TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к Tatra T3SU (двухдверная) № 1841

Отобразить все комментарии

Ссылка
Андрей Харьковой · Киев · 06.07.2015 23:47 MSK
Фото: 3487
Цитата (Матяс Владимир, 05.07.2015):
> Не сравнивай киевские Т6 с харьковскими, где до 2007 года на всех вагонах сигнализация соленоидов работала, не говоря о самих соленоидах, в то время, как в Киеве уже в 2000 катались системы на одном вагоне, на одной тележке, с расторможенными вторыми вагонами и т.д.

Тут не знаю, я всего лишь пассажир.

Цитата (Матяс Владимир, 05.07.2015):
> Не думаю, что в Киеве на рубеже 2000-х можно было встретить такие системы:
> http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1783/
> http://gortransport.kharkov.ua/photobase/454/

Согласен, у вас красивее, но у нас тоже были хорошие системы http://62-210-236-119.rev.poneytelecom.eu/photo/376654/.

Цитата (Матяс Владимир, 05.07.2015):
> Киев брал количеством в ущерб качеству.

Согласиться могу, но видимо качество тоже было, так как вагоны трупами не стояли. В начале и середине 2000-х очень часто проезжал мимо Дарницкого трамвайного депо, из окна трамвая очень хорошо просматривалась территория депо и там не было трупов Т6В5.
0
+0 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 06.07.2015 00:16 MSK
Фото: 66
Цитата (tavalex2007, 04.07.2015):

> Т3 РКСУ-шная, т.е. попроще и полегче, наверное, в обслуживании, Т6 - ТИСУшная, посложнее будет.

Ну как раз в ОБСЛУЖИВАНИИ тиристорная техника намного легче! (Признаюсь, я сам тех.обслуживанием не занимаюсь, но человек, который им занимается, подтвердил моё предположение.) Аналогично, телевизор много ли требует обслуживания?

Другое дело, что если электроника выходит из строя - починить её, наверное, сложнее, чем реостатоно-контакторную технику. Ну мы могли бы ожидать, что неисправные Т6 законсервируют, до лучших времён. Но тут на фото они выглядят как списанные... Хотя чего не бывает. У нас КТМ-5М3, бывало, стояли неисправные лет пять, но потом их восстанавливали. Мы могли бы ожидать, что они прослужат на 5 лет дольше, чем их непрерывно работавшие близнецы-братья - но списали приблизительно в одно время.
0
+0 / –0
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков · 05.07.2015 21:59 MSK
Фото: 244
Цитата (Андрей Харьковой, 05.07.2015):
> Понимаю, что каждый хочет свой город показать как можно лучше, но факты говорят об обратном.

О каком обратном? Факты знаю я, потому что я тут живу и знаю историю КТД последних лет как никто другой. Не сравнивай киевские Т6 с харьковскими, где до 2007 года на всех вагонах сигнализация соленоидов работала, не говоря о самих соленоидах, в то время, как в Киеве уже в 2000 катались системы на одном вагоне, на одной тележке, с расторможенными вторыми вагонами и т.д.
Не думаю, что в Киеве на рубеже 2000-х можно было встретить такие системы:
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1783/
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/454/

И не знаю, скажет это что-то тебе или нет, но у нас неделями не было заходов с линии по ремонту с тм5, где 100% ПС состоял из Т6В5.

Киев брал количеством в ущерб качеству. А в КТД на качество закрыть глаза никогда не могли. Да и некорректно сравнивать возможности столицы (пусть даже в застойные времена) с возможностями других городов. Вот в Харькове, например, у вагона сгорали тиристоры, а предприятие не могло позволить себе купить их, вот и становились вагоны под забор. В Киеве, получается, с этими проблемами справлялись, а значит ЗЧ все-таки закупались.
+1
+1 / –0
Ссылка
watchmaker · Харьков · 05.07.2015 15:43 MSK
Нет фотографий
>>А в Салтовском депо Т6 изначально были?
Нет, только Т3.
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Харьковой · Киев · 05.07.2015 15:35 MSK
Фото: 3487
Цитата (Матяс Владимир, 05.07.2015):
> 1544, 1545 и 1571. Остальные были отставлены до лучших времен.

Понимаю, что каждый хочет свой город показать как можно лучше, но факты говорят об обратном. Не думаю, что в Киеве было всё очень хорошо с запчастями. Наш трамвай тоже пострадал, а после событий 2004 года Дарницкое депо вообще начало скатываться вниз, но Т6 почти все были на ходу вплоть до 2010 года.
===
А в Салтовском депо Т6 изначально были?
+1
+1 / –0
Ссылка
PVA · Харьков · 05.07.2015 13:10 MSK
Фото: 797
За несколько лет до закрытия.
0
+0 / –0
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков · 05.07.2015 12:43 MSK
Фото: 244
Это уже на момент закрытия.
0
+0 / –0
Ссылка
PVA · Харьков · 05.07.2015 12:36 MSK
Фото: 797
Буквально перед закрытием КТД оставались только 1537 и 1568, остальные из перечисленных выше вагонов были давно списаны.
0
+0 / –0
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков · 05.07.2015 11:37 MSK
Фото: 244
Цитата (Андрей Харьковой, 04.07.2015):
> Кстати да, тоже удивился, что в образцово-показательном Коминтерновском депо были трупы Т6.

