TransPhotoГородской электротранспорт

Хронология: Пекин

Вернуться на страницу города

Добавить запись  ·  Поиск по хронологии

««12»»

19 июля 2008 г.

1. Введена в эксплуатацию первая очередь Линии №8 из 3 станции от ст. "Бэйтучэен" до ст. "Сэньлиньгунъюань Наньмэнь" (подвозка к кластеру Олимпийских объектов). Участок имеет протяжённость 3,5 км.

2. Введена в эксплуатацию первая очередь Линии №10 (Большое кольцо) из 22 станций протяжённостью 24,68 км. от ст. "Багоу" до ст. "Цзиньсун".
Введено в эксплуатацию Электродепо ТЧ-8 "Ванлю".

3. Введена в эксплуатацию наземная линия метро-аэроэкспресса в аэропорт "Шаоду" протяжённостью 28,1 км с 4 станциями от Терминалов Шаоду-2 и Шаоду-3 до ст. "Дунчжимэнь". На станции Дунчжимень пущен первый в Пекинском метрополитене пересадочный узел из 3-х станций между 3 линиями.
Введено в эксплуатацию Электродепо ТЧ-9 "Тяньчжу".

7 октября 2007 г.

Введена в эксплуатацию Линия №5 с 23 станциями протяжённостью 27,6 км от ст. "Тяньтунюань Бэй" до ст. "Сунцзячжуан" и два электродепо: ТЧ-6 (филиал №1) "Синцзя Чжуан" и ТЧ-7 "Тайпинчжуан".
Линия связала центр города с северными и южными окраинами. Участок от северной окраины от ст. "Тяньтунюань Бэй" до ст. "Хуэфсинсицзе Бейкоу" протяжённостью 10,8 км с 8 станциями построен наземно-надземным исполнением.

27 декабря 2003 г.

Протяжённость сети метро превысила 100 км и составила 114,4 км.

Введена в эксплуатацию Линия Батонг с 13 станциями протяжённостью 18,9 км от ст. "Сы Хуэй" до ст. "Туцяо" и ТЧ-5 Электродепо "Туцяо".
Линия связала центр города с восточными окраинами и полностью построена в наземно-надземном исполнении (с наземными станциями).

1 декабря 2003 г.

Введена электронная карта Yikatong для оплаты проезда в метрополитене. Впервые внедрена на станциях линии №13.

28 января 2003 г.

Линии №13 продлена на 7 станций протяжённостью 20,0 км от ст. "Хо Ин" до ст. "Дунчжимэнь".
Вторая очередь Линии №13 также построена в основном наземным исполнением в коридоре действующей ж.д. линии и является близким аналогом Филёвской линии метро в Москве.
Протяжённость Линии №13 составила 40,4 км (17 станций).

28 сентября 2002 г.

Введена в эксплуатацию Линия №13 с 9 станциями протяжённостью 20,4 км от ст. "Сичжи Мэнь" до ст. "Хо Ин" и ТЧ-4 Электродепо "Хуйлун Гуань".
Линия построена в основном наземным исполнением в коридоре действующей ж.д. линии и является близким аналогом Филёвской линии метро в Москве. Большинство станций наземные. Для открытия линии в Пекин поступил б/у подвижной состав DK-4 из Пхеньянского метрополитена.

28 июня 2000 г.

Введён соединительный перегон Линии №1 протяжённостью 1,4 км между ст. "пл. Тяньаньмэнь-Си" и ст. "Сидань".
Линии №1 и №1а объединены в единую Линию №1 с открытием сквозного движения.
Общая протяжённость сети в пассажирской эксплуатации достигла 51,2 км и 41 станций (вместе с законсервированным участком Строительства 401 — 56,3 км и 44 станции).

Завершился "советский период" развития Пекинского метрополитена.
За 33 года этого периода было построено 2 линии (радиальная и кольцевая) протяжённостью 51,2 км с 41 станцией (вместе с законсервированным участком Строительства 401 — 56,3 км и 44 станции).
В следующие 17 лет сеть будет расширена на 622 км (прирост протяжённости более чем в 10 раз или по 36,6 км новых линий ежегодно).

28 сентября 1999 г.

Введён участок Линии №1а (восточный автономный участок Линии 1) протяжённостью 9 км (10 станций на восток от ст."пл. Тяньаньмэнь-Си" до ст. "Сыхуэй Дун"). Этот участок Линии 1 вводился автономно от западного и не соединялся с ним (в принятой в Москве терминологии наименован как Линия №1а). Перегон между ст. "пл. Тяньаньмэнь-Си" и ст. "Сидань" находился в строительстве. Таким образом по Линии №1 поезда ходили по маршруту Пингоюань — Сидань, а по маршруту №1а от Тяньаньмэнь-Си до Сыхуэй Дун, сквозной проезд по Линии 1 был невозможен (только через Линию 2).
На ст. "Цзяньго Мэнь" введён пересадочный узел между Линиями №1а и №2.
Общая протяжённость сети в пассажирской эксплуатации достигла 49,8 км и 41 станций (вместе с законсервированным участком Строительства 401 — 55,9 км и 44 станции).

Введено в эксплуатацию ТЧ-3 Электродепо Сыхуэй Дун" для обслуживания линии 1.
Это стало первое электродепо в Китае, совместившее в себе функции транспортного предприятия и девелоперского проекта. На крыше депо возведён жилой квартал и сквер, само оно фактически представляет собой подземный уровень. В последующем такие депо с жилым кварталом на крыше будут возводится и в других городах Китая: Шанхае, Гуанчжоу, Шэньяне и др.

12 декабря 1992 г.

Линия №1 продлена на 1 станцию (на 1,4 км) в направлении центра города до ст. "Сидань".
Общая протяжённость сети в пассажирской эксплуатации достигла 40,8 км и 31 станций (вместе с законсервированным участком Строительства 401 — 46,9 км и 34 станции).

28 декабря 1987 г.

Осуществлено включение перегона Линии №1 от ст. "Наньлишилу" до ст. "Бэйцзин Чжань" (Центральный вокзал) в состав Линии №2.
Линия №2 с включённым участком преобразована в кольцевую. Таким образом пущена первая кольцевая линия Пекинского метро и Китая.
Линия №1 после отключения восточного участка продлена на 0,4 км новым ходом от места отключения (ст."Наньлишилу") до ст."Фусиньмэнь-II" (c формированием пересадочного узла Фусиньмэнь Линий №1 и №2). В таком укороченном виде Линия №1 стала функционировать подвозящим радиусом к кольцу (по типу Калининской линии в Москве).
Общая протяжённость сети в пассажирской эксплуатации достигла 39,4 км и 30 станций (вместе с законсервированным участком Строительства 401 — 45,5 км и 33 станции).

20 сентября 1984 г.

Введена в эксплуатацию Линия №2 с 12 станциями протяжённостью 16,1 км от ст. Фусинмэнь до ст. Цзяньгомэнь и ТЧ-2 Электродепо "Сичжимэнь".
Общая протяжённость сети в пассажирской эксплуатации достигла 39 км и 29 станций (вместе с законсервированным участком Строительства 401 — 45,1 км и 32 станции).

15 сентября 1981 г.

Первая очередь Пекинского метрополитена протяжённостью 22,9 км с 17 станциями от ст. Пингоюань" до ст. "Бэйцзин Чжань" (Центральный вокзал) и ТЧ-1 Электродепо "Пингоюань" приняты в постоянную эксплуатацию.

23 апреля 1973 г.

На линии 1 пассажирское движение возобновлено на всём протяжении Строительства 401 после повторного ввода участка от ст. Гучэн до ст. Пингоюань.
Общая протяжённость маршрута во временной пассажирской эксплуатации от ст. "Бэйцзин Чжань" (Центральный вокзал) до ст. "Пингоюань" увеличилась до 22,9 км (17 станций).
Построенный в 1969 г. участок Строительства 402 "Хэйшитоу — Пингоюань" протяжённостью 6,1 км с 3 станциями по состоянию на 2019 г. продолжает оставаться в законсервированном состоянии.

7 ноября 1971 г.

На линии 1 пассажирское движение продлено от ст. Юйцюаньлу до ст. Гучэн.
Общая протяжённость маршрута в пассажирской эксплуатации от ст. "Бэйцзин Чжань" (Центральный вокзал) до ст. "Гучэн" увеличилась до 21 км (16 станций).

5 августа 1971 г.

На линии 1 пассажирское движение продлено от ст. Гунчжуфэнь до ст. Юйцюаньлу.
Общая протяжённость маршрута в пассажирской эксплуатации от ст. "Бэйцзин Чжань" (Центральный вокзал) до ст. "Юйцюаньлу" увеличилась до 15,6 км (13 станций).

15 января 1971 г.

Повторное открытие метрополитена в режиме временной эксплуатации.
Открылась часть трассы Строительства 401 протяжённостью 10,7 км с 10 станциями от ст. "Гунчжуфэнь" до ст. "Бэйцзин Чжань" (Центральный вокзал).
Для покупки билет достаточно рекомендаций с места работы.

1 октября 1969 г.

Завершено строительство первой очереди метрополитена протяжённостью 29 км с 20 станциями между Центральным ж.д. вокзалом и Западной окраиной города.
Метрополитен включает одну линию из двух сегментов и депо:
Участок Строительство 401 "Пингоюань — "Бэйцзин Чжань" (Центральный вокзал)" протяжённостью 22,9 км с 17 станциями.
Участок Строительство 402 "Хэйшитоу — Пингоюань" протяжённостью 6,1 км с 3 станциями.
Строительство 401 велось открытым способом на глубинах 12-15 м от станции Пингоюань на западной окраине Пекина в Центр по оси снесённой древней стены Старого города. Строительство 402 осуществлялось в противоположном направлении от Пингоюаня через горный массив к удалённому загородному ж.д. узлу в западных пригородах Пекина.
Электродепо ТЧ-1 "Гучэн" для обслуживания пассажирских перевозок построено на перегоне Пингоюань — Гучэн и укомплектовано вагонами местного производства типа DK-2, специально спроектированных для метрополитена.
Пассажирские перевозки по временной схеме открылись только на части построенной транспортной системы (на участке Строительства 401 от Пингоюаня до Бэйцзин Чжаня (Центральный вокзал)). Они осуществлялись в ведомственном режиме и под управлением Министерства обороны, линию использовали для поездок личного состава по служебной необходимости. Ведомственный период эксплуатации по временной схеме (с перерывами) продлится до 11 ноября 1969 г. и завершился пожаром поезда, после которого перевозки были приостановлены и вся инфраструктура повторно закрыта для внесения доработок и модификаций.

6 мая 1966 г.

Вторая система электрического трамвая закрыта.
Большинство линий заменено линиями троллейбусов, в 1969 г. по части трассы введена первая линия метрополитена.

1 июля 1965 г.

Заложен памятный камень на месте начала строительства метрополитена.
В составлении проекта участвовали специалисты из Советского Союза, решения заимствованы из Московского метрополитена.
Проект первой очереди включает 20 станций (два участка с 17 и 3 станциями).

26 февраля 1957 г.

Открыта первая линия троллейбуса.

17 декабря 1924 г.

Открыта Вторая система электрического трамвая.

14 августа 1900 г.

Первая система электрического трамвая разрушена в ходе штурма Пекина. В последующем не восстанавливалась.

24 июня 1899 г.

Открыта Первая система электрического трамвая. Протяжённость линии около 3 км от Центрального ж.д. вокзала до Южных Ворот.

««12»»