TransphotoTransports Électriques de Ville

Tramway lines: Rapid line # 2

Kiev

Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".



К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".



Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.

В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".

СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.

01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.

Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.

436 KB
7
565

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Станция практически готова к приёму пассажиров, осталось сделать лишь генеральную уборку

23 octobre 2012
Auteur: Anton

458 KB
37
1281

К/ст "Троєщина-2"

Первый трамвайный вагон, побывавший на эстакаде — КСВ-1

22 octobre 2012
Auteur: olegomm

381 KB
3
691

Станція Генерала Ватутіна (Станція Романа Шухевича)

"Встреча на Эльбе". Вагон КСВ-1 на правах хозяина сгоняет с пути МАЗ-рельсосварщик, катавшийся по рельсам до него. На станции "Ватутина" работы начались заметно позже всех, за пару дней до съёмки, и изменения здесь будут минимальные

22 octobre 2012
Auteur: Anton

436 KB
16
600

Воскресенські сади

Рельсы на эстакаде и на насыпи соединены, заканчивается их выравнивание. К сожалению, никакого путевого развития и никаких заделов под продление не будет (хотя, если судить по плитам, похоже, что-то намечалось), и в случае поломки какого-нибудь вагона убрать его будет некуда

22 octobre 2012
Auteur: Anton

451 KB
2
698

К/ст "Троєщина-2"

Рельсы на конечной станции соединены, идёт сварка стыков, и тут же, рядом — их шлифовка. Также в день съёмки на эстакаде начали подвеску контактной сети

21 octobre 2012
Auteur: Anton

463 KB
20
746

К/ст "Троєщина-2"

Конечная станция скоростного трамвая, которая будет построена в рекордно короткий срок. Уже видно, что между платформами скоростного трамвая и высокой платформой городской электрички не будет ни единой ступеньки

20 octobre 2012
Auteur: Anton

439 KB
14
840

К/ст "Троєщина-2"

На сооруженнии конечной станции работы осталось больше всего, поэтому здесь наблюдается самая высокая концентрация строителей

20 octobre 2012
Auteur: Anton

401 KB
11
616

Воскресенські сади

На новом участке скоростного трамвая заработало освещение. Пока только с одной стороны

20 octobre 2012
Auteur: Anton

428 KB
16
541

Воскресенські сади

Эстакада, вид без подпорок. В кадре далеко не вся техника, задействованная в строительстве

19 octobre 2012
Auteur: Anton

429 KB
9
560

К/ст "Троєщина-2"

Ещё чуть-чуть, и пути на эстакаде соединятся с путями на насыпи

19 octobre 2012
Auteur: Anton

388 KB
14
722

К/ст "Троєщина-2"

Эстакада. Появилось ограждение и кронштейны для крепления контактной сети на опорах

19 octobre 2012
Auteur: Anton

439 KB
8
617

К/ст "Троєщина-2"

Строительство конечной станции. Параллельно, техникой и людьми УЗ, строится высокая платформа для городской электрички

19 octobre 2012
Auteur: Anton

485 KB
10
1256

Kiev,  KTV-57  N°. КСВ-1
Kiev,  Tatra T3  N°. 5676 

Вулиця Петра Вершигори

Ранним утром на СТ-2...
Вагон 5676 привез Большое Начальство для осмотра хода выполнения работ.

18 octobre 2012
Auteur: Tranvia

392 KB
14
749

К/ст "Троєщина-2"

Начато строительство конечной станции, совмещённой с платформой городской электрички. Рельсы уже лежат по всей эстакаде, но соединения на конечной станции, а также с путями, подходящими к эстакаде, ещё нет

17 octobre 2012
Auteur: Anton

318 KB
6
509

Воскресенські сади

Эстакада. С обеих сторон от рельс начали укладывать плиты

17 octobre 2012
Auteur: Anton

367 KB
3
460

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Внутри станции продолжаются отделочные работы и начато подключение турникетов

15 octobre 2012
Auteur: Anton

467 KB
3
604

Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)

Платформа готова, доделывается освещение

15 octobre 2012
Auteur: Anton

469 KB
9
551

Вулиця Петра Вершигори

Старый и новый участки трассы полностью соединены. Плиты для бесшпальной укладки стрелок и крестовины постелили ещё до того, как кольцо на Ватутина решили не возвращать, и теперь они останутся на память

13 octobre 2012
Auteur: Anton

498 KB
17
943

Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")

Возвращать кольцо "Ватутина" передумали. Уже уложенные новые шпалы (то же место тремя неделями ранее: http://transphoto.ru/photo/534870/ ) демонтировали

13 octobre 2012
Auteur: Anton

436 KB
7
624

Вулиця Петра Вершигори

Две половинки нового участка трассы с 12 октября также уже соединены между собой. Проходившая на месте соединения автодорога перерезана, проезд на дачи теперь вдоль трамвайной линии

13 octobre 2012
Auteur: Anton

477 KB
2
706

К/ст "Троєщина-2"

На готовой части эстакады появились первые опоры для КС, а также контррельс. Способ крепления опор — сварка

13 octobre 2012
Auteur: Anton

399 KB
613

Воскресенські сади

Правая часть эстакады

10 octobre 2012
Auteur: Artur717

454 KB
5
412

Воскресенські сади

Левая часть эстакады залита. Возможно таки успеют открыть движение в срок

10 octobre 2012
Auteur: Artur717

461 KB
41
814

К/ст "Троєщина-2"

На первой половине эстакады появились рельсы! Похоже, радиус кривых на эстакаде будет минимальным из возможных

7 octobre 2012
Auteur: Anton

500 KB
42
1029

К/ст "Троєщина-2"

Строительство пересадочной платформы. Всего лишь две недели назад четверти эстакады и основания платформы не было вообще, а тут они уже готовы более чем наполовину

7 octobre 2012
Auteur: Anton

398 KB
16
590

Вулиця Петра Вершигори

Шумозащитный экран, установку которого начали в день съёмки, будет гораздо внушительнее, чем на СТ-1 и даже чем на старой части СТ-2. Капитальный бетонный забор с внутренней стороны обклеен пористым шумозащитным материалом. Смотрится красиво, но есть вероятность его отдирания несознательными гражданами

7 octobre 2012
Auteur: Anton

384 KB
16
654

Воскресенські сади

Обе половинки эстакады уже состыкованы с центральной частью, где будет располагаться пересадочная платформа. Если первую половину эстакады строили четыре месяца, то вторую - четыре недели

7 octobre 2012
Auteur: Anton

394 KB
7
472

Вулиця Петра Вершигори

На новом участке появилась контактная сеть

7 octobre 2012
Auteur: Anton

429 KB
5
681

Вулиця Оноре де Бальзака

6 octobre 2012
Auteur: Vladisnork

404 KB
21
616

Вулиця Петра Вершигори

Уже можно увидеть, как будет выглядеть освещение на новом участке

5 octobre 2012
Auteur: Anton


Images affichées : 30 sur 267
Photos triées actuellement par date (Nouvelles photos listées en premier).

Vers la liste des systèmes