Цитата (kokokostya, 25.04.2017): > Нет, это я делал
Уважаемый Константин, схема - супер. Но есть несколько замечаний-пожеланий: 1) Не мешало бы указать по ходу движения номер маршрута - в таких насыщеных местах, как на ул. Кирилловской, Мельникова, возле Дворца Спорта, на Московском мосту очень сложно понять, какой маршрут где ходит. 2) Трасу Скай-Баса все-таки надо полностью нанести на схему 3) Ну и редкоходящие автобусы неплохо было бы сделать потемнее, или линии толще - их почти не видно. Разумеется это только мое ИМХО
Зачёт! Киеву так нужна схема ВСЕХ маршрутов, а не отдельно трамвайных, троллейбусных и автобусных... Я уже молчу о странной традиции КПТ, согласно которой в троллейбусе висит схема только маршрутов определенного депо. Вот едет себе обычный Иванов где-нибудь на Шулявке. Почему он должен разбираться в том, что подъехавший троллейбус будет такого-то депо?
Хорошее начало для схемы. 1. Не хватает улиц и/или названий остановок. 2. 20-мин интервал слишком большой. Надо снизить до 10-15 минут. 3. Фуникулёр сделать обыкновенным маршрутом.
Цитата (bogdan-transport, 25.04.2017): > Я уже молчу о странной традиции КПТ, согласно которой в троллейбусе висит схема только маршрутов определенного депо.
По нормативам требуется схема маршрута по которому едет троллейбус. Каждый раз менять схему напряжно, вот и нарисовали одну на все маршруты депо. Последняя версия схем кстати делалась из исходника схемы IKS, которая тут выложена.
Крюковский Еж: Спасибо. По замечаниям: 1) Не могу обещать. Пока в основном полагаюсь на разделение по цветам. Если есть какие-то проблемные пары соседних, то имеет смысл сперва попробовать решить ее имеющимися средствами. Проблема здесь в том, что дополнительные обозначения неминуемо перегрузят и без того загруженную схему. 2) Я пока думаю над этим. По существу, его маршрут по городу не имеет значения, и эта линия нужна лишь для того, чтобы дать понять, что аэропорт не рядом с вокзалом, а далеко за городом. Если не найду иного способа донести это, то вероятно, воспользуюсь линией. 3) Вы говорите о каких-то конкретных?
Андрій Макарець: ночные маршруты, как уже заметили, заслуживают отдельной схемы.
Стилистически красивая, но очень трудно воспринимаемая пользователем и абсолютно нередактируемая при необходимости внесения последующих изменений вещь. Наблюдал бедных пассажиров, пытающихся разобраться с подобной графикой в Риге
а чего Майдан Незалежності подписан просто "Майдан" ? Это что, официальное переименование? В Минске тоже, в принципе, проспект Независимости зовут просто "проспектом", но это же разговорная речь...
Есть способ оформить ночные маршруты. Они рисуются на схеме, но на этапе верстки делается контур ночных маршрутов. В итоге можно сделать пятицветную печать с использованием флоуресцирующих или отражающих чернил Наносится пятым цвет-лаком - с развитием типографий в нашей стране все норм. (Четыре цвета - традиционные типографские Cyan Magenta Yellow blacK)
Цитата (krapachino, 26.04.2017): > а чего Майдан Незалежності подписан просто "Майдан" ? Это что, официальное переименование?
Компоновка не позволяет, и так ужали Майдан. Слева ряд остановок (Грушевского и Парковая). Выносить название не принято. Можно попробовать сжать буквицу по ширине знака и перенести значок метро прямо на линию. Опустить текст и тогда возможно влезет.
Майдан, это скорее потому, что остальные площади в Киеве зачастую называются как Площа (Толстого площа, Львівська площа, Поштова площа)
Palal: 1. Не хватает, да. Но возможности по количеству наносимой информации ограничены. Это просто убьет схему, по крайней мере в ее текущем виде. Выше вон уже жалуются на то, что воспринимается с трудом. 2. Каковы аргументы против 20 в пользу 15? 3. Может быть. Подумаю.
Владимир Валдин: > очень трудно воспринимаемая пользователем Хотел бы и я видеть легко воспринимаемую пользователем схему со ~150 маршрутами, но, к сожалению, не видел.
> абсолютно нередактируемая при необходимости внесения последующих изменений Наверное поэтому я уже дважды обновлял ее ;)
krapachino: Это своего рода авторская вольность. Тем более, что другого майдана в Киеве нет.
Ого! Сохронил) Как вариант на длинных маршрутах делать доролнительные указатели маршрута на незагруженных участках карты. Например на 30, 50 маршрутах вести проследить за линией до конечной сложновато.
