В конце 1972 года на заводе ЧКД Татра-Смихов в Праге, который к тому времени занимался уже исключительно трамваями, построен первый прототип вагона T5A5 с номером 8000. Вагон ещё имел классическое электрооборудование с ускорителем, как на
Т3, тем не менее, он был оснащён модернизированными двигателями. С 1974 по 1976 год он прошёл полный цикл испытаний в городе Мост. По возвращении в Прагу на него была установлена тиристроно-импульсная система управления (ТИСУ) марки TV1. На этом вагоне и происходила его отладка, вносились неоднократные усовершенствования. После окончания испытаний TV1 она была снята, и вагон начал работать с прицепным
Б6А2 по теме доработок электрооборудования для ГДР. В 1985 вагон № 8000 порезан.
Второй прототип построен в 1981 году, когда стало ясно, что конструкция предыдущего образца уже не может считаться современной и для серийного производства не годится. Вагон получил номер 0013 и испытывался исключительно в Праге. Он уже был оснащён ТИСУ марки TV3 [
она впоследствии стала базовой для новых семейств "Татр" - прим. ред.] и в 1984 году доработан для эксплуатации с прицепным вагоном. В 1985 вагон переставили на новые тележки, разработанные для пригородных электропоездов. С 1986 на этот же вагон установили ТИСУ марки TV4 и провели её испытания. После чего вагон остался на заводе. В октябре 1998 по заказу транспортного предприятия Манилы он использован для краш-теста прототипа
РТ8М № 0029. Происходило это в цеху ремонтного завода Прага-Хостивар. При этом вагон был очень сильно поврежден и затем порезан.
Описываемые вагоны должны были служить образцом для развёртывания производства новых чехословацких трамваев. Однако, до этого дело так и не дошло.