Trolleybuses — LAZ E301D1
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 3225
Cab/controls
Eleprom ETC.2-100kgl троллейбуса 3225.
28 Lipanj 2021 god. Autor: Егор Дяченко
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2220
Внутренности верхней части узла сочленения троллейбусов ЛАЗ Е301.
Между секциями от правого борта протянута эллиптическая рессора, на которой лежит проводка и пневмошланги (в "пружинной" оболочке). В средней точке рессора опирается на ролик, который перемещается в поперечной плоскости по балке, являющейся частью "центрального обруча". Для стабилизации "обруча" использована система жёстких тяг с шарнирным креплением.
Данная система позволяет изгибать троллейбус под любым углом без повреждения энергошины, однако требует проводить во время ТО-2 ревизию с заменой хлыстов, повреждаемых от нагрузки
19 Svibanj 2016 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2221
Отсек с тяговым преобразователем.
Вверху над преобразователем — диодный мост и помехоподавляющее звено. Преобразователь в процессе частичной разборки для проведения ремонта.
17 Kolovoz 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2226
Тяговый преобразователь Чергос ПТКД-203М-170 в очень редком двухдвигательном исполнении.
Встречается, судя по всему, только на ЛАЗах с электрооборудованием негласной версии "E301D3" (белые ЛАЗы в Киеве, харьковские 2224-2226 и 3223-3226).
Версия вторая, поздняя. В ТД2 более ранняя версия установлена на машинах 2224 и 2225
27 Srpanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2224
Отсек релейного управления и низковольной распред.коробки, находится за кабиной водителя
5 Svibanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2224
Индикация на приборной панели и бортовой компьютер ЛАЗ Е301 с ЭО "Чергос" (так называемый Е301D3)
5 Svibanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2224
Крышевое оборудование ЛАЗ Е301 с ЭО "Чергос" (так называемый E301D3).
У основания штанг: преобразователь БПН-215 (600/24); ИДК-20 (600/380 для питания кондиционера); Автоматический выключатель (АВДУ); помехоподавляющее звено; грозоразрядник.
По центру: тяговый преобразователь Чергос ПТКД-203М-170.
По бокам: тормозные сопротивления
5 Svibanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2217
Заводская табличка тягового преобразователя TV-Progress Cegelek CDC 062LT
28 Travanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2217
Хвостовой отсек электрооборудования, "салонная" часть. Отсек в версии "D2" — с российскими преобразователями питания нетяговых потребителей.
Вверху: реле контроля тока РКТ и панель высоковольтных предохранителей.
Под ними: автоматы трёхфазных цепей (приводные двигатели компрессора, гидростанции, компрессора кондиционера и принудительного охлаждения тягового преобразователя); панель релейного управления.
Внизу: балластные сопротивления преобразователей питания нетяговых потребителей и контактора включения преобразователей.
Внизу ближе к салону: автоматический выключатель Lekov
Слева: линейные контакторы (подают 600В на тяговый преобраователь)
28 Travanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2206
Компрессор и второй тяговый двигатель (ЭД-139АУ2, 140кВт, производство ГП "Электротяжмаш" г.Харьков)
28 Travanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2217
Панель низковольтных реле и предохранителей. Расположена в кабине за спиной водителя.
Силами депо крышка изнутри отделана негорючим материалом для предотвращения ситуации, когда из-за короткого замыкания в этой панели происходит возгорание пластиковой крышки панели.
28 Travanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2217
"Шкаф" в хвосте троллейбуса, вид с улицы.
Тяговый преобразователь "Cegelek CDC 062LT"
28 Travanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2214
Один из ресиверов пневмосистемы.
На фото виден заводской брак. Из-за неправильной укладки низковольтные жгуты за 4 года эксплуатации провисли и легли на корпус ресивера. От постоянной тряски и контакта с необработанной поверхность сварного шва ресивера нарушилась сначала гофра, а затем и непосредственно изоляция проводов. Результатом стало короткое замыкание проводов на корпус ресивера.
Сегодня исполняется ровно 4 года с момента начала регулярной эксплуатации первой партии троллейбусов ЛАЗ (в том числе и машины 2214) на маршрутах Харькова.
21 Travanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2218
Преобразователи питания кондиционера ИДК-20. Преобразуют постоянное напряжение 600В в трёхфазное 380В.
20 Travanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2218
Преобразователи питания низковольтной цепи БПН-215. Преобразуют постоянное напряжение 600В в постоянное напряжение 28В
20 Travanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2218
Преобразователи питания нетяговых потребителей ИДК-10. Преобразуют постоянное напряжение 600В в трёхфазное 380В для питания компрессора и гидростанции
20 Travanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2218
"Кулисы", разрядник, преобразователи питания нетяговых потребителей =600/~380 ИДК и преобразователь заряда АКБ и питания низковольтных цепей (24В) БПН-215.
На машинах с номерами от 2216/3216 и выше вместо чешских преобразователей установлены российские. VIN-код этих машин E301D1, однако в сопроводительной документации встречается обозначение E301D2
20 Travanj 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2208
Крышевое оборудование Е301 в версии с Э/О Cegelek и чешским преобразователем питания нетяговых потребителей. В такой комплектации выпускались машины до весны 2011 года. Эти машины идентичны киевским, за исключением дополнительного преобразователя ИДК-20 (ближний к нам) российского производства (Чергос), установленного для питания кондиционера (в киевской комплектации кондиционер отсутствовал).
24 Ožujak 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Electric Transport Equipment — Miscellaneous
Kharkiv, Тролейбусне депо № 2
Ведущий мост портального типа, демонтированный с троллейбуса ЛАЗ-Е301D1 №2209 для техобслуживания.
Мост ZF AV 132/80 применяется на подавляющем большинстве низкопольных автобусов и троллейбусов производства СНГ и Европы.
10 Ožujak 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, Тролейбусне депо № 2
Ведущий мост портального типа, демонтированный с троллейбуса ЛАЗ-Е301D1 №2209 для техобслуживания.
Мост ZF AV 132/80 применяется на подавляющем большинстве низкопольных автобусов и троллейбусов производства СНГ и Европы.
Портальный ведущий мост имеет несимметричные полуоси, которые находятся значительно ниже центра ступицы. Главная передача смещена в сторону и практически не изменяет передаточное число, для этой цели используются бортовые редуктора. Такая конструкция позволяет уместить между бортовыми редукторами пол пассажирского салона, не повышая его уровень над дорогой
10 Ožujak 2015 god. Autor: Andrey_Sheva
|
 |
Kharkiv, LAZ E301D1 Br. 2205
Электрооборудование Е301D1 в версии с электроникой Cegelek значительно отличается от оборудования Е301D1 с электроникой Чергос. Вверху: реле тока и высоковольтные предохранители нетяговых потребителей (отопление, гидроусилитель, компрессор и кондиционер). Слева: линейные контакторы. По центру: автоматы трёхфазных цепей (380В), питающих кондиционер, моторчик охлаждения силовой электроники, гидроусилитель руля и компрессор. Правее низковольтные реле и выводы низковольтной цепи системы управления. Внизу: автоматический выключатель Lekov с механическим приводом
26 Svibanj 2014 god. Autor: Andrey_Sheva
|
Pictures displayed: 30 out of 31
Photos currently sorted by date (New photos listed first).
To the list of systems
|