TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии на фотографии автора Vicente

Отобразить все комментарии

Ссылка
Kirr · Днепр · 21.11.2020 00:34 MSK
Нет фотографий
Маршрут 10а (при наличии МТВ-82 на нем) скорее всего был приписан к депо 3 (с другой стороны, есть непроверенная информация, что вроде бы все МТВ-82 в конце своей жизни как пассажирские вагоны были в депо 1 - хотя их могли в депо 1 отправлять уже и для порезки/переделки в грузовые, например). Если только выход МТВ-82 был на 12 маршрут не случайный (вроде как были случайные выходы КТМ-5М3 на одиннадцатый маршрут в 80-х), тогда возникает вопрос, что МТВ-82 могли быть и в первом депо. А так в 1977 году маршрут 10а уже точно перестал ходить (и с остановочных табличек его поубирали) и МТВ-82 уже нигде не было видно в пассажирской эксплуатации.
Третьему депо проще было скинуть все старье в первое, для унификации исключительно на Татры, как они скидывали ещё оставшиеся в живых в конце 70-х свои КТМ-2 КТП-2 в другие депо, ну и уже в 80-х - Татры в первое депо (кстати, не самые старые в то время). Самые старые Татры в 80-е ходили исключительно на 10, 16 и 17 маршрутах (после того как с 17-го ушли КТМ-2 КТП-2, но они на 17 маршруте с начала 80-х точно были уже в депо 1). Вообщем не имея реальной подтверждаемой информации о передаче вагонов из одного депо в другое - сложно сказать, когда и как они их там тасовали между депо.
0
+0 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 20.11.2020 22:26 MSK
Фото: 2
Да, один целый МТВ-82А я и сам видел в депо 3 в 1988 году. Это был, по-моему, Г-26 или Г-35 (?).
0
+0 / –0
Ссылка
Kirr · Днепр · 20.11.2020 18:49 MSK
Нет фотографий
Не все порезали под грузовые - это точно. В 1976-1977 году два "непорезанных" вагона точно были. Один из них пассажирский (124?), который и выходил на 10а (редко), он был даже и с трафаретом 12-го, когда я на нем как-то с родителями ездил в этих годах (поворачивал на Шмидта). Другой был целый "непорезанный" служебный. Говорят, что ещё один к тому времени ещё был живой пассажирский вагон (вроде бы их оставляли под маршрут 10а, но выходил в редких случаях один из них, остальные из 2-3 пиковых выпусков 10а - вряд ли больше- были одиночки Т-3). А так да, МТВ порезаны были практически все, и какой-то вагон из них, как грузовой ходил чуть ли не до 2000 годов. По данным Ааре Оландера последние пассажирские вагоны МТВ-82 были списаны в 1978-1979 году, после 1976-1977 года они вроде бы на линии не выходили. Точно подтвердить эту информацию я не могу.
0
+0 / –0
Ссылка
minchik · Днепр · 20.11.2020 16:52 MSK
Фото: 4
Интересно, почему нумерация грузовых вагонов не сквозная, если их одновременно «резали». Под что резервировались номера в промежутках (Г-21, Г-23 и т. д.)
0
+0 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 20.11.2020 07:14 MSK
Фото: 2
Цитата (Владислав-Днепр, 15.11.2020):
> Мне попадались в сети чьи-то воспоминания об МТВ-82 на маршруте 10-А в середине 1970-х.

В архиве моего деда есть комментарий, относящийся к 1973 году, о порезке всех МТВ-82А. Рядом перечислены номера грузовых (Г-20, Г-22, Г-25, Г-28), так что, под порезкой здесь подразумевалось обрезание кузова под грузовые.
+2
+2 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 19.11.2020 07:48 MSK
Фото: 2
Цитата (Vicente, 11.11.2020):
> На вагонах "единицы" были установлены оригинальные маршрутные указатели с ЧКД. Там были другие размеры, таблички были синими... Если честно, это один из вопросов, который меня занимает. А именно - куда их девали? Кому они были нужны? :)
> Известно, что вначале эксплуатации "Татр" они были.

