TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии на фотографии автора Artegz

Отобразить все комментарии

Ссылка
XPUser2600 · Тбилиси · 02.03.2024 14:40 MSK
Фото: 1
Цитата (LAZdriver, 02.03.2024):
> Цитата (Михаил (FanTrans), 02.03.2024):
> > Люди, заставшие 90-е, привыкли к тому, что техника живёт долго. Но она вынужденно в то время так долго жила из-за кризиса.
>
> Давайте вспомним метро 90-х.
> В середине 1995 года был списан последний вагон типа Д. Стало быть, самыми старыми вагонами в Москве были ранние Е номеров 30**. И было им на тот момент... всего 32 года. Столько же было самым старым вагонам в Петербурге и Киеве. На сегодняшний же день даже в Москве после ухода последних Ёжиков остались вагоны, которым 36 лет- самыми старыми вагонами в пассажирской эксплуатации стали номерные 1988 года выпуска. В Петербурге же пока ещё работают и 50- летние вагоны Ем. В Нижнем Новгороде и Новосибирске номерные 1985 года выпуска совсем недавно прошли КВР, а значит, им ещё долго работать. Так что, в 90-е, что в Москве, что в других городах, подвижной состав в метро был даже моложе, чем сейчас.

При этом в Тбилиси, Номерные модернизированы и им 30-40 лет, при этом замена тележек и установка ТИСУ продлевает сроки эксплуатации.
+6
+7 / –1
Ссылка
LAZdriver · 02.03.2024 13:30 MSK
Фото: 390
Цитата (Михаил (FanTrans), 02.03.2024):
> Люди, заставшие 90-е, привыкли к тому, что техника живёт долго. Но она вынужденно в то время так долго жила из-за кризиса.

Давайте вспомним метро 90-х.
В середине 1995 года был списан последний вагон типа Д. Стало быть, самыми старыми вагонами в Москве были ранние Е номеров 30**. И было им на тот момент... всего 32 года. Столько же было самым старым вагонам в Петербурге и Киеве. На сегодняшний же день даже в Москве после ухода последних Ёжиков остались вагоны, которым 36 лет- самыми старыми вагонами в пассажирской эксплуатации стали номерные 1988 года выпуска. В Петербурге же пока ещё работают и 50- летние вагоны Ем. В Нижнем Новгороде и Новосибирске номерные 1985 года выпуска совсем недавно прошли КВР, а значит, им ещё долго работать. Так что, в 90-е, что в Москве, что в других городах, подвижной состав в метро был даже моложе, чем сейчас.
+6
+6 / –0
Ссылка
LAZdriver · 02.03.2024 13:23 MSK
Фото: 390
Цитата (Михаил (FanTrans), 02.03.2024):
> Так что Д отработали свои положенные 40 лет и в новое тысячелетие не попали.

Даже 40 не отработали. Самому старому вагону Д №861 на момент списания было всего 39 лет (1956-1995), остальным чуть больше 30. Ровно 40 лет отработали вагоны типа А (1935-1975). Г тоже прожили в среднем лет 30. В 1983 г. были списаны последние вагоны этого типа. И на 1983 год в Московском метрополитене не оставалось ни одного вагона старше 27 лет. А вот ленинградские Ем и московские ёжики прожили полвека. Близки к этому рубежу и ранние питерские номерные. А ведь этот тип вагонов вообще планировался как "временный", переходный от типа Е и его модификаций к современному типу И. Но последний в серию не пошёл, а вот "временный" номерной стал "вагоном всех времён и народов".
+10
+10 / –0
Ссылка
Alex774rus · Челябинск · 02.03.2024 12:28 MSK
Фото: 140
Как только снег полностью растает, уберут вязаные поезда)
+5
+5 / –0
Ссылка
Spuik · Санкт-Петербург · 02.03.2024 08:02 MSK
Фото: 699
Цитата (ПятерочкА, 01.03.2024):
> Несбыточные планы, их еще много

Сбыточные. На линии осталось всего 15 составов + резерв, за только начавшийся 2024 и 2025 запросто успеют заменить.
+13
+13 / –0
Ссылка
Михаил (FanTrans) · Москва · 01.03.2024 23:31 MSK
Фото: 205
Цитата (ista011, 01.03.2024):

> Только в России есть надзорный орган, который поставил 50 лет пределом.

