![]() |
Chronology / news: თბილისიAdd record · Search in Chronology / News 26 აგვისტო 2025 წელიСтанция "Варкетили" заново открылась для пассажиров. Во время ремонтных работ временно изменен график работы станции: от 07:00 до 23:00.
12 ივლისი 2025 წელიДля проведения ремонтных работ станция метро "Варкетили" закрывается для пассажиров. Ориентировочный срок ремонта — 45 дней.
18 დეკემბერი 2023 წელიЭлектробус BYD K9UD попал в ДТП, эксплуатация прекращена.
8 ნოემბერი 2023 წელიВ тестовую эксплуатацию поступил электробус BYD K9UD на маршруте № 321.
18 მარტი 2023 წელიСтанция «Гоциридзе» после реконструкции вновь принимает пассажиров.
28 ნოემბერი 2020 წელიРабота всех видов общественного транспорта приостановлена.
9 ნოემბერი 2020 წელიИз-за введённых ограничений весь общественный транспорт работает до 22:00.
21 სექტემბერი 2020 წელიС 21 сентября метро возвращается в обычный график работы. Время работы 06:00-00:00.
29 მაისი 2020 წელიС 29-го мая открывается весь общественный транспорт.
31 მარტი 2020 წელიC 31 марта в Грузии остановлен весь общественный транспорт, включая Тбилисский метрополитен.
1 ივლისი 2019 წელიВ связи с заменой силових кабелей и системы вентиляции, с 1 июля 2019 года до 1 июля 2020 года метро будет работать 06:00-23:00.
20 იანვარი 2018 წელიСтанция «Гурамишвили» на первой линии Тбилисского метро не принимает пассажиров с 20 января до 15 марта. Станция закрыта на ремонт.
Ремонтные работы начались в конце сентября прошлого года. До сих пор они велись в ночное время. 20 января начился новый этап ремонтных работ — приводятся в порядок арки вестибюлей, наклонные тоннели, штукатурка и покраска. Остальные станции метро в этот период продолжают работать в обычном режиме, станцию «Гурамишвили» поезда проезжают без остановки. 16 ოქტომბერი 2017 წელიВ Тбилиси открылась новая, 23-я по счету станция метро "Государственный университет" на Сабурталинской линии, которая ежедневно сможет обслуживать порядка 15 тысяч пассажиров.
Строительство новой станции метро началось в 1985 году, однако было прекращено в 1993. Строительные работы возобновилось лишь в июле 2015 года, когда к осуществлению проекта подключился Азиатский банк развития. Сумма инвестиций банка составила более 83 миллионов лари (порядка 33,1 миллиона долларов). В рамках проекта были восстановлены существующие тоннели общей длиной в 3,5 километра. Подготовлены рельсовые линии, электроподстанции, эскалаторы, вентиляционные и дренажные системы, а также системы управления сигнализацией и противопожарные системы. Кроме того, сделано четыре выхода со станции метро "Государственный университет", которые расположены на проспекте Важа-Пшавела и на улице Сандро Эули. Новую станцию Тбилисского метрополитена построила испанская компания "COBRA ASSIGNIA". В процессе строительства было трудоустроено более 2 тысяч человек. 11 იანვარი 2016 წელი50th anniversary of the Tbilisi metro.
30 იანვარი 2013 წელიОкрытие пассажирского движения на фуникулере после реконструкции.
4 დეკემბერი 2006 წელიДвижение трамвая прекращено.
4 დეკემბერი 2006 წელიДвижение троллейбуса прекращено.
თებერვალი 1942 წელიПрекращено движение трамвая по последней узкоколейной линии.
21 აპრილი 1937 წელიОткрытие троллейбусного движения в Тбилиси.
15 თებერვალი 1934 წელიОткрытие движения трамвая по первой ширококолейной линии.
1933 წელიНачалась перешивка тифлисского трамвая на колею 1524 мм и строительство нового ширококолейного депо в Навтлуге. С Мытищинского завода поступила первая партия вагонов широкой колеи.
ოქტომბერი 1910 წელიПрекращено движение конного трамвая по последней "Авчальской" линии конки. Линия перешита и электрифицирована.
25 დეკემბერი 1904 წელიНачало регулярного пассажирского движения электрического трамвая (колея 1000 мм).
10 ოქტომბერი 1904 წელიFirst electric tramways are delivered to Tiflis from Frankfurt am Main. The first lot comprises 19 cars.
1904 წელიНачинается строительство электрического трамвая. Построена электростанция. Осуществляется электрификация и перешивка линий конки на колею 1000 мм.
27 ოქტომბერი 1889 წელიВ январе 1888 г. в городскую управу поступило заявление от жителя Тифлиса И. С. Корганова c предложением об устройстве Авчальской линии конки, соединяющей вокзал и памятник Воронцову по кратчайшему пути – ул. Молоканской (ул. Дадиани) и Авчальской (ул. Читайя и Чикобава). Согласно договору, управа сначала предложила реализацию этого проекта бельгийскому обществу. Общество сочло этот проект невыгодным для себя, и управа отдала концессию на постройку и эксплуатацию Авчальской линии Корганову. Движение по Авчальской линии открылось 27 октября 1889 г. Для эксплуатации линии был выстроен новый парк. Плата за проезд по линии составляла 5 коп. Так в Тифлисе появилось второе предприятие конки.
1887 წელიВ 1887 г. 60 вагонов конки перевозили до 15 тыс. пасс. в день (5 млн. в год). Протяженность линий составляла 21 версту. Плата за проезд на Муштаидской, Песковской и Ортачальской
линиях составляла 3 коп. на Михайловской, Ольгинской и Верийской – 5 коп. 1 დეკემბერი 1886 წელი23 мая 1885 г. городская управа заключила новый договор с Шевцовым, который предусматривал постройку однопутной Ортачальской линии конки в продолжение Песковской линии от Саманной (Площадь Горгасали) пл. до Мнацакановского моста (мост 300 Арагвинцев). Ортачальская линия открылась 1 декабря 1886 г. К этому времени Шевцов уже продал предприятие бельгийскому Анонимному обществу Тифлисских конно-железных дорог. 18 сентября 1885 г. управа утвердила передачу конки новому концессионеру.
23 ივლისი 1885 წელი23 июля 1885 г. по-новому Верийскому мосту и спуску пошли вагоны конки. Таким образом, все линии конки, намеченные в договоре 1881 г., были построены. Все линии были построены в два пути за исключением участков по Дворцовой ул. и между вокзалом и коночным парком.
15 ოქტომბერი 1883 წელიЧетвертая, Песковская линия открылась 15 октября 1883 г. Она прошла от памятника Воронцову по Песковской ул. (Хетагурова) до Саманной пл.
|
მთავარი ფორუმი წესები სარედაქციო ჯგუფი მუქი თემა © საიტის ადმინისტრაცია და სურათების ავტორები, 2002—2025
სურათების და სხვა ინფორმაციის გამოყენება ავტორის უფლების გარეშე აკრძალულია. |