Например, по состоянию на лето 1984 года вагоны 1263...1302 были с синими фирменными указателями. Но эти вагоны использовались только на 1-м маршруте. А 1221, 1222 и 1229...1262 работали по совместительству и на 1-м маршруте, и на каких-то других - куда пошлют. Там указатели были уже в виде книжек с белыми страницами и красным шрифтом. То есть, судя по всему, неудобно было на синих указателях заменять таблички. А книжки листать, наоборот, удобнее. По крайней мере, я так понял.
+2
+2 / –0
Ссылка
Владислав-Днепр · Днепр · 15.11.2020 14:32 MSK
Фото: 1 · Локальный редактор — Днепр
Цитата (Kirr, 15.11.2020):
> Если не считать редкоходящие 4 и 10А, конечно, и то, если там выходило что-то, то явно перенаправленные вагоны с выпусков, соответственно 12/16 и 10, или уж очень редкая на маршрутах в середине 70-х "экзотика" МТВ-82

Мне попадались в сети чьи-то воспоминания об МТВ-82 на маршруте 10-А в середине 1970-х.
0
+0 / –0
Ссылка
Kirr · Днепр · 15.11.2020 09:20 MSK
Нет фотографий
Закину свою версию по поводу этих Татр. Насколько мне помнится, вагоны поставки 1974 и 1975 годов, кроме привычного для них 12 маршрута, появлялись ещё и в сцепках на маршруте 11 - я к тому, что 11 маршрут по "привелегированности" поставок новых вагонов тогда был вторым после единицы, причем на самОм первом маршруте из этих серий вроде бы было не так много вагонов. Ну и, скорее всего, те вагоны из этой серии, которые не выходили на 12 маршрут, были на первом и одиннадцатом маршрутах (соотв.депо 3). На десятом и шестнадцатом маршрутах были вагоны Т-3 более старых поставок (до 1100). Очень мало было одиночных Т-3 на седьмом маршруте (тогда там были в основном КТМ-2 КТП-2) и тоже, скорее всего из серий до 1100. На других маршрутах ходили исключительно КТМ-2 КТП-2 (во втором депо появились с 1975 года и ещё КТМ-5М3). Если не считать редкоходящие 4 и 10А, конечно, и то, если там выходило что-то, то явно перенаправленные вагоны с выпусков, соответственно 12/16 и 10, или уж очень редкая на маршрутах в середине 70-х "экзотика" МТВ-82 (хотя я прекрасно помню поездку на МТВ-82 на 12 маршруте, где-то 1976-1977 год, не раньше- уж больно неожиданным был выход этого вагона на 12 маршрут).
0
+0 / –0
Ссылка
Владислав-Днепр · Днепр · 15.11.2020 05:00 MSK
Фото: 1 · Локальный редактор — Днепр
Цитата (Николай Веремей, 14.11.2020):
> При внимательном прочтении я вцепился в эту фразу. Не все из этой партии были на 12-м - а где были остальные? На полумифическом в те времена 4-м или на пиковых рейсах на 16-м? Не подводит ли это к мысли о том, что на 6 маршруте T3 появились раньше, чем здесь писалось (1982 и т. п.)? Я порылся в своей памяти и точно помню одиночки T3 с аншлагами 6 маршрута на привокзальной площади, шедшие в депо, в 1980 году. На самой трассе шестерки, увы, тогда бывать не приходилось...


Я имел в виду то, что не все вагоны из поставки 1974 года (1155—1169) пошли в первое депо.

Вообще, то, что вагоны не пошли в депо № 3 (и через несколько лет были переданы в депо № 1), а были направлены сразу в депо № 1 — довольно редкое явление для ДТТУ 1970—1980-х. Даже не редкое, а вообще исключительное. Такого больше и не было.

В 1973 г. после того, как 12-й продлили на речпорт, видимо, стоял вопрос о снабжении этого маршрута с тяжёлым профилем пути новыми хорошими вагонами, и чем передавать маршрут в третье «‎татровское‎» депо, тем самым его перегружая, решили дать в первое татры, и туда же из второго депо передать 12-й маршрут.

Мне представляется маловероятным, чтобы на 6/9 до начала 1980-х гг. были Т-3.
0
+0 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 14.11.2020 19:07 MSK
Фото: 2
Цитата (Владислав-Днепр, 20.09.2020):
> Что касается ПС на маршруте № 12 в первом депо во второй половине 1970-х и начале 1980-х, то там были Т-3 — либо изначально поступившие в первое депо (№№ 1155—1169 поставки 1974 г., но не все из этой партии)