Во многих странах нет своих заводов по изготовлению вагонов, они не поддерживают отечественного производителя, ибо такового не имеется:) Вообще, я конечно рассуждаю как дилетант, но создаётся впечатление, что есть два подхода - как рациональнее и как проще. Рациональнее списывать по пробегу (и при необходимости увеличивать срок службы в разумных пределах), а проще - по возрасту. Но списание по возрасту заодно стимулирует выпуск новых изделий, благодаря этому заводы всегда загружены, так что это не только проще, но и стратегически обосновано. В условиях "технологического суверенитета" это очень важно.

В случае с новогодним ёжиком - конечно, у него пробег увеличивается гораздо медленнее, чем у обычных линейных вагонов. Он последние несколько лет ходил только 1-2 месяца в году. А парадный и того меньше. Так что если бы был рациональный подход, то они бы могли бы проездить ещё очень много лет. Но из-за них не будет выпущено две "Москвы", завод будет чуть-чуть недогружен:) Как-то так это работает. Может я слишком утрирую.

Люди, заставшие 90-е, привыкли к тому, что техника живёт долго. Но она вынужденно в то время так долго жила из-за кризиса. В сытые советские годы "застоя" много чего списывалось довольно рано. Полазайте, например, по соседнему жёлтому сайту и найдите кучу "луноходов", которые эксплуатировались, скажем, лет семь. А из-за кризиса 90-х много кому из них довелось просуществовать 20 и более лет. В метро такого кризиса, кажется, не было, даже в самые сложные годы Метровагонмаш продолжал собирать в большом количестве "номерные"... Так что Д отработали свои положенные 40 лет и в новое тысячелетие не попали.
+12
+14 / –2
Ссылка
Yuriy Meshanskiy · Москва · 01.03.2024 21:20 MSK
Фото: 679
Я думал, что новый год ещё зимой наступил, а он оказывается только сейчас наступает. :D
+20
+20 / –0
Ссылка
Гриша · Москва · 01.03.2024 20:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (Artegz, 01.03.2024):
> Цитата (Александр Шандаков, 01.03.2024):
> > последний вагон Е в Москве работал, если не ошибаюсь, тоже до 29 февраля
>
> Если это правда, то очень забавное совпадение)

И что ещё более примечательно, что этот 3605 и родился 29 февраля 1968 года, и на пенсию ушел в день своего 40-летия - 29.02.2008 https://transphoto.org/vehicle/253681/
+4
+5 / –1
Ссылка
Artegz · Москва · 01.03.2024 19:58 MSK
Фото: 477
Цитата (Александр Шандаков, 01.03.2024):
> последний вагон Е в Москве работал, если не ошибаюсь, тоже до 29 февраля

Если это правда, то очень забавное совпадение) Последние фотки сделаны как раз в конце февраля 2008 года.
+3
+3 / –0
Ссылка
Александр Шандаков · Новосибирск · 01.03.2024 19:36 MSK
Фото: 2
В такую особенную дату завершилась эксплуатация новогоднего Ёжика. Кстати, последний вагон Е в Москве работал, если не ошибаюсь, тоже до 29 февраля, но 2008 года.
+3
+3 / –0
Ссылка
Artegz · Москва · 01.03.2024 19:08 MSK
Фото: 477
Цитата (Гриша, 01.03.2024):
> Ведь он же 76-го года постройки, значит не 50, а пока что 48.

