TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Мацуяма

Фильтр


Отобразить все комментарии

««123456 ··· »»
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург · 14.01.2018 15:26 MSK
Фото: 303
Цитата (Арсений, 14.01.2018):
> Я же кратко поясню, есть видео: https://www.youtube.com/watch?v=9LmdUz3rOQU

Цитата (Арсений, 14.01.2018):
> https://www.youtube.com/watch?v=xpkrIu2p_iM

Жесть. Хотя, может, и у нас на трамваях стОит применить такое? АУ подрезает такой, а ВВ тычет в него пальчиком, приговаривая: "Автомобиль перестраивается справа на пути перед близко идущим трамваем, не уступая дорогу". И переводя указательный пальчик на контроллер: "Перехожу в режим торможения!"
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 14.01.2018 15:26 MSK
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Арсений, 14.01.2018):
> Но электрички ходят не часто, раз в 15 минут и их расписание согласовано с трамваями так, чтобы "пропусканий" со стороны трамвая было как можно меньше.

С учётом разных для трамвая и электрички цикличных стандартизированных интервалов это не всегда возможно. Есть подозрение, что если бы "пропускания" исключались японскими расписаниями, то их бы просто не было, т.к. весь транспорт здесь ходит минута в минуту. Однако "пропускания" в Мацуяме всё равно остаются делом достаточно обыденным, и сделать обязательный для каждого посещающего город трамфаната кадр с трамваем и электричкой в точке пересечения с ж.д. проще простого. У меня получилось с первого раза.

"Пропускания" занимают очень мало времени, т.к. шлагбаум работает с минимальным допуском безопасности по времени. Кроме того, "пропускания" компенсируются небольшим отстоем в расписании на остановке Komachi у депо.

Примечательно, что оба пересечения с ж.д. находятся на кольцевых маршрутах 1/2, которые также обслуживают живописную однопутку с 3-мя разъездами на малом интервале. Провёл на этом самом фотогеничном в Мацуяме участке много времени, и не заметил ни одного опоздания трамваев к разъезду - ни на одну минуту. )

> pointing and calling, по-русски: показывание и проговаривание

Очень полезная штука, максимально повышает внимание к процессу. Например, вагоноважатые "показывают" на каждое из перьев стрелки перед прохождением. После этого трудно ошибиться. Практика также взята на вооружение некоторыми Западными системами, в частности, в США. Однако до нас дошло только в форме "показывания".

> https://www.youtube.com/watch?v=xpkrIu2p_iM

Чтоб во всём мире так на транспорте работали, как в Японии...
+5
+5 / –0
Ссылка
Арсений · Москва · 14.01.2018 13:06 MSK
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 13.01.2018):
> (Всего прицепов должно быть 3, хотя Арсений упомянул 4. Если есть какая-то инфо о 4-м прицепе - просьба поделиться).

Вы правы, выяснил более точную инфу, прицепов сейчас три, два коротких и один длинный. Хотели докупить ещё один короткий прицеп, но потом планы у руководства компании изменились и вагонов как было 3, так и осталось.

Цитата (Евгений Лысый, 14.01.2018):
> Надеюсь, пути подъездные? Неужели в наши дни так пересекаются с магистралью?

В том то и дело, что пути не подъездные, а самые, что ни на есть обычные. По ним ходят электрички, которая обслуживает та же компания Iyotetsu, что обслуживает и трамваи + некоторые маршруты автобусов. Но электрички ходят не часто, раз в 15 минут и их расписание согласовано с трамваями так, чтобы "пропусканий" со стороны трамвая было как можно меньше. Также переезд оборудован системой автоблокировки, позволяющей затормозить составы как трамвая, так и поезда в случае нештатной ситуации. Для трамваев предусмотрены также "отводные" пути в случае отказа тормозов. Один из них ведёт в тупиковый упор, а второй соединяется с депо электричек и тоже уходит в тупиковый упор. Это нормально для Японии, там в условиях отсутствия места, дороговизны земли, железной дисциплины на ж/д, оборудования таких переездов многоступенчатой системой средств защиты и безопасности, обслуживания ж/д и трам.хозяйства одним предприятием такое вполне допустимо. А ещё учитывая, что и депо у них смешанное там имеется, то вообще всё логично и правильно, особенно в свете того, что компания-то частная, а вероятность аварии со всеми вышеуказанными факторами приравнивается почти к нулю.