При внимательном прочтении я вцепился в эту фразу. Не все из этой партии были на 12-м - а где были остальные? На полумифическом в те времена 4-м или на пиковых рейсах на 16-м? Не подводит ли это к мысли о том, что на 6 маршруте T3 появились раньше, чем здесь писалось (1982 и т. п.)? Я порылся в своей памяти и точно помню одиночки T3 с аншлагами 6 маршрута на привокзальной площади, шедшие в депо, в 1980 году. На самой трассе шестерки, увы, тогда бывать не приходилось...
0
+0 / –0
Ссылка
Kirr · Днепр · 13.11.2020 09:56 MSK
Нет фотографий
Возможно тогда пути полностью и не перекладывали, а ремонтировали только кривые и изношенные участки плюс меняли асфальт в районе путей. Причем остановка движения могла быть из-за ремонта системы в разводном пролете Старого моста, но что-то из путей там точно меняли. Трамвай через Старый мост точно в тот период не ходил.
0
+0 / –0
Ссылка
Kirr · Днепр · 13.11.2020 09:25 MSK
Нет фотографий
Окончание вроде бы октябрь 1984, начало - или июнь или июль. Абсолютно точно сказать не могу (может те, кто располагает информацией меня подправят, но точно вторая половина 1984 и лето-осень). Шестой маршрут не ходил - девятка разворачивалась на треугольнике на повороте у Каруны (хотя некоторые говорят, что один вагон Т-3 в пик выпускали с этого треугольника и на шестерку - но я шестерку точно в этот период не видел, проезжая иногда по Каруны через мост на Янтарную). В депо вагоны возвращались через мост по одному из путей (когда второй меняли).В часы пик на этом треугольнике стояла вереница из поездов КТМ2 КТП2. Остальной транспорт, включая троллейбусы - по Старому мосту ходил нормально.
0
+0 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 12.11.2020 07:22 MSK
Фото: 2
Цитата (Kirr, 11.11.2020):
> До ремонта на старом мосту летом 1984 на девятке ходили исключительно КТМ-2 КТП-2, потом, к окончанию ремонта, да, уже вперемешку с "Татрами"

А точные даты периода ремонта можно уточнить?
+1
+1 / –0
Ссылка
Kirr · Днепр · 11.11.2020 13:58 MSK
Нет фотографий
До ремонта на старом мосту летом 1984 на девятке ходили исключительно КТМ-2 КТП-2, потом, к окончанию ремонта, да, уже вперемешку с "Татрами"
0
+0 / –0
Ссылка
Vicente · Хайфа · 11.11.2020 08:43 MSK
Фото: 3
"Располагались" в смысле места установки на вагоне или то что я описал о "составности" "книжек"?
Во-первых, в описываемые времена "Татры" на Старом мосту уже были (появились впервые на "6" в 1982, очень быстро стали работать и на "9", вперемешку с КТМ/КТП-2, хотя,наверное, реже, чем на "6"). Во-вторых, мне кажется, что аншлаги на "Татры" делались так, чтобы они были "взаимозаменяемыми" с КТМ/КТП-2. То есть, одного размера. Как оно было на "двойках" точно сказать - не скажу: "книжкой" или одной пластиной. Во Втооом депо, которое мне "ближе" - было именно так.
https://transphoto.org/photo/360695/?gid=530
https://transphoto.org/photo/360701/?gid=530
https://transphoto.org/photo/360610/?vid=101676

Но, по внешнему виду, в Первом было точно так же.

Возможно, что и в Третьем - тоже,
https://transphoto.org/photo/812831/?gid=530
https://transphoto.org/photo/142367/?gid=530
но такое положение там сменилось немного раньше, с уходом оттуда КТМ/КТП-2. То, что тот или иной подвижной состав не ходил по тем или иным маршрутам, ничего не меняло. В том же 3-м депо в "книжках" были аншлаги 1-го маршрута, несмотря на то, что на самом маршруте было по-другому. На вагонах "единицы" были установлены оригинальные маршрутные указатели с ЧКД. Там были другие размеры, таблички были синими... Если честно, это один из вопросов, который меня занимает. А именно - куда их девали? Кому они были нужны? :)
Известно, что вначале эксплуатации "Татр" они были. Есть фото:
https://transphoto.org/photo/1270018/?gid=530
https://transphoto.org/photo/1269706/?gid=530
Потом, к середине 70-х их сменили те, что я привёл выше, ИМХО - унифицированные с КТМ/КТП-2, к середине 80-х на всех вагонах депо 3 установили вот это:
https://transphoto.org/photo/942272/?vid=44624
0
+0 / –0
Ссылка
Николай Веремей · Санкт-Петербург · 11.11.2020 05:02 MSK
Фото: 2
Цитата (Vicente, 09.11.2020):
> В депо 1 было 3 таблички: "3"-"4", "6"-"9" и "12"-"16".