Цитата (Станислав Будай, 26.04.2017): > 70 автобусных маршрутов на такой город - это извиняйте..
А почему их должно быть много? Автобусам вообще не особо место в городе. В Вене, которая побольше Киева по размерам, их там около 100 маршрутов из которая добрая часть выходит в пригороды.
Цитата (Santehnik, 27.04.2017): > А почему их должно быть много? Автобусам вообще не особо место в городе. В Вене, которая побольше Киева по размерам, их там около 100 маршрутов из которая добрая часть выходит в пригороды. >
Вена не больше Киева) Но в ней нет, например, троллейбусов, с ними примерно одинаково будет. Плюс там трамвая побольше и метро с электричками
Схема нужная. Только нижняя часть "сплющенная". Схему нужно сделать более " квадратной ". Названия улиц обязательно бы сделать - человеку из другого города трудно разобраться. Еще одно маленькое замечание - немного неправильный масштаб, хотя идея и реализация лучше тех же Агентов перемен или других которые получают большие деньги. Если взять ту же схему метро - на нее можно было бы нанести и улицы и маршруты общественного транспорта.
Цитата (Palal, 29.04.2017): > Цитата (kokokostya, 26.04.2017): > > 2. Каковы аргументы против 20 в пользу 15? > > > > Не могу найти научную статью - надо поискать (https://scholar.google.pt/scholar?q=bus+...+timetable) > > В ней проводили исследование. Всё что выше 10-15 минут люди хотят знать расписание и ждать не будут. Ниже - будут ждать не смотря в расписание. 90% маршрутів мають у нас(в Києві) інтервал більше 10 хв.
Palal: Возможно, так и есть. Но меня больше беспокоит разброс в интервалах. В Киеве он составляет от 3-5 минут на одних до 1 часа на других маршрутах, и если мы проведем черту не на 20, а на 15 мин, то в одну корзину с немногочисленными последними попадет немалое количество относительно (по меркам Киева) часто ходящих маршрутов (15-20 мин), что лично мне представляется неприемлемым.
SergeyKVladimirovitsh: «...Агентов перемен или других которые получают большие деньги». No comments.
Цитата (kokokostya, 03.05.2017): > Palal: Возможно, так и есть. Но меня больше беспокоит разброс в интервалах. В Киеве он составляет от 3-5 минут на одних до 1 часа на других маршрутах, и если мы проведем черту не на 20, а на 15 мин, то в одну корзину с немногочисленными последними попадет немалое количество относительно (по меркам Киева) часто ходящих маршрутов (15-20 мин), что лично мне представляется неприемлемым. >
Тогда лучше сделать 3 градации - меньше 10 минут, 10-20 минут и больше 20 минут, что вполне выполнимо.
Раз эти маршруты существуют, значит на них есть спрос. Это вполне нормально, когда организовывается специальная подача транспорта для массового вывоза людей. И позиционируются они как отдельные маршруты, а не как спец. рейсы., соответственно о них есть вся информация как на сайте, так и на остановочных табличках. Спецрейсами они были раньше, когда информация о них держалась в строгом секрете и им не был присвоен отдельный номер :)
P.S Если не наносить спец.рейсы на схему, то необходимо удалить 62к
Цитата (kokokostya, 07.05.2017): > Т25: полтора рейса в день. Цитата (Santehnik, 07.05.2017): > Раз эти маршруты существуют, значит на них есть спрос.
Насчет Т.25: если есть спрос, если есть отлично живущая 513, то почему Т.25 до сих пор ездит от силы раз в день? Почему на него не дать каких-то 4-6 трамваев и пустить на постояннке?
П.С. Увидеть бы такую же схемку, но по маршруткам :)
Цитата (Drago, 07.05.2017): > Насчет Т.25: если есть спрос, если есть отлично живущая 513, то почему Т.25 до сих пор ездит от силы раз в день? Почему на него не дать каких-то 4-6 трамваев и пустить на постояннке?
На Троещине людей больше, а больше снимать вагоны негде) Ну и полностью загруженная 513 это практически пустой трамвай. Разные вещи.
Цитата (Santehnik, 07.05.2017): > Ну и полностью загруженная 513 это практически пустой трамвай. Разные вещи.
Главное, что на основе подобных аргументов управа всячески избегает увеличения количества ПС. Не дай Бог придётся выпустить на такой маршрут или где-то интервалы уменьшить, это ж катастрофа, низзя ни в коем случае допускать...
Всё логично, увеличение выпуска = увеличение расходов. Кто их покрывать будет? Поэтому по собственной инициативе от убыточного КП ожидать увеличения выпуска не стоит. Это город должен дать больше денег, тогда он получит больше транспорта на улицах. Но городу это тоже не нужно. Круг замкнулся.