Другой головной вагон - 1974 года :(
+8
+8 / –0
Ссылка
Гриша · Москва · 01.03.2024 18:32 MSK
Нет фотографий
Цитата (nizhegorodsky52, 29.02.2024):
> Состав на протяжении 50 лет достойно служил метрополитену. Но увы, сроки когда то заканчиваются, и он, как бы нам всем не хотелось, должен по логике уступить дорогу более молодым поездам и уйти на покой.

Если 50 - то он ещё хотя бы два Новых Года должен был бы послужить. Ведь он же 76-го года постройки, значит не 50, а пока что 48.

А так, "Парадному" Ежу суждено дожить хотя бы до следующей весны - до 90-летнего юбилея ММ?
+8
+8 / –0
Ссылка
... · Смоленск · 01.03.2024 17:13 MSK
Нет фотографий
Цитата (ista011, 01.03.2024):
> Только в России есть надзорный орган, который поставил 50 лет пределом.

У РЖД получилось продлить срок эксплуатации туристическим поездам.
+12
+12 / –0
Ссылка
Еж на АПЛ · 01.03.2024 15:22 MSK
Нет фотографий
Цитата (nizhegorodsky52, 01.03.2024):
> Цитата (moscow1234, 01.03.2024):
> > В 2030 году официально завершается эксплуатация Е-образных на постсоветском пространстве.
>
> Тоесть к 2030 году все составы, включая парадный, путеизмеритель и новогодний, а так же питерские Ема-шки и Ем-501 тоже должны быть списаны?

Ну, касаемо Питера не знаю, но вот путеизмеритель до 30-го года точно не доживет, у него даже КВР не было.

А новогодний уже не работает о каком 30-м году может быть речь?
+9
+9 / –0
Ссылка
ista011 · Москва · 01.03.2024 13:08 MSK
Фото: 13
Цитата (moscow1234, 01.03.2024):
> В 2030 году официально завершается эксплуатация Е-образных на постсоветском пространстве (не считая модернизированных)

Только в России есть надзорный орган, который поставил 50 лет пределом. В других странах такого маразма нет, потому там вагоны могут работать дольше. Во многом именно надзорному органу мы обязаны отсутствием внятных программ модернизации: потому что вкладываться в хорошую модернизацию на короткий срок никто не хочет, а больше 50 лет по документам эксплуатировать нельзя даже если вагон был модернизирован, скажем, за 10 лет до этого.
+21
+28 / –7
Ссылка
OlezhKa · Мариуполь · 01.03.2024 12:12 MSK
Фото: 26
Заслуженный выход на отдых! Жалко ежика, рельсы ему пухом(
+18
+19 / –1
Ссылка
Евгений Кузнецов · Екатеринбург · 01.03.2024 09:50 MSK
Фото: 52
Ого, в Москве в 2024 еще Ежи есть...
+7
+14 / –7
Ссылка
ПятерочкА · Москва · 01.03.2024 08:52 MSK
Фото: 1
Цитата (Максюта, 01.03.2024):
> В Питере вообще планируется линейные Е-образные отставить к лету 2025

Несбыточные планы, их еще много, а таких бешенных поставок нет.
+13
+17 / –4
Ссылка
Максюта · 01.03.2024 08:48 MSK
Нет фотографий
Цитата (nizhegorodsky52, 01.03.2024):
> Цитата (moscow1234, 01.03.2024):
> > В 2030 году официально завершается эксплуатация Е-образных на постсоветском пространстве.
>
В Питере вообще планируется линейные Е-образные отставить к лету 2025
+19
+19 / –0
Ссылка
nizhegorodsky52 · Нижний Новгород · 01.03.2024 06:24 MSK
Фото: 147
Цитата (moscow1234, 01.03.2024):
> В 2030 году официально завершается эксплуатация Е-образных на постсоветском пространстве.

Тоесть к 2030 году все составы, включая парадный, путеизмеритель и новогодний, а так же питерские Ема-шки и Ем-501 тоже должны быть списаны?
+17
+18 / –1