|
Hľadanie foto podľa linky
Električkové prevádzkarne (vozovne)
Informácia
Для сообщения Коломыи с пригородными селами Печенежин, Рунгуры, Яблонов, а также нефтяными приисками в Слободе-Рунгурской в 1886 г. началось строительство парового трамвая протяженностью 25,6 км с колеей 1435 мм Коломыя — Слобода-Рунгурская. Строительство длилось 7 месяцев. Осуществляла его венская контора "Lindheim & Co" под руководством инженера Рудольфа Матковского.
1 октября 1886 было открыто движение на участке Коломыя — Печенежин, а 1 декабря линия была продлена до станции Слобода-Рунгурская-Копальня. На линии работали 4 паровоха STEG, которые тянули за собой пассажирские и грузовые вагоны. Она начиналась от вокзала станции Коломыя обычной железной дороги и шла по центральной улице города, имела остановку в центре на площади Рынок, затем по мосту пересекала Лозину и имела остановку за мостом в Надворянском пригороде. Далее следовала через село Сопов, Печенежин, Рунгуры к рудникам. Таким образом, в городских границах эта линия имела три остановки и жители использовали ее в качестве городского транспорта. На участке от станции Коломыя-вокзал до Надворянского пригорода и Сопова ежедневно выполнялось 6 рейсов, а от Коломыи до Слободы-Рунгурской только три. Поезда парового трамвая ходили со скоростью 25 км/ч, в черте города 10 км/ч. Продолжительность поездки внутри города – от вокзала до Надвиранского пригорода – составляла 31 минуту. Основным назначением линии была перевозка нефти из Слободы-Рунгурской в нефтеперерабатывающие заводы в Коломне и Печенежине. Эта линия работала до середины 1940-х гг., она разрушена во время Второй мировой войны.
1 октября 1886 было открыто движение на ответвлении протяженностью 7,1 км — от центра Коломыи до пригородного села Щепаровцы-Княждвир через Дьяковцы. Эта линия испытала сильные разрушения во время Первой мировой войны, после чего ее не восстанавливали. Линия к Яблонову так и не была построена. Оператором обеих линий было общество "Коломыйская локальная железная дорога" со штаб-квартирой в Вене.
|