Tramway lines: Rapid line # 2
Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".
К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".
Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.
В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".
СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.
01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.
Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.
 |
Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)
Станция практически готова к приёму пассажиров, осталось сделать лишь генеральную уборку
October 23, 2012 Author: Anton
|
 |
К/ст "Троєщина-2"
Первый трамвайный вагон, побывавший на эстакаде — КСВ-1
October 22, 2012 Author: olegomm
|
 |
Станція Генерала Ватутіна (Станція Романа Шухевича)
"Встреча на Эльбе". Вагон КСВ-1 на правах хозяина сгоняет с пути МАЗ-рельсосварщик, катавшийся по рельсам до него. На станции "Ватутина" работы начались заметно позже всех, за пару дней до съёмки, и изменения здесь будут минимальные
October 22, 2012 Author: Anton
|
 |
Воскресенські сади
Рельсы на эстакаде и на насыпи соединены, заканчивается их выравнивание. К сожалению, никакого путевого развития и никаких заделов под продление не будет (хотя, если судить по плитам, похоже, что-то намечалось), и в случае поломки какого-нибудь вагона убрать его будет некуда
October 22, 2012 Author: Anton
|
 |
К/ст "Троєщина-2"
Рельсы на конечной станции соединены, идёт сварка стыков, и тут же, рядом — их шлифовка. Также в день съёмки на эстакаде начали подвеску контактной сети
October 21, 2012 Author: Anton
|
 |
К/ст "Троєщина-2"
Конечная станция скоростного трамвая, которая будет построена в рекордно короткий срок. Уже видно, что между платформами скоростного трамвая и высокой платформой городской электрички не будет ни единой ступеньки
October 20, 2012 Author: Anton
|
 |
К/ст "Троєщина-2"
На сооруженнии конечной станции работы осталось больше всего, поэтому здесь наблюдается самая высокая концентрация строителей
October 20, 2012 Author: Anton
|
 |
Воскресенські сади
На новом участке скоростного трамвая заработало освещение. Пока только с одной стороны
October 20, 2012 Author: Anton
|
 |
Воскресенські сади
Эстакада, вид без подпорок. В кадре далеко не вся техника, задействованная в строительстве
October 19, 2012 Author: Anton
|
 |
К/ст "Троєщина-2"
Ещё чуть-чуть, и пути на эстакаде соединятся с путями на насыпи
October 19, 2012 Author: Anton
|
 |
К/ст "Троєщина-2"
Эстакада. Появилось ограждение и кронштейны для крепления контактной сети на опорах
October 19, 2012 Author: Anton
|
 |
К/ст "Троєщина-2"
Строительство конечной станции. Параллельно, техникой и людьми УЗ, строится высокая платформа для городской электрички
October 19, 2012 Author: Anton
|
 |
Kyiv, KTV-57 # КСВ-1 Kyiv, Tatra T3 # 5676
Вулиця Петра Вершигори
Ранним утром на СТ-2...
Вагон 5676 привез Большое Начальство для осмотра хода выполнения работ.
October 18, 2012 Author: Tranvia
|
 |
К/ст "Троєщина-2"
Начато строительство конечной станции, совмещённой с платформой городской электрички. Рельсы уже лежат по всей эстакаде, но соединения на конечной станции, а также с путями, подходящими к эстакаде, ещё нет
October 17, 2012 Author: Anton
|
 |
Воскресенські сади
Эстакада. С обеих сторон от рельс начали укладывать плиты
October 17, 2012 Author: Anton
|
 |
Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)
Внутри станции продолжаются отделочные работы и начато подключение турникетов
October 15, 2012 Author: Anton
|
 |
Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)
Платформа готова, доделывается освещение
October 15, 2012 Author: Anton
|
 |
Вулиця Петра Вершигори
Старый и новый участки трассы полностью соединены. Плиты для бесшпальной укладки стрелок и крестовины постелили ещё до того, как кольцо на Ватутина решили не возвращать, и теперь они останутся на память
October 13, 2012 Author: Anton
|
 |
Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")
Возвращать кольцо "Ватутина" передумали. Уже уложенные новые шпалы (то же место тремя неделями ранее: http://transphoto.ru/photo/534870/ ) демонтировали
October 13, 2012 Author: Anton
|
 |
Вулиця Петра Вершигори
Две половинки нового участка трассы с 12 октября также уже соединены между собой. Проходившая на месте соединения автодорога перерезана, проезд на дачи теперь вдоль трамвайной линии
October 13, 2012 Author: Anton
|
 |
К/ст "Троєщина-2"
На готовой части эстакады появились первые опоры для КС, а также контррельс. Способ крепления опор — сварка
October 13, 2012 Author: Anton
|
 |
Воскресенські сади
Правая часть эстакады
October 10, 2012 Author: Artur717
|
 |
Воскресенські сади
Левая часть эстакады залита. Возможно таки успеют открыть движение в срок
October 10, 2012 Author: Artur717
|
 |
К/ст "Троєщина-2"
На первой половине эстакады появились рельсы! Похоже, радиус кривых на эстакаде будет минимальным из возможных
October 7, 2012 Author: Anton
|
 |
К/ст "Троєщина-2"
Строительство пересадочной платформы. Всего лишь две недели назад четверти эстакады и основания платформы не было вообще, а тут они уже готовы более чем наполовину
October 7, 2012 Author: Anton
|
 |
Вулиця Петра Вершигори
Шумозащитный экран, установку которого начали в день съёмки, будет гораздо внушительнее, чем на СТ-1 и даже чем на старой части СТ-2. Капитальный бетонный забор с внутренней стороны обклеен пористым шумозащитным материалом. Смотрится красиво, но есть вероятность его отдирания несознательными гражданами
October 7, 2012 Author: Anton
|
 |
Воскресенські сади
Обе половинки эстакады уже состыкованы с центральной частью, где будет располагаться пересадочная платформа. Если первую половину эстакады строили четыре месяца, то вторую - четыре недели
October 7, 2012 Author: Anton
|
 |
Вулиця Петра Вершигори
На новом участке появилась контактная сеть
October 7, 2012 Author: Anton
|
 |
Вулиця Оноре де Бальзака
October 6, 2012 Author: Vladisnork
|
 |
Вулиця Петра Вершигори
Уже можно увидеть, как будет выглядеть освещение на новом участке
October 5, 2012 Author: Anton
|
Pictures displayed: 30 out of 267
Photos currently sorted by date (New photos listed first).
To the list of systems
|