Там трупов было все три вагона:
1544, 1545 и 1571. Остальные были отставлены до лучших времен. Оборудование у них было снято, но кузова целиком не разбирались, да и вагоны с баланса депо не списывались.
1522, 1530, 1537, 1542, 1568 - все это были потенциально восстанавливаемые вагоны, и, к слову, бывшие "хвосты" систем.
Кризис запчастей конца 90-х пагубно сказался на довольно дорогостоящем ремонте некоторых агрегатов. Поэтому, зачастую, если серьезно ломался второй вагон системы - его отцепляли, и он стоял в ожидании ремонта. Если ремонт был сложен или невозможен на определенный промежуток времени - вагон частично разбирался для того, чтобы поддерживать на ходу остальные вагоны. Но тем не менее, перспективы у этих вагонов были очень неплохими. Буквально перед закрытием КТД собирались ставить по одному "подзаборному" вагону на восстановление. Но увы, не сложилось..
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Гудков · Харьков · 05.07.2015 02:17 MSK
Фото: 210
насчет того сколько лет стоят: существует фото 1841 http://gortransport.kharkov.ua/photobase/11326/, потому максимум 5 лет
0
+0 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 05.07.2015 00:44 MSK
Фото: 2
Цитата (sheiko, 05.07.2015):
> Высоковольтный кабель в сцепке из двух вагонов Tatra-T3SU стали применять в Харькове только в конце 70-х годов, до этого оба вагона ездили с поднятыми пантографами.

В Днепропетровске с двумя пантографами, вроде, не видел, но была просто перекидка кабеля - без видимых приспособлений. Это на 2-дверках. А 3-дверки в Днепре, кроме первых 10 штук 1976 года, уже имели такую розетку штатную, с завода. На предыдущих вагонах ее там задним числом так и не делали; более того, к 1990-м годам и на многих новых отломали.

Узнал новое, полезно!
0
+0 / –0
Ссылка
sheiko · 04.07.2015 23:48 MSK
Фото: 4
Цитата (Николай Веремей, 04.07.2015):
> Но чтобы 1968 или 1971 ?..

Высоковольтный кабель в сцепке из двух вагонов Tatra-T3SU стали применять в Харькове только в конце 70-х годов, до этого оба вагона ездили с поднятыми пантографами.
0
+0 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 04.07.2015 23:38 MSK
Фото: 2
Цитата (Andrey_Sheva, 05.07.2015):
> Парадокс в том что примерно в тот же период и с этого же ракурса было фото НЯП у Ааре Оландера :)

То-то и вижу, знакомое :-)
0
+0 / –0
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков · 04.07.2015 23:37 MSK
Фото: 1681 · Локальный редактор — Харьков
Парадокс в том что примерно в тот же период и с этого же ракурса было фото НЯП у Ааре Оландера :)
0
+0 / –0
Ссылка
sheiko · 04.07.2015 23:30 MSK
Фото: 4
Цитата (Николай Веремей, 04.07.2015):
> Но чтобы 1968 или 1971 ?..

Эти высоковольтные розетки устанавливали уже в Харькове. И только со стороны сцепки. С какого года - не скажу.
0
+0 / –0
Ссылка
Kaamoos · 04.07.2015 23:26 MSK
Нет фотографий
Дата - примерно 2003 г. Интересно, с какого года они так стояли?
0
+0 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 04.07.2015 23:06 MSK
Фото: 2
Этот или похожий снимок я видел. И, помнится, возник вопрос - как на 2-дверных вагонах столь ранних лет выпуска могли оказаться высоковольтные розетки на верхнем торце? То, что такие двухдверки строили в 1977 г., меня просветили (я ориентировался по Днепропетровску, куда их в тот год как раз и не поставлялось). Но чтобы 1968 или 1971 ?..
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Харьковой · Киев · 04.07.2015 22:35 MSK
Фото: 3487
Кстати да, тоже удивился, что в образцово-показательном Коминтерновском депо были трупы Т6. К примеру в Киеве тиристорки начали дохнуть лет 5 назад. На 2003 год большая часть вагонов была на ходу за исключением нескольких вагонов которые сгорели/попали в аварию.
0
+0 / –0
Ссылка
tavalex2007 · Киев · 04.07.2015 21:33 MSK
Фото: 16845 · Локальный редактор — Хмельницкий
Ну так это два совершенно разных типа вагона. У Т3 в основе кузова хребтовая балка, у Т6 такого нет. Т3 РКСУ-шная, т.е. попроще и полегче, наверное, в обслуживании, Т6 - ТИСУшная, посложнее будет. В Киеве в депо Красина так и не смогли освоить тиристорки, посему их передали в ДД. Плюс количество произведенных Т3 и Т6 несопоставимо. Кучи списанных/долгопростаиваемых Т3 становились и до сих пор есть донорами запчастей для других вагонов, чего не скажешь про Т6, выпуск и поставки в СССР которых попал на последние годы существования оного.
Фото 2003 года, т.е. вполне возможно, что на нем мы видим последствия кризиса 90-х и начала 2000-х. На фото тех лет и по свидетельству очевидцев ходовой ПС зачастую выходил на линию без фар, с железяками/фанерками в дверях и окнах. Так что чему удивляться...
+2
+4 / –2
Ссылка
sheiko · 04.07.2015 21:02 MSK
Фото: 4
Этим трамваям больше 30-ти, а за какие грехи разграбили Tatra T6B5SU, которым по 15 на момент съёмки?
+4
+4 / –0