Tatra-Straßenbahnen
(Трамвайные вагоны "Татра"™)
Tatra T2 - Татра Т2
Prag T2 6002+6001
Оба прототипа Т2 №№ 6001 и 6002 на испытаниях в виде системы, Прага, 1955.
(Фото из коллекции Джакля)


История
Первыми экспериментальными вагонами T2 стали №№ 6001 и 6002, появившиеся на улицах Праги в 1955 году. Их кузова, уже шириной 2.50 м, полностью использовали новый разрешённый габарит, утверждённый чехословацкими стандартами [и стандартами СЭВ - прим.ред.]. Сиденья первого вагона были ещё продольными. В 1965 году этот экземпляр передали в Оломоуц. У второго вагона были более привычные в современных "Татрах" поперечные ряды сидений. После Праги, в 1956-57 гг., он испытывался в Либереце на узкоколейной сети (1000 мм). Затем вагон 6002 прибыл в Братиславу, где без доработок вышел на линию - братиславская трамвайная колея также имеет ширину 1000 мм. В конце эксплуатации он использовался как учебный. В 1977 году вагон возвратился в Прагу в транспортный музей.
С 1958 начались поставки серийных T2 практически во все трамвайные предприятия ЧССР. Исключения составили Яблонец над Нисой и столица. В Яблонце к тому времени уже планировалось полное уничтожение трамвайной сети, в Праге же ещё не вся сеть была готова к пропуску вагонов шириной 2.5 м.
Вагон T2 ещё больше, чем T1, напоминает вагоны PCC. Из-за более прочной конструкции вагоны потяжелели и не были уже столь маневренны, как предшественники, зато показали гораздо большую долговечность.
В ходе эксплуатации T2 претерпевали небольшие конструктивные изменения, которые касались, прежде всего, мордочки вагона. Менялось табло, одиночная фара заменялась двумя. В Брно, Братиславе и Кошице на несколько T2 установили носовую часть от T3. В Либереце один из вагонов, разбитый в аварии, был отремонтирован таким же образом.

T2SU

Закупка вагонов T2 для советского Союза была признана целесообразной в немалой степени благодаря успешной эксплуатации T1 в Ростове-на-Дону. И на этот раз речь шла уже о гораздо более крупных партиях, приспособленных под русскую пятифутовую колею (1524 мм).
Первые партии T2SU поставлялись в исполнении с 3 дверьми, таком же, как и чехословацкие серии. На более поздних сериях заказчик посчитал среднюю дверь ненужной, и её убрали, заменив дополнительными рядами сидений. [Это отражало порядок эксплуатации пассажирского транспорта того времени: пассажиры, войдя в заднюю дверь, проходили мимо кондуктора и приобретали билеты, уследить же за двумя входами сразу кондуктору было значительно труднее - прим. ред.] Электрооборудование экспортных T2 практически не отличалось от внутренней модификации. Для нескольких советских городов изготавливались вагоны, приспособленные для особо жестких климатических условий. Именно на T2SU впервые стали устанавливаться полностью закрытые кабины водителя.
T2SU пробыли в эксплуатации до начала восьмидесятых годов.


Технические характеристики Т2
Длина по сцепкам: 15200 мм
Длина кузова: 14000 мм
Ширина кузова: 2500 мм
Высота кузова: 3050 мм
База (между шкворнями тележек): 6400 мм
Расстояние между осями: 1900 мм
Мест для сидения: 25 (T2SU: 38)
Число стоящих пассажиров: 75 (T2SU: 56)
Тип двигателей: TM 22
Количество и мощность: 4 * 40 кВт
Тип вагона: Односторонний моторный


Статистика
За период с 1955 по 1962 год построен 771 вагон Т2 всех модификаций.

Внутренние поставки - колея 1435 мм, если не указано иное
Город Годы выпуска Количество Парковые номера
Братислава (1000 мм) 1959-1962 66 201 - 266
Брно 1958-1962 94 401 - 494
Кошице 1958-1962 31 212 - 242
Либерец (1000 мм) 1960-1961 14 10 - 23
Мост 1961-1962 36 235 - 270
Оломоуц 1960-1961 4 111 - 114
Острава 1958-1962 100 600 - 699
Пльзень 1960-1962 26 134 - 159
Прага 1955 2 6001 - 6002
Устье-над-Лабой 1960-1962 18 151 - 168
Итого 1955-1962 391

Вагоны T2SU для Советского Союза - колея 1524 мм, если не указано иное
Город Годы выпуска Количество Парковые номера
Куйбышев (Самара) 1958-1962 43
Киев 1960-1962 50 5001 - 5050
Ленинград (Санкт-Петербург) 1959 2
Москва 1959-1962 180 301 - 480
Ростов-на-Дону (1435 мм) 1958-1959 40 321 - 360
Свердловск (Екатеринбург) 1958-1962 65 301 - 365
Итого 1958-1962 380
 


[Вагоны "Татра"]
[www.strassenbahnen-online.de] [Straßenbahn-Links]
 
www.strassenbahnen-online.de © 1996-2006 Jörg Zaumseil Letzte Änderung: 18.09.1999

Авторизованный перевод с немецкого выполнен при помощи онлайн-сервиса Промт с последующей редактурой. © Neirosoft, 2007