Tramway lines: Rapid line # 2
Идея скоростного транспорта вдоль левого берега Днепра возникла ещё во времена СССР, причём рассматривались варианты как скоростного трамвая, так и наземного метрополитена. Линия должна была пройти с жилого массива Троещина параллельно Днепру к ст.м."левобережная", а в перспективе — далее на юг, до жилого массива "Позняки".
К практической реализации проекта приступили уже после 1991 года, в 1993 году в период правления мэра Косаковского. Проектом предусматривалась линия наземного скоростного трамвая с крупными станционными комплексами, построенная по железнодорожным стандартам. Трасса линии проектировалась по ул.Бальзака, далее вдоль железной дороги до станции метро "Левобережная". Всего предусматривалось 10 станций, из них на станциях "Огородная" и "Киев-Днепровский" планировалась пересадка на электрички, а на конечной станции "Левобережная" — на метро. Рядом с конечной станцией "Милославская" было предусмотрено строительство СТО (с 2 канавами) для потребностей скоростной линии. Скорее всего, в качестве подвижного состава хотели использовать Tatra T6B5 производства "Татра-Юг".
Однако начатое в 1993 году строительство продвигалось медленно в связи с задержками по финансированию. Власть города сменилась — мэр Омельченко известен киевлянам прежде всего своей маниакальной паталогической нелюбовью к трамваям. В 1999 году было дано указание закончить строительство к очередному Дню Киева, дабы руководство сделало очередной торжественный пиар. Разумеется, задуматся над тем что что в недостроенном варианте эта линия будет бессмысленной, никому и в голову не пришло... Торжественное открытие состоялось, как и хотели, на День Киева — 26 мая 2000 года.
В результате линию не достроили даже до жд.платформы "Огородная", а сделали кольцо сразу после путепровода над Ватутина. Сами станции ввиду урезки финансирования так и не стали крупными комплексами, а были сделаны как обычные остановки. Недостроенные остатки станции первоначального проекта сейчас можно увидеть на ст."Сабурова".
СТО на кольце "Милославская" так и осталось недостроенным, а дальнейшее развитие проекта забросили. С целью хоть как-то увеличить пасс. поток в августе 2000 трамвай №2 был продлён от ст."Милославская" до разворотного кольца трамвая №35 — "ул.Сабурова". На протяжении лет там регулярно ходили 2 выпуска вагонов-одиночек, редко заполненные больше половины.
01.01.2009 трамвай №2 попал в список "временно закрытых на новогодние праздники маршрутов в связи с уменьшением пассажиропотока". Как впоследствии оказалось, 31.12.2008 было последним днём его существования. Линию планировалось разобрать и заменить наземной линией метро, или даже электрички.
Однако, в сентябре 2009 после запуска городской электрички было объявлено о том что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы «Троещина» и запущена вновь. Непосредственные работы по продлению линии были начаты в декабре 2011 года. Срок сдачи объекта — 25 октября 2012 года.
 |
Проспект Генерала Ватутіна (Проспект Романа Шухевича)
Станция,Вид снизу
March 21, 2010 Author: tavalex2007
|
 |
Вулиця Оноре де Бальзака
Киев - уникальный город. Имеет сразу две линии скоростного трамвая - и ни одна из них не работает. И если на Правом берегу, есть надежда, движение рано или поздно запустят, то эту линию, судя по всему, ожидает бесславный конец. На фото станция "Сабурова" - с течением времени недостроенные конструкции станции постепенно приходят в негодность
October 28, 2009 Author: Anton
|
 |
Вулиця Оноре де Бальзака
Линия Левобережного скоростного трамвая не работает с начала 2009 года, но, тем не менее, пока она продолжает оставаться на балансе, за неё по-прежнему отвечают трамвайщики. Например, вот так происходит процесс уборки территории
October 28, 2009 Author: Anton
|
 |
Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)
После закрытия линия использовалась только для гулянок местной публики...
April 5, 2009 Author: Santehnik
|
 |
Вулиця Оноре де Бальзака
Перегон "Станция Драйзера" - "Станция Каштановая" На фотографии видно церковь - единственная надежда что на линии поедет трамвай живет из-за нее так как на Пасху обычно "двойка" усилялась и по ней ездили сцепки!
April 5, 2009 Author: Santehnik
|
 |
Вулиця Оноре де Бальзака
Станция "Марины Цветаевой"
April 5, 2009 Author: Santehnik
|
 |
Вулиця Милославська
Несостоявшаяся диспетчерская... За ней стоянка живых и убитых машин...
April 5, 2009 Author: Santehnik
|
 |
К/ст "Вулиця Милославська" (трамвайна)
Здесь никогда не используемые выезды с недостроенного СТО примыкают к уже недействующей линии...
April 5, 2009 Author: Василий
|
 |
К/ст "Вулиця Милославська" (трамвайна)
Недостроенное СТО. Строительство бросили внезапно - рельсы даже не укреплены на шпалах, а просто лежат рядом...
April 5, 2009 Author: Василий
|
 |
Вулиця Оноре де Бальзака
По этим рельсам с января ничего не ходит... Вдали - давно закрытая диспетчерская станции "Милославская"
April 5, 2009 Author: Василий
|
 |
Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)
Единственная станция первоначального проекта...
April 5, 2009 Author: Василий
|
 |
Вулиця Милославська
СТО так и бросили недостроив...
April 5, 2009 Author: Santehnik
|
 |
Станція Олександра Сабурова (Станція Сержа Лифаря)
Тут должна была быть лестница и эскалатор...
April 5, 2009 Author: Santehnik
|
 |
Вулиця Милославська
Рельсы обрываются перед воротами... если их можно так назвать...
April 5, 2009 Author: Santehnik
|
 |
Станція Генерала Ватутіна (Станція Романа Шухевича)
Расписание всех рейсов "двойки". Действовало вплоть до закрытия
December 5, 2008 Author: Василий
|
 |
Вулиця Оноре де Бальзака
После более чем получаса ожидания вдалеке показался трамвай...
June 30, 2008 Author: FlasH
|
 |
К/ст "Вулиця Милославська" (трамвайна)
Внутри заброшеного недостроеного СТО.
May 18, 2008 Author: GPS_27
|
 |
К/ст "Вулиця Милославська" (трамвайна)
May 18, 2008 Author: GPS_27
|
 |
Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")
Эта кольцо изначально рассматривалось как временное - планировалось продолжение строительства в сторону станции метро "Левобережная". Но продолжения не последовало, и, как результат, перспективная линия в народе получила обидное прозвище "трамвай в никуда".
May 9, 2007 Author: Anton
|
 |
Вулиця Оноре де Бальзака
Уехал. Но обещал вернуться...
February 4, 2006 Author: Anton
|
 |
Станція Генерала Ватутіна (Станція Романа Шухевича)
August 14, 2005 Author: Prosek
|
 |
Кільце "Генерала Ватутіна" (Кільце "Романа Шухевича")
December 25, 2004 Author: Angler
|
 |
Historical photos
Станція Генерала Ватутіна (Станція Романа Шухевича)
Строительство трамвайной эстакады и станции левобережного скоростного трамвая "Генерала Ватутина" (совр. "Романа Шухевича").
Автор: Олесь Демкив
Взято из https://pastvu.com/p/1503211
mid 1990s Posted by Michael2203
|
Pictures displayed: 27 out of 267
Photos currently sorted by date (New photos listed first).
To the list of systems
|