Раньше в КП был отдел развития самоокупных (таксомоторных) перевозок. Он реально работал и кушал свой хлеб не зря, КП покупало за свой счет пачками маршрутки и наращивало их выпуск, попутно наращивая доходность этого вида перевозок. Но, к сожалению/к счастью (кому как) этот отдел был закрыт и теперь просто добивают остатки былой роскоши, а эту нишу стали занимать частники которые сделали всё то же самое, но уже за свой счет.
Цитата (Santehnik, 07.05.2017): > Это город должен дать больше денег, тогда он получит больше транспорта на улицах.
А это с чего вдруг? КПТ - бездонная прорва - сколько не дай, лучше не станет, потому что система кроме как нерационально расходовать государственные деньги - ничего не умеет. Неслучайно существует афоризм "Киевпасстранс - это когда где-то иногда есть транспорт".
А на самом деле КПТ (которого, как известно, не пугает ни ДТИ ни КГГА) мог бы поставить город перед фактом - у нас после прихода, скажем, 20 Богданов появилось 20 незадействованных единиц (скажем, К-12). Увеличьте нам финансирование и мы открываем Тр36. Но нет, КПТ этого добровольно не сделает.
Цитата (Forteroyal, 07.05.2017): > А это с чего вдруг?
Если внимательно изучить как всё устроено, то обнаружится что тариф на проезд 3 грн не отвечает себестоимости оказания услуг и со стороны города выполняется дотация по статье "регулировка цен". Тоесть пассажир оплачивая за проезд 3 грн, оплачивает лишь часть стоимости проезда, остальное доплачивает город. Таким образом как не крутись, но если город хочет что бы у КПТ был больше пассажиропоток, он должен или сделать рыночный тариф (тоесть приводить перевозки к самоокупаемости = таксомоторные перевозки по сути), либо таки давать больше денег на регулировку тарифа. http://kpt.kiev.ua/information/passengers/ticket_costs/ Тут расписан тариф состоянием на 2015 год, сейчас по этим расчетам выделяются дотации.
Конкретно в бюджете 2017 года заложено на один только электротранспорт ₴ 375 млн дотации по статье регулировки тарифа или чуть больше 1 млн в день. При суточном пассажиропотоке больше чем в 1.5 млн получается как раз те несчастные 85 копеек на пассажира. Если станет больше пассажиров, то дотация станет еще меньше. Соответственно нужно либо повышать уровень дотации либо повышать тарифы либо понижать пассажиропоток что бы дотация и заработок более менее отвечала расходам. Всё просто как 2+2 :)
Хотя конечно в текущем виде всё это жуткий костыль, должен быть электронный билет и оплата за пройденный километраж как на заказных перевозках без привязки к пассажиропотоку, но к этому в нашем городе упорно не хотят идти :(
Цитата (Santehnik, 07.05.2017): > Соответственно нужно либо повышать уровень дотации либо повышать тарифы либо понижать пассажиропоток
Ну вот "Киевпасстранс" с удовольствием понижает пассажиропоток. Все годы своего существования. Вон, даже сейчас типа на лето уже выпуски снимают. Очень благодатная почва для уничтожения К-12.
Цитата (Santehnik, 07.05.2017): > должен быть электронный билет и оплата за пройденный километраж как на заказных перевозках без привязки к пассажиропотоку, но к этому в нашем городе упорно не хотят идти
Цитата (Santehnik, 07.05.2017): > И позиционируются они как отдельные маршруты, а не как спец. рейсы. Формально вы правы, но еще раз: полтора-два рейса в день это нонсенс, попадающий под определение чего угодно кроме общественного транспорта, и на соответствующей схеме с моей точки зрения ему нет места.
> P.S Если не наносить спец.рейсы на схему, то необходимо удалить 62к Насколько я вижу, у А62к 16 рейсов в день, что все-таки *чуть* больше чем полтора.
> Хотя конечно в текущем виде всё это жуткий костыль, должен быть электронный билет и оплата за пройденный километраж А мне кажется, что должен быть четкий график и эффективность перевозок, сравнимая с маршрутками, за которые пассажир ВНЕЗАПНО готов платить экономически обоснованную цену. Хотя насколько мне известно, ОТ дотируется из муниципального бюджета практически везде.
Цитата (kokokostya, 30.05.2017): > Drago, а он реально ходит? Впервые слышу о существовании такого маршрута, да еще и бесплатного. Может это временный?
Прошлим и позапрошлым летом вполне себе ходил! Такой себе летний, подвозочный маршрут.
Ну а как в этом году - не знаю! Может работает, но GPS никто не включил (такое часто наблюдаю по маршруткам АП5, например).
链接