(Трамвайные вагоны "Татра"™)
Tatra T6A5 - Татра Т6А5
 |
Система T6A5 с головным № 8619 недалеко от пражского вокзала Массариково, 16.10.97
|
История
Вопреки предшествующим намерениям начать перешивку своей сети с 1000 на 1435 мм, Братислава в начале 1992 года заказала 34 моторных вагона новой модели T6A5 под метровую колею. По сравнению с предыдущими моделями Татр, на новых вагонах особенно бросались в глаза более крупные и разборчивые маршрутные табло. На вагонах №№ 7903 и 7904 установили уже экспериментальные электронные табло. Новым для чехословацкого трамвая являлось и применение сцепки Шарфенберга вместо традиционной "татровской". Ранее такая устанавливалась, в основном, на вагоны для ГДР и Венгрии. Соединение электрических цепей вагонов в системе теперь осуществлялось не отдельными кабелями, а через электроконтактную коробку (ЭКК) самой сцепки.
[
От редактора: На этих вагонах очень хорошо видно, что по конструкции новый трамвай принадлежит, скорее, к семейству Т5. На фото для сравнения показаны: слева Т6А5 в Остраве, справа - будапештский Т5Ц5. С правого борта они выглядят как родные братья. Все отличия - пантограф, размещение габаритных огней да экраны тележек.]
Вагоны 7901 и 7902 испытывались в Праге с тележками обычной колеи. Первым из городов Чехословакии, получившим вагоны с этими тележками, было Кошице, осенью того же 1992 года.
Транспортное предприятие Праги начало закупать вагоны этого типа с 1995 года. Пражская модификация значительно отличается от предыдущих ещё более крупными цифровыми табло, пантографом с "обратным" рычагом и нескладными дверьми. Также изменились внутренняя отделка и пульт управления в кабине водителя [Мне точно неизвестно, как обстоят дела у предыдущих, а эта модификация, по данным Пражского Трамвайщика, вместо обычных для "Татр" педалей управляется интегральной рукояткой ход-тормоз - прим.ред.]. Для Праги кардинально новым является поворотно-скользящий механизм дверей, подобный устанавливаемому на туристических автобусах. Первые 6 вагонов начали работать с пассажирами 11 ноября 1995 года.
Технические характеристики Т6А5
Длина кузова:
| 14700 мм
|
Ширина кузова:
| 2500 мм
|
Высота кузова:
| 3145 мм
|
База (между шкворнями тележек):
| 6700 мм
|
Мест для сидения:
| 30
|
Число стоящих пассажиров:
| 128
|
Количество и мощность:
| 4 * 45 кВт
|
Конструктивная скорость:
| 65 км/ч
|
Масса:
| 18,7 т
|
Тип вагона:
| Односторонний моторный
|
Система управления:
| Тиристорная TV3
|
Статистика
С 1992 года до момента прекращения деятельности ЧКД Татра-Смихов построено 238 вагонов Т6А5.
Город |
Годы выпуска |
Количество |
Парковые номера |
Братислава |
1992-1997 |
56 |
7901 - 7956 |
Брно |
1996 |
20 |
1201 - 1220 |
Кошице |
1992 |
30 |
600 - 629 |
Острава |
1995-1996 |
38 |
1101 - 1138 |
Прага |
1995-1996 |
150 |
8601 - 8750 |
Итого |
с 1992 |
294 |
|
Авторизованный перевод с немецкого выполнен при помощи онлайн-сервиса Промт с последующей редактурой.
|
© Neirosoft, 2007 |