TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем Vladimir Vill

Отобразить все комментарии

««1 ··· 3456»»
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 04.11.2011 02:19 MSK
Фото: 370
Цитата (Матяс Владимир, 03.11.2011):
> Еще есть фотографии из Харькова?
К сожалению, фотографий "доцифровой" эпохи у меня очень мало, да и в Харькове я бывал весьма эпизодически :-(. Конечно, если найду что-нибудь, хоть условно подходящее по качеству - буду выставлять.
Но я надеюсь, что если уважаемые коллеги внимательно просмотрят свои архивы, то найдется много интересного!
+2
+2 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 31.10.2011 20:58 MSK
Фото: 370
Цитата (NIK2011, 31.10.2011):
> Кто нибудь-расскажите пожалуйста по подробнее о троллейбусном движении в Праге.

Могу порекомендовать очень хороший ресурс, но он чешский, разумеется...
http://www.trolejbusyvpraze.net/index.htm
+1
+1 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 31.10.2011 13:57 MSK
Фото: 370
Цитата (CityVepr, 30.10.2011):
> ЗЫ: Что за хрень на стеклах?
Это точно отражение, на другой фотографии за несколько секунд до этого характер рисунка на стеклах другой. Думаю, Serstroy абсолютно прав:

Цитата (Serstroy, 30.10.2011):
> Видимо отражение осветительной вышки стадиона
0
+1 / –1
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 25.10.2011 01:35 MSK
Фото: 370
Друзья,
Просмотрев пару десятков фотографий Мартина (и для сравнения – несколько картинок Евгения), решил высказать свое мнение. Сразу оговорюсь: конечно, было бы правильнее рассматривать оригиналы, а не их уменьшенные образы (а еще лучше было бы посмотреть на тестовые фото решеток, а также снятых под углом на открытой диафрагме линеек и т. д.). Тем не менее, выскажу то, что сумел увидеть на имеющемся материале:
1. Резкость на фотографиях Мартина достаточно равномерна по всему полю.
2. Типичные для Мартина параметры съемки – короткая выдержка и прикрытая диафрагма. Это практически исключает возможность смаза движущегося объекта и увеличивает глубину резкости, что в свою очередь делает маловероятным проявление дефекта типа фронт/бэк фокус (даже если таковой и присутствует на камере Мартина).
3. На фотографиях Мартина хорошо проработаны полутона.
4. На фотографиях Мартина не видно следов применения шарпинга.
5. Наконец, ЧИТАЕМОСТЬ надписей на фотографиях Мартина и Евгения практически не отличается.
Посмотрите, для примера, http://transphoto.ru/photo/387716/ (Мартин) и http://transphoto.ru/photo/439908/ (Евгений). Фото Евгения действительно ярче, насыщеннее, и выглядит резче. А что с читаемостью? Номер маршрута на обеих фотографиях прочитает, думаю, и слабовидящий. С номерами вагонов на передках уже чуть хуже, но оба вполне читаются: 1125 и 1082. А вот с логотипом гортранспорта Брно (синие буковки) – уже проблемы. И хотя на фото Евгения эти буквы выглядят резче, прочитать надпись крайне трудно на обеих фотографиях. А кто-нибудь сумеет прочитать логотип города Брно (собственно, чередующиеся буквы BRNO и вертикальные штрихи) - прямо под лобовым стеклом? А табличку за стеклом с указанием конечной (конечно, кроме тех, кто и так знает, что конечная - Starý Lískovec)?
Полагаю, с фотоаппаратом Мартина (как и с его фотографиями) все в полном порядке. Просто Мартин, вероятно, не сторонник дополнительной обработки фотографий. Также надо иметь в виду, что камера Мартина – старая добрая зеркалка NIKON D70, у которой на очень приличной матрице (пусть и не Full Frame, но все же APS-C 23.7 x 15.5 mm) расположено «всего» 6 мп. Сейчас любой недоделанный компакт похвастается в два раза большим количеством мп! Только вот 6мп Никона – настоящие; картинку, ими полученную, можно выдавать безо всякой обработки. А фото из многомегапиксельного компакта, прежде чем выйти наружу, просто обязано подвергнуться глубокой внутрикамерной обработке, иначе мы там ничего кроме шумов не увидим. И, как мне кажется, такие пошарпенные и пошумодавленные картинки от компактов постепенно становятся стандартом, к которому мы постепенно привыкаем. И фотографии без шарпинга воспринимаем, как нерезкие.
Прошу понять правильно: я не призываю отказаться от современных возможностей обработки фотографий. Лично я бы добавил немного шарпа фотографиям Мартина. Конечно, фотографии должны быть резкими. Но главным критерием резкости должна быть читаемость, а не контрастность переходов (на что, собственно, и может повлиять шарпинг, разрешение он не в состоянии увеличить). Если же читаемость фотографий достаточная, то остальные параметры обработки (кроме шарпинга это контрастность, насыщенность и многое другое), полагаю, должен определять автор.
В заключении хочу отметить, что, несмотря на очевидную разницу в подходах к обработке, я с удовольствием просматриваю фотографии, как Мартина, так и Евгения (ну и конечно, не только их :-).
+5
+5 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 10.10.2011 21:17 MSK
Фото: 370
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 10.10.2011):
> Здорово. А главное - почти никакого завала... ))

