Kronoloogia
08.08.2025 |
В связи с обрывом контактной сети и поломкой пересечения контактной сети на перекрёстке проспекта Александра Невского и улицы "Правды" троллейбусы 7 маршрута временно, до устранения всех неисправностей, следуют в объезд изменённой трассой.
Маршрут следования троллейбуса — по проспекту Александра Невского до улицы Луначарского, затем по Луначарского через Пименовский мост и площадь Кирова, далее по обычному маршруту. |
22.06.2025 |
Впервые произведена обкатка построенной 7 лет назад линии по Гоголевскому путепроводу на троллейбусе 525. |
01.06.2025 |
Открывается движение троллейбусов по маршруту № 7 "Ул. Корабелов — Чистая ул.". Троллейбусы будут останавливаться на всех остановочных пунктах. |
01.06.2025 |
В связи со строительством теплотрассы временно прекращено троллейбусное движение на участке маршрута 1 — по Ключевой, Судостроительной и Кемской улицам. Вместо указанных улиц троллейбусы следуют по ранее неиспользуемому участку контактной сети на улице Онежской Флотилии до площади Северная Точка (до завода «Авангард»). |
24.05.2025 |
Приостановлено движение по маршруту 7А |
| Kogu kronoloogia vaatamine |
Pildiotsing marsruudi alusel
Trolli ettevõtted
Maps
City Photo Galleries
Events
Overviews
Transport community
Uued fotod
» Accidents» Trolleybus Lines and Infrastructure» Troll — 329, 413, 436.
» Trolleybus depot № 1» Troll — 329, 370, 373, 374, 375, 397, 399, 429, 446, 448, 504, 507, 508, 514.
Kõik uuendused
Informatsioon
Петрозаводский троллейбус — система троллейбусного транспорта города Петрозаводска, одна из самых северных троллейбусных систем в мире.
Действует с 1961 года. Закрывалась лишь с 29 марта по 16 мая 2020 года в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Насчитывает шесть полноценных маршрута.
Впервые на официальном уровне о постройке троллейбуса в Петрозаводске заговорили в 1935 году, когда был принят Генеральный план планировки и социалистической реконструкции Петрозаводска.
Генплан предусматривал в течение 30 лет строительство в городе 2 троллейбусных линий. Строительство началось в 1945 году.
В 1949 году в эксплуатацию был сдан троллейбусный парк, однако открытие троллейбусного движения затягивалось.
Впервые троллейбусы вышли на улицы города 15 августа 1961 года в 20:00.
Регулярное троллейбусное движение открыто 5 сентября 1961 года в 10:00
Стоимость проезда и провоза багажа: 40 рублей
Возможно приобретение месячного проездного документа:
500 рублей — студенты и школьники, 2200 рублей — гражданам

Адрес: Московская улица, дом 14 Телефон: (8142) 59-31-71.
№ | Конечные станции | Режим работы | Примечание
|
|
1 | Кемская улица —
Чистая улица | Каждый день |
| 3 | Заводская улица — Хлебокомбинат | Каждый день |
| 5 | Лыжная улица — Д С К | Каждый день | Идентичен 2 маршруту до 2018 года
| 6 | Улица Корабелов — Товарная станция | Каждый день |
| 7 | Улица Корабелов — Чистая улица | Каждый день |
| 8 | Заводская улица — Чистая улица | Каждый день |
| | Приостановленные маршруты | Годы работы | Примечание
|
2 | Лыжная улица — ДСК | 1964-1976 и 1982-2018 |
| 7А | Улица Корабелов — Лыжная улица | По будням под расписание школы №26 |
| | Закрытые маршруты | Длина (км)Годы работы | Примечание
|
---|
1а | Троллейбусное управление — Завод «Авангард» | 171983-1984 |
| 2а | Улица Ровио — Площадь Гагарина | 6,11986-1987 |
| 3а | Заводская улица — Улица Ровио | 191977-1984 |
| 4 | Лыжная улица — Октябрьский проспект | 1976 - 2021 |
| 4а | Улица Ровио — Машиностроительный колледж | 128.8.1985-20.10.1985 |
| 5а | Лыжная улица — Площадь Гагарина | 9,41988-1996 |
| 5д | Троллейбусное управление — Площадь Гагарина | 7,8нерегулярный,1980е-2000е |
| 6а | Улица Корабелов — Товарная станция | 22,41.9.2003-17.3.2004 | кольцевой
| 7 | Улица Корабелов — Лесной проспект | 232004-2007 |
| 8А | Автовокзал — Чистая улица | 4.07.2024 - 16.07.2024 |
| 9 | Улица Корабелов — Товарная станция | 22,42006-2008 | кольцевой
| 10 | Улица Хейкконена — Парк Культуры и Отдыха | 175.10.2007-3.3.2008 | кольцевой
| Э | Кинотеатр «Победа» — Площадь Кирова | 5,116.6.2005-27.08.2005 | кольцевой
|
1935 год — принят Генеральный планом планировки и социалистической реконструкции Петрозаводска, в котором запланировано строительство троллейбусных линий.
1947 — 1949 годы — строительство троллейбусного депо на Пролетарской улице
1 декабря 1960 года — создана Дирекция строящегося троллейбусного транспорта
Весна 1961 года — начат монтаж контактной сети троллейбуса
Лето 1961 года — в город поступили 10 троллейбусов марки «ЗиУ-5»
15 августа 1961 года, 20.00 — открыто техническое троллейбусное движение
5 сентября 1961 года, 10.00 — открыто регулярное троллейбусное движение (первая очередь от Товарной станции до проспекта Урицкого)
1962 — 1963 годы — продление 1 троллейбуса на Северную точку (Завод Авангард)
28 июня 1965 года — открытие линии по проспекту Урицкого, улицам Маршала Мерецкова и Антикайнена
1965 — 1969 годы — строительство линий по улицам Шотмана и Заводской, шоссе 1-мая
1975—1976 годы — строительство линии по улице Кирова и Ленинградской
1978 год — открытие линии по Набережной Варкауса и улице Московской до троллейбусного парка
1982 год — открытие линии по Красноармейской и Курганской улицам до проспекта Урицкого
1984 год — открытие линий по Набережной Варкауса и улице Зайцева до конечной станции «ДСК» и линии по Комсомольскому проспекту до улицы Ровио
1986 год — открытие линии по улице Ровио, улице Лыжной до конечной станции «Лыжная улица»
1995 год — открытие линии по улицам Калинина, Ключевскому шоссе, улице Репникова, улице Антонова, улице Корабелов до конечной станции «Улица Корабелов»
1997 год — открытие линии по Судостроительной улице до конечной станции «Кемская улица»
2005 — 2007 годы — продление троллейбуса на Древлянку через улицу Шотмана, улицу Чапаева, Лесному проспекту, Лососинскому шоссе до улицы Попова и улицы Хейкконена
2021 — 2023 годы — открытие линии по улице Куйбышева и Михаила Иссерсона
2024 год — открытие линии по Лососинскому шоссе до улицы Чистой
|
|
Juhuslik foto

    
|