Информация
УЛАН-УДЭ- город на Дальнем Востоке России, административный центр Республики Бурятия. Расположен у впадения реки Уда в Селенгу. Население: 435,1 тыс. жит.
| Открыт 16 декабря 1958 года. |
|---|
Пусковой комплекс: Заудинское кольцо — ЛВРЗ».
Существующая сеть(схема):
|
| Номер | Маршрут | Примечание
|
|---|
| 1 | Шишковка — Проходная ЛВРЗ — 40 квартал — Центральный Рынок — Шишковка | по ч.с. на большом кольце
|
| 2 | Шишковка — Центральный Рынок — 40 квартал — Проходная ЛВРЗ — Шишковка | против ч.с. на большом кольце
|
| 4 | ЛВРЗ — Центральный Рынок — Бурятский Научный центр — Мелькомбинат |
|
| 5 | Шишковка — Проходная ЛВРЗ — Фортуна — Мелькомбинат |
|
| 7 | Управление трамвая – Проходная ЛВРЗ – Управление трамвая | по ч.с. на большом кольце
|
| 8 | Управление трамвая – Проходная ЛВРЗ – Управление трамвая | против ч.с. на большом кольце
|
Перевозки осуществляются по шести маршрутам общей протяжённостью 70,4 км. Эксплуатационная длина трамвайной сети в 2007 году составляет 24,1 км
Хронология строительства трамвая:
|
|---|
Первое упоминание о начале проектирования трамвайной сети относится к 1953 году, а в 1957 году началось строительство трамвайной сети в городе Улан-Удэ.
Первая линия проходила от Заудинского кольца до ПВЗ. В 1958 году по маршруту прошёл первый трамвай. Вагонный парк состоял из 18 вагонов модели КТМ-1/КТП-1.
Вторую линию движения открыли в начале 1960 года: 5,8 км пути от Шишковки до улицы Мухина, позже переименованной в проспект 50-летия Октября.
Через полтора года была построена линия от Заудинского кольца до Суконной фабрики протяженностью 5,5 км.
В 1967 году был построен нынешний трамвайный парк в Октябрьском районе.
В 1970 году был сдан в эксплуатацию участок пути от трамвайного депо до посёлка Никольский протяженностью 6,2 км (район нынешней остановки «20а квартал»).
В 1975 году построен участок в 2,9 км от посёлка Никольский до Мелькомбината.
В 1981 году открыто движение через Новый мост по участку «База — Стрелка» протяжённостью 4,4 км.
В ноябре 1983 года была сдана в постоянную эксплуатацию линия «ТСК — 40-й квартал» протяжённостью 4,4 км.
В 1989 году схема движения обрела современные очертания, после того как было закольцовано движение от проходной ЛВРЗ до Стрелки протяжённостью 4,9 км.
В сентябре 2007 года был пущен автомобильный путепровод с трамвайным движением между 40-м и 20-м кварталами.
С сентября 2013 года эксплуатируются обгонные пути на конечной станции «Шишковка» протяжённостью 0,2 км.
| Стоимость проезда в трамвае: |
35 рублей, оплата кондуктору. Работает безналичный расчет.
С конца 2021 года действует пересадочный тариф, позволяющий сэкономить при пересадке между трамваями и автобусами.
Условия использования:
- Стоимость проезда в трамвае: 35 рублей
- Стоимость проезда в автобусе: 40 рублей
При пересадке оплачивается только разница в стоимости.
Оплата осуществляется безналичным способом.
Время действия пересадки: 90 минут.
Требуется использовать тот же способ оплаты
КТМ-5 (71-605, 71-605A) — 23 ед.,
КТМ-8М (71-608КМ) — 4 ед.,
КТМ-19 (71-619КТ, 71-619А) — 30 ед.,
Львёнок (71-911ЕМ) — 15 ед.,
Богатырь-М (71-923М) — 2 ед.
КТМ/КТП-1 — 20 ед. (номера 1/51 — 3/53, 5/55 — 20/70, 33/83),
КТМ/КТП-2 — 15 ед. (номера 4/54, 21/71 — 27/77, 30/80 — 32/82, 34/84 — 37/87),
КТМ-2 — 2 ед. (номер 28), в т.ч. 1 рабочий (номер 29).,
КТМ-8К (71-608К) — 13 ед.
№ 1: ЛВРЗ- Фабрика ПОШ
№ 2: Шишковка — Фабрика ПОШ
№ 3: ЛВРЗ — Шишковка
№ 4: ул.Кирова — Мелькомбинат,
№ 5: ул.Кирова — Шишковка,
№ 6: Стрелка — Фабрика ПОШ,
№ 7: ул. Кирова — 40-й квартал.
Депо
В городе действует одно трамвайное депо — трамвайный парк по ул. Сахьяновой, 4, открытый в 1967 году. Нумерация вагонов производится двузначными числами.
Первое депо находилось в районе конечной ЛВРЗ на Октябрьской улице с 1958 по 1968 год.
Трамвай является одним из основных видов общественного транспорта в городе.
Система отличается высокой надежностью и регулярностью движения.
На сети ведутся регулярные ремонты трамвайных путей, платформы приводятся в нормативное состояние. На всех остановках размещено онлайн-табло.
Система продолжает развиваться, внедряются новые технологии и обновляется подвижной состав для обеспечения комфортного передвижения горожан.