Информация
Троллейбусное движение открыто 05.11.1965 года. Первопроходцами движения стали троллейбусы ЛАЗ-695Е на базе автобуса.
Самый старый троллейбус в Черкассах №300 ЗиУ-682[B00]. Ему 37 лет.
Самые новые троллейбусы - №377-384 модели "Богдан Т70117" .
Так же в Черкассах присутствует единственная модификация троллейбуса в мире, это К-12.05. Прибыл он в Черкассы в 1996 году.
Специальные проекты.
1. Начнём, пожалуй, с 1996 года. В Черкассах провели ветку на аэропорт. И троллейбусы начали осваивать это направление. появились маршруты 14е и 15е. Буква "Е" обозначала "Экспресс". 14е ходил от ул. Сумгаитской до Аэропорта, а 15е от ж/д вокзала, до аэропорта. Ездили они очень быстро, так как пропускали малозначимые остановки. А по их маршрутам троллейбусного движения кроме них практически никого не было. Проезд там стоил столько же как и в обычном троллейбусе, но пенсионеры платили. Что же было с ними дальше? Дальше ветку от ул. Сумгаитской продлили до ул. Рустави. и 14е превратился в просто 14. а 15е продлили до речпорта и переименовали в 5е. Так он и ездил до большого сокращения. Проект пытались восстановить в 2006 году, но продержался он недолго...
2. Начиная с 1999 года, времён, когда все автобусы были либо экспрессами либо коммерческими, появились коммерческие троллейбусы. Они отличались от обычных цифрой 3 спереди маршрута, проезд стоил 20 коп(в обычных 30), но платили все!
Кто, скажите, может похвастаться наличием 310-го троллейбусного маршрута. Но был у нас в Черкассах и абсолютный рекорд. Троллейбусный маршрут №322 (санаторий Украина - ул. Конева.)
3. Маршрут №70. состоит из 7 маршрута, продлённого до сан. Украина. Этот проект, действует до сих пор но не как №70, а как 7А. Несмотря на маршрутки, он неплохо себя чувствует. На него в будни в часы пик, выходит порядка 10-14 машин. Интервал составляет 5-8 мин.
4. Также были ещё интересные проекты, например 16-й и 17-й маршрут. Два этих маршрута составляли ровно половину от первого троллейбусного маршрута каждый. так, 16-й следовал от санатория Украина до Дома Торговли, а 17-й от Дома Торговли до завода Аврора.
5. Замыкают наш список спецов прямо таки "московские" троллейбусные маршруты: А и Б. Было время, когда единственную троллейбусную артерию в центре "Дом Торговли" перекрывали на ремонт. Вот тут и появились "А" и "Б". "А" ходил по кольцу ул. Смелянская- ул. 30 лет Победы - ул. Сумгаитская-бульвар Шевченко, а "Б", соответственно наоборот. Колесили они довольно часто. И именно эти маршруты послужили прообразами нынешних автобусных маршрутов 22 и 25.
История изменения маршрутов.
| Дата |
Номер маршрута |
Конечные остановки |
Примечание |
| 27.11.1965 |
2 |
Центр - ТЭЦ |
| 27.03.1966 |
1 |
Центр - Рафинадный завод |
| 14.08.1966 |
3 |
Центр - Вокзал |
| 01.05.1967 |
1 |
Рафинадный завод - ул. Можайского |
| 07.11.1967 |
4 |
Центр - Химкомбинат |
| 07.11.1968 |
5 |
Центр - Речпорт |
объезд площади Ленина по ул. Карла Маркса - ул. Урицкого - ул. Кирова с остановкой "Спартак", "гастроном Украина" и "Центр" |
| 26.03.1970 |
6 |
Центр - КШТ |
| 02.08.1970 |
1 |
Рафинадный завод - Сосновка |
| 02.08.1970 |
3 |
Сосновка - Вокзал |
| 19.05.1972 |
5 |
Речпорт - ЗТА |
| 11.01.1973 |
7 |
Центр - ЧШК |
| 1974 |
7 |
Сосновка - ЧШК |
| 27.07.1975 |
3 |
Вокзал - Сосновка |
| 11.1975 |
6 |
ЗТА - Рафинадный завод |
| 11.03.1976 |
5 |
Речной вокзал - ж/д Вокзал. "Славутич" |
| 04.04.1976 |
6 |
ЗТА - Грузовой порт |
| 04.1976 |
1 |
ЗТА - Рафинадный завод |
| 1981 |
