TransPhotoElektrická Městská Doprava
Kazachstán  
Восточно-Казахстанская область

Ust-Kamenogorsk

Өскемен

Redaktor: VALERA-Y-Ka.

Nahlásit nepřesnosti na stránce  ·  Změny v databázi

Komentáře: vše · tramvaj · elektrobus

Kronika

15.08.2025 С 15 до 20 августа останавливается трамвайное движение по всем маршрутам в связи с капитальным ремонтом по замене рельсовых путей на въезде и выезде из трамвайного парка.
05.08.2025 Прибыл первый вагон марки БКМ Т701 (заводской номер 24).
12.06.2025 12 июня с 20:00 по 15 июня, включительно, останавливается трамвайное движение по всем маршрутам в связи с капитальным ремонтом по замене трамвайных путей и установкой бесшумного переезда на перекрёстке улиц Казахстан и Кабанбай Батыра.
25.04.2025 25 апреля с 19:30 по 27 апреля, включительно, закрывается трамвайное движение по всем маршрутам в связи с заменой трамвайных путей на съездах с Ульбинского моста.
06.11.2024 Исполняется 65 лет со Дня пуска трамвайного движения в городе Усть-Каменогорск.
Zobrazit celou kroniku

Rychlé hledání vozidla

Číslo:

Hledání foto podle linky

Linka:

Tramvajové provozovny

Tramway
Transport company of Ust-Kamenogorsk
Consists · Seznam typů
Nefotografovaná vozidla

Provozovny elektrobusů




Nové fotografie

» Tramway lines and infrastructure
» Repairs
» Miscellaneous photos
» Tramvaj — 6, 9, 13, 14, 73, 105, 108.
Všechny aktualizace

Informace

Трамвай в Усть-Каменогорске открылся 6 ноября 1959 года, когда началось движение первых семи вагонов по маршруту №1 У-Ка вокзал – Свинцово-цинковый комбинат. А всего их было поставлено десять. Первыми трамваями в городе были вагоны марок: Ф (Сормовский), КТМ/КТП-1, КТМ/КТП-2. В 1960 году открылся маршрут №2 У-Ка вокзал – Машзавод. В 1962 году открывается маршрут №3 У-Ка вокзал – Станция Защита, ставший самым протяженным маршрутом в городе. В 1964 году запущен маршрут №4 У-Ка вокзал — Переезд. Таким образом, трамвайная сеть Усть-Каменогорска приобрела современный вид.

Постепенно увеличивалось количество подвижного состава, росла протяжённость линий, рос и опыт людей, и авторитет коллектива, как основного в те годы перевозчика. В 1978 году открываются ещё два маршрута: №5 Машзавод – СЦК; №6 Машзавод – Переезд. Просуществовали они только до 1992 года и ходили в пиковые часы.

По мере износа подвижного состава снимались с маршрутов и отправлялись «на пенсию» старые вагоны, в начале 70-х годов на смену им приходили новые, более современные вагоны КТМ-5М и КТМ-5МЗ. Последние такие трамваи Усть-Каменогорск получил в 1986 году. В 2001 году в город поступил вагон модели ЛМ-99К, который при своём привлекательном внешнем виде оказался довольно капризным и эксплуатировался в основном в тёплое время года. В 2018 году решением местной исполнительной власти были выкуплены 13 бывших в употреблении вагонов модели Tatra KT4DtM в Алматы. Часть из которых, ввиду своего технического состояния, так и не вышла на маршруты.

В Советское время трамвайную линию планировалось проложить напрямую к аэропорту, а также линию в продолжение улицы Ворошилова и далее, через Ульбу на У-Ка вокзал. И наконец, грандиозный проект – шестнадцатикилометровая трамвайная линия, которая должна была пролегать по проспекту Текстильщиков (ныне Сатпаева) через Иртышский мост, по проспекту Победы и соединиться с действующими линиями. Более того, данная программа строительства уже начала осуществляться. Было приобретено соответствующее оборудование и началось строительство трамвайных путей. Однако после развала СССР и приватизации Трамвайного парка завершить строительство и запустить трамвай на КШТ так и не удалось. Рельсы разобрали, оборудование было распродано, а на колоннах, которые предназначались для строительства трамвайных путей, построили автомобильный мост.

В середине 90-х годов прошлого века трамвайный парк Усть-Каменогорска стал первым частным трамвайным парком на территории СНГ. Мощное предприятие с подвижным составом из почти шести десятков вагонов, десятками километров путей, крупным депо, административными зданиями, хозпостройками, техникой, детсадами, базой отдыха, общежитием и многим другим было продано частному лицу. С тех пор сменилось множество собственников, распродавались территории, имущество, списывались вагоны, изнашивалась инфраструктура. Пока в 2018 году трамвайное хозяйство вновь не перешло в коммунальную собственность города.

На сегодняшний день трамваи курсируют по трём маршрутам:

№1 У-КА ВОКЗАЛ – КАЗЦИНК;
№3 У-КА ВОКЗАЛ – ЗАЩИТА;
№4 У-КА ВОКЗАЛ – УМЗ.

Маршрут №2 У-Ка вокзал – Машзавод является укороченной версией маршрута №3 и используется, исключительно, во внештатных ситуациях.
Трамвай работает ежедневно с 5:20 до 23:20. Трамвайная сеть имеет пять разворотных колец и питается от трёх тяговых подстанций. Ширина колеи — 1524 мм.

Video


Odkazy

Ust-Kamenogorsk Tram
http://oskemen-tramway.narod.ru
 

Tram. Routes. History. Photo gallery. Articles

Nejaktivnější fotografové města

1. místo: VALERA-Y-Ka — 808 fotografií
2. místo: Maksimus — 149 fotografií
3. místo: Смирнов Артем — 104 fotografií

Kompletní seznam fotografů

   

Náhodné foto

4


Nové foto

4
5
2