TransPhoto

Fotografiile sunt publicate ca atare și nu au scopul de a promova vreo poziție politică și/sau ideologică.

Toate materialele sunt furnizate de către utilizatorii acestui site și nu reflectă opinia echipei de administrare a ste-ului

Închide
Yaroslavl — Historical photos
  YaroslavlHistorical photos
Улица Первомайская
«Ярославль: путеводитель» — Ярославль: В.-Волжское книжное издательство, 1974.

Publicat de AirForce · Saratov           Dată: about 1973 an

Statistici

Publicat 22.10.2008 18:39 MSK
Vizualizări — 1065

Informație detaliată

Comentarii · 15

23.10.2008 22:10 MSK
Link
Вололя · Zaporijjea
Fotografii: 53
Круто, ни где не видел, первый раз вижу КТМ-1 с пантографом. Это местные трамвайщики ставили?
0
+0 / –0
23.07.2010 23:58 MSK
Link
Fotografii: 14
У нас в конце 60-х на всех КТМ-1 и КТМ-2 поставили немецкие пантографы, "Готы" и КТМ-5 изначально комплектовались ими же.
0
+0 / –0
24.07.2010 14:21 MSK
Link
rydi · Yaroslavl
Nicio fotografie
Ошибаетесь.Первые КТМы 5 прибывшие в Ярославль в 1971 году были со своими родными пантографами.Единственно у них заменили алюминиевые токосъёмники на графитовые.
0
+0 / –0
26.07.2010 13:47 MSK
Link
Fotografii: 14
А почему пантографы им стали менять на "готовские"? Те были надёжнее?
0
+0 / –0
31.07.2010 13:58 MSK
Link
rydi · Yaroslavl
Nicio fotografie
Очевидно так.
0
+0 / –0
31.07.2010 16:24 MSK
Link
alexander-186 · Yaroslavl
Fotografii: 95
Ну наверно... Просто посмотри на татровкий и КТМовский пантограф, они отличаются, так же готовский с КТМовским, тогда еще КТМовский был немного другой...
0
+0 / –0
31.07.2010 23:39 MSK
Link
Fotografii: 14
У "Татр", "Гот" и вообще на всех старых моделях пантографов полная двойная рама, тогда как на современных низ - одинарный. Это влияет на прочность?

Ещё я заметил: на фотографиях 70-х, пока "Готы" работали или были только что списаны, КТМ-5 чаще - с "готовскими" пантографами, но уже в 80-е ни одного не видно, только обычные. Они были такими недолговечными?
Каков срок службы у пантографов разных моделей?
0
+0 / –0
01.08.2010 01:17 MSK
Link
alexander-186 · Yaroslavl
Fotografii: 95
В это время на пантографе КТМ не хватало одной палочки(от боковины до нижней части на другую боковину), ну вот насчет прочности не знаю, но КТМовские красивее, хотя пассажирам наплевать, им главное новый это или старый, но для меня татровское-это уродство.
0
+0 / –0
01.08.2010 01:24 MSK
Link
Fotografii: 14
Ну, уж насчёт уродства - явный перегиб. Просто каждому - своё. КТМам очень идёт их пантограф, а Татрам - с двойной рамой.
0
+0 / –0
01.08.2010 01:47 MSK
Link
alexander-186 · Yaroslavl
Fotografii: 95
Ну меня вообще вся татра не утраивает, особенно Т3, но такие пантографы мне однозначно не дравятся. КТМовские пантографы были немного другими:http://tram.yar.ru/photo.php?pid=2149 (2 вагон).
0
+0 / –0
01.08.2010 12:52 MSK
Link
винзаводoff · Yaroslavl
Fotografii: 80
Цитата (alexander-186, 01.08.2010):
> вся татра не утраивает
эмм... мне не вся тока от 1-ой и до 2-ой двери, дальше со второй до самого зада татра нормальная...


