TransPhoto

Снимките се публикуват на сайта така, както са и нямат за цел да промотират каквато и да е политическа и/или идеологическа позиция.

Материалите се предоставят от потребителите и не отразяват мнението на администрацията на сайта.

Затвори
Ярославъл — Исторические фотографии
  ЯрославълИсторические фотографии
Улица Первомайская
«Ярославль: путеводитель» — Ярославль: В.-Волжское книжное издательство, 1974.

Качено от AirForce · Саратов           Дата: 1973 г. (около)

Статистика

Публикувано 22.10.2008 18:39 MSK
Разглеждан — 1065

Подробна информация

Коментари · 15

23.10.2008 22:10 MSK
Връзка
Вололя · Запорожие
Снимка: 53
Круто, ни где не видел, первый раз вижу КТМ-1 с пантографом. Это местные трамвайщики ставили?
0
+0 / –0
23.07.2010 23:58 MSK
Връзка
Алексей Волков · Ярославъл
Снимка: 14
У нас в конце 60-х на всех КТМ-1 и КТМ-2 поставили немецкие пантографы, "Готы" и КТМ-5 изначально комплектовались ими же.
0
+0 / –0
24.07.2010 14:21 MSK
Връзка
rydi · Ярославъл
Няма снимки
Ошибаетесь.Первые КТМы 5 прибывшие в Ярославль в 1971 году были со своими родными пантографами.Единственно у них заменили алюминиевые токосъёмники на графитовые.
0
+0 / –0
26.07.2010 13:47 MSK
Връзка
Алексей Волков · Ярославъл
Снимка: 14
А почему пантографы им стали менять на "готовские"? Те были надёжнее?
0
+0 / –0
31.07.2010 13:58 MSK
Връзка
rydi · Ярославъл
Няма снимки
Очевидно так.
0
+0 / –0
31.07.2010 16:24 MSK
Връзка
alexander-186 · Ярославъл
Снимка: 95
Ну наверно... Просто посмотри на татровкий и КТМовский пантограф, они отличаются, так же готовский с КТМовским, тогда еще КТМовский был немного другой...
0
+0 / –0
31.07.2010 23:39 MSK
Връзка
Алексей Волков · Ярославъл
Снимка: 14
У "Татр", "Гот" и вообще на всех старых моделях пантографов полная двойная рама, тогда как на современных низ - одинарный. Это влияет на прочность?

Ещё я заметил: на фотографиях 70-х, пока "Готы" работали или были только что списаны, КТМ-5 чаще - с "готовскими" пантографами, но уже в 80-е ни одного не видно, только обычные. Они были такими недолговечными?
Каков срок службы у пантографов разных моделей?
0
+0 / –0
01.08.2010 01:17 MSK
Връзка
alexander-186 · Ярославъл
Снимка: 95
В это время на пантографе КТМ не хватало одной палочки(от боковины до нижней части на другую боковину), ну вот насчет прочности не знаю, но КТМовские красивее, хотя пассажирам наплевать, им главное новый это или старый, но для меня татровское-это уродство.
0
+0 / –0
01.08.2010 01:24 MSK
Връзка
Алексей Волков · Ярославъл
Снимка: 14
Ну, уж насчёт уродства - явный перегиб. Просто каждому - своё. КТМам очень идёт их пантограф, а Татрам - с двойной рамой.
0
+0 / –0
01.08.2010 01:47 MSK
Връзка
alexander-186 · Ярославъл
Снимка: 95
Ну меня вообще вся татра не утраивает, особенно Т3, но такие пантографы мне однозначно не дравятся. КТМовские пантографы были немного другими:http://tram.yar.ru/photo.php?pid=2149 (2 вагон).
0
+0 / –0
01.08.2010 12:52 MSK
Връзка
винзаводoff · Ярославъл
Снимка: 80
Цитата (alexander-186, 01.08.2010):
> вся татра не утраивает
эмм... мне не вся тока от 1-ой и до 2-ой двери, дальше со второй до самого зада татра нормальная...


