TransphotoElektrični gradski prijevoz

Trolleybuses — LAZ E301D1

««12»»
472 KB
8
845

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 3225

Cab/controls

Eleprom ETC.2-100kgl троллейбуса 3225.

28 Lipanj 2021 god.
Autor: Егор Дяченко

447 KB
795

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2220 

Внутренности верхней части узла сочленения троллейбусов ЛАЗ Е301.
Между секциями от правого борта протянута эллиптическая рессора, на которой лежит проводка и пневмошланги (в "пружинной" оболочке). В средней точке рессора опирается на ролик, который перемещается в поперечной плоскости по балке, являющейся частью "центрального обруча". Для стабилизации "обруча" использована система жёстких тяг с шарнирным креплением.
Данная система позволяет изгибать троллейбус под любым углом без повреждения энергошины, однако требует проводить во время ТО-2 ревизию с заменой хлыстов, повреждаемых от нагрузки

19 Svibanj 2016 god.
Autor: Andrey_Sheva

355 KB
1
1279

Kharkiv,  LAZ E183A1  Br. 2102
Trolleybuses — LAZ E183A1
Trolleybuses — LAZ E183D1-01

Откидная конструкция сидений над лючком, через который обеспечивается доступ сверху к выходному валу тягового двигателя

19 Studeni 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

407 KB
19
1109

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2222 

Новые шины "Sailun"

25 Rujan 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

358 KB
1
715

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2221 

Отсек с тяговым преобразователем.
Вверху над преобразователем — диодный мост и помехоподавляющее звено. Преобразователь в процессе частичной разборки для проведения ремонта.

17 Kolovoz 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

466 KB
823

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2215
Trolleybuses — LAZ E183A1

Приводной двигатель гидростанции (трёхфазный, 380В)

28 Srpanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

367 KB
864

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2226 

Тяговый преобразователь Чергос ПТКД-203М-170 в очень редком двухдвигательном исполнении.
Встречается, судя по всему, только на ЛАЗах с электрооборудованием негласной версии "E301D3" (белые ЛАЗы в Киеве, харьковские 2224-2226 и 3223-3226).
Версия вторая, поздняя. В ТД2 более ранняя версия установлена на машинах 2224 и 2225

27 Srpanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

322 KB
831

Kharkiv,  LAZ E183A1  Br. 2104
Trolleybuses — LAZ E183A1

Передний мост: ступица, дисковый тормоз, элементы подвески

18 Svibanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

481 KB
1026

Kharkiv,  LAZ E183A1  Br. 2102
Trolleybuses — LAZ E183A1

Ступица ведущего моста, тормозной диск, крепление реактивных тяг.
Тормозной цилиндр и тормозная камера демонтированы.

5 Svibanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

353 KB
485

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2224 

Отсек релейного управления и низковольной распред.коробки, находится за кабиной водителя

5 Svibanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

442 KB
440

Trolleybuses — LAZ E183A1

Kharkiv

Салонный отопитель троллейбусов ЛАЗ

5 Svibanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

234 KB
4
1758

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2224 

Индикация на приборной панели и бортовой компьютер ЛАЗ Е301 с ЭО "Чергос" (так называемый Е301D3)

5 Svibanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

425 KB
803

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2224 

Крышевое оборудование ЛАЗ Е301 с ЭО "Чергос" (так называемый E301D3).
У основания штанг: преобразователь БПН-215 (600/24); ИДК-20 (600/380 для питания кондиционера); Автоматический выключатель (АВДУ); помехоподавляющее звено; грозоразрядник.
По центру: тяговый преобразователь Чергос ПТКД-203М-170.
По бокам: тормозные сопротивления

5 Svibanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

449 KB
7
562

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2217

Заводская табличка тягового преобразователя TV-Progress Cegelek CDC 062LT

28 Travanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

430 KB
1
716

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2217

Хвостовой отсек электрооборудования, "салонная" часть. Отсек в версии "D2" — с российскими преобразователями питания нетяговых потребителей.

Вверху: реле контроля тока РКТ и панель высоковольтных предохранителей.
Под ними: автоматы трёхфазных цепей (приводные двигатели компрессора, гидростанции, компрессора кондиционера и принудительного охлаждения тягового преобразователя); панель релейного управления.
Внизу: балластные сопротивления преобразователей питания нетяговых потребителей и контактора включения преобразователей.
Внизу ближе к салону: автоматический выключатель Lekov
Слева: линейные контакторы (подают 600В на тяговый преобраователь)

28 Travanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

325 KB
28
1430

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2206 

Компрессор и второй тяговый двигатель (ЭД-139АУ2, 140кВт, производство ГП "Электротяжмаш" г.Харьков)

28 Travanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

435 KB
486

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2217

Панель низковольтных реле и предохранителей. Расположена в кабине за спиной водителя.
Силами депо крышка изнутри отделана негорючим материалом для предотвращения ситуации, когда из-за короткого замыкания в этой панели происходит возгорание пластиковой крышки панели.

28 Travanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

369 KB
451

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2217

"Шкаф" в хвосте троллейбуса, вид с улицы.
Тяговый преобразователь "Cegelek CDC 062LT"

28 Travanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

281 KB
709

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2214 

Механизм привода дверей

21 Travanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

349 KB
3
930

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2214 

Один из ресиверов пневмосистемы.
На фото виден заводской брак. Из-за неправильной укладки низковольтные жгуты за 4 года эксплуатации провисли и легли на корпус ресивера. От постоянной тряски и контакта с необработанной поверхность сварного шва ресивера нарушилась сначала гофра, а затем и непосредственно изоляция проводов. Результатом стало короткое замыкание проводов на корпус ресивера.
Сегодня исполняется ровно 4 года с момента начала регулярной эксплуатации первой партии троллейбусов ЛАЗ (в том числе и машины 2214) на маршрутах Харькова.

21 Travanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

366 KB
1
666

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2218 

Блоки пуско-тормозных сопротивлений

20 Travanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

403 KB
461

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2218 

Преобразователи питания кондиционера ИДК-20. Преобразуют постоянное напряжение 600В в трёхфазное 380В.

20 Travanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

393 KB
562

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2218 

Преобразователи питания низковольтной цепи БПН-215. Преобразуют постоянное напряжение 600В в постоянное напряжение 28В

20 Travanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

391 KB
801

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2218 

Преобразователи питания нетяговых потребителей ИДК-10. Преобразуют постоянное напряжение 600В в трёхфазное 380В для питания компрессора и гидростанции

20 Travanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

393 KB
33
2048

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2218 

"Кулисы", разрядник, преобразователи питания нетяговых потребителей =600/~380 ИДК и преобразователь заряда АКБ и питания низковольтных цепей (24В) БПН-215.
На машинах с номерами от 2216/3216 и выше вместо чешских преобразователей установлены российские. VIN-код этих машин E301D1, однако в сопроводительной документации встречается обозначение E301D2

20 Travanj 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

301 KB
1
806

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2208 

Крышевое оборудование Е301 в версии с Э/О Cegelek и чешским преобразователем питания нетяговых потребителей. В такой комплектации выпускались машины до весны 2011 года. Эти машины идентичны киевским, за исключением дополнительного преобразователя ИДК-20 (ближний к нам) российского производства (Чергос), установленного для питания кондиционера (в киевской комплектации кондиционер отсутствовал).

24 Ožujak 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

494 KB
1387

Electric Transport Equipment — Miscellaneous

Kharkiv, Тролейбусне депо № 2

Ведущий мост портального типа, демонтированный с троллейбуса ЛАЗ-Е301D1 №2209 для техобслуживания.
Мост ZF AV 132/80 применяется на подавляющем большинстве низкопольных автобусов и троллейбусов производства СНГ и Европы.

10 Ožujak 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

426 KB
3
681

Electric Transport Equipment — Miscellaneous

Kharkiv, Тролейбусне депо № 2

Ведущий мост портального типа, демонтированный с троллейбуса ЛАЗ-Е301D1 №2209 для техобслуживания.
Ступица, дисковый тормоз, тормозной цилиндр, бортовой редуктор, главная передача

10 Ožujak 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

424 KB
4
1611

Kharkiv, Тролейбусне депо № 2

Ведущий мост портального типа, демонтированный с троллейбуса ЛАЗ-Е301D1 №2209 для техобслуживания.
Мост ZF AV 132/80 применяется на подавляющем большинстве низкопольных автобусов и троллейбусов производства СНГ и Европы.
Портальный ведущий мост имеет несимметричные полуоси, которые находятся значительно ниже центра ступицы. Главная передача смещена в сторону и практически не изменяет передаточное число, для этой цели используются бортовые редуктора. Такая конструкция позволяет уместить между бортовыми редукторами пол пассажирского салона, не повышая его уровень над дорогой

10 Ožujak 2015 god.
Autor: Andrey_Sheva

486 KB
3
839

Kharkiv,  LAZ E301D1  Br. 2205 

Электрооборудование Е301D1 в версии с электроникой Cegelek значительно отличается от оборудования Е301D1 с электроникой Чергос. Вверху: реле тока и высоковольтные предохранители нетяговых потребителей (отопление, гидроусилитель, компрессор и кондиционер). Слева: линейные контакторы. По центру: автоматы трёхфазных цепей (380В), питающих кондиционер, моторчик охлаждения силовой электроники, гидроусилитель руля и компрессор. Правее низковольтные реле и выводы низковольтной цепи системы управления. Внизу: автоматический выключатель Lekov с механическим приводом

26 Svibanj 2014 god.
Autor: Andrey_Sheva


Pictures displayed: 30 out of 31
Photos currently sorted by date (New photos listed first).
««12»»

To the list of systems