Цитата (burlik, 14.01.2018):
> Вопрос несколько не в тему. На японских видео машинисты поездов постоянно "тычут" указательным пальцем, да еще идет какой-то дубляж словами. Кто знает, зачем ?

Вопрос как раз-то по теме :) В видео, что я скидывал выше, можно заметить такую интересную деталь, что машинисты трамваев тоже иногда "тычут пальцем" на некоторых участках. Чтобы не писать целую лекцию по этому делу (у меня есть друг японец, он работает на ж/д, вот он с этой системой знаком вообще на все 100%). Я же кратко поясню, есть видео: https://www.youtube.com/watch?v=9LmdUz3rOQU . Эта система называется по-английски: pointing and calling, по-русски: показывание и проговаривание.

Как видно из заставки к видео, это японский стандарт безопасности, который в основном применяется на ж/д, но сейчас активно внедряется и в других сферах. Он призван повышать концентрацию внимания и снижать вероятность ошибок на 85%, а количество аварий на 30%. На видео машинисты и поездные кондуктора (дядечка в задней кабине поезда), а также платформенные смотрители указывают на сигналы светофоров, датчики открытия переездов, приборы в кабине, дисплеи камер и расписания. Некоторые из них это делаю ещё проговаривая про себя действия совершаемые ими.

У разных ж/д компаний есть универсальные "жесты", которые составляют костяк всей системы, а есть индивидуальные, принятые в дополнение к основным в той или иной ж/д компании. За машинистом постоянно наблюдает камера, если он или любой другой из ж/д персонала откажется выполнять эти требования, то его накажут путём денежного взыскания и обяжут ходить в течения 1-2 месяцев на специальные тренинги, где ему будут довольно нудно объяснять про все эти правила ещё раз. Там целая система этих наказаний, но, короче, лучше систему pointing and calling соблюдать, а то плохо будет.

И на сладенькое, когда человека только допустили до работы, он обязан ездить с наставником и громко и чётко проговаривать все команды вслух, когда же ты становишься старше, то можно проговаривать, но уже тише, потом когда ты опытный можно проговаривать шёпотом, а уже "асам" разрешается и вовсе ничего не проговаривать, а просто "тыкать" в нужные места в определённое время. Вот видео совсем "зелёного" кондуктора с линии метро Гиндза в Токио.

https://www.youtube.com/watch?v=xpkrIu2p_iM
+8
+8 / –0
Ссылка
burlik · 14.01.2018 11:34 MSK
Фото: 46
Вопрос несколько не в тему. На японских видео машинисты поездов постоянно "тычут" указательным пальцем, да еще идет какой-то дубляж словами. Кто знает, зачем ?
+2
+2 / –0
Ссылка
Никита Измайловский · Новосибирск · 14.01.2018 09:50 MSK
Фото: 12
Забавный агрегат.
+2
+2 / –0
Ссылка
greza · Белгород · 14.01.2018 09:33 MSK
Нет фотографий
два геракла поднимают и переставляют паровоз...
+10
+10 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 14.01.2018 09:20 MSK
Фото: 66
Цитата (Арсений, 13.01.2018):

> в Мацуяме есть одно из легендарных трамвайно-железнодорожных пересечений ...где трамвай... пересекает целый каскад ж/д путей.

Надеюсь, пути подъездные? Неужели в наши дни так пересекаются с магистралью?
+1
+1 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 14.01.2018 09:18 MSK
Фото: 66
Спасибо про подробый рассказ про нынешнее японское чудо. Но само это "чудо" напоминает ретро-вагоны, которые в некоторых городах бывшего СССР создали на базе снегоочистителей - после того как уничтожили подлинные старинные пассажирские вагоны. (Причём в Ташкенте, недавно писали, наоборот: сначала создали такую поделку, а потом уничтожили подлинный КТМ-1. Почему-то так.)
+3
+3 / –0
Ссылка
Евгений Лысый · 14.01.2018 09:10 MSK
Фото: 66
В КМ и МТВ-82 контроллер сначала вертят ОТ себя, а вовсе не НА! Но он поворачивается градусов на 190...200, через "мёртвую точку", то есть в конце, уже на большой скорости, немного правда на себя. Как будто коня тянут за узду. Или как на яхте парус поворачивается поперёк палубы. НСУ - это круто!