Цитата (alexander-186, 01.08.2010):
> не дравятся.
да мне тозэ дравяться КТМ-овские

А если чесно - пусть я тож иногда косноязычен, но есть кнопка редактировать, уж простите в глаза попалось...

А по делу - токоприемники могли заменить на готовские, потому-что токоприемники на вогонах меняют переодически, а ремонтникам куда легче ремонтировать одну модель пантографа, чем 2(ИМХО)(особенно с порезкой гот, этих токоприемников остались кучи(опять таки ИМХО))... К тому же, как правильно было сказано выше, готовские были прочнее и надежнее...

Да и просто, когда у нас это любили внедрять новое? Хотя на истену не притендую

Цитата (Алексей Волков, 01.08.2010):
> Просто каждому - своё. КТМам очень идёт их пантограф, а Татрам - с двойной рамой.
Ну это просто привычка, если бы с детства мы видели КТМ-ы с Татровскими пантографами, то привыкли бы...
0
+0 / –0
01.08.2010 20:23 MSK
Връзка
Алексей Волков · Ярославъл
Снимка: 14
Что верно, то верно, все мы в душе КТМ-щики, несмотря на то, что у них в других городах много критики. Есть какие-то небольшие черты в оформлении, которые что-то типовое, разбросанное по всей стране (транспорт, здания и т.д.), что делает его отличимым от других городов, своим, родным.

Цитата (винзаводoff, 01.08.2010):
> с порезкой гот, этих токоприемников остались кучи
> К тому же, как правильно было сказано выше, готовские были прочнее и надежнее.

Если надёжнее, и их были кучи, то почему же их запасы исчерпались всего за несколько лет - "Гот" не стало в 1976, а к началу 1980-х этих пантографов, если судить по снимкам, уже не в ходу осталось. Почему?
0
+0 / –0
01.08.2010 20:39 MSK
Връзка
Алексей Волков · Ярославъл
Снимка: 14
Те пантографы я запонил ещё в детстве, но к концу 80-х их уже почти все заменили на современые. Дольше всего они простояли на РШ и 001. Насколько я понимаю, им не хваталозапаса жёсткости и прочности?
0
+0 / –0
02.08.2010 12:05 MSK
Връзка
винзаводoff · Ярославъл
Снимка: 80
Цитата (Алексей Волков, 01.08.2010):
> Почему?
Ну вот значит было принято волевое решение все переводить на новые пантографы.
Вообщем что тут гадать - загадки одни...
0
+0 / –0
21.02.2022 00:07 MSK
Връзка
Алексей Волков · Ярославъл
Снимка: 14
Когда-то я заинтересовался, с какого вообще момента у нас перешли на графитовые вставки на пантографах. Случайно у Ковалёва нашёл частично ответ и на этот вопрос, и на задававшийся выше. Процитирую кусочек из книги.

"В период гонений на трамвай, в ЯТТУ поступил нелепый приказ из Министерства коммунального хозяйства о списании всех трамвайных вагонов, полученных из ГДР. Как вспоминают ветераны, со слезами на глазах резали на металлолом вагоны, отработавшие всего три года. Специалисты настояли только на одном: снять все пантографы и переставить на другие вагоны. Ценность немецких пантографов состояла в том, что они имели угольную вставку, которая служила токосъёмником, меньше изнашивала контактный провод, дольше работала. Именно поэтому Ярославль - единственный в России город, в котором все трамваи оборудованы угольными токосъёмниками, благодаря чему город имеет лучшую контактную сеть".

Насчёт "единственного", даже на момент написания книги, лично я не уверен, поскольку есть ещё как минимум Пермь. Зато получается, что пантографы с простой алюминиевой "лыжей" у нас почти и не использовались? Хотя... вот здесь
https://transphoto.org/photo/945114/?gid=4995
и вот здесь
https://transphoto.org/photo/946933/?gid=4995
явно слегка выпуклые, алюминиевые токосъёмники.
0
+0 / –0

Ваш коментар

За обсъждане на политика, ще получите едномесечен бан и няма да можете да публикувате.
Вие не сте влезли в сайта.
Коментари могат да пишат само регистрирани потребители.