Цитата (alexander-186, 01.08.2010):
> не дравятся.
да мне тозэ дравяться КТМ-овские

А если чесно - пусть я тож иногда косноязычен, но есть кнопка редактировать, уж простите в глаза попалось...

А по делу - токоприемники могли заменить на готовские, потому-что токоприемники на вогонах меняют переодически, а ремонтникам куда легче ремонтировать одну модель пантографа, чем 2(ИМХО)(особенно с порезкой гот, этих токоприемников остались кучи(опять таки ИМХО))... К тому же, как правильно было сказано выше, готовские были прочнее и надежнее...

Да и просто, когда у нас это любили внедрять новое? Хотя на истену не притендую

Цитата (Алексей Волков, 01.08.2010):
> Просто каждому - своё. КТМам очень идёт их пантограф, а Татрам - с двойной рамой.
Ну это просто привычка, если бы с детства мы видели КТМ-ы с Татровскими пантографами, то привыкли бы...
0
+0 / –0
01.08.2010 20:23 MSK
Link
Fotografii: 14
Что верно, то верно, все мы в душе КТМ-щики, несмотря на то, что у них в других городах много критики. Есть какие-то небольшие черты в оформлении, которые что-то типовое, разбросанное по всей стране (транспорт, здания и т.д.), что делает его отличимым от других городов, своим, родным.

Цитата (винзаводoff, 01.08.2010):
> с порезкой гот, этих токоприемников остались кучи
> К тому же, как правильно было сказано выше, готовские были прочнее и надежнее.

Если надёжнее, и их были кучи, то почему же их запасы исчерпались всего за несколько лет - "Гот" не стало в 1976, а к началу 1980-х этих пантографов, если судить по снимкам, уже не в ходу осталось. Почему?
0
+0 / –0
01.08.2010 20:39 MSK
Link
Fotografii: 14
Те пантографы я запонил ещё в детстве, но к концу 80-х их уже почти все заменили на современые. Дольше всего они простояли на РШ и 001. Насколько я понимаю, им не хваталозапаса жёсткости и прочности?
0
+0 / –0
02.08.2010 12:05 MSK
Link
винзаводoff · Yaroslavl
Fotografii: 80
Цитата (Алексей Волков, 01.08.2010):
> Почему?
Ну вот значит было принято волевое решение все переводить на новые пантографы.
Вообщем что тут гадать - загадки одни...
0
+0 / –0
21.02.2022 00:07 MSK
Link
Fotografii: 14
Когда-то я заинтересовался, с какого вообще момента у нас перешли на графитовые вставки на пантографах. Случайно у Ковалёва нашёл частично ответ и на этот вопрос, и на задававшийся выше. Процитирую кусочек из книги.

"В период гонений на трамвай, в ЯТТУ поступил нелепый приказ из Министерства коммунального хозяйства о списании всех трамвайных вагонов, полученных из ГДР. Как вспоминают ветераны, со слезами на глазах резали на металлолом вагоны, отработавшие всего три года. Специалисты настояли только на одном: снять все пантографы и переставить на другие вагоны. Ценность немецких пантографов состояла в том, что они имели угольную вставку, которая служила токосъёмником, меньше изнашивала контактный провод, дольше работала. Именно поэтому Ярославль - единственный в России город, в котором все трамваи оборудованы угольными токосъёмниками, благодаря чему город имеет лучшую контактную сеть".

Насчёт "единственного", даже на момент написания книги, лично я не уверен, поскольку есть ещё как минимум Пермь. Зато получается, что пантографы с простой алюминиевой "лыжей" у нас почти и не использовались? Хотя... вот здесь
https://transphoto.org/photo/945114/?gid=4995
и вот здесь
https://transphoto.org/photo/946933/?gid=4995
явно слегка выпуклые, алюминиевые токосъёмники.
0
+0 / –0

Comentariul dumneavoastră

Vă rugăm să nu aduceți în discuție subiecte politice, altfel veți fi suspendat pentru cel puțin o lună!
Trebuie să vă conectați pentru a scrie comentarii.