TransPhotoГородской электротранспорт

Хронология: Тбилиси

Вернуться на страницу города

Добавить запись  ·  Поиск по хронологии

««12»»

26 августа 2025 г.

Станция "Варкетили" заново открылась для пассажиров. Во время ремонтных работ временно изменен график работы станции: от 07:00 до 23:00.

12 июля 2025 г.

Для проведения ремонтных работ станция метро "Варкетили" закрывается для пассажиров. Ориентировочный срок ремонта — 45 дней.

18 декабря 2023 г.

Электробус BYD K9UD попал в ДТП, эксплуатация прекращена.

8 ноября 2023 г.

В тестовую эксплуатацию поступил электробус BYD K9UD на маршруте № 321.

18 марта 2023 г.

Станция «Гоциридзе» после реконструкции вновь принимает пассажиров.

28 ноября 2020 г.

Работа всех видов общественного транспорта приостановлена.

9 ноября 2020 г.

Из-за введённых ограничений весь общественный транспорт работает до 22:00.

21 сентября 2020 г.

С 21 сентября метро возвращается в обычный график работы. Время работы 06:00-00:00.

29 мая 2020 г.

С 29-го мая открывается весь общественный транспорт.

31 марта 2020 г.

C 31 марта в Грузии остановлен весь общественный транспорт, включая Тбилисский метрополитен.

1 июля 2019 г.

В связи с заменой силових кабелей и системы вентиляции, с 1 июля 2019 года до 1 июля 2020 года метро будет работать 06:00-23:00.

20 января 2018 г.

Станция «Гурамишвили» на первой линии Тбилисского метро не принимает пассажиров с 20 января до 15 марта. Станция закрыта на ремонт.

Ремонтные работы начались в конце сентября прошлого года. До сих пор они велись в ночное время. 20 января начился новый этап ремонтных работ — приводятся в порядок арки вестибюлей, наклонные тоннели, штукатурка и покраска.

Остальные станции метро в этот период продолжают работать в обычном режиме, станцию «Гурамишвили» поезда проезжают без остановки.

16 октября 2017 г.

В Тбилиси открылась новая, 23-я по счету станция метро "Государственный университет" на Сабурталинской линии, которая ежедневно сможет обслуживать порядка 15 тысяч пассажиров.
Строительство новой станции метро началось в 1985 году, однако было прекращено в 1993. Строительные работы возобновилось лишь в июле 2015 года, когда к осуществлению проекта подключился Азиатский банк развития. Сумма инвестиций банка составила более 83 миллионов лари (порядка 33,1 миллиона долларов).
В рамках проекта были восстановлены существующие тоннели общей длиной в 3,5 километра. Подготовлены рельсовые линии, электроподстанции, эскалаторы, вентиляционные и дренажные системы, а также системы управления сигнализацией и противопожарные системы.
Кроме того, сделано четыре выхода со станции метро "Государственный университет", которые расположены на проспекте Важа-Пшавела и на улице Сандро Эули.

Новую станцию Тбилисского метрополитена построила испанская компания "COBRA ASSIGNIA". В процессе строительства было трудоустроено более 2 тысяч человек.

11 января 2016 г.

11 января тбилисский метрополитен отмечает свой 50-летний юбилей.

30 января 2013 г.

Окрытие пассажирского движения на фуникулере после реконструкции.

4 декабря 2006 г.

Движение трамвая прекращено.

4 декабря 2006 г.

Движение троллейбуса прекращено.

Февраль 1942 г.

Прекращено движение трамвая по последней узкоколейной линии.

21 апреля 1937 г.

Открытие троллейбусного движения в Тбилиси.

15 февраля 1934 г.

Открытие движения трамвая по первой ширококолейной линии.

1933 г.

Началась перешивка тифлисского трамвая на колею 1524 мм и строительство нового ширококолейного депо в Навтлуге. С Мытищинского завода поступила первая партия вагонов широкой колеи.

Октябрь 1910 г.

Прекращено движение конного трамвая по последней "Авчальской" линии конки. Линия перешита и электрифицирована.

25 декабря 1904 г.

Начало регулярного пассажирского движения электрического трамвая (колея 1000 мм).

10 октября 1904 г.

Из Франкфурта-на-Майне в Тифлис поступила первая партия из 19 вагонов электрического трамвая.

1904 г.

Начинается строительство электрического трамвая. Построена электростанция. Осуществляется электрификация и перешивка линий конки на колею 1000 мм.

27 октября 1889 г.

В январе 1888 г. в городскую управу поступило заявление от жителя Тифлиса И. С. Корганова c предложением об устройстве Авчальской линии конки, соединяющей вокзал и памятник Воронцову по кратчайшему пути – ул. Молоканской (ул. Дадиани) и Авчальской (ул. Читайя и Чикобава). Согласно договору, управа сначала предложила реализацию этого проекта бельгийскому обществу. Общество сочло этот проект невыгодным для себя, и управа отдала концессию на постройку и эксплуатацию Авчальской линии Корганову. Движение по Авчальской линии открылось 27 октября 1889 г. Для эксплуатации линии был выстроен новый парк. Плата за проезд по линии составляла 5 коп. Так в Тифлисе появилось второе предприятие конки.

1887 г.

В 1887 г. 60 вагонов конки перевозили до 15 тыс. пасс. в день (5 млн. в год). Протяженность линий составляла 21 версту. Плата за проезд на Муштаидской, Песковской и Ортачальской
линиях составляла 3 коп. на Михайловской, Ольгинской и Верийской – 5 коп.

1 декабря 1886 г.

23 мая 1885 г. городская управа заключила новый договор с Шевцовым, который предусматривал постройку однопутной Ортачальской линии конки в продолжение Песковской линии от Саманной (Площадь Горгасали) пл. до Мнацакановского моста (мост 300 Арагвинцев). Ортачальская линия открылась 1 декабря 1886 г. К этому времени Шевцов уже продал предприятие бельгийскому Анонимному обществу Тифлисских конно-железных дорог. 18 сентября 1885 г. управа утвердила передачу конки новому концессионеру.

23 июля 1885 г.

23 июля 1885 г. по-новому Верийскому мосту и спуску пошли вагоны конки. Таким образом, все линии конки, намеченные в договоре 1881 г., были построены. Все линии были построены в два пути за исключением участков по Дворцовой ул. и между вокзалом и коночным парком.

15 октября 1883 г.

Четвертая, Песковская линия открылась 15 октября 1883 г. Она прошла от памятника Воронцову по Песковской ул. (Хетагурова) до Саманной пл.

««12»»