Tatra-Straßenbahnen
(Трамвайные вагоны "Татра"™)
Tatra T6A5 - Татра Т6А5
T6A5-Tw 8619 in Prag
Система T6A5 с головным № 8619 недалеко от пражского вокзала Массариково, 16.10.97


История
Вопреки предшествующим намерениям начать перешивку своей сети с 1000 на 1435 мм, Братислава в начале 1992 года заказала 34 моторных вагона новой модели T6A5 под метровую колею. По сравнению с предыдущими моделями Татр, на новых вагонах особенно бросались в глаза более крупные и разборчивые маршрутные табло. На вагонах №№ 7903 и 7904 установили уже экспериментальные электронные табло. Новым для чехословацкого трамвая являлось и применение сцепки Шарфенберга вместо традиционной "татровской". Ранее такая устанавливалась, в основном, на вагоны для ГДР и Венгрии. Соединение электрических цепей вагонов в системе теперь осуществлялось не отдельными кабелями, а через электроконтактную коробку (ЭКК) самой сцепки.
[От редактора: На этих вагонах очень хорошо видно, что по конструкции новый трамвай принадлежит, скорее, к семейству Т5. На фото для сравнения показаны: слева Т6А5 в Остраве, справа - будапештский Т5Ц5. С правого борта они выглядят как родные братья. Все отличия - пантограф, размещение габаритных огней да экраны тележек.]
Это остравский T6A5 № 1138 А это будапештский T5Ц5 № 4114
Вагоны 7901 и 7902 испытывались в Праге с тележками обычной колеи. Первым из городов Чехословакии, получившим вагоны с этими тележками, было Кошице, осенью того же 1992 года.
Транспортное предприятие Праги начало закупать вагоны этого типа с 1995 года. Пражская модификация значительно отличается от предыдущих ещё более крупными цифровыми табло, пантографом с "обратным" рычагом и нескладными дверьми. Также изменились внутренняя отделка и пульт управления в кабине водителя [Мне точно неизвестно, как обстоят дела у предыдущих, а эта модификация, по данным Пражского Трамвайщика, вместо обычных для "Татр" педалей управляется интегральной рукояткой ход-тормоз - прим.ред.]. Для Праги кардинально новым является поворотно-скользящий механизм дверей, подобный устанавливаемому на туристических автобусах. Первые 6 вагонов начали работать с пассажирами 11 ноября 1995 года.


Технические характеристики Т6А5
Длина кузова: 14700 мм
Ширина кузова: 2500 мм
Высота кузова: 3145 мм
База (между шкворнями тележек): 6700 мм
Мест для сидения: 30
Число стоящих пассажиров: 128
Количество и мощность: 4 * 45 кВт
Конструктивная скорость: 65 км/ч
Масса: 18,7 т
Тип вагона: Односторонний моторный
Система управления: Тиристорная TV3


Статистика
С 1992 года до момента прекращения деятельности ЧКД Татра-Смихов построено 238 вагонов Т6А5.

Город Годы выпуска Количество Парковые номера
Братислава 1992-1997 56 7901 - 7956
Брно 1996 20 1201 - 1220
Кошице 1992 30 600 - 629
Острава 1995-1996 38 1101 - 1138
Прага 1995-1996 150 8601 - 8750
Итого с 1992 294
 


[Вагоны "Татра"]
[www.strassenbahnen-online.de] [Straßenbahn-Links]
 
www.strassenbahnen-online.de © 1996-2006 Jörg Zaumseil Letzte Änderung: 18.09.1999

Авторизованный перевод с немецкого выполнен при помощи онлайн-сервиса Промт с последующей редактурой. © Neirosoft, 2007