1 |
санаторий Украина - Аврора |
| 1981 |
2 |
Аврора - ЗХВ |
| 1981 |
8 |
ж/д Вокзал - Аврора |
| 16.01.1982 |
2 |
ул. Пацаева - ЗХВ / Азот |
| 16.01.1982 |
8 |
ул. Пацаева - ж/д Вокзал |
| 05.1983 |
4 |
гостиница Турист - Азот |
объезд по ул. Кирова - ул. Урицкого - ул. Карла Маркса в обе стороны |
| 1983 |
Р |
Швейная фабрика - ЧШК |
| 1983 |
Р |
Швейная фабрика - Азот |
| 1983 |
9 |
Центр - ЧШК |
| 12.1983 |
2 |
ул. Пацаева - ЗХВ / Азот |
| 12.1983 |
9Р |
ЧШК - Грузовой порт |
| 12.1983 |
4Р |
Азот - Грузовой порт |
| 1984 |
1 |
1-я Горбольница - Аврора |
| 1984 |
9 |
1-я Горбольница - ЧШК |
| 1985 |
7 |
санаторий Украина - ЧШК |
| 05.08.1985 |
|
|
поворот со стороны ул. Энгельса на ул. Героев Сталинграда. "Лакомка" в речном вокзале |
| 26.08.1985 |
|
|
сняты разворотные кольца 1-я Горбольница и Швейная фабрика |
| 09.1985 |
|
|
разворот на ул. Б.Хмельницкого со стороны ул. Энгельса |
| 07.12.1985 |
10 |
Речной вокзал - мкр-н Победа |
| 25.01.1986 |
|
|
объезд угол б. Шевченко и ул. Добровольского по нечетн. стороне бульвара |
| 10.02.1986 |
12 |
Аврора - микрорайон Победа |
|
| 03.09.1986 |
|
|
разворот на ул. Кирова со стороны ул. Котовского |
| 19.09.1986 |
10 |
Речной вокзал - Конева |
|
| 19.09.1986 |
11 |
площадь Славы - площадь Победы |
|
| 27.10.1986 |
|
|
устанавливают рамки системы контроля движения (включена с 10.12.1986) |
| 01.11.1986 |
12 |
Аврора - ул. Конева |
|
| 12.01.1987 |
Р |
площадь Славы - 2-й микрорайон |
|
| 19.01.1987 |
6 |
ЗТА - Грузовой порт |
|
| 28.06.1987 |
Р |
Химволокно - микрорайон Победа (до детской больницы на ул. Конева) |
|
| 22.08.1987 |
9 |
Химволокно - ул. Сумгаитская |
|
| 24.08.1987 |
4 |
Азот - Речной вокзал |
|
| 24.08.1987 |
4Р |
Азот - Центр |
|
| 1989 |
9 |
Азот - Речной вокзал |
|
| 1989 |
6 |
Груз порт - 2-й микрорайон |
|
| 27.01.1990 |
|
|
снят объезд на площали Ленина: движение в сторону Сосновки напрямую |
| 01.03.1990 |
4 |
Центр - Химволокно |
|
| 01.03.1990 |
11 |
2-й микрорайон - Центр |
|
| 01.06.1990 |
|
|
отстойная площадка на Речном вокзале |
| 18.01.1992 |
|
|
отстойная площадка напротив троллейбусного парка |
| 1992 |
6 |
ул. Сумгаитская - Азот |
|
| 01.06.1992 |
|
|
введена линия в Аэропорт |
| 16.04.1993 |
12 |
Трикотажная фабрика - Грузовой порт |
|
| 00.10.1993 |
12 |
Грузовой порт - ул. Можайского |
|
| 13.10.1994 |
3 |
санаторий Украина - ж/д Вокзал |
|
| 13.10.1994 |
7 |
площадь Славы - ЧШК |
|
| 22.11.1994 |
13 |
площадь Славы - ул. Луначарского |
|
| 30.11.1994 |
13 |
ул. Луначарского - ж/д Вокзал |
|
| 30.12.1994 |
11 |
ул. Седова - Азот |
|
| 03.1995 |
14е |
ул. Сумгаитская - Аэропорт |
|
| 03.1995 |
15е |
ж/д Вокзал - Аэропорт |
|
| 22.07.1995 |
5 |
Речной Вокзал - Аэропорт |
|
| 12.1995 |
15 |
площадь Славы - ул. Рустави |
|
| 10.1996 |
12 |
Грузовой порт - ул. Рустави |
|
| 1996 |
4 |
ул. Луначарского - Химволокно |
|
| 1996 |
|
|
введена линия по ул. Оноприенко, ул. Смаглия, ул. Галана |
| 1996 |
700 |
санаторий Украина - ЧШК |
автобусные маршруты (Volvo, Икарус) |
| 1997 |
2 |
ул. Пацаева - Химволокно |
|
| 13.08.1997 |
6 |
ул. Луначарского - Азот |
|
| 13.08.1997 |
14 |
ул. Рустави - Аэропорт |
|
| |
6 |
Дом Торговли - Аврора |
|
| |
17 |
санаторий Украина - Дом Торговли |
|
| |
13 |
ул. Рустави - Химволокно |
|
| |
15 |
Речной вокзал - ул. Рустави (по Смелянской) |
|
| |
5Е |
|
|
| |
6Е |
ул. Рустави - Азот |
|
| |
А и Б |
ул. Конева - санаторий Украина |
ул. Конева - площадь Славы - ул. Сумгаитская (по Смелянской) |