А много ли таких систем? Если раз-два и обчелся, то нечего из исключения делать правило. Как по мне, то в таком случае возникают повышенные требования к качеству путей и культуре вождения. Что не всем даже развитым странам по плечу.
Цитата (tavalex2007, 11.11.2019): > Да это как бы очевидно. Более широкая колея дает возможность ставить на нее более широкие, более вместительные и более мощные вагоны, что однозначно положительно сказывается в плане скорости и провозной способности.
Ничто не мешает ставить более широкие и мощные вагоны на колею 1000 мм. Тем более, если это ширина 2,65 м.
Цитата (tavalex2007, 11.11.2019): > Да это как бы очевидно. Более широкая колея дает возможность ставить на нее более широкие, более вместительные и более мощные вагоны, что однозначно положительно сказывается в плане скорости и провозной способности.
Тронхейм, имея вагоны 2,65 м шириной на колею 1000 мм, утверждает, что перешивка не обязательна.
Да это как бы очевидно. Более широкая колея дает возможность ставить на нее более широкие, более вместительные и более мощные вагоны, что однозначно положительно сказывается в плане скорости и провозной способности.
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Копия плохого качества, снимок сделан через грязное стекло на трамвайной остановке. Тем неменее публикуется для внесения ясности в трассировку исторического маршрута, что по материалам, размещённым в сети - не всегда сразу понятно. Особенно на предмет где конкретно останавливаются трамваи маршрута.
Фото: 17772 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Штутгарт - одно из самых уникальных трамвайных хозяйств в мире на предмет поддержания своей транспортной истории.
Ранее сеть классического уличного трамвая на колее в 1000 мм. была поступательно переоборудована в метротрам на колее в 1435 мм. с высокими посадочными платформами (включая городскую уличную среду), и с тунелями в стиле метро в центре города. Небезызвестный маршрут 15, обслуживаемый не менее примечательными вгонами GT4 эсслингенского типа - долго держался, но стал последним маршрутом уличного трамвая, закрытым 08.12.2007. По мере закрытия маршрута, в городе остался только метротрам.
По стопам богатой трамвайной истории в городе поддерживается огромный трамвайный музей на колее в 1000 мм. В коллекции хозяйства до 60 исторических вгаонов. Только часть из них выставлена в основной экспозиции музея. Остальные вагоны хранятся в ангаре рядом, в бывшем трамвайно депо. Большая часть вагонов находятся в рабочем состоянии.
Самое главное: отдельные линии городской сети метротрама оборудованы трёхниткой для совметсной работы регулярных маршуртов на колее в 1435 мм. и исторической техники на колее в 1000 мм. Километраж поддерживаемой трёхнитки, огромного кол-ва развязок и спец. частей - воистину впечатляет. Более того, трёхнитка проложена по тунелю метротрама в центре города, с использованием для остановки исторической техники низкопольных платформ-пристроек к высоким обыкновенным платформам на подземных станциях.
В городе поддерживается официальный исторический трамвайный маршрут 23, совершающий три полных оборота по субботам.
Отправления от музея в 2019 году были в: 10:32, 13:02, 15:02
Отправления от конченой Ruhbank, в парке у телевизионной башни на горе над Штутгартом: 11:32, 14:02, 16:02
Длина маршрута около 13 км., причём всё по трёхнитке. Время пробега в одном напрвлении 40 мин. Маршрут 23 останавливается на специальных остановках в ключевых местах, рядом с высокими платформами метротрама сети U-bahn (но не на всех остановках метротрама). Схема маршрута: https://transphoto.ru/photo/1276660/
Маршрут проходит по основной части последнего маршрута уличного трамвая номер 15 через горный район Bubenbad с зачётными видами на город.
Размах работы музейного хозяйства искренне впечатляет. Настоятельно рекомендую для посещения транспортным фанатам.
Фото: 37 · Общий редактор / Локальный редактор — Одесса
Цитата (Славик, 09.11.2019): > В музей переоборудовано последнее узкоколейное депо Бад Каннштатт. Не знаю, провели ли туда за прошедшие двенадцать лет хоть один путь стандартной колеи — вряд ли.
Что-то я запутался. =) Вагоны отмечены белым, но если они на метровой колеи, то как они могут ездить по улицам если они, как я понял 1435мм, если я правильно понял по фото из спутниковых карт Гугла, хотя там больше похоже на трёхнитку 1435+1000мм, но насколько она распространена?
В музей переоборудовано последнее узкоколейное депо Бад Каннштатт. Не знаю, провели ли туда за прошедшие двенадцать лет хоть один путь стандартной колеи — вряд ли. Ширококолейные высокопольные платформенные «скоростные» трамваи ещё не перешли в разряд музейных — даже самое первое поколение.
Штутгарт — Исторический маршрут 23 на колее 1000 мм.
Штутгарт — Трамвайные линии и инфраструктура