TransPhotoҚалалық электр көлігі

Chronology / news: Tbilisi

Return to the city page

Add record  ·  Search in Chronology / News

««12»»

26 тамыз 2025 ж.

Станция "Варкетили" заново открылась для пассажиров. Во время ремонтных работ временно изменен график работы станции: от 07:00 до 23:00.

12 шiлде 2025 ж.

Для проведения ремонтных работ станция метро "Варкетили" закрывается для пассажиров. Ориентировочный срок ремонта — 45 дней.

18 желтоқсан 2023 ж.

Электробус BYD K9UD попал в ДТП, эксплуатация прекращена.

8 қараша 2023 ж.

В тестовую эксплуатацию поступил электробус BYD K9UD на маршруте № 321.

18 наурыз 2023 ж.

Станция «Гоциридзе» после реконструкции вновь принимает пассажиров.

28 қараша 2020 ж.

Работа всех видов общественного транспорта приостановлена.

9 қараша 2020 ж.

Из-за введённых ограничений весь общественный транспорт работает до 22:00.

21 қыркүйек 2020 ж.

С 21 сентября метро возвращается в обычный график работы. Время работы 06:00-00:00.

29 мамыр 2020 ж.

С 29-го мая открывается весь общественный транспорт.

31 наурыз 2020 ж.

C 31 марта в Грузии остановлен весь общественный транспорт, включая Тбилисский метрополитен.

1 шiлде 2019 ж.

В связи с заменой силових кабелей и системы вентиляции, с 1 июля 2019 года до 1 июля 2020 года метро будет работать 06:00-23:00.

20 қаңтар 2018 ж.

Станция «Гурамишвили» на первой линии Тбилисского метро не принимает пассажиров с 20 января до 15 марта. Станция закрыта на ремонт.

Ремонтные работы начались в конце сентября прошлого года. До сих пор они велись в ночное время. 20 января начился новый этап ремонтных работ — приводятся в порядок арки вестибюлей, наклонные тоннели, штукатурка и покраска.

Остальные станции метро в этот период продолжают работать в обычном режиме, станцию «Гурамишвили» поезда проезжают без остановки.

16 қазан 2017 ж.

В Тбилиси открылась новая, 23-я по счету станция метро "Государственный университет" на Сабурталинской линии, которая ежедневно сможет обслуживать порядка 15 тысяч пассажиров.
Строительство новой станции метро началось в 1985 году, однако было прекращено в 1993. Строительные работы возобновилось лишь в июле 2015 года, когда к осуществлению проекта подключился Азиатский банк развития. Сумма инвестиций банка составила более 83 миллионов лари (порядка 33,1 миллиона долларов).
В рамках проекта были восстановлены существующие тоннели общей длиной в 3,5 километра. Подготовлены рельсовые линии, электроподстанции, эскалаторы, вентиляционные и дренажные системы, а также системы управления сигнализацией и противопожарные системы.
Кроме того, сделано четыре выхода со станции метро "Государственный университет", которые расположены на проспекте Важа-Пшавела и на улице Сандро Эули.

Новую станцию Тбилисского метрополитена построила испанская компания "COBRA ASSIGNIA". В процессе строительства было трудоустроено более 2 тысяч человек.

11 қаңтар 2016 ж.

50th anniversary of the Tbilisi metro.

30 қаңтар 2013 ж.

Окрытие пассажирского движения на фуникулере после реконструкции.

4 желтоқсан 2006 ж.

Движение трамвая прекращено.

4 желтоқсан 2006 ж.

Движение троллейбуса прекращено.

Ақпан 1942 ж.

Прекращено движение трамвая по последней узкоколейной линии.

21 сәуір 1937 ж.

Открытие троллейбусного движения в Тбилиси.

15 ақпан 1934 ж.

Открытие движения трамвая по первой ширококолейной линии.

1933 ж.

Началась перешивка тифлисского трамвая на колею 1524 мм и строительство нового ширококолейного депо в Навтлуге. С Мытищинского завода поступила первая партия вагонов широкой колеи.

Қазан 1910 ж.

Прекращено движение конного трамвая по последней "Авчальской" линии конки. Линия перешита и электрифицирована.

25 желтоқсан 1904 ж.

Начало регулярного пассажирского движения электрического трамвая (колея 1000 мм).

10 қазан 1904 ж.

First electric tramways are delivered to Tiflis from Frankfurt am Main. The first lot comprises 19 cars.

1904 ж.

Начинается строительство электрического трамвая. Построена электростанция. Осуществляется электрификация и перешивка линий конки на колею 1000 мм.

27 қазан 1889 ж.

В январе 1888 г. в городскую управу поступило заявление от жителя Тифлиса И. С. Корганова c предложением об устройстве Авчальской линии конки, соединяющей вокзал и памятник Воронцову по кратчайшему пути – ул. Молоканской (ул. Дадиани) и Авчальской (ул. Читайя и Чикобава). Согласно договору, управа сначала предложила реализацию этого проекта бельгийскому обществу. Общество сочло этот проект невыгодным для себя, и управа отдала концессию на постройку и эксплуатацию Авчальской линии Корганову. Движение по Авчальской линии открылось 27 октября 1889 г. Для эксплуатации линии был выстроен новый парк. Плата за проезд по линии составляла 5 коп. Так в Тифлисе появилось второе предприятие конки.

1887 ж.

В 1887 г. 60 вагонов конки перевозили до 15 тыс. пасс. в день (5 млн. в год). Протяженность линий составляла 21 версту. Плата за проезд на Муштаидской, Песковской и Ортачальской
линиях составляла 3 коп. на Михайловской, Ольгинской и Верийской – 5 коп.

1 желтоқсан 1886 ж.

23 мая 1885 г. городская управа заключила новый договор с Шевцовым, который предусматривал постройку однопутной Ортачальской линии конки в продолжение Песковской линии от Саманной (Площадь Горгасали) пл. до Мнацакановского моста (мост 300 Арагвинцев). Ортачальская линия открылась 1 декабря 1886 г. К этому времени Шевцов уже продал предприятие бельгийскому Анонимному обществу Тифлисских конно-железных дорог. 18 сентября 1885 г. управа утвердила передачу конки новому концессионеру.

23 шiлде 1885 ж.

23 июля 1885 г. по-новому Верийскому мосту и спуску пошли вагоны конки. Таким образом, все линии конки, намеченные в договоре 1881 г., были построены. Все линии были построены в два пути за исключением участков по Дворцовой ул. и между вокзалом и коночным парком.

15 қазан 1883 ж.

Четвертая, Песковская линия открылась 15 октября 1883 г. Она прошла от памятника Воронцову по Песковской ул. (Хетагурова) до Саманной пл.

««12»»