Довелось прокатиться в американском трамвае ("интерурбане") выпуска 1903 года. Звук - как в родном КМ (воспоминания детства...), но контроллер вертится на угол вроде бы меньший, только слева направо.
+6
+6 / –0
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург · 14.01.2018 02:36 MSK
Фото: 919
Мощение очень напоминает, как в Милане.
+1
+2 / –1
Ссылка
Sentinel · Николаев · 13.01.2018 23:40 MSK
Фото: 77 · Локальный редактор — Николаев
Оригинальная коробчонка.
+2
+2 / –0
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург · 13.01.2018 22:48 MSK
Фото: 7
На отечественных вагонах с НСУ ровно так же.
+3
+3 / –0
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург · 13.01.2018 22:43 MSK
Фото: 303
Цитата (Арсений, 13.01.2018):
> видео

Интересная особенность: контроллер на себя - движение вперёд. Контроллер от себя - торможение. Ну всё наоборот!
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 13.01.2018 19:13 MSK
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Сергей Мурашов, 13.01.2018):
> За это паровозы и любят. А как иначе? Паровозов с коробкой передач как-то вот не изобрели.

Не спорю. Однако изобрели более качественные звуковые синтезаторы, чем то, что описано мною выше. Повторюсь, на фото дизельный репливоз, никакого пара там нет.
+4
+4 / –0
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург · 13.01.2018 18:49 MSK
Фото: 2385
Цитата (Yury LRTA, 13.01.2018):
> "Работа поршней" учащается с повышением скорости состава.

За это паровозы и любят. А как иначе? Паровозов с коробкой передач как-то вот не изобрели.
+3
+5 / –2
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 13.01.2018 16:43 MSK
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Thanks for the tip. I'll be surveying the surrounding buildings next time I visit )

On the rightmost track the Botchan Reesha steam trainset replica 14-31 is visible in the back.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 13.01.2018 16:16 MSK
Фото: 17751 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Мотовозы 1 и 14 - дизельная реплика паровозов, построены силами перевозчика Iyo Railway Co. (Iyotetsu) в 2001 г. Оригиналы производились немецкой компанией Locomotiv-fabrik (Мюнхен). Всего с 1888 по 1907 гг. было построено 14 таких паровозов, отсюда номера копий 1 и 14. Мотовоз 1 построен под паровоз No. 1774 производства 1888 г., как бы первоого паровоза серии, что подтверждается соотв. заводской табличкой, сохранённой от оригинала. Мотовоз 14 является копией паровоза No. 5880 производства 1907 г., как бы последнего из серии, соотв. заводская табличка также имеется. Мотовоз 1 всегда тянет два коротких (4 окна по длине) двуосных прицепа с неизвестными номерами. Мотовоз 14 всегда тянет более длинный (8 окон) прицеп 31, также копию оригинала. Остатки оригинального прицепа 31 должны быть где-то на предприятии. (Всего прицепов должно быть 3, хотя Арсений упомянул 4. Если есть какая-то инфо о 4-м прицепе - просьба поделиться).

По мере движения мотовозы периодически испускают бутафорский дым из трубы, а также издают искусственный звук а-ля "поршни паровоза". При этом звук на всю улицу идёт совершенно жуткий, как из плохой китайской компьютерной игры. "Работа поршней" учащается с повышением скорости состава. Через 5 минут такого звука искренне хочется запустить в мотовоз камнем, чтобы он перестал мучиться :)

Мотовозы ходят постоянно ежедневно по трамвайным маршрутам 3 и 5, по одному составу на маршрут. При этом исключительно популярны среди туристов.

Более подробный фотообзор от 11.2017 опубликую в скором времени.
+12
+13 / –1
Ссылка
focus1965 · Антверпен · 13.01.2018 15:59 MSK
Фото: 7464 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельгия, Великобритания, Франция / Перевод сайта (EN/FR)
Quote (Yury LRTA, 13.01.2018):
> where did you take this photo from

Many buildings are equipped with emergency stairs since the land is located in an earthquake area. Here is the building that I visited: https://goo.gl/maps/DQ1bavGxBUt
+2
+2 / –0
Ссылка
Арсений · Москва · 13.01.2018 14:42 MSK
Нет фотографий
The pantograph is only used on crosses.


Цитата (Славик, 13.01.2018):
> Привет машинному переводу. На пересечениях, конечно.

Даже лучше перевести более художественно и более корректно в данной ситуации, "Использует бугель на расхождениях линий".

