Tatra-Straßenbahnen
(Трамвайные вагоны "Татра"™)
Tatra T5A5 - Татра Т5А5
T5A5-Prototyp 8000 in Prag
Прототип T5A5 № 8000 на испытаниях в Прага-Хостивар 30 января 1973.
(Фото из коллекции Гриза)


История
В конце 1972 года на заводе ЧКД Татра-Смихов в Праге, который к тому времени занимался уже исключительно трамваями, построен первый прототип вагона T5A5 с номером 8000. Вагон ещё имел классическое электрооборудование с ускорителем, как на Т3, тем не менее, он был оснащён модернизированными двигателями. С 1974 по 1976 год он прошёл полный цикл испытаний в городе Мост. По возвращении в Прагу на него была установлена тиристроно-импульсная система управления (ТИСУ) марки TV1. На этом вагоне и происходила его отладка, вносились неоднократные усовершенствования. После окончания испытаний TV1 она была снята, и вагон начал работать с прицепным Б6А2 по теме доработок электрооборудования для ГДР. В 1985 вагон № 8000 порезан.
Второй прототип построен в 1981 году, когда стало ясно, что конструкция предыдущего образца уже не может считаться современной и для серийного производства не годится. Вагон получил номер 0013 и испытывался исключительно в Праге. Он уже был оснащён ТИСУ марки TV3 [она впоследствии стала базовой для новых семейств "Татр" - прим. ред.] и в 1984 году доработан для эксплуатации с прицепным вагоном. В 1985 вагон переставили на новые тележки, разработанные для пригородных электропоездов. С 1986 на этот же вагон установили ТИСУ марки TV4 и провели её испытания. После чего вагон остался на заводе. В октябре 1998 по заказу транспортного предприятия Манилы он использован для краш-теста прототипа РТ8М № 0029. Происходило это в цеху ремонтного завода Прага-Хостивар. При этом вагон был очень сильно поврежден и затем порезан.
Описываемые вагоны должны были служить образцом для развёртывания производства новых чехословацких трамваев. Однако, до этого дело так и не дошло.

[От редактора: На самом деле, всё далеко не так мрачно. Трамвайные вагоны семейства Т5 всё же пошли в серию, и даже раньше постройки злосчастного второго прототипа. Случилось это в 1978 году, когда началась постройка партии из 322 двусторонних вагонов Т5Ц5 для Будапешта. А в 1992 году построен первый из 295 вагонов Т6А5, непонятно почему получивший "серию" Т6. По сути, он представляет собой "пятый" кузов, поставленный на "седьмые" тележки с двухступенчатым подрессориванием.]


Технические характеристики опытного образца Т5А5
Длина по сцепкам: 15142 мм
Длина кузова: 14300 мм
Ширина кузова: 2500 мм
Высота кузова: 3145 мм
База (между шкворнями тележек): 6700 мм
Расстояние между осями: 1900 мм
Мест для сидения: 20
Число стоящих пассажиров: 115
Тип двигателей: TE 022 H
Количество и мощность: 4 * 40 кВт
Конструктивная скорость: 65 км/ч
Тип вагона: Односторонний моторный
 
[Вагоны "Татра"]
[www.strassenbahnen-online.de] [Straßenbahn-Links]
 
www.strassenbahnen-online.de © 1996-2006 Jörg Zaumseil Letzte Änderung: 18.09.1999

Авторизованный перевод с немецкого выполнен при помощи онлайн-сервиса Промт с последующей редактурой. © Neirosoft, 2007