TransPhotoҚалалық электр көлігі

Tramway lines: Rapid line # 2

Kyiv

Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".



К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".



Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.

В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".

СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.

01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.

Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.

467 КБ
6
434

Воскресенські сади

Строительство развортного кольца. Большая часть опор будущей эстакады уже готова; начата подготовка к монтажу панелей перекрытия. Также сделан заезд к железнодорожной насыпи - туда подогнали сваезабивальную установку (она в кадре справа)

16 маусым 2012 ж.
Автор: Anton

444 КБ
8
620

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

При вводе в эксплуатацию первой очереди левобережного скоростного трамвая станцию "Сабурова" так и не достроили до конца. Спустя более чем 10 лет, её строительство возобновлено

9 маусым 2012 ж.
Автор: Anton

413 КБ
10
448

Вулиця Петра Вершигори

3 маусым 2012 ж.
Автор: Artur717

499 КБ
1
397

Вулиця Петра Вершигори

3 маусым 2012 ж.
Автор: Artur717

450 КБ
35
973

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Новые рельсы подобрались практически вплотную к разобранному кольцу

2 маусым 2012 ж.
Автор: Евгений Гура

424 КБ
15
594

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Разворотного кольца "Ватутина" больше не существует

31 мамыр 2012 ж.
Автор: Anton

453 КБ
17
1257

Вулиця Оноре де Бальзака

Линия скоростного трамвая на Троещине за месяц до открытия. На фото только ХДМ-1.

30 мамыр 2012 ж.
Автор: Зиберт

448 КБ
13
518

Станція Милославська

Конечная станция "Милославская" будет располагаться не там, где она была раньше

24 мамыр 2012 ж.
Автор: Anton

403 КБ
15
1059

Станція "Теодора Драйзера" (Станція "Рональда Рейгана")

Загрузка вагона ХДМ-1 щебнем

24 мамыр 2012 ж.
Автор: olegomm

447 КБ
12
554

Станція Каштанова

Подготовка к открытию линии СТ-2 ведется также и на старом участке трассы. На фото - строительство новой остановочной платформы на станции "Каштановая". Вид в сторону Милославской улицы

18 мамыр 2012 ж.
Автор: Technicman

433 КБ
13
510

Станція Каштанова

Подготовка к открытию линии СТ-2 ведется также и на старом участке трассы. На фото - строительство новой остановочной платформы на станции "Каштановая". Вид в сторону городской электрички

18 мамыр 2012 ж.
Автор: Technicman

459 КБ
13
467

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, общий вид с кольца "Ватутина"

16 мамыр 2012 ж.
Автор: Anton

437 КБ
13
544

Вулиця Петра Вершигори

Слева начата укладка вспомогательного проезда вдоль путей, который есть и на ранее построенном участке. Вид в сторону кольца "Ватутина"

16 мамыр 2012 ж.
Автор: Anton

493 КБ
18
623

Воскресенські сади

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, общий вид. Традицию, установившуюся на предыдущих трамвайных стройках, решили не нарушать: о сдаче объекта в проанонсированный (конец мая) срок говорить и близко не приходится

16 мамыр 2012 ж.
Автор: Anton

449 КБ
11
599

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца. Первые опоры будущей эстакады уже установлены, но пока это лишь меньшая часть

16 мамыр 2012 ж.
Автор: Anton

116 КБ
9
768

Воскресенські сади

Будущее кольцо СТ. я заметил только двух рабочих, которые ковырялись в опоре эстакады, больше ни единого рабочего по всему периметру... Конец мая не за горами)))

29 сәуір 2012 ж.
Автор: igoraj

372 КБ
654

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца, вид с насыпи железной дороги

29 сәуір 2012 ж.
Автор: Anton

346 КБ
21
706

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца, вид в сторону железной дороги. Работы ведутся круглосуточно

27 сәуір 2012 ж.
Автор: Anton

445 КБ
34
706

Вулиця Петра Вершигори

Первые метры недавно уложенной рельсошпальной решётки. Общий вид

27 сәуір 2012 ж.
Автор: Artur717

445 КБ
16
1212

Вулиця Петра Вершигори

Первые метры недавно уложенной рельсошпальной решётки.

27 сәуір 2012 ж.
Автор: Artur717

401 КБ
3
380

Воскресенські сади

Строительство продолжения левобережного скоростного трамвая, общий вид

13 сәуір 2012 ж.
Автор: Anton

374 КБ
17
469

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца, вид с насыпи железной дороги

13 сәуір 2012 ж.
Автор: Anton

323 КБ
8
514

Вулиця Петра Вершигори

Появились первые ~ 100 метров основания под будущую трамвайную линию. Впереди видно существующее разворотное кольцо "Ватутина"

13 сәуір 2012 ж.
Автор: Anton

343 КБ
7
626

Воскресенські сади

Строительство разворотного кольца, вид в сторону железной дороги. Количество техники понемногу увеличивается

30 наурыз 2012 ж.
Автор: Anton

361 КБ
10
518

Вулиця Петра Вершигори

Появились колышки, которыми обычно обозначают середину трамвайной линии. Вдали видна техника на строительстве разворотного кольца

30 наурыз 2012 ж.
Автор: Anton

353 КБ
8
527

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Недостроенные конструкции станции, вид с другой стороны

27 наурыз 2012 ж.
Автор: Anton

344 КБ
7
599

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Перед недостроенными конструкциями станции появился зелёный забор. Кроме следов сноса части кирпичных стен другой деятельности пока не заметно

27 наурыз 2012 ж.
Автор: Anton

305 КБ
14
729

Станція "Теодора Драйзера" (Станція "Рональда Рейгана")

Через два месяца здесь уже должен курсировать трамвай, подвозящий жителей этого района до станции городской электррички "Троещина".

21 наурыз 2012 ж.
Автор: olegomm

385 КБ
21
1102

Схема строительства нового участка, от станции "Ватутина" до станции "Радужная" (пересадочный узел на городскую кольцевую электричку). Начало строительства - январь 2012 года, окончание - май 2012 года

17 наурыз 2012 ж.
Автор: Anton

369 КБ
6
718

Воскресенські сади

Здесь будет построено разворотное кольцо

17 наурыз 2012 ж.
Автор: Anton


Көрсетілген суреттер: 30 / 270
Фотосуреттер түсірілім күні бойынша сұрыпталған, жоғарғы жағында ең жаңа.

Жүйелер тізіміне