Могу рассказать даже про этот маршрут и поезд. Это реплика на паровой трамвай, которая курсирует по особому маршруту, от станции и по кольцу (его маршрут чем-то похож на маршруты 1 и 2, только с той разницей, что "паровозик" проследует часть остановок экспрессом, т.е без остановки.

Всего таких "паровозиков" в депо 2, вагонов 4. В салоне вагонов поддерживается весьма аскетичный интерьер, правдоподобный тому, что в реальности. Освещение жёлтыми маломощными лампочками и деревянные лавки расположенные "по японской классике" друг напротив друга.

Проезд осуществляется только сидя, стоя ехать запрещено. Нельзя ездить и на открытой площадке вагона. За порядком и оплатой проезда следят кондуктора, которые ездят рядом с машинистом, либо на площадке вагона (реже в салоне) (в Японии официально нет должности "водитель трамвая", там это именуется "машинист железной дороги городского профиля"). Иногда кондуктор может ездить на площадке, но это происходит нечасто. Ездят кондуктора по формуле 1 вагон = 1 кондуктор. И да, иногда состав выходит "на прогулку" не с двумя, а только с одним вагоном.

Форма у машинистов и кондукторов паровоза похожа на форму машинистов обычных трамваев, с той лишь разницей, что в дождливую/снежную погоду, "паровозникам" выдают непромокающий плащ, в нём и работать комфортнее и форма смотрится презентабельно и не нуждается в последующих обработках.

Теперь к вопросу, зачем вагонам бугель, раз поезд дизельный?!? Всё просто, в Японии большинство городов (кроме 2-3) использует для переключения стрелок при расхождении линий сериесные контакты, по простому "салазки". Вы можете видеть на фотографии "салазку", поезд готовится её пройти. Рядом на другом проводе видна "выходная салазка", трамвай замыкающий её возвращает стрелку в обратное положение, если цепь уже не была замкнута другим трамваем. На однопутных разъездах, а такие как раз есть на линии маршрутов 1 и 2 применяются пружинные стрелки, а в двух трамвайных и одном трамвайно-железнодорожном депо города стрелки и вовсе с ручным приводом (хотя пара автоматических там всё же есть), что также распространено в Японии.

Как видно, бугели направлены на одном вагоне в одну сторону, на другом в другую, это объясняется тем, что в Мацуяме нет разворотных колец, всё осуществляется посредством съездов на обратный путь.

И, да, трамвай в Японии, обслуживается частной компанией, которая ещё обслуживает некоторые автобусные маршруты и сеть городской ж/д. Кстати, именно в Мацуяме есть одно из легендарных трамвайно-железнодорожных пересечений на улице города и другое, где трамвай вообще пересекает целый каскад ж/д путей.

Вот видео с этих пересечений: https://www.youtube.com/watch?v=p6rQCUoB774
и https://www.youtube.com/watch?v=FVonk7JutnU (см. с 9:20)
По-поводу манёвров на этих фотографиях: http://transphoto.ru/photo/1075923/ ; http://transphoto.ru/photo/1075924/ ; http://transphoto.ru/photo/1075922/ отпишусь там в комментариях чуть позже...

А хотите ещё парочку забавных фактов из жизни трамваев в Мацуяме: https://www.youtube.com/watch?v=ZZXPdxOSN2o (трамваи и электричка уживаются рядом и питаются одинаковыми по параметрам токами, это как бы продолжение видео, которое надо смотреть с 9:20); https://www.youtube.com/watch?v=aG6Nf1P7BHE (один день из жизни паровозика); https://www.youtube.com/watch?v=veKzx7QD0jM (в середине прошлого года в Мацуяму пришли новые вагоны, этот факт остался незамеченным на СТТС, но раз представилась такая возможность, то я просто обязан поделиться своими знаниями об этом событии); https://www.youtube.com/watch?v=my3awWbIemQ (когда-то в Мацуяме и некоторых других городах Японии действовали "ручные трамваи", этот факт также прошёл мимо на СТТС, хотя случай это уникальный, вот в Мацуяме, на потеху туристам восстановили такую вот линию).
+27
+27 / –0
Ссылка
Славик · Гамбург · 13.01.2018 13:49 MSK
Фото: 41
Цитата:
> Пантограф используется только на крестах.

Привет машинному переводу. На пересечениях, конечно.
…И это, пожалуй, всё же бугель.
+7
+7 / –0
««123456 ··· »»