В описываемые времена, по-моему, T3 на 9 еще не работали, соответственно, аншлаги, наверное, располагались как-то по-иному?
0
+0 / –0
Ссылка
АлекSандр · 09.11.2020 23:12 MSK
Фото: 536
Цитата (Kirr, 09.11.2020):
> Одиночки КТМ-5М3 на пятом маршруте в середине 70-х почему-то не открывали среднюю дверь, только переднюю и заднюю

Цитата (Vicente, 09.11.2020):
> Где-то до 1984г абсолютно все КТМ -5М3 использовали только крайние двери.

А позже, уже в 90-х/00-х/10-х было большой редкостью чтобы открывали заднюю :) В КТМ-8 аналогично.
0
+0 / –0
Ссылка
Vicente · Хайфа · 09.11.2020 22:40 MSK
Фото: 3
Цитата (Николай Веремей, 07.11.2020):
>Кстати, в 1173-1174 у первого вагона на аншлаге, повернутом внутрь салона, был указан 3-й маршрут, а у 1174 - 4-й (все эти сцепы я наблюдал на 12-м). И до, и после этого наблюдал 1173 на 3-м одиночкой.

Об аншлагах.
Где-то я уже писал, но повторюсь. Аншлаги представляли собой металлические пластины-таблички. Как раз в тот период они были, наверное, все и во всех депо стандартными с точки зрения наносимых на них маршрутов. В депо 2 было две пластины. На одной были "5", а с другой стороны "11, на второй, соответственно, "14" и "15". Так оставалось до 1990 года, хотя я, если честно, после 1984 вагонов депо 2 на "11" не встречал.
В депо 1 было 3 таблички: "3"-"4", "6"-"9" и "12"-"16". А в третьем депо - четыре: "1"-"4", "7"-"10", "11"-"12" и "16"-17".
Таблички собирались в "книжки" и "скреплялись" кольцами (в депо 2 - пружинками). Чаще всего, и внутри "книжек" порядок соблюдался. То есть, скажем, на "15" (моём родном) маршруте "внутрь" почти всегда "смотрел" "11". Но, иногда "книжка" распадалась и тогда была выставлена одна табличка "15" (наружу) и "14" (внутрь).
В Вашем случае, очевидно в депо 1 табличку "3"-"4" перевернули в одном из вагонов.




Цитата (Kirr, 09.11.2020):
> Одиночки КТМ-5М3 на пятом маршруте в середине 70-х почему-то не открывали среднюю дверь, только переднюю и заднюю

Где-то до 1984г абсолютно все КТМ -5М3 использовали только крайние двери. На средних даже цепей не было (сам проверял). Начиная с партии 2135-2154 водители депо 2 начали просто сводить нас (пассажиров) с ума. Почти в каждом поезде одна из дверей не работала и открывались 5 из 6. Какая дверь не работала? Вот водитель двери откроет, тогда и узнаешь, бабка. И несись, толкайся на другую дверь. Помню в составе 2141-2142 (очень быстро перецепили в 2142-2141 из-за деформации кабины в 2141 после какой-то аварии) упорно открывали в обоих вагонах только переднюю и среднюю двери. Я тогда много ездил и как-то подсмотрел в кабине 2142 на тумблер задних дверей была "наколота" какая-то бумаженция. Очень быстро (к 1987 году точно) все вагоны депо 2 начали открывать все свои двери.
+1
+1 / –0
Ссылка
Kirr · Днепр · 09.11.2020 12:12 MSK
Нет фотографий
И ещё один мне любопытный эпизод вспомнился. Одиночки КТМ-5М3 на пятом маршруте в середине 70-х почему-то не открывали среднюю дверь, только переднюю и заднюю (могло быть связано с тем, что основная масса вагонов была двухдверная и требовали четкого выхода в переднюю дверь и входа через заднюю, в переднюю дверь пускали входить только пассажиров с детьми и пожилых людей, иногда - младших школьников). А вот на первых трехдверках Т-3 двери открывали все три, и в среднюю дверь можно было, как выходить, так и заходить, после того, как люди выйдут.
0
+0 / –0
Ссылка
Kirr · Днепр · 09.11.2020 11:53 MSK
Нет фотографий
Согласен, был и такой сцеп 1187-1178, но действительно где-то ближе к концу 70-х. А тогда сцеп 1183-1178 меня поразил первым не последовательным по номерам вагонов Т-3 сцепом, поэтому и запомнил. Возможно это временный был сцеп, тем более остальные из этой серии вагоны вроде бы четко последовательно по номерам сцеплялись.
0
+0 / –0