Ну, зная отношения к завалам на СТТС, я старался :). Замечу: середина исходного кадра - дом над троллейбусом, по нему кадр и выравнивался. Так что "угол атаки" Шкоды - совершенно реальный.
+3
+4 / –1
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 07.10.2011 21:29 MSK
Фото: 370
Место съемки - Moravské náměstí.
+1
+1 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 04.07.2011 18:41 MSK
Фото: 370
Цитата (Димар Сагдеев, 02.07.2011):
> Не понятно зачем тут Татра. Логичней была бы система Татра+Прицеп+Татра или Варио-Прицеп-Варио
Этот вопрос я задал г-ну Manil(у) из DPMB. Передаю ответ (своими словами):
Прицепы VV60LF совместимы только с электрооборудованием TV Europulse. Таким оборудованием в Брне оснащены различные Vario (одиночки, сочлененки) а также модернизированные Tatry T3R.EV. Так как последних в Брне 4 шт. - столько же, сколько прицепов VV60LF, то DPMB решил составить 4 поезда в виде Vario-VV60LF-T3R.EV. В принципе, в Брне тестировались и другие варианты: Vario-VV60LF-Vario, Vario-Vario-VV60LF, T3R-EV-VV60LF-T3R.EV и т. д. Остановились, однако, на том варианте, что на фото.
Также Manil напомнил, что в Брне в настоящий момент эксплуатируются сцепки 2*Vario LF2 (4 шт.), и 1 сцепка одиночных Vario.
+1
+1 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 04.07.2011 11:46 MSK
Фото: 370
Движение организовано так: дальний путь (по нему движется состав) ведет правым изгибом на улицу Nádražní, к известному черырехпутью; средняя колея поворачивает налево, под путепровод ЖД к улице Křenová. Ближняя к нам колея - противоположное направление.
+1
+1 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 02.07.2011 21:45 MSK
Фото: 370
Цитата (Архитектор, 02.07.2011):
> А сзади стоит пожарная машина или мне показалось?

Вам не показалось, пожарный расчет постоянно дежурил во время проведения акции. Все прошло без эксцессов, ни одно историческое транспортное средство не воспламенилось, так что пожарные, в основном, развлекали детей стрельбой из водомета (вернее, из обычного пожарного шланга) по мишени :-).
0
+0 / –0
Ссылка
Vladimir Vill · Москва · 30.06.2011 21:54 MSK
Фото: 370
У паровика есть имя собственное – Каролина (Caroline)!
С момента своего появления в Брне (1889) эта пани возила составы (преимущественно грузовые) по трамвайным линиям города. После 1914 года многократно меняла хозяев (долгое время, например, работала на оружейном заводе; соотв. в этот период ездила и по ЖД веткам). Только в 1952 г. Каролину передали в музей – на почетную пенсию. Тем не менее, пожилая пани продолжает вести активную жизнь :-).
+14
+14 / –0
««1 ··· 3456»»