Tatra-Straßenbahnen
(Трамвайные вагоны "Татра"™)
Tatra T7B5 - Татра Т7Б5
Osloer T7B5-Tw 200 Московский Т7 № 3325 на кольце 'Улица Алабяна'<br>Фото: Pal_Andrei4
Второй прототип Т7Б5 работает под № 200 на маршруте №7
в городе Осло до переделки в трамвай-кафе.
"Предсерийный" Т7Б5 № 3325 работает на маршруте № 28.
Москва. Кольцо 'Улица Алабяна'. Фото: Pal_Andrei4


История
В 1988/89 гг. на заводе ЧКД Татра-Смихов построены 4 прототипа вагона Т7Б5. Первые два вышли на испытания в Праге под номерами 0024 и 0025, два других отправились в систему скоростного трамвая Мост-Литвинов. Кузов вагона по сравнению с Т5 и Т6 претерпел изменения, однако, не слишком значительные, даже длина его осталась той же. Вагоны оснастили тиристорно-импульсной системой управления TV3 с интегральной рукояткой ход-тормоз вместо ножного управления. Улучшенные тележки имели двухступенчатое подрессоривание [они же впоследствии применены на модели T6А5 - прим.ред.] и позволили как повысить плавность хода, так и понизить уровень шума.

[От редактора: Здесь хотелось бы побольше рассказать об истории создания этого вагона. Первоначально унифицированное семейство сочленённых трамваев, которое, по планам, должно было состоять из трёхсекционного КТ8Д5, его односторонних и короткобазных собратьев, а также двухсекционных КТ6, не предусматривало вагона-одиночки. Но когда модель Т6Б5 была признана неподходящей для Москвы, понадобилось разработать другой вагон для московских условий. Тут-то и возникла идея о расширении унифицированного ряда. Имея на руках габаритные параметры московских кривых и депо, чешские конструкторы обнаружили, что мордочка КТ8Д5 на кузове той же длины, что у Т6Б5, решает все проблемы. А увеличившийся по сравнению с крайней секцией КТ8 свес позволял разместить не "трёхчетвертную", а полноразмерную крайнюю дверь и спереди, и сзади. Бортовые листы кузова, как и нос-корму, взяли с тех же прессов, что изготавливали детали сочленённых вагонов. Так родился вагон № 0024. На него установили также двери нового дизайна, точно такие, как предполагалось использовать на так и не рождённых короткобазных трёхсекционниках КТ8А5/Ц5.]

2 вагона после города Мост отправлены в 1989 в Москву, где были пронумерованы как 7001 и 7002 и сразу же вышли на линию. После сентябрьской 1994 года перенумерации они стали №№ 3321 и 3322. В 1993 Москва также получила 4 предсерийных вагона этого типа, получивших номера 3323 - 3326. Сгоревший в 1999 году 3326 на линиях больше не работает. Вагон 3324 тоже списан, 3322 превращён в сарай на колёсах. № 3321, зачем-то переименованный в 3326, стал музейным вагоном. До последнего времени на линиях Краснопресненского депо эксплуатировались только 3323 и 3325. Сейчас отставлены от работы и они.
Прототип 0025 в апреле 1991 года передан норвежской столице Осло [сделанный для Москвы, он как нельзя лучше подходил для холодного климата - прим.ред.]. Контракт на длительные испытания был заключён сроком на 18 месяцев. В Осло трамвай зарегистрировали под номером 200 и установили в салоне мягкие сиденья, а сам вагон перекрасили в традиционной синей гамме. Таким образом, это была первая в истории "Татра" в западноевропейской стране. Позже этот вагон переделан в трамвай-кафе, новый номер 321. В 1998 вагон был отставлен от работы, так как из-за заводского дефекта вышел из строя. В ноябре 1998 его отправили (сначала напрокат) в Гётеборг, где он должен ходить тоже как трамвай-кафе.
Прототип 0024 оставался в Праге и первые несколько лет ещё выезжал на улицы, пока не упокоился в дальнем конце депо Глубетин. В 2001 году он был списан и продан компании SKD Trade, перевезён в Мост и в следующем, 2002 году, разрезан. Ностальгическую фотогалерею прощания с 0024 "Последний прототип на пражских улицах" можно увидеть на фан-сайте пражского трамвая.


Технические характеристики Т7Б5
Длина по сцепкам: 16240 мм
Длина кузова: 15300 мм
Ширина кузова: 2500 мм
Высота кузова: 3145 мм
База (между шкворнями тележек): 7500 мм
Расстояние между осями: 1900 мм
Мест для сидения: 40
Число стоящих пассажиров: 120
Тип двигателей: TE 026
Количество и мощность: 4 * 50 кВт
Конструктивная скорость: 65 км/ч
Масса: 20 т
Тип вагона: односторонний моторный
Система управления: тиристорная TV3, интегральный рычаг
 
[Вагоны "Татра"]
[www.strassenbahnen-online.de] [Straßenbahn-Links]
 
www.strassenbahnen-online.de © 1996-2006 Jörg Zaumseil Letzte Änderung: 18.09.1999

Авторизованный перевод с немецкого выполнен при помощи онлайн-сервиса Промт с последующей редактурой. © Neirosoft, 2007