту, обещают не ставить на прикол, а добавить на усиление 11 маршрута. При этом авт. 6 обещают усилить, то есть муниципального транспорта как будто бы станет больше. Посмотрим... Жаль, конечно, что не сделали наоборот - авт. 6 в глухой резерв, а трл. 12 в ежедневный ход. Впрочем, причины тому есть - водителей троллейбуса не хватает, на "бирже труда" практически всё время есть такая вакансия, а зарплата (менее 20000) не слишком, мягко скажем, конкурентна, чтобы, к примеру, кто-то несаранский (из городов, где троллейбус умирает совсем, например) рискнул бы перебраться.
11 маршрут надо максимально переводить на низкополы уже сейчас. Тем более, что он связывает промзоны, спальный район, автовокзал, центр и ж/д вокзал. Думаю, что из-за высокопольности он несколько минут теряет за круг (увеличенное время посадки и высадки пассажиров). И маршрутки получают при этом преимущество во времени.
На самом деле с маршрутками (а основные дублеры тролл. 11 убитое пазло) принципиальной разницы по времени в пути нет. Во-первых, потому, что это убитое пазло, которое на длинных перегонах типа "автовокзал - ЦОП" еле ползет, а во-вторых, потому, что в пазле оплата на выходе и они на остановках высадки стоят по времени не пять секунд. Проигрывает по времени троллейбус муниципальным автобусам. Притом и низкопольным и высокопольным. Причина - не очень адекватная контактная сеть на некоторых участках. Самые критичные - от Лямбирского шоссе до ЦОП и в районе остановки Кольцевая.
Впрочем, троллейбус был бы куда популярнее, если бы просто ходил почаще. По свидетельствам даже из начала 2000-х, какой-то троллейбус из центра на Светотехстрой (а тогда помимо 11 еще были 3, 4, 12, 13) шел каждые полторы минуты. Сейчас придется подождать несколько дольше. За это время действительно пройдет немало автобусов и маршруток. По факту люди садятся в то, что подойдет. Если это троллейбус - вполне садятся и в троллейбус.
Надо, кто только водить их будет... У авт. 6 есть одно, но неоспоримое (на сегодня) преимущество - в муниципальном автопарке есть "гармони". То есть возможный сбой графика менее критичен, можно поставить гармонь и в ней не выломают двери.
А вообще в Саранске есть еще две пары именно муниципальных дублеров разных видов: - тролл. 15 и авт. 20э; - тролл. 13к и авт. 14э.
На мой взгляд, их реально эффективно развести. Из первой пары дублеров кого-то одного пустить по Коммунистической вместо Невского, а из второй по новому Юго-Западному шоссе вместо Полежаева и Гагарина.
Но в этом случае оставшийся на старом маршруте транспорт должен просто безупречно ходить. Ибо пока случаются косяки и дублеры откровенно страхуют друг друга, особенно первая пара. Собственно, если, скажем, 20э пришел вхлам битком и видно, что тролл. 15 ходит, есть смысл пропустить 20э и подождать троллейбус, дабы уехать по-человечески (и наоборот). А так придется, матерясь, втискиваться в